Заметил у дитеныша проблему при решению математических задач.
Задачи которые уже решались - делаются влет (очень часто раньше чем я успеваю условие дочитать), без ошибок в логике (арифметические ошибки вида 37-17=27 не считаем, тут обычная невнимательность), и ход решения задачи ребенок может объяснить.
Если задача ранее не встречалась, ребетенок встает в ступор, решать даже не пытается, на просьбу попытаться рассказать как он думает начать решать задачу следует "я не понимаю, я не могу объяснить".
Лирическое отступление: мелкий утверждает, что он думает картинками. Вокруг него летает много картинок и когда он читает задачу, он просто выбирает нужную. Когда нужной картинки нет, он расстраивается, так как не знает, что делать дальше.
Ок, будем исходить из картинок. Задача разработать универсальный алгоритм решения любой задачи (в рамках школы) и записать его в виде блок-схемы (картинки). есть соблазн подсунуть ребятенку ТРИЗ - авось разберется.
Преследует, то самое чувство, когда изобретаешь велосипед. Посмотрел в интернете подобные алгоритмы. Вменяемая алгоритмизация начинается с квадратных уравнений, до этого все алгоритмы вида "прочитай-составь план решения-выполни план-запиши ответ".
Завтра возьму учебник за второй класс и буду решать задачки, стараясь понять как я это делаю.
Проблемы с математикой. Поиски решения.
-
- родитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 апр 2016, 14:45
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Проблемы с математикой. Поиски решения.
ребенок - мальчик, 2007, диагностированный СА
Re: Проблемы с математикой. Поиски решения.
У меня всегда было хорошо с математикой, но после вашего поста поняла, что подобная проблема была (да и сейчас, похоже, остается) и у меня - когда появляется нового типа задача, впадаю в ступор. Когда есть алгоритм, решаю все очень легко, даже задачи повышенной сложности, главное суметь разбить их на несколько знакомых алгоритмов. В физике с этим было еще больше проблем - решались задачи только по имеющемуся алгоритму решения аналогичных задач. Для меня выход всегда был в этом - покупать различные сборники задач с решениями и изучать различные примеры и способы их решения. Как итог- по математике была лучшей в классе и в группе в универе.Downer писал(а):Заметил у дитеныша проблему при решению математических задач.
Задачи которые уже решались - делаются влет (очень часто раньше чем я успеваю условие дочитать), без ошибок в логике (арифметические ошибки вида 37-17=27 не считаем, тут обычная невнимательность), и ход решения задачи ребенок может объяснить.
Если задача ранее не встречалась, ребетенок встает в ступор, решать даже не пытается, на просьбу попытаться рассказать как он думает начать решать задачу следует "я не понимаю, я не могу объяснить".
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16696
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Проблемы с математикой. Поиски решения.
У моего сына похожая ситуация. Тоже рисуем, причем стараюсь, чтобы он сам сделал как можно больше, в том числе в рассуждениях и умозаключениях.
Почему бы нет?Downer писал(а):есть соблазн подсунуть ребятенку ТРИЗ - авось разберется.
- hope
- родитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Норильск
Re: Проблемы с математикой. Поиски решения.
Аналогично и у моего сына. Тоже учится во 2 классе.Downer писал(а):Задачи которые уже решались - делаются влет (очень часто раньше чем я успеваю условие дочитать), без ошибок в логике (арифметические ошибки вида 37-17=27 не считаем, тут обычная невнимательность), и ход решения задачи ребенок может объяснить.
Если задача ранее не встречалась, ребетенок встает в ступор, решать даже не пытается, на просьбу попытаться рассказать как он думает начать решать задачу следует "я не понимаю, я не могу объяснить".
Re: Проблемы с математикой. Поиски решения.
Когда сын был во втором классе задачи тоже не могли решать. Все задачи приходилось "оживлять". то есть если задача про ткань отрезала кусочек ткани и наглядно показывала как ткань меняется согласно условий задачи. Все зависит от вашей фантазии. Потом перешли на рисование задачи. Класса с 7 (если не ошибаюсь) началась реальная математика. Вот тут я не знаю как нарисовать сколько денег из прибыли получать акционеры имея на руках 50% акций. Сейчас сын в 9 классе писали пробное ОГЭ по блоку реальная математика провал, но разбираем каждую задачу надеюсь вытянет.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Проблемы с математикой. Поиски решения.
Пытаюсь вспомнить как это бывает.. Но вся школа ассоциируется именно с решением примера и последующим решением подобных задач самостоятельно. Даже в институте этим же занимаются.
Мне теперь очень интересно посмотреть пример задачи, которую ребенок может уже решить (изучив ранее подобные примеры) и пример той, которую уже не понимает.
Тем более интересно, что у меня тоже есть 2-й класс и можно провести эксперимент.)) Так то я лично не заморачивалась, решает как-то и отлично (у нас другая проблема, не может записать условие и все такое как оно положено, просто в уме решает, ответ выдает и все... нам разрешили дома, если дома делаем, обычно все на продленке происходит, записывать пример только и оставлять место под условие).
Мне теперь очень интересно посмотреть пример задачи, которую ребенок может уже решить (изучив ранее подобные примеры) и пример той, которую уже не понимает.
Тем более интересно, что у меня тоже есть 2-й класс и можно провести эксперимент.)) Так то я лично не заморачивалась, решает как-то и отлично (у нас другая проблема, не может записать условие и все такое как оно положено, просто в уме решает, ответ выдает и все... нам разрешили дома, если дома делаем, обычно все на продленке происходит, записывать пример только и оставлять место под условие).
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Проблемы с математикой. Поиски решения.
и у нас 2 класс, решение есть быстро, но обычно мается, не знает, как записать условие, и даже решение. Не может объяснить. как решала, только ответ знает.
-
- родитель
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 13 апр 2016, 14:45
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Проблемы с математикой. Поиски решения.
Извините, пропал из темы.
отпишусь в ближайшее время.
я - за эксперимент. ищем задачу.
отпишусь в ближайшее время.
я - за эксперимент. ищем задачу.
ребенок - мальчик, 2007, диагностированный СА
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость