Здравствуйте! Принимайте новенького))))
-
- родитель
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 21 фев 2016, 20:43
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Красноярск
Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Здравствуйте! Я мама сына-аспи, ребенку скоро исполнится 14 лет. Диагноз не официальный. Ищу людей живущих рядом с нами (г. Красноярск), у которых есть такие же дети. Цель : обмен опытом, общение и возможность "обговорить" те моменты возникающие в быту, которые кажутся мелочами и надуманными проблемами для родителей обычных детей. Как справляетесь с возникающими неудобствами? Есть специалисты по этому диагнозу в нашем городе? Вопросов много, очень много... Как учитесь (дома или в школе)? Мы на семейном образовании... Из школы пришлось уйти. Есть ли в нашем городе какие либо центры в поддержку детей-аспи? Переходим в 7 класс и понимаю, что дальше уже "не потяну" обучение самостоятельно. Я работаю и одна поднимаю сына, поэтому не могу чисто физически много времени уделять обучению. По финансам не могу себе позволить нанимать репетиторов и не всякий согласится с особенностями восприятия учебного материала моим сыном. У него на все есть своя точка зрения и со многим в учебниках он готов по-спорить))) Особенно это касается предметов истории, биологии и литературы...
По поводу диагноза. Есть ли смысл ставить диагноз официально? Чем это чревато для ребенка в более зрелом возрасте (ограничения в трудоустройстве, обучении и т.д.). Слышала, что при достижении 18 лет диагноз переписывают на "шизофрению". Правда ли это? А армия? Что с армией делать?
По поводу диагноза. Есть ли смысл ставить диагноз официально? Чем это чревато для ребенка в более зрелом возрасте (ограничения в трудоустройстве, обучении и т.д.). Слышала, что при достижении 18 лет диагноз переписывают на "шизофрению". Правда ли это? А армия? Что с армией делать?
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Здравствуйте, Lenchitai
Вам предоставлен доступ на форум
Вам предоставлен доступ на форум
Что имеется в виду? Поставлен специалистом (психиатром), но не оформлен официально? Или же имеется в виду самодиагностика или предположение?Диагноз не официальный.
Лично я решал вопрос с армией защитой диссертации, ибо по здоровью я вполне мог туда попасть.А армия? Что с армией делать?
Синдром Аспергера не исключает обучение в обычной школе. Каков характер проблем, не позволяющий учиться в общеобразовательной школе? Про историю, литературу и точку зрения: можно в явном виде объяснить, что (а) в школе важнее "сдать и забыть", чем отстоять свою точку зрения (б) эти предметы во многом носят пропагандистский характер (причём в любой стране).Из школы пришлось уйти.
-
- родитель
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 21 фев 2016, 20:43
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Красноярск
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Первый раз "аутизм" в отношении сына прозвучало , когда посещали группу кратковременного пребывания в садике (5 лет). У педагога, которая занималась с детьми этой группы - сын аутист. Вот она и спросила, не ставят ли нам такой же диагноз и не наблюдаемся ли мы где либо? Первой реакцией с моей стороны было недоумение и даже где-то обида. Дело в том, что мой сын из "говорунов". Заговорил очень рано и много, в полтора года уже говорил предложениями из нескольких слов. И как в том мультке "отличается умом и сообразительностью"... Фантазия и изобретательность - через край. Очень подвижный и эмоциональный. Проблемы стали заметны уже в подготовительной группе. Избегал коллективные игры, избирательность в общении, болезненная реакция на громкие звуки (визги детей, громкий смех, общий гвалт в группе, занятия в музыкальном классе). В школе первый год обучения был "звездой" класса, так как много знал помимо школьной программы и всегда делал дополнения к объяснениям учителя. Но с почерком просто беда, наверное, здесь и начались проблемы школьные. Учитель требовала каллиграфичности, а он просто физически уставал писать ручкой, руку сводило судорогой через 5-7 минут работы в прописях. Домашние задания делал с боем, 1-2 класс на домашние задания по двум-трем предметам уходило от 5 часов и больше... Во-втором классе обратились за консультацией к школьному психологу - никаких рекомендаций она не дала, "интеллект в норме". В третьем по рекомендации учителя обратились в Краевой детский психоневрологический диспансер. Там провели несколько тестов, беседы с психологом и все... Никаких советов и рекомендаций не дали. Глицин и успокоительный сбор перед сном. В школе уже советовали уйти на домашнее обучение, т.к. учитель просто не знала, как с ним работать. Он саботировал рутинную работу на уроках, оживлялся только на новых темах. В тетрадях одни 2 и 3, хотя все контрольные работы выполнял только на 5. Полное равнодушие к оценкам, отсутствие интереса к одноклассникам, на переменах искал тихие уголки в школе, так как физически не мог выносить шум и гвалт. Со школы приходил разбитый и уставший и совершенно не помнил о том, что происходило в школе. В пятом классе случился нервный срыв прямо во-время урока, скандал, разбирательства... Дело дошло до инспектора по делам несовершеннолетних, на него в полный серьез собирались подать в суд, даже писали заявление в милицию (он швырнул стулом в сторону класса в ответ на оскорбления со стороны одноклассников)... Естественно, полное непонимание со стороны педагогов и администрации школы, опять на прием в психоневрологический диспансер. И опять никаких рекомендаций и "глицин + успокоительное". Во-время курса лечения в неврологическом отделении ( по рекомендации невролога из поликлиники по месту жительства) на консультации у психолога показала журнал "психология" со статьей об аутизме. Что очень много моментов есть и у сына. Мне объяснили, что у нас стараются не ставить такой диагноз, очень мало специалистов по этой проблеме. Диагностика очень сложна и возможна только на оборудовании, которая есть только за рубежом... И из рекомендаций добавилось " Крепитесь, мамочка..."
Так что самодиагностика это или как-то по другому называется - но проблемы такие же, как и у детей-аспи....
Так что самодиагностика это или как-то по другому называется - но проблемы такие же, как и у детей-аспи....
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Расстройства аутистического спектра диагностируется по поведению, инструментальных средств диагностики пока что не существует ни у нас, ни за рубежом. И в России такие специалисты есть, особенно в крупных городах. Про поиск специалиста:Lenchitai писал(а):Диагностика очень сложна и возможна только на оборудовании, которая есть только за рубежом..
1) он должен быть психиатром, ибо РАС - психиатрическая проблема
2) специалисты в поликлиниках и ПНД нередко плохо разбираются в проблеме РАС, целесообразно искать именно специалистов по РАС
Оказывается, в Вашем городе есть организация занимающаяся РАС: http://autism24.ru/. Может быть, у них есть контакты специалистов?
При синдроме Аспергера сенсорные перегрузки имеют физиологическую природу и не во всех случаях гасятся тренировками. Если они происходили в школе, то они могут сильно мешать учёбе и облегчать возникновение вспышек ярости или тревоги. Возможны меры в виде берушей (от звука), кепок с козырьками или темных очков для защиты от света, исключения тактильно неугодной еды и тканей в одежде (подбирается индивидуально по потребностям).болезненная реакция на громкие звуки
Это тоже часто встречается. С моей точки зрения, главное - не красота, а однозначность и разборчивость (именно разборчивости от меня в итоге добились для написания экзаменов). Кстати, а умеет ли Ваш сын быстро печатать? Это - прекрасная замена рукописному тексту.Но с почерком просто беда, наверное, здесь и начались проблемы школьные. Учитель требовала каллиграфичности, а он просто физически уставал писать ручкой
А так уж они принципиально важны? Если нет неудов - может, и нормально? Не все хотят учиться по всем предметам на "хорошо" и "отлично".Полное равнодушие к оценкам
-
- родитель
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 21 фев 2016, 20:43
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Красноярск
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Печатает замечательно. Более того - пишет рассказы, что-то по мотивам Стругацких (он их фанат, "Пикник на обочине" - вместо Библии, всегда под подушкой). А по оценкам мы сильно и не переживали никогда. Я так и объясняла ему, что не оценка главное, а понимание предмета... Сейчас учимся у Битнера в экстерн-офисе дистанционно. и это спасает, так как там все работы выполняются на компьютере. Но сами аттестации за год - письменно... и там, где писанины оказывается много, качество работ страдает. Он начинает сокращать предложения и размер всего ответа, поэтому ответ остается не полностью раскрытым (комментарии учителя после проверки).
За ссылочку спасибо, посмотрю обязательно.... Но хотелось бы общения с такими же родителями и детьми добавить....
За ссылочку спасибо, посмотрю обязательно.... Но хотелось бы общения с такими же родителями и детьми добавить....
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Lenchitai, хотел ещё спросить у Вас: поставили себе статус "неопределившийся". Т.е. Вы подозреваете расстройство аутистического спектра и у себя лично?
-
- родитель
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 21 фев 2016, 20:43
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Красноярск
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
.... Озадачили Вы меня.... Скорее нет, чем да. Не могу сказать, что я вся такая коммуникабельная... Люблю тишину, избегаю больших столпотворений. Мне кажется, это нормально. Невербальные сигналы считываю очень хорошо. Поэтому не могу себя отнести к аутистам или аспи. Проблемы только с сыном, и то они возникают только в связи с реакцией окружающих людей на некоторые его особенности. А так с ним очень интересно общаться, хотя и бывают моменты, когда он замыкается и не хочет просто даже отвечать и говорить со мной... Привыкла и нормально на это реагирую. Значит ему так надо. Беспокоит только как дальше быть - обучение профессиональное, работа, семья, личная жизнь...
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Всё это может представлять сложности при синдроме Аспергера, но проблемы в целом решаемые. Но для этого Вашему сыну нужно будет осознанно учиться жить со своими особенностями. Для этого ему понадобится среда, в которой можно учиться общаться со сверстниками, знание о том, что из себя представляет синдром Аспергера (сильные и проблемные его стороны), и помощь кого-то, кто мог бы объяснять правила общения нейротипиков.Lenchitai писал(а):Беспокоит только как дальше быть - обучение профессиональное, работа, семья, личная жизнь...
Это соответствует статусу "нейротипичный" (так называют людей, у которых нет РАС). Если хотите разместить информацию о сыне, пользуйтесь форумными подписями или же специальными темами (viewtopic.php?f=30&t=2709).Поэтому не могу себя отнести к аутистам или аспи.
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Мои мысли по поводу описанного:
Главное для него в этом возрасте - найдите ему такого же.. где хотите.. из под земли выкопайте.. с такими же особенностями. Не "подружить" его насильно, а скорее создать условия для общения (общие интересы)..
Проблемы с мелкой моторикой - почерк - можно попробовать отдать его в музыку.. не в муз.школу (ничем не отличается по принципам от обычной школы) - а преподаватель.. хороший.. Если найдете хорошего (есть такие - учитель "от Бога"), то он и подход найдет и моторику наладит (руки перестанут уставать и от писанины и от всего).
По поводу армии - если нет других диагнозов, по которым могут не взять в армию, то пытайтесь ставить официальный аутизм (если получится) - опять же тут надо узнать как с этим в армию берут/не берут.. ну или копить деньги на "отмазку".. таким туда нельзя.. В общем-то сама беспокоюсь за своего (тоже 14). Мой до диагноза никак не дотянет - но то что ему туда нельзя - я вижу 100%. Пока надеюсь, что зрение (наследственно) пойдет в полные минуса.
Главное для него в этом возрасте - найдите ему такого же.. где хотите.. из под земли выкопайте.. с такими же особенностями. Не "подружить" его насильно, а скорее создать условия для общения (общие интересы)..
Проблемы с мелкой моторикой - почерк - можно попробовать отдать его в музыку.. не в муз.школу (ничем не отличается по принципам от обычной школы) - а преподаватель.. хороший.. Если найдете хорошего (есть такие - учитель "от Бога"), то он и подход найдет и моторику наладит (руки перестанут уставать и от писанины и от всего).
По поводу армии - если нет других диагнозов, по которым могут не взять в армию, то пытайтесь ставить официальный аутизм (если получится) - опять же тут надо узнать как с этим в армию берут/не берут.. ну или копить деньги на "отмазку".. таким туда нельзя.. В общем-то сама беспокоюсь за своего (тоже 14). Мой до диагноза никак не дотянет - но то что ему туда нельзя - я вижу 100%. Пока надеюсь, что зрение (наследственно) пойдет в полные минуса.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Моему сыну скоро исполниться 16 и он у меня тоже из "говорунов". "Звезда" класса которому очень долго нужно восстанавливаться после школы. Я всегда его учила, что все истерики дома. И он пока умеет контролировать свое состояние в школе. Думаю вам нужно найти своему сыну школу где он начнет общаться. Просто ему не повезло с одноклассниками, ему нужно научиться жить в этом мире со своими особенностями.
На счет армии я счетаю, что нужно ему самому дать возможность выбора. Своему сыну я честно рассказала все перспективы армии и он сам сделал вывод, что он туда не хочет и сам же нашел путь как туда не ходить. (хочет поступить в институт)
На счет армии я счетаю, что нужно ему самому дать возможность выбора. Своему сыну я честно рассказала все перспективы армии и он сам сделал вывод, что он туда не хочет и сам же нашел путь как туда не ходить. (хочет поступить в институт)
Мой сын закончил музыкальную школу проблемы с почерком не прошли. Нам помог репетитор, в 7 классе повторно учились писать так, чтобы почерк был читаемый.Проблемы с мелкой моторикой - почерк - можно попробовать отдать его в музыку.. не в муз.школу (ничем не отличается по принципам от обычной школы) - а преподаватель.. хороший..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость