Здравствуйте.
Сын на надомном (11 лет, 5 класс), в 1-м и во 2-м классе, а также половину 3-го класса обучался в классе с моим сопровождением.
Далее -- только о моем ребенке, у каждого ребенка всё индивидуально.
1) Для социализации моего сына никакой разницы не представляет, находится он в классе или дома: спонтанно и сама собой социализация не происходит, он сторонится детей или вступает с ними в разговоры на интересующие только его темы, что часто заканчивается довольно грубым его изгнанием. Возможно, ситуацию улучшила бы профессиональная работа с ребенком и его взаимоотношениями с другими детьми, но такого тьютора у нас тоже нет.
2) Надомное имеет свои особенности и проблемы, которые могут зависеть от конкретных учителей и руководства школы. Например, пропуски уроков учителями из-за того, что их ставят на замену, отправляют на мероприятия и т.д. во время, на которое назначены уроки у сына. Ребенок имеет право посещать школьные и классные мероприятия, но нас не сообщают их расписание, кроме того (это причина, по которой и не стремлюсь узнать расписание) он очень устает и в выходные ему необходимо побыть дома и отдохнуть.
Для нас хорошим вариантом, скорее всего, было бы посещение школы с хорошим тьютором (потому что, не оказавшись в некоторой ситуации, невозможно научиться в ней действовать; но сыну для эффективного научения необходимо грамотное сопровождение) и, возможно, по особому графику, который позволял бы учитывать состояние ребенка. Но пока что этот вариант невозможен. Надомное -- это выбор "меньшего из зол".
Помимо школьного обучения посещает инклюзивный театр, но это не школа, там сам процесс работы построен по-другому. Прогресса в социализации пока что не вижу, но с самоконтролем в определенной степени стало лучше.
Katrin писал(а):И что считаете лучшим для деток с СА: индивидуальное обучение или посещение школы?
Индивидуально, все дети разные.