Моему сыну 13, а я только сейчас поняла, что у него аутизм.

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Ответить
Nadya
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 18:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Моему сыну 13, а я только сейчас поняла, что у него аутизм.

Сообщение Nadya » 24 янв 2018, 03:32

Здравствуйте! Моему сыну 13 лет, а я только сейчас поняла, что у него аутизм. Как же так, спросите вы?
Расскажу всё самого начала. Наш мальчик первый ребёнок в нашей семье. Мы с мужем готовились за год до зачатия: правильное питание, зарядка, ни грамма алкоголя и т.д. Беременность протекала хорошо, роды были лёгкие. Ребёнок родился здоровым. Мы очень много уделяли ему внимания, массажи, зарядки, грудничковое плавание, закаливание. В результате сынок развивался с небольшим опережением своих сверстников. В детской поликлинике на комиссии в 1 год только логопед нам поставила группу риска - говорил 5 слов. Тогда меня это не напугало, я была уверена, что мы всему его научим. От любви к нашему ребёнку и от уверенности что мы всё делаем правильно, мы не заметили проблем, к тому же он интеллектуально очень хорошо развивался. Проблемы обнаружились в детском саду. Но я тогда была уверена в том, что воспитатели не профессионалы и не могут найти подход к моему ребёнку. Он отказывался от занятий, прятался под стол и всячески саботировал. Уговорить его было не возможно. Друзей было мало, но они были. Дома я старалась находить к нему подход, мне казалось что он просто упрямый. В 4 года показала его неврологу. Поставили СДВГ, хотя он не был гиперактивным. Мог часами играть один в тихие игры, например в лего. Он был очень осторожен, никогда не брал опасные предметы дома, не толкал пальцы в розетки. Был очень "удобным" ребёнком. В 5 лет нас направили на ПМК и перевели в группу для детишек с ЗПР. После этого страшилки прекратились. В группе было 10 человек. С ними много занимались. Был друг в группе. Дополнительно мы занимались в логопедическом центре и там же пошли на курсы подготовки к школе, где в группе было 3 человека. Сын показывал очень хорошие результаты. Преподаватель нас уверяла, что он готов к школе и мы можем быть спокойны. А логопед поставила нам все звуки. Но 1-ый класс это был ад! Нам попалась учительница монстр. Она довольно быстро отсадила его на последнюю парту одного. Где он просто лежал. Вначале школы дети тянулись к нему, сын как-то пытался с ними общаться. Но постепенно, учительница своими придирками и насмешками настроила весь класс против него. Со мной разговоров она избегала, могла сказать только, что он у вас сам себе на уме. Мне тогда было не понятно что она имеет в виду. Дальше так продолжаться не могло и мы перевели его в другой класс. С учительницей нашли подход и опять стало получше. Регулярно занимались с детским психологом, учились коммуникациям. Занятия проводились сразу с 2-3 мя детьми их учили играть, общаться друг с другом. Все психологи у которых мы были всегда говорили, а почему вы считаете, что ваш ребёнок должен быть общительным. Вы общительная, а он нет и это нормально.
Но в школе отношения с одноклассниками ухудшались. Учительница знала, что у него проблемы с общением и не давала его обижать. Сын пытался наладить контакт с однокласниками, но не получалось. Он мог лезть обниматься к мальчикам или подойти пнуть, а они в свою очередь жаловались родителям. Те постоянно звонили мне с жалобами, даже домой приходили. Одно время я стала бояться телефонных звонков. А в школе сын стал вести себя как клоун, пытался привлечь к себе внимание. В ответ были только насмешки. Пытались ходить на кружки, бесполезно. Где-то просили его забрать, чтобы не мешал детям, другие он сам бросал. Пытались искать интерес. Появился друг из класса, даже приходил к нам домой, но дружба продлилась не долго. Мальчик предал его, совершил подлый поступок. Взломал страничку сына в ВК и от его имени написал много гадостей про одноклассников. Это сильно подкосило моего сына. Пока разбирались в ситуации весь класс с ним не разговаривал. После этого он совсем замкнулся. Это было в 5 классе. Уже стало много учителей, разные кабинеты. Успеваемость стала съезжать. Переходить в другую школу или другой класс отказывался. Говорил, что будет ещё хуже, этих детей он уже знает. Обидчика родители забрали в другую школу. Пришло много новеньких деток. Но в классе контакта нет. Даже не здоровается, не смотрит на детей. На уроках не отвечает, боится. Сейчас его никто не обижает, не дразнит. Все привыкли и не обращают внимание. Ему это нравиться. Но дома он перестал смотреть в глаза, когда прихожу домой он может прятаться, не подходить. С уроками совсем проблема. Куча двоек, он даже не может сказать за что, не понимает. Учителя постоянно вызывают в школу, говорят, что всё время молчит, лежит на парте. Просят переводить на домашнее обучение. Мы с сыном разговаривали, он не хочет домашнее обучение. И сказал, что будет меняться. Появился интерес стал ходить на кружки "лидерство" и "кинопроекты". Ему очень нравится, сам хочет заниматься. Там он пытается общаться. Пока только может отвечать если к нему обращаются. Сам инициативу не проявляет. Стал здороваться в школе с 3 мальчиками. Пробовал отвечать на уроке русского языка, и рассказал стих только учительнице на перемене. Это для него огромный прогресс. Он стал переживать за будущее. После таких вот успехов резко пошатнулось здоровье. Появился судорожный приступ. Шёл на занятия и упал на улице. Прохожие вызвали скорую. Пока эпилепсию не ставят. Выписался из больницы и пошёл в школу. На детей опять смотреть не может, боится. Теперь боится смотреть на всех людей, кроме родственников. В глаза перестал смотреть. Может часами сидеть не двигаться и смотреть в одну точку. Стала нарушаться координация, походка как при ДЦП. Легли в больницу врачи разводят руками, сдали все возможные анализы, МРТ головного мозга и позвоночника, КТ все органов и костей. Всё чисто. Не могут ничего найти. Лежу с ним в больнице, т.к. не передвигается без посторонней помощи. Очень боится людей. Стали появляться истерики. Закрывает лица руками. Боится чужих голосов. Хорошо, что нам дали отдельную палату, здесь он постепенно успокаивается. Сейчас мы уже две недели одни в палате и ему легче, походка восстанавливается. Прошу, что бы нас посмотрел психиатр. Мне кажется, что это аутизм. Стала читать ваш форум и многое становится понятнее. Я и раньше подозревала что что-то с ним происходит, но врачи, учителя, воспитатели говорили что мы плохо его воспитываем и у него скверный характер. Мой сын с детства не любил, когда его трогают, он вытирался или бежал мыться после прикосновений. Нас с мужем тогда это обижало. Он легко пошёл в детский сад и не плакал по маме, а я тогда думала как это хорошо. У других детей были прощальные сцены со слезами. Благодаря этому форуму многое становится понятнее. И теперь я знаю в каком направлении мне двигаться, чтобы помочь сыну.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16964
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Моему сыну 13, а я только сейчас поняла, что у него аутизм.

Сообщение ghoststory » 24 янв 2018, 15:02

Здравствуйте!
Поддерживаю Вашу мысль обратиться к психиатру, возможно, лучше даже не одному.

Мой ребенок близок к Вашему сыну по возрасту, и хочу рассказать Вам о нем, поскольку замечаю и сходное, и различное в вашей и нашей историях. Мне хотелось бы общаться с родителями, находящимися в сходной с моей ситуацией: это и возможность обмена идеями, и понимание, что мы такие не одни, помогает преодолеть периоды мрачных мыслей.
Сейчас сыну 12 лет. Диагностировали аутизм также когда он пошел в сад, диагноз поставили сразу. Сейчас его диагноз -- синдром Аспергера. Достаточно скоро в саду потребовали сократить его пребывание 2-3 часов, поскольку не могли работать с его поведенческими нарушениями и не справлялись с ним. Он не тихий, гиперактивное поведение также присутствует. В школе 2,5 года отучился в моем присутствии в качестве сопровождающего, затем был переведен на надомное обучение. Ни в сад, ни в школу ходить не хотел и не хочет, наличие других детей ему мешает. Не инициирует общение, не помнит имена детей, не узнает их. Сейчас находится на надомном обучении. Однако есть детский коллектив, где все знают его особенности и нормально их принимают, -- это театральная студия. Сын посещает занятия 1 раз в неделю, больше пока что явно не выдержит.

Желание Вашего сына ходить в школу, дружить с другими детьми для меня выглядит как позитивный фактор. Ваша внимательность к ребенку, а также хорошие коммуникативные навыки - тоже несомненный плюс. Желаю Вам с сыном успешно преодолеть проблемы со здоровьем, получить четкие рекомендации на обследованиях и двигаться дальше в развитии необходимых ему навыков.

На форуме есть группа "Родители", если подадите заявку в эту группу, сможете получить доступ к большему количеству разделов форума. Приглашаю Вас.

Nadya
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 18:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Моему сыну 13, а я только сейчас поняла, что у него аутизм.

Сообщение Nadya » 24 янв 2018, 17:01

Спасибо большое за ответ. Мне сейчас действительно, требуется много информации по данной проблеме. Очень хочется лучше понимать моего ребёнка.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 18483
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Тамбовская область

Re: Моему сыну 13, а я только сейчас поняла, что у него аутизм.

Сообщение Alarika » 24 янв 2018, 20:38

Здравствуйте, Nadya.

Сейчас меня уже не удивляет, каким образом можно довольно поздно понять, что у ребёнка имеется аутизм. Разные факторы в таких случаях. Я сама тоже не различаю, когда у какого ребёнка ЗПР, когда поведенческие нарушения (без аутизма), а когда аутизм в какой-либо степени или форме. В какой-то степени могу строить предположения относительно взрослых людей с аутичными чертами, а про детей - нет (но это и не входит в сферу моей работы).

Вы очень узнаваемо всё описываете, с чем я сталкивалась при аутизме (в себе или в других). Если бы знать заранее, какая учительница как будет относиться к какому ребёнку. И каким образом дать понять другим детям, что ребёнок - такой же, как они, даже если это так не кажется (в смысле, так же хочет общаться и жить, как и другие, несмотря на другие способности и имеющиеся отличия).

Удивительно, что после всего произошедшего ребёнок ещё желает ходить в школу и общаться со сверстниками. У меня при своих обстоятельствах (не таких, как у Вашего ребёнка, излишне трудных обстоятельств или явных для окружающих проблем у меня не было) были периоды относительной самоизоляции, с очень трудным "возвращением к людям".

Желаю найти путь улучшения ситуации.
вёшенка🥐🌰🐾

Nadya
новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 18:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Моему сыну 13, а я только сейчас поняла, что у него аутизм.

Сообщение Nadya » 25 янв 2018, 05:10

Alarika,
Здравствуйте, спасибо за ответ!
Да, меня тоже удивляет его упорство и желание идти в школу, хотя я вижу как ему там тяжело. Но, в этом году хочу перевести его на домашнее обучение. Пока до конца года, а дальше видно будет. Посмотрим по самочувствию.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и 2 гостя