Моя дочка странная.
-
- родитель
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 02 окт 2015, 10:42
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Моя дочка странная.
Здравствуйте! Я понимаю, что здесь я не первая с такой темой, перечитала многие подобные, что-то нам близко, что-то не так, поэтому очень хочу поделиться своей ситуацией. Моей дочке 10 лет. С детства отличалась какой-то странностью в поведении. Например, когда ей было года 2, она очень любила мультик "Простоквашино" и на вопрос "как тебя зовут" отвечала - Дядя Федор, или Кот Матроскин.. Никогда она не была Аней. Играть любила одна, никогда не просила подключиться в игру, но при этом просила ей почитать, читали целыми днями, она внимательно слушала. В годик уже знала 10 букв, могла их находить в азбуке, называла их. Читать начала в 3 года. Быстро складывала пазлы. Разговаривать начала тоже рано, но не четко, и в 4 года пришлось посещать логопеда. Замечала, что она на площадке никогда не играла с детьми. Дети подбегают, забирают у нее игрушки, она молчит. Со взрослыми разговаривала, но никогда не здоровалась, не прощалась, даже когда я об этом просила, просто молчит и все. В садик ходили мало, тк. часто болела и я не стала ее туда водить, но там тоже отношения с детками не складывались. Воспитатель говорила, что она в основном одна играла и ждала, когда придет мама. Посещали танцевальный кружок, но ничего из этого не вышло. Она не воспринимала занятия всерьез: занималась своими делами - ползала, прыгала и тп.. Перед школой мы ходили к репетитору, педагог с большим стажем, была очень довольна результатами подготовки и вообще говорила, что ребенок у меня отличный, как она сказала "не казарменный", но это и хорошо, она индивидуальна. Да, она индивидуальна, даже очень, и теперь, в 10 лет меня это очень настораживает. В школе она "белая ворона". С ней никто не общается, дети над ней издеваются: пихнут, толкнут, спрячут рюкзак... Она плачет, просит перевести в другую школу, но я понимаю, что это не выход, т.к. нам уже пришлось поменять школу в связи со сменой жительства, но и в новой школе все так же. Учится хорошо, задачи решает мигом, пишет хорошие сочинения. Отличная память. Но пишет ужасно, постоянно в тетрадях грязь, за это снижают оценки. И очень невнимательная: до сих пор забывает записывать домашнее задание, или запишет не тот номер. Тетради всегда мятые, в рюкзак складывает как попало. Уже 5 лет твержу каждый!!! день одно и то же - тетради в папку, будь аккуратна, но все без толку, хватает на 1 день. Грызет карандаши, как бобер, полкарандаша может сгрызть, ничего с этим не могу поделать. В комнате постоянно наводит бардак. Только приберу - к вечеру все раскидано, вещи складывать не умеет, хотя тоже раз 100 показывала, как надо это делать. В тумбочке всякие бумажки, фантики, ну как Плюшкин, все собирает. И не дает выбросить - сразу в рев. Еще носит любимые вещи с собой. Например, нравятся ей шорты и майка, она их положит в сумку и с собой гулять берет. И так полная сумка вещей и еще дома с ней ходит.. Вот зачем? Ответить не может.. Старые вещи выбрасывать не дает, выброшу украдкой, дак она ревет весь день, даже то, что поедем и купим новую ее не успокаивает. В 10 лет как маленькая девочка ведет себя, никаких интересов, только игрушки: собачки, лошадки. Она с ними разговаривает, строит домики, рисует.. Со взрослыми разговаривает запросто, не стесняясь. Но говорит всякую ерунду: как-то соседке рассказывала, как хочет стать ковбоем, купить лошадь и шляпу, научиться крутить лассо. Мы уже привыкли к мечтам подобного рода, но вот сторонние люди крутят у виска. Соседке бабушки рассказала, как мечтает взять из детдома себе старшую сестру, а раз родители против, тогда попросит у Деда Мороза. Соседка даже нам высказала, какая у нас большая и глупая девочка. ((( И еще, не умеет до сих пор чистить зубы, обсасывает щетку и на этом всё, вроде, как почистила. И замечала, что у нее какие-то странноватые движения, например, даже когда прыгает, как-то у нее это получается наигранно что ли, даже объяснить не могу, вот как в мультике. Да, она подражает героям мультфильмов - пытается также одеваться, интонацию голоса копирует и играет, как-будто она герой этого мультика, рассказывает мне придуманные приключения. На велосипеде катается отлично, на роликах, коньках, а вот со скакалкой прыгать не умеет. Просилась в секцию карате - отдали. Но тоже ничего не вышло. Старается, а получается как-то смешно, она как мультяшка выглядит со стороны. Жалко мне ее, плачу, не знаю, чем помочь, но разговоры и тп не помогают, вроде говорит, все поняла, и тут же как с чистого листа... Похоже ли поведение моей дочки на какие-либо синдромы аутизма или это черты характера и недостатки воспитания... Даже не знаю, что предположить и как ей помочь...
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16963
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Моя дочка странная.
Здравствуйте.
Определенные черты поведения, описанные Вами, действительно напоминают аутистическую симптоматику: трудность в установлении контакта с детьми, специфика общения со взрослыми, обращение с вещами (привязанность к старым вещам, трудность с поддержанием порядка). Особенности моторики также характерны для РАС. Но диагностику провести могут только специалисты, видя Вашего ребенка; на форуме могут быть высказаны только частные мнения неспециалистов.
Несмотря на то, что РАС сейчас не диагностировано, есть смысл в проблемных действовать так, как действуют при РАС, такие действия иногда помогают и с обычными детьми.
Несколько описанных Вами черт и ситуаций напомнили меня в детстве и не только в детстве. Диагностической ценности это не имеет, но заинтересовали совпадения.
Во время учебы в школе моя мама тоже мне постоянно говорила примерно то же, что Вы говорите дочери. Меня это сильно раздражало, порождало агрессию. Это не воспринималось как инструкция или руководство, а как нечто постороннее и надоедливое, неинформативное.
У сына также есть проблемы с поддержанием порядка, помогает выработка визуально оформленного алгоритма с пошаговой последовательностью действий. Ребенку с РАС может быть крайне трудно выполнить действие из нескольких шагов (обозначенное как 1 действие, не разбитое на шаги) или несколько инструкций, данных сразу. Как правило, очень плохо воспринимаются инструкции на слух. То, что Ваша дочь плохо записывает домашние задания, похоже, свидетельствует о том, что у нее есть эти проблемы. Можно попробовать представить какое-либо действие (например, сбор вещей в школу) в виде пошагового алгоритма, где будут последовательно указаны действия (отобрать нужные учебники, положить в сумку, отобрать нужные тетради, сложить в папку, папку положить в сумку, etc. Последовательность и форма записи могут быть другими, главное, чтобы было удобно ребенку. У меня есть такие алгоритмы для себя по растопке печки, выходу из дома; сын также пользуется алгоритмами). Такие алгоритмы также иногда делаются из карточек с картинками (хорошо тем, что их последовательность можно при необходимости изменить).
Также нужна мотивация. Например, аккуратно сложить учебники явно нужно Вам, но, возможно, Ваша дочь не испытывает этой потребности. Довод "надо", абстрактный и не связанный с понимаемой ребенком потребностью, может не работать (мне в детстве тоже не были нужны папка, пенал, обложки, это были лишние предметы, а предметов в сумке и так много). Возможно, есть смысл обсудить с ребенком, почему порядок лучше, чем беспорядок, какие преимущества, значимые для ребенка, он дает (для меня сейчас значимо то, что в беспорядке долго нельзя найти нужную вещь, а когда порядок, места всех вещей известны).
50 и 100 повторов -- это мало, для освоения навыка ребенком с РАС может понадобиться на 1 и более порядков больше, надо подготовиться проявлять терпение и не ждать быстрых результатов.
В детстве не позволяла своей матери приближаться к моим вещам и к моему углу, попытки организовать мои вещи так, как ей казалось нужным, вызывали очень негативную реакцию.
У сына есть визуальная инструкция, как и в какой последовательности чистить зубы. Также при обучении надо контролировать правильность и тщательность движений щеткой, пока не будет видно, что это хорошо усвоено.
Новая вещь не равна старой вещи, это совсем другая вещь.
Думаю, со всем этим в перспективе можно работать, если это мешает, но не отбирать вещи насильно. Это только травма для ребенка.
Если подозреваете РАС, есть смысл ознакомиться с материалами в помощь при этом нарушении развития. Например, со статьями этого раздела.
Определенные черты поведения, описанные Вами, действительно напоминают аутистическую симптоматику: трудность в установлении контакта с детьми, специфика общения со взрослыми, обращение с вещами (привязанность к старым вещам, трудность с поддержанием порядка). Особенности моторики также характерны для РАС. Но диагностику провести могут только специалисты, видя Вашего ребенка; на форуме могут быть высказаны только частные мнения неспециалистов.
Несмотря на то, что РАС сейчас не диагностировано, есть смысл в проблемных действовать так, как действуют при РАС, такие действия иногда помогают и с обычными детьми.
Несколько описанных Вами черт и ситуаций напомнили меня в детстве и не только в детстве. Диагностической ценности это не имеет, но заинтересовали совпадения.
Посещала так 1 класс школы (выползала с урока), затем выправилось.Marusya писал(а):Посещали танцевальный кружок, но ничего из этого не вышло. Она не воспринимала занятия всерьез: занималась своими делами - ползала, прыгала и тп.
В точности то же было на протяжении всей учебы в школе, сейчас тоже большие трудности с наведением и поддержанием порядка, но есть желание, чтобы порядок был.Тетради всегда мятые, в рюкзак складывает как попало. Уже 5 лет твержу каждый!!! день одно и то же - тетради в папку, будь аккуратна, но все без толку, хватает на 1 день. Грызет карандаши, как бобер, полкарандаша может сгрызть, ничего с этим не могу поделать. В комнате постоянно наводит бардак.
Во время учебы в школе моя мама тоже мне постоянно говорила примерно то же, что Вы говорите дочери. Меня это сильно раздражало, порождало агрессию. Это не воспринималось как инструкция или руководство, а как нечто постороннее и надоедливое, неинформативное.
У сына также есть проблемы с поддержанием порядка, помогает выработка визуально оформленного алгоритма с пошаговой последовательностью действий. Ребенку с РАС может быть крайне трудно выполнить действие из нескольких шагов (обозначенное как 1 действие, не разбитое на шаги) или несколько инструкций, данных сразу. Как правило, очень плохо воспринимаются инструкции на слух. То, что Ваша дочь плохо записывает домашние задания, похоже, свидетельствует о том, что у нее есть эти проблемы. Можно попробовать представить какое-либо действие (например, сбор вещей в школу) в виде пошагового алгоритма, где будут последовательно указаны действия (отобрать нужные учебники, положить в сумку, отобрать нужные тетради, сложить в папку, папку положить в сумку, etc. Последовательность и форма записи могут быть другими, главное, чтобы было удобно ребенку. У меня есть такие алгоритмы для себя по растопке печки, выходу из дома; сын также пользуется алгоритмами). Такие алгоритмы также иногда делаются из карточек с картинками (хорошо тем, что их последовательность можно при необходимости изменить).
Также нужна мотивация. Например, аккуратно сложить учебники явно нужно Вам, но, возможно, Ваша дочь не испытывает этой потребности. Довод "надо", абстрактный и не связанный с понимаемой ребенком потребностью, может не работать (мне в детстве тоже не были нужны папка, пенал, обложки, это были лишние предметы, а предметов в сумке и так много). Возможно, есть смысл обсудить с ребенком, почему порядок лучше, чем беспорядок, какие преимущества, значимые для ребенка, он дает (для меня сейчас значимо то, что в беспорядке долго нельзя найти нужную вещь, а когда порядок, места всех вещей известны).
50 и 100 повторов -- это мало, для освоения навыка ребенком с РАС может понадобиться на 1 и более порядков больше, надо подготовиться проявлять терпение и не ждать быстрых результатов.
Вы убираете, следовательно, у ребенка нет мотива учиться самостоятельно наводить порядок: есть человек, который уберет. Правда, обучать надо постепенно и при наличии мотивации.Только приберу - к вечеру все раскидано, вещи складывать не умеет, хотя тоже раз 100 показывала, как надо это делать.
В детстве не позволяла своей матери приближаться к моим вещам и к моему углу, попытки организовать мои вещи так, как ей казалось нужным, вызывали очень негативную реакцию.
Тоже было такое. А также жалобы на меня.Со взрослыми разговаривает запросто, не стесняясь. Но говорит всякую ерунду
Вы знаете, что девочка не глупая, этого достаточно. Соседка явно неправа.Соседка даже нам высказала, какая у нас большая и глупая девочка.
Обязательно надо научить ее ухаживать за зубами. У меня сейчас много проблем из-за того, что не берегла зубы и не ухаживала за ними надлежащим образом в детстве.И еще, не умеет до сих пор чистить зубы, обсасывает щетку и на этом всё, вроде, как почистила.
У сына есть визуальная инструкция, как и в какой последовательности чистить зубы. Также при обучении надо контролировать правильность и тщательность движений щеткой, пока не будет видно, что это хорошо усвоено.
Это тоже в моем случае есть до сих пор; во взрослом возрасте мне сказали, что напоминаю движениями мультперсонажа, хотя не было такого намерения. Обычно движения людей с РАС сравнивают с движениями робота, но, возможно, это не всегда так. Есть также такие явления, как эхолалия и эхопраксия (бессознательное механическое копирование высказываний / интонаций, движений / действий, воспринятых извне), возможно, и с этим связана особенность движений?И замечала, что у нее какие-то странноватые движения, например, даже когда прыгает, как-то у нее это получается наигранно что ли, даже объяснить не могу, вот как в мультике.
Если это не мешает физически, нет ничего плохого. Это может быть нужно как дополнительная психологическая поддержка (любимая знакомая вещь с собой / в непосредственной близости).Еще носит любимые вещи с собой. Например, нравятся ей шорты и майка, она их положит в сумку и с собой гулять берет. И так полная сумка вещей и еще дома с ней ходит.. Вот зачем? Ответить не может.. Старые вещи выбрасывать не дает, выброшу украдкой, дак она ревет весь день, даже то, что поедем и купим новую ее не успокаивает.
Новая вещь не равна старой вещи, это совсем другая вещь.
Думаю, со всем этим в перспективе можно работать, если это мешает, но не отбирать вещи насильно. Это только травма для ребенка.
То же самое в случае с моим сыном. Нужна работа другого рода и другими методами, есть разные способы помощи и коррекции.Жалко мне ее, плачу, не знаю, чем помочь, но разговоры и тп не помогают, вроде говорит, все поняла, и тут же как с чистого листа
Если подозреваете РАС, есть смысл ознакомиться с материалами в помощь при этом нарушении развития. Например, со статьями этого раздела.
Нравится это определение. Значительно больше, чем определение "странная" в заглавии темы. И как жизненная позиция это намного более продуктивно.Перед школой мы ходили к репетитору, педагог с большим стажем, была очень довольна результатами подготовки и вообще говорила, что ребенок у меня отличный, как она сказала "не казарменный", но это и хорошо, она индивидуальна.
-
- родитель
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 02 окт 2015, 10:42
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Моя дочка странная.
Подскажите, а куда правильней обратиться для диагностики, в поликлинику к психиатру или в какой-то специализированный центр? С чего начать? Я в растерянности... И если диагноз подтвердится, то можно ли его не афишировать?ghoststory писал(а):Но диагностику провести могут только специалисты, видя Вашего ребенка; на форуме могут быть высказаны только частные мнения неспециалистов.
Спасибо за идею! Я уже написала алгоритм по сбору в школу - умыться, позавтракать, убрать постель, но Вы правы, надо более подробную, пошаговую инструкциюghoststory писал(а):Ребенку с РАС может быть крайне трудно выполнить действие из нескольких шагов (обозначенное как 1 действие, не разбитое на шаги) или несколько инструкций, данных сразу. Как правило, очень плохо воспринимаются инструкции на слух. То, что Ваша дочь плохо записывает домашние задания, похоже, свидетельствует о том, что у нее есть эти проблемы. Можно попробовать представить какое-либо действие (например, сбор вещей в школу) в виде пошагового алгоритма, где будут последовательно указаны действия (отобрать нужные учебники, положить в сумку, отобрать нужные тетради, сложить в папку, папку положить в сумку, etc.
Мне еще кажется, что она не хочет трудится, чего-то добиваться. Начинает какое-то дело, небольшая сложность, тут же бросает. Я ее не могу ничем заинтересовать. Или это тоже особенность таких необычных деток, а не лень, как кажется нам?ghoststory писал(а):Marusya писал(а):
Посещали танцевальный кружок, но ничего из этого не вышло. Она не воспринимала занятия всерьез: занималась своими делами - ползала, прыгала и тп.
Посещала так 1 класс школы (выползала с урока), затем выправилось.
Спасибо, обязательно прочитаю!!! Надо научиться взаимодействовать с ребенком, чтобы не нарушить ее психику и сохранить свои нервы. К сожалению, раньше я об этом диагнозе и думать не думала, наделала много ошибок.ghoststory писал(а):ghoststory писал(а):Вы убираете, следовательно, у ребенка нет мотива учиться самостоятельно наводить порядок: есть человек, который уберет. Правда, обучать надо постепенно и при наличии мотивации.
Я пыталась не убирать, просила, чтобы она сама следила за порядком, в результате, она выгребает все вещи из шкафа, сидит полдня с ними, складывает, а потом просто в шкаф запихнет, как было и все, типа порядок. Показывала, что вещи надо проверять - не грязные ли, а только потом на полку, но они у нас все равно все в куче. Сегодня делали уборку вместе, может, это выход? Боюсь, что если она одна будет заниматься уборкой, в комнату будет не зайти.. ((Конечно, не права, но так больно слышать, что твой ребенок "с приветом".. Люди же видят только странности....ghoststory писал(а):Вы знаете, что девочка не глупая, этого достаточно. Соседка явно неправа.
ghoststory писал(а):Если подозреваете РАС, есть смысл ознакомиться с материалами в помощь при этом нарушении
развития. Например, со статьями этого раздела.
Подскажите, пожалуйста, если у Вас был опыт в решении подобной проблемы, как объяснить ребенку, что не все будет так, как она хочет. Вот сегодня у нас очередной приступ "хотелки". Хочет старшую сестру. Уже много раз беседовали с ней, объясняли, что это невозможно. Что у нее есть две младшие сестры родные, есть старший двоюродный брат, все ее очень любят и тп. Но все равно: "Я хочу СТАРШУЮ сестру, возьмите из детдома тогда, но мне надо!" Также объясняем, что из детдома взять не получится, объясняем все причины, но все равно истерика за истерикой. Сказала ей, что есть у нее троюродная сестра, которая старше ее, если хочет, можно наладить контакт через интернет, т.к. живет далеко от нас. Пока успокоилась, но надолго ли...
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16963
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Моя дочка странная.
Диагностирует психиатр. В процедуре диагностики, наверное, многое зависит от конкретной ситуации. Если не ставится вопрос о самой возможности нахождения ребенка в детском коллективе учителями и руководством школы, то нет необходимости обращаться к участковому психиатру. Тогда лучше узнать, есть ли в месте Вашего проживания хороший детский психиатр, желательно, имеющимй опыт работы с детьми с РАС и обратиться к нему, возможно, в частном порядке. При частном обращении даже в случае постановки диагноза будет возможность не сообщать о нем где-либо, где это не нужно Вам.Marusya писал(а): Подскажите, а куда правильней обратиться для диагностики, в поликлинику к психиатру или в какой-то специализированный центр? С чего начать? Я в растерянности... И если диагноз подтвердится, то можно ли его не афишировать?
В принципе, формально все психиатры не должны разглашать диагноз, но при постановке на учет в диспансере (что, видимо, неизбежно при обращении к участковому психиатру) и при необходимости каких-то особых форм обучения, например, надомного, диагноз постоянно обсуждается, его невозможно скрыть.
Таким образом, начать, наверное, лучше с обращения в частном порядке к специалисту, диагностирующему РАС. Такие специалисты есть в Москве; о других городах в России не знаю, но не исключено, что и там возможна качественная диагностика в частном порядке.
Скорее всего, это действительно не лень.Marusya писал(а): Мне еще кажется, что она не хочет трудится, чего-то добиваться. Начинает какое-то дело, небольшая сложность, тут же бросает. Я ее не могу ничем заинтересовать. Или это тоже особенность таких необычных деток, а не лень, как кажется нам?
Это может быть неопределенность, что делать: нет вариантов дальнейших действий. Есть смысл обсудить, что вызывает трудности и что может быть сделано для их преодоления (тоже по 1 действию или небольшое количество последовательных шагов).
Также возможно "зависание", когда слишком много пунктов для выполнения или каких-то раздражающих факторов. Тогда возможна или перегрузка (надо убрать то, что перегружает, и дать возможность прийти в нормальное состояние; можно подробнее почитать о сенсорных перегрузках, например, здесь) или дезориентация в действиях -- какое из множества действий делать сейчас, какая последовательность (ребенку с РАС может понадобиться помощь в планировании действий, и каждое следующее действие ему, возможно, придется подсказывать).
Интересы у девочки есть: например, Вы упомянули интерес к игрушечным собачкам и лошадкам. Такие интересы можно постепенно расширять (есть смысл понаблюдать, что именно привлекает именно в этих игрушках, где возможно расширить тему; мой сын также интересуется игрушечными собачками, но также и породами собак). Также надо наблюдать, какие еще интересы есть. Но здесь важно соблюсти меру и не слишком активно действовать, чтобы не вызвать противодействие ребенка вторжению взрослого.
Если она не против, можно делать вместе, постепенно "передавая" дочери всё больше функций (по времени это постепенное наращивание может растянуться надолго, надо наблюдать за состоянием ребенка и вводить новое, когда уже изученное явно уже легко делается). Также можно применить пошаговые инструкции, можно визуальные (списки действий, картинки; у моего сына хорошо работают картинки, где задействованы любимые персонажи). С высокой вероятностью поможет четкая разметка пространства. Например, для сортировки грязного и чистого белья четко указать соответствующие емкости, гразное затем забрать, а чистое в шкаф. Начинать обучение самостоятельной уборке лучше с небольших заданий, всю уборку ребенок, скорее всего, сейчас просто не в состоянии осилить. Обязательно хвалить даже за небольшой успех.Marusya писал(а): Я пыталась не убирать, просила, чтобы она сама следила за порядком, в результате, она выгребает все вещи из шкафа, сидит полдня с ними, складывает, а потом просто в шкаф запихнет, как было и все, типа порядок. Показывала, что вещи надо проверять - не грязные ли, а только потом на полку, но они у нас все равно все в куче. Сегодня делали уборку вместе, может, это выход? Боюсь, что если она одна будет заниматься уборкой, в комнату будет не зайти.. ((
Приходится сталкиваться с негативным отношением и подобными высказываниями; знаю, что многих родителей детей с РАС это травмирует. В нашем обществе такие вещи неизбежны, примерно как камни и ямы на дорогах.Marusya писал(а): Конечно, не права, но так больно слышать, что твой ребенок "с приветом".. Люди же видят только странности....
1. Есть смысл постепенно приучать в целом к мысли, что не всё желаемое выполнимо, но в большинстве случаев есть возможность заменителя или компромисса. Но это для ребенка может быть слишком сложно (хотя мой сын, сейчас 9 лет, уже знает и применяет цепочку: "Желаемое невыполнимо -- > чем можно заменить желаемое?"; но с сыном уже 3-й год работает психолог). В Вашем случае найдена, как минимум, временная замена (троюродная сестра).Marusya писал(а):Подскажите, пожалуйста, если у Вас был опыт в решении подобной проблемы, как объяснить ребенку, что не все будет так, как она хочет. Вот сегодня у нас очередной приступ "хотелки". Хочет старшую сестру. Уже много раз беседовали с ней, объясняли, что это невозможно. Что у нее есть две младшие сестры родные, есть старший двоюродный брат, все ее очень любят и тп. Но все равно: "Я хочу СТАРШУЮ сестру, возьмите из детдома тогда, но мне надо!" Также объясняем, что из детдома взять не получится, объясняем все причины, но все равно истерика за истерикой. Сказала ей, что есть у нее троюродная сестра, которая старше ее, если хочет, можно наладить контакт через интернет, т.к. живет далеко от нас. Пока успокоилась, но надолго ли...
2. Лучше "решать проблемы по мере их поступления". В случае с сестрой пока что работает предложенный Вами вариант, а большего в этом направлении, возможно, и не понадобится.
Источники информации: в интернете сейчас много материалов, но для начального знакомства нужно нечто более-менее систематизированное. На сайте aspergers.ru аккумулируются материалы о синдроме Аспергера в первую очередь, там есть смысл изучить все разделы. Еще один хороший источник по РАС в сети -- сайт фонда "Выход", вот, например, выборка статей о воспитании детей с РАС. На этом сайте материалы касаются в большинстве случаев "каннеровского" аутизма, но многие рекомендации применимы и для синдрома Аспергера.
- Dill
- аспи
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02 сен 2015, 23:38
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Моя дочка странная.
Marusya, я не специалистка, но заметила, что вы даже сами называете слова дочери ерундой. И я очень хорошо помню свое детство: и бабулю, которая любила говорить, что я делаю какие-то глупости, и любимую майку, которая не царапала и не раздражала кожу, отправленную на половую тряпку, и школьный ад, который дал мне только неврозы и лишнюю невысказанную ярость, но никакой социализации, и учителей, придирающихся не к знаниям, а к грязи или плохому почерку. Вы можете не хотеть, но я дам вам пару советов на основе своего опыта. Не понравятся или категорически не подходят к ситуации - хорошо, заставить прислушаться не могу.
Вправьте мозги учителям. Потребуется - через директора. Мать, которая видит, как убивают здоровую самооценку своей дочери, должна - и никак иначе - вмешаться. Требуйте оценки знаний, а не придирок. Если в школе совсем худо, лучше забирайте на домашнее обучение, а социализацию доверьте кружкам по интересу. Соседку прямо шлите лесом, к хренам собачьим или еще куда по вкусу. Ограниченное воображение - ее собственные проблемы, а не вашей дочери.
Играйте с вашей девочкой, механическое запоминание действий - хорошая штука. Даже ту же чистку зубов можно превратить игру, я сейчас их чищу только потому, что люблю пену. И поэкспериментируйте с пастами и щетками, я жесткой испортила эмаль (плохо рассчитываю силу), а паста сильно ест полость рта даже после полоскания. Вторгайтесь в личное пространство девочки только по серьезной необходимости, иначе может быть и страх, и недоверие лично к вам, и отсутствие навыков самозащиты: раз нормально, что берут ее любимые вещи, значит, нормально будет и терпеть всякое "надевай только то, что я скажу" или "ты никто и звать тебя никак" во взрослом возрасте. Предлагайте варианты, которые не нарушат ее желания, но будут систематизировать ее распорядок.
Попробуйте отдать на боевые искусства (но не каратэ, а, возможно, ушу) и плаванье, если нет страхов или противопоказаний. Второе улучшает мышечный корсет и поможет избежать многих проблем с сосудами и головной болью, первое дисциплинирует, дает выход лишней энергии и помогает чувствовать себя увереннее, не говоря уже о возможности себя защитить. Смешно выглядит? Ничего страшного, навык придет, а если еще предупредить тренерку, что у девочки есть особенности и нужно за ней приглядывать, то со временем результаты будут.
Если есть какие-то странные желания, ищите причину. Девочке нужна Старшая Сестра как символ или все же близкая женщина, которой можно довериться, но которая будет думать с ней на одной волне в силу возраста и увлечений? Может, это попытка получить то, что вы не можете/хотите ей дать? Если у вас нет РАС или подобных особенностей развития, то у вас должно быть меньше проблем в том, чтобы поставить себя на чужое место. Смотрите на окружение глазами своей дочери, анализируйте происходящее не с точки зрения "я так задолбалась, я такая большая, а все не так, как мне хочется", а с ее. Примерьте на себя ее опыт и отталкивайтесь от него.
Вправьте мозги учителям. Потребуется - через директора. Мать, которая видит, как убивают здоровую самооценку своей дочери, должна - и никак иначе - вмешаться. Требуйте оценки знаний, а не придирок. Если в школе совсем худо, лучше забирайте на домашнее обучение, а социализацию доверьте кружкам по интересу. Соседку прямо шлите лесом, к хренам собачьим или еще куда по вкусу. Ограниченное воображение - ее собственные проблемы, а не вашей дочери.
Играйте с вашей девочкой, механическое запоминание действий - хорошая штука. Даже ту же чистку зубов можно превратить игру, я сейчас их чищу только потому, что люблю пену. И поэкспериментируйте с пастами и щетками, я жесткой испортила эмаль (плохо рассчитываю силу), а паста сильно ест полость рта даже после полоскания. Вторгайтесь в личное пространство девочки только по серьезной необходимости, иначе может быть и страх, и недоверие лично к вам, и отсутствие навыков самозащиты: раз нормально, что берут ее любимые вещи, значит, нормально будет и терпеть всякое "надевай только то, что я скажу" или "ты никто и звать тебя никак" во взрослом возрасте. Предлагайте варианты, которые не нарушат ее желания, но будут систематизировать ее распорядок.
Попробуйте отдать на боевые искусства (но не каратэ, а, возможно, ушу) и плаванье, если нет страхов или противопоказаний. Второе улучшает мышечный корсет и поможет избежать многих проблем с сосудами и головной болью, первое дисциплинирует, дает выход лишней энергии и помогает чувствовать себя увереннее, не говоря уже о возможности себя защитить. Смешно выглядит? Ничего страшного, навык придет, а если еще предупредить тренерку, что у девочки есть особенности и нужно за ней приглядывать, то со временем результаты будут.
Если есть какие-то странные желания, ищите причину. Девочке нужна Старшая Сестра как символ или все же близкая женщина, которой можно довериться, но которая будет думать с ней на одной волне в силу возраста и увлечений? Может, это попытка получить то, что вы не можете/хотите ей дать? Если у вас нет РАС или подобных особенностей развития, то у вас должно быть меньше проблем в том, чтобы поставить себя на чужое место. Смотрите на окружение глазами своей дочери, анализируйте происходящее не с точки зрения "я так задолбалась, я такая большая, а все не так, как мне хочется", а с ее. Примерьте на себя ее опыт и отталкивайтесь от него.
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Моя дочка странная.
Вспоминаю себя, лет 15-20 назад, сравниваю, поэтому расскажу.
И последнее – не надо никаких спецшкол, это искусственное образование, последующие реалии жизни будут другими. Годам к 15 дочка уже должна будет осознавать себя как личность, научиться хотя бы немного играть с людьми, получать от них желаемое, обманывать, не выдавать себя и т.д.
Наверное не скучно с таким ребенком каждый день?
Это кажется что бардак, на самом деле всё на своём месте ив определенном порядке. Если порядок нарушить из вне, то потом что-то найти становиться сложно, даже если оно лежит на видном месте. Это на всегда останется (к моему столу запрещено было уборщицы подходить). Из плюсов – стараюсь делать документацию так, чтобы больше никто в ней не мог разобраться, так же и людей расставить по обязанностям – вроде делают не связанные дела друг с другом, результат идёт ко мне, от меня уже обобщенный – боссу.В комнате постоянно наводит бардак. Только приберу - к вечеру все раскидано, вещи складывать не умеет, хотя тоже раз 100 показывала, как надо это делать.
Странно, я думал «чистописание» нет такой дисциплины, на дворе второе десятилетие XXI века, ручкой писать сродни клинья выбивать на глиняных табличках. А домашние задания я записывал на полях, очень удобно, даже учителя были такие, которые так и говорили делать.Но пишет ужасно, постоянно в тетрадях грязь, за это снижают оценки. И очень невнимательная: до сих пор забывает записывать домашнее задание, или запишет не тот номер.
Значит ей не нужны эти вещи, раз не нужны, значит ими и не стоит дорожить.Тетради всегда мятые, в рюкзак складывает как попало. Уже 5 лет твержу каждый!!! день одно и то же - тетради в папку, будь аккуратна, но все без толку, хватает на 1 день.
Ваще классная мечта, пускай она может и исчезнуть при первой поездки на лошади, а может и нет, а у соседки поди мечты: лишь бы до обеда глаза залить, прибарохлиться подешевке, накопить на отпуск, тёмный народ, что сказать.Со взрослыми разговаривает запросто, не стесняясь. Но говорит всякую ерунду: как-то соседке рассказывала, как хочет стать ковбоем, купить лошадь и шляпу, научиться крутить лассо. Мы уже привыкли к мечтам подобного рода, но вот сторонние люди крутят у виска.
Есть такое слово – гиперусталость, возникает быстро, если заниматься тем что не нравится, тоже ничего плохого, если научиться обходить эти действия, или что бы их делал кто-нибуть другой (сложно но возможно).Мне еще кажется, что она не хочет трудится, чего-то добиваться. Начинает какое-то дело, небольшая сложность, тут же бросает. Я ее не могу ничем заинтересовать. Или это тоже особенность таких необычных деток, а не лень, как кажется нам?
И последнее – не надо никаких спецшкол, это искусственное образование, последующие реалии жизни будут другими. Годам к 15 дочка уже должна будет осознавать себя как личность, научиться хотя бы немного играть с людьми, получать от них желаемое, обманывать, не выдавать себя и т.д.
Наверное не скучно с таким ребенком каждый день?
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Моя дочка странная.
Это не лень, а отсутствие мотивации. У обычных людей желание чего-то добиваться связано со склонностью постоянно сравнивать себя с другими, оценивать чужими глазами, стараться кому-то понравиться, быть не хуже / лучше других. У аутичных интуитивная склонность/способность к внешней самооценке (с позиции других людей) не развита. Заинтересовать, или не заинтересовать может сам процесс, но обычно не результат. Процесс может представляться весьма сложным (из-за тенденции учитывать множество деталей, вариантов, склонности к перфекционизму) и не стоящим траты усилий (из-за неценности результата, имевшего бы смысл лишь в социальном контексте, на что аутичный интуитивно не ориентирован).Marusya писал(а):Мне еще кажется, что она не хочет трудится, чего-то добиваться. Начинает какое-то дело, небольшая сложность, тут же бросает. Я ее не могу ничем заинтересовать. Или это тоже особенность таких необычных деток, а не лень, как кажется нам
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- TheScientist
- аспи
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 10 авг 2015, 14:39
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: МО
Re: Моя дочка странная.
Я тоже узнала себя в части описанных привычек и особенностей поведения Вашей дочери. С возрастом некоторые из них исчезли, некоторые с разной степенью успеха сумели мимикрировать с окружающей средой, но есть и такие, что остались почти без изменений и до сих пор причиняют мне неудобство. Постараюсь кратко рассказать о нескольких.
Например, ужасный почерк, "грязь" в тетрадях и, как кажется со стороны, неупорядоченные записи. Иногда мне просто очень тяжело воспринимать информацию на слух. Я даже вроде бы слышу какие-то отдельные звуки, но у меня не возникает с ними никаких ассоциаций. Обычно это бывает, когда я слишком устала и перегружена. Аккуратно написанный конспект требует от меня постоянных сознательных усилий. Тут уж либо красивый почерк, либо корректный прием, обработка и передача информации. Я не могу сконцентрироваться на всем сразу. И пытаюсь зафиксировать полученный материал в удобном для себя виде.
Бардак в комнате и на рабочем месте у меня был до окончания ВУЗа, и даже больше, наверное. :) Потом пришло осознанное понимание того, что "чистота - залог здоровья", и не всегда привычное мне расположение вещей приятно для окружающих, так что сейчас я иногда могу быть даже черезчур щепетильной в этом вопросе. :)
Некоторые любимые, но совершенно ненужные вещи до сих пор таскаю с собой. Наверное, это придает чувство уверенности и комфорта. :)
Привычка имитации при определенных условиях может даже оказаться полезной. С возрастом мои действия стали менее неуклюжими, а использование некоторых социальных ритуалов - более уместным.
То, что выше называлось ленью, мне тоже хорошо знакомо, только, скорее, представляет собой страх нарушить привычный распорядок, несправиться с каким-либо заданием или естественную защиту от сенсорной перегрузки и нервного срыва.
Хочу добавить то, что Вы и сами понимаете, - у Вас талантливый и умный ребенок. По сравнению с этим социальные проблемы - это лишь временные и незначительные затруднения. Терпения Вам и взаимопонимания, пусть все сложится наилучшим образом!
Например, ужасный почерк, "грязь" в тетрадях и, как кажется со стороны, неупорядоченные записи. Иногда мне просто очень тяжело воспринимать информацию на слух. Я даже вроде бы слышу какие-то отдельные звуки, но у меня не возникает с ними никаких ассоциаций. Обычно это бывает, когда я слишком устала и перегружена. Аккуратно написанный конспект требует от меня постоянных сознательных усилий. Тут уж либо красивый почерк, либо корректный прием, обработка и передача информации. Я не могу сконцентрироваться на всем сразу. И пытаюсь зафиксировать полученный материал в удобном для себя виде.
Бардак в комнате и на рабочем месте у меня был до окончания ВУЗа, и даже больше, наверное. :) Потом пришло осознанное понимание того, что "чистота - залог здоровья", и не всегда привычное мне расположение вещей приятно для окружающих, так что сейчас я иногда могу быть даже черезчур щепетильной в этом вопросе. :)
Некоторые любимые, но совершенно ненужные вещи до сих пор таскаю с собой. Наверное, это придает чувство уверенности и комфорта. :)
Привычка имитации при определенных условиях может даже оказаться полезной. С возрастом мои действия стали менее неуклюжими, а использование некоторых социальных ритуалов - более уместным.
То, что выше называлось ленью, мне тоже хорошо знакомо, только, скорее, представляет собой страх нарушить привычный распорядок, несправиться с каким-либо заданием или естественную защиту от сенсорной перегрузки и нервного срыва.
Хочу добавить то, что Вы и сами понимаете, - у Вас талантливый и умный ребенок. По сравнению с этим социальные проблемы - это лишь временные и незначительные затруднения. Терпения Вам и взаимопонимания, пусть все сложится наилучшим образом!
-
- аспи
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 05 фев 2015, 10:57
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Моя дочка странная.
Также. Многое как про себя прочитала
Ужасный почерк и грязь в тетрадях, тетради и учебники постоянно в портфеле валялись не пойми как. Во взрослой жизни ничего не изменилось.
Погрызанные карандаши - сейчас это перешло в ручку во рту. Машинально, особенно когда задумываюсь о чем-то
Неуклюжесть, со скакалкой я прыгать так и не научилась. И в классе всегда прыгала хуже всех
Постоянный бардак, что в детстве, что сейчас. Точнее это бардак для посторонних, для меня это своего рода порядок. В бардаке найти проще и быстрее, чем в идеальном порядке
Отличная память и даже в чем-то феноменальная до сих пор. Но не на слух. На слух плохо запоминаю, особенно дорогу мне бесполезно объяснять.
В школе училась в чем-то лучше всех. Мой "конек" были технические науки - математика, химия, физика. А в чем-то... Наверное не было мотивации - ну вот смысл учить не понятно зачем русский язык. Я его и не учила. Тем не менее училась на 4-5.
Белая ворона - тоже проходила и даже сейчас можно так сказать. Также издевались, подкалывали... Смена школы действительно если поможет, то ненадолго.
Та же история с собиранием барахла - у меня это было то камни, то листики, то насекомые. Постоянные истерики при выбрасывании этих "никому не нужных вещей". Для меня они были очень нужные и важные.
И с вещами - до сих пор часто ну совсем не нужное таскаю с собой. Иногда даже в ущерб нужному - например зачем в дождь зонтик, лучше что-то свое сунуть. Почему не знаю.
Мышление было своеобразным тоже. Да и сейчас ненамного изменилось. Помню в детстве идею уехать жить на Северный полюс к белым медведям. Эти идеи действительно иногда становятся очень навязчивыми. Но как не странно те взрослые, которым рассказывала надо мной не смеялись. Но не родители - у них все ненормальные идеи "вышибались из головы" быстро, да и не рассказывала я им такого - не понимали. Общалась тоже больше со взрослыми, чем со сверстниками. Со сверстниками было неинтересно, да и с их стороны шло больше непонимание и "кручение у виска"
У Вас действительно умный ребенок. И особенный, не как большинство. И иногда в вечной беготне жизни нужен именно такой альтернативный взгляд.
Ужасный почерк и грязь в тетрадях, тетради и учебники постоянно в портфеле валялись не пойми как. Во взрослой жизни ничего не изменилось.
Погрызанные карандаши - сейчас это перешло в ручку во рту. Машинально, особенно когда задумываюсь о чем-то
Неуклюжесть, со скакалкой я прыгать так и не научилась. И в классе всегда прыгала хуже всех
Постоянный бардак, что в детстве, что сейчас. Точнее это бардак для посторонних, для меня это своего рода порядок. В бардаке найти проще и быстрее, чем в идеальном порядке
Отличная память и даже в чем-то феноменальная до сих пор. Но не на слух. На слух плохо запоминаю, особенно дорогу мне бесполезно объяснять.
В школе училась в чем-то лучше всех. Мой "конек" были технические науки - математика, химия, физика. А в чем-то... Наверное не было мотивации - ну вот смысл учить не понятно зачем русский язык. Я его и не учила. Тем не менее училась на 4-5.
Белая ворона - тоже проходила и даже сейчас можно так сказать. Также издевались, подкалывали... Смена школы действительно если поможет, то ненадолго.
Та же история с собиранием барахла - у меня это было то камни, то листики, то насекомые. Постоянные истерики при выбрасывании этих "никому не нужных вещей". Для меня они были очень нужные и важные.
И с вещами - до сих пор часто ну совсем не нужное таскаю с собой. Иногда даже в ущерб нужному - например зачем в дождь зонтик, лучше что-то свое сунуть. Почему не знаю.
Мышление было своеобразным тоже. Да и сейчас ненамного изменилось. Помню в детстве идею уехать жить на Северный полюс к белым медведям. Эти идеи действительно иногда становятся очень навязчивыми. Но как не странно те взрослые, которым рассказывала надо мной не смеялись. Но не родители - у них все ненормальные идеи "вышибались из головы" быстро, да и не рассказывала я им такого - не понимали. Общалась тоже больше со взрослыми, чем со сверстниками. Со сверстниками было неинтересно, да и с их стороны шло больше непонимание и "кручение у виска"
У Вас действительно умный ребенок. И особенный, не как большинство. И иногда в вечной беготне жизни нужен именно такой альтернативный взгляд.
Re: Моя дочка странная.
Тоже во многом узнала себя в детстве. Тоже долго не могла здороваться и прощаться. С детьми в саду никогда не играла, сидела в углу весь день. И школе так же. И то что касается гонений и грязь в тетрадях.И, представьте- тоже мечтала быть ковбоем. О.Генри в детстве зачитывалась. И в игрушки играла до взрослого возраста. Благо, в 14 лет родился младший брат, так что была отмазка, дескать- занимаю мелкого , на самом деле самой было интересно. Любила трепаться с ним о всяких, с точки зрения здавомыслящего человека глупостях. Причем, никогда с ним не сюсюкалась, а общалась на равных. С плюшевым медведем спала лет до 16. И, кстати , также со своей матерью ругалась из-за каждой старой бумажки в столе. И сестру себе мечтала. Только не старшую а -близнеца. Точь в точь такую же как я. Помню, доводила свою маму расспросами, что может быть кроме меня у нее еще кто нибудь родился, а от нее скрыли и того младенца похитили. А что движения неестественные, поняла только недавно, когда увидела себя на видео. Ну а то что тут выше написали о "временных и незначительных затруднениях". Не знаю, не знаю. Я бы на это не расчитывала. Посмотреть на здешних обитателей: разные люди и в жизни достигли разного. Есть такие, которые вроде бы вполне благополучны и в личном плане и в профессиональном. Мне , например от знакомых даже приходится слышать высказывания похожие даже на зависть. "Чего тебе не хватает, во всех отношениях вроде благополучно." А то, что у меня каждый день -подвиг, как у Мюнгхаузена, это не в домек. Сейчас наблюдаю в своих детях похожие черты.И жалко их, а с другой стороны утешает, что я хотя бы могу проявить к ним понимание, которого сама была лишена в детстве. Моя мама не плакала от жалости как Вы, а все мои неловкости и несуразности рассматривала "под микроскопом", разбирала и высмеивала. Еще насильно заставляла предпринимать социальные действия с которыми были наибольшие проблемы. Как вспомню-так вздрогну.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя