Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
-
- родитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:27
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Всем доброго времени!
Я очень рада что есть такой форум и так много людей которые стараются понять взгляд на мир, людей с синдромом Аспергера. Я мама замечательного мальчика аспи. Долгое время не могли точно распознать что за особенность в развитии, то РДА, то СДВГ ставили, но это совсем не соответствовало истинной картине, и я не могла получить основу для того чтобы максимально поддержать и скомпенсировать сложности развития и адаптации в коллективах у ребенка.
Посещал сад, было сложно, но воспитатели понимали его особенность и особо не «пинали», не заставляли где-либо участвовать, только если сам хотел. Сейчас сыну 7 лет, 1 класс ГБОУ. И начались сложности. Учительница очень на него раздражается, из-за того, что некоторые моторные навыки у него по развитию проседают, отвлекается на уроках и начинает просто рисовать на полях в тетрадях свой любимый космос. Не понимает, когда к нему обращаются в приказном тоне (вообще с такими людьми не желает общаться, протестует), не понимает, когда учителя с ним заискивают, понимает только нормальное обращение без «витиеватых финтифлюшек». Но почему-то в педагогике считают, что долгие увещевания положительно влияют на понимание. Жалобы что не слушает то что на уроке объясняют. Хотя если ему интересно, он слушает с интересом. Присутствует эхолалия. Речь по возрасту развита. Счет, письмо в пределах нормы, окружающий мир – его конек))) Со сверстниками общается, есть ребята, к которым тянется. Дарит свои игрушки, и вообще конечно очень наивный и не понимают если другие дети его используют. В школу ходит с удовольствием.
Характеристику на него учитель написала такую, что мне стало даже смешно! Ну не будет он ходить строем под барабанную дробь. Увы))) а может и хорошо даже.
Собственно, я к тому, что проблемы школьной адаптации и стали стимулом для уточнения диагноза в НИИ Ганнушкина. F 84.5 в легкой форме.
- ограниченный набор продуктов
- ночные страхи
- трудности с засыпанием
- эхолалия
- поезда, динозавры, космос, геометрия, биология, схемы - графика.
- маршруты
- сенсорная чувствительность – звуки
- рассеянность
Проведя некоторый анализ описанных синдромов аспи, я поняла, что и у меня в детстве были некоторые черты, просто я как могу адаптируюсь. Мой отец довольно известный ученый, понаблюдав за ним и проанализировав, обнаружила у него черты аспи тоже, так как я общаюсь с ним с самого рождения, то я не воспринимаю это как какую-то инаковость:
- депрессии
- суицидальные мысли
- непонимание что разговор или тема разговора не интересна окружающим
- рассеянность, неряшливость
Вопрос: Верна ли информация что синдром имеет генетическую основу и может передаваться по наследству?
Я очень рада что есть такой форум и так много людей которые стараются понять взгляд на мир, людей с синдромом Аспергера. Я мама замечательного мальчика аспи. Долгое время не могли точно распознать что за особенность в развитии, то РДА, то СДВГ ставили, но это совсем не соответствовало истинной картине, и я не могла получить основу для того чтобы максимально поддержать и скомпенсировать сложности развития и адаптации в коллективах у ребенка.
Посещал сад, было сложно, но воспитатели понимали его особенность и особо не «пинали», не заставляли где-либо участвовать, только если сам хотел. Сейчас сыну 7 лет, 1 класс ГБОУ. И начались сложности. Учительница очень на него раздражается, из-за того, что некоторые моторные навыки у него по развитию проседают, отвлекается на уроках и начинает просто рисовать на полях в тетрадях свой любимый космос. Не понимает, когда к нему обращаются в приказном тоне (вообще с такими людьми не желает общаться, протестует), не понимает, когда учителя с ним заискивают, понимает только нормальное обращение без «витиеватых финтифлюшек». Но почему-то в педагогике считают, что долгие увещевания положительно влияют на понимание. Жалобы что не слушает то что на уроке объясняют. Хотя если ему интересно, он слушает с интересом. Присутствует эхолалия. Речь по возрасту развита. Счет, письмо в пределах нормы, окружающий мир – его конек))) Со сверстниками общается, есть ребята, к которым тянется. Дарит свои игрушки, и вообще конечно очень наивный и не понимают если другие дети его используют. В школу ходит с удовольствием.
Характеристику на него учитель написала такую, что мне стало даже смешно! Ну не будет он ходить строем под барабанную дробь. Увы))) а может и хорошо даже.
Собственно, я к тому, что проблемы школьной адаптации и стали стимулом для уточнения диагноза в НИИ Ганнушкина. F 84.5 в легкой форме.
- ограниченный набор продуктов
- ночные страхи
- трудности с засыпанием
- эхолалия
- поезда, динозавры, космос, геометрия, биология, схемы - графика.
- маршруты
- сенсорная чувствительность – звуки
- рассеянность
Проведя некоторый анализ описанных синдромов аспи, я поняла, что и у меня в детстве были некоторые черты, просто я как могу адаптируюсь. Мой отец довольно известный ученый, понаблюдав за ним и проанализировав, обнаружила у него черты аспи тоже, так как я общаюсь с ним с самого рождения, то я не воспринимаю это как какую-то инаковость:
- депрессии
- суицидальные мысли
- непонимание что разговор или тема разговора не интересна окружающим
- рассеянность, неряшливость
Вопрос: Верна ли информация что синдром имеет генетическую основу и может передаваться по наследству?
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16964
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Здравствуйте.
Есть ли возможность поговорить с учителями и сообщить им Ваши пожелания, рассчитывая на адекватную реакцию?
Выборка статей о генетике и РАС.
Есть ли возможность поговорить с учителями и сообщить им Ваши пожелания, рассчитывая на адекватную реакцию?
Это хорошо. Есть ли признаки большего, чем было до школы, утомления?Stasya писал(а):Со сверстниками общается, есть ребята, к которым тянется. Дарит свои игрушки, и вообще конечно очень наивный и не понимают если другие дети его используют. В школу ходит с удовольствием.
Поддерживаю, что это может быть хорошо.Stasya писал(а):Ну не будет он ходить строем под барабанную дробь. Увы))) а может и хорошо даже.
Есть исследования, подтверждающие значимость генетического фактора.Stasya писал(а): Вопрос: Верна ли информация что синдром имеет генетическую основу и может передаваться по наследству?
Выборка статей о генетике и РАС.
-
- родитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:27
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Большое спасибо за ссылку на выборку, обязательно прочитаю.
Учительница от сына в каком-то нервном напряжении. Я ее понимаю, у нее 30 детей в классе. И ей сложно по 10 раз каждому говорить. Считает, что все должны с первого раза ее слушать. Возможно обсудить с ней именно форму речевой конструкции – более упрощенную. Реагирует нервно, как подрыв ее авторитета педагогического.Есть ли возможность поговорить с учителями и сообщить им Ваши пожелания, рассчитывая на адекватную реакцию?
Мне кажется, что есть утомление и я пока на кружки его не вожу. Дело в том, что он просит оставить его на продленку чтоб с ребятами там погулять, общаться очень хочет с детьми. Это же очень важный навык коммуникации. Но учительница говорит, что на уроках очень устает и еле сидит. Домашнее задание еще.Это хорошо. Есть ли признаки большего, чем было до школы, утомления?
- svet
- родитель
- Сообщения: 4056
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Я своего тоже не водила никуда в 1м классе. Даже психологи так рекомендуют.Stasya писал(а): Мне кажется, что есть утомление и я пока на кружки его не вожу. Дело в том, что он просит оставить его на продленку чтоб с ребятами там погулять, общаться очень хочет с детьми. Это же очень важный навык коммуникации. Но учительница говорит, что на уроках очень устает и еле сидит. Домашнее задание еще.
А вот в продленку мой никогда не хотел. Он еле выдерживает детей на уроках.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Здравствуйте, Stasya
Вам предоставлен доступ на форум
Вам предоставлен доступ на форум
Вы говорили, что у сына есть необычная чувствительность к звукам. Это может включать не только повышенную чувствительность к отдельным звукам, но и пониженную способность выделять речь на фоне шумов, эха и т.п.Stasya писал(а):Считает, что все должны с первого раза ее слушать. Возможно обсудить с ней именно форму речевой конструкции – более упрощенную. Реагирует нервно, как подрыв ее авторитета педагогического.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16964
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Нечто подобное, по моим наблюдениям, свойственно учителям и воспитателям, совершенно не знакомым с РАС как с явлением. Но даже нейротипичные дети не всегда слушаются с первого раза.Stasya писал(а): Учительница от сына в каком-то нервном напряжении. Я ее понимаю, у нее 30 детей в классе. И ей сложно по 10 раз каждому говорить. Считает, что все должны с первого раза ее слушать. Возможно обсудить с ней именно форму речевой конструкции – более упрощенную. Реагирует нервно, как подрыв ее авторитета педагогического.
Думаю (это личное мнение, не объективное), что поговорить есть смысл, но сложно прогнозировать реакцию учителя. Возможно, что-то из этих материалов будет полезным:
Как понять ученика с синдромом Аспергера: руководство для учителей
Синдром Аспергера: руководство для учителей, составленное родителями
Руководство учителя по синдрому Аспергера
Очень важно, что ребенок хочет общаться с другими детьми и это ему удается. С переутомлением знакома на собственном опыте, потому был задан вопрос. Вы внимательны к ребенку, это также важный положительный фактор. Если удастся найти взаимопонимание с учителем (помимо понимания особенностей ученика, учитель может при необходимости помочь наладить отношения ребенка с одноклассниками и предотвратить негативное развитие событий), думаю, ситуация будет позитивной. Удачи вам.Дело в том, что он просит оставить его на продленку чтоб с ребятами там погулять, общаться очень хочет с детьми. Это же очень важный навык коммуникации. Но учительница говорит, что на уроках очень устает и еле сидит. Домашнее задание еще.
-
- родитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:27
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
svet писал(а): Я своего тоже не водила никуда в 1м классе. Даже психологи так рекомендуют.
Да, мы тоже общаемся со школьным психологом, он сказал что вообще таким детям даже домашнее задание не рекомендовано, а проблемы в мотивации к ученой деятельности можно корректировать с помощью изменения формы подачи учебного материала.
Все ребята очень разные, у моего сына как раз говорливый вариант) он ищет возможность поделиться тем, что ему интересно и продолжает копировать поведение нейротипичных детей. Может "притомить" окружающих. Сложно именно урочные часы выдержать, т. к. это требует концентрации внимания.svet писал(а):А вот в продленку мой никогда не хотел. Он еле выдерживает детей на уроках.
AQ = 25; EQ = 23; SQ = 27; RAADS-R = 101;
-
- родитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:27
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Спасибо огромное за наблюдение! Да, вполне возможно что ему сложно именно ее слова Услышать.Dig386 писал(а): Вы говорили, что у сына есть необычная чувствительность к звукам. Это может включать не только повышенную чувствительность к отдельным звукам, но и пониженную способность выделять речь на фоне шумов, эха и т.п.
AQ = 25; EQ = 23; SQ = 27; RAADS-R = 101;
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Интересно, каким образом? В меня вообще никто не смог впихнуть самые элементарные знания учебной программы, как не старались. Если даже я и запоминал что-то - все равно все забывал через пару дней.Stasya писал(а):он сказал что вообще таким детям даже домашнее задание не рекомендовано, а проблемы в мотивации к ученой деятельности можно корректировать с помощью изменения формы подачи учебного материала.
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
-
- родитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:27
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.
Спасибо огромное за ссылки, буду изучать. Из опыта, я работала какой-то момент в саду воспитателем и у меня разные были дети, не все естественно слушались, искала подход. Был один мальчик аутичный, чудный совершенно ребенок, с ним можно было как со взрослым общаться, просил меня приносить ему новые книги, энциклопедии, фантазии, желание делать все своим способом. Моторные навыки отстают. Мы с ним очень подружились, он даже в гости к себе зазывал всегда. Так как у меня сын тоже не типичный, я как-то интуитивно подход нашла, но воспитатели которые привыкли действовать авторитарно, очень от него уставали и рекомендовали родителям спец учреждение((ghoststory писал(а): Нечто подобное, по моим наблюдениям, свойственно учителям и воспитателям, совершенно не знакомым с РАС как с явлением. Но даже нейротипичные дети не всегда слушаются с первого раза.
Думаю (это личное мнение, не объективное), что поговорить есть смысл, но сложно прогнозировать реакцию учителя. Возможно, что-то из этих материалов будет полезным:
Как понять ученика с синдромом Аспергера: руководство для учителей
Синдром Аспергера: руководство для учителей, составленное родителями
Руководство учителя по синдрому Аспергера
Спасибо, буду налаживать коннект с учителями.ghoststory писал(а):Очень важно, что ребенок хочет общаться с другими детьми и это ему удается. С переутомлением знакома на собственном опыте, потому был задан вопрос. Вы внимательны к ребенку, это также важный положительный фактор. Если удастся найти взаимопонимание с учителем (помимо понимания особенностей ученика, учитель может при необходимости помочь наладить отношения ребенка с одноклассниками и предотвратить негативное развитие событий), думаю, ситуация будет позитивной. Удачи вам.
AQ = 25; EQ = 23; SQ = 27; RAADS-R = 101;
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость