Здравствуйте (Adam)
-
- родитель
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 14:05
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Рязань
Здравствуйте (Adam)
Здравствуйте. У дочки 2,7лет РДА. Не говорит. Хотелось-бы найти топик и пообщаться на тему кто-то из присутствующих здесь как долго не говрил (всмысле до какого возраста)? И как потом сложилась его судьба. Как живет, кем работает, удалось-ли влиться в полноценную жизнь. И как он этого добился.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте (Adam)
Здравствуйте, Adam!
Вам предоставлен доступ на форум
Вам предоставлен доступ на форум
Лично я заговорил где-то в 2.5 года, речь довольно долго была не очень разборчивой (родителям пришлось осознанно корректировать её), года в 4 были проявления, которые сейчас бы назвали эхолалией. Но в целом моё состояние ближе к синдрому Аспергера, чем к классическому аутизму. Устроиться в жизни в целом удалось. Получил специальность, учёную степень, работаю. Также есть друзья и знакомые, были девушки. Но при этом аутичные черты, разумеется, остались.Adam писал(а):кто-то из присутствующих здесь как долго не говрил
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Здравствуйте (Adam)
Спросил сёдня, где-то в год уже говорил слова. Вот с фонетикой проблемы было, ходил к логопеду 2 захода (в разных городах по пару месяцев), потом перед школой в дет.саде была специальная группа – туда где то с год. Больше проблем с того времени не было, хотя речь быстрая, некоторые не понимают. Вообще сложно сказать – у меня в течение дня как то по разному, смотря с кем говорю, автоподстройка тембра, скорости, интонации.
Re: Здравствуйте (Adam)
Я у отца спрашивал, в каком возрасте я начал говорить, он сказал что в три года я только начал пытаться что-то сказать. Говорит что я только начинал говорить тогда, когда обычные дети уже говорят вполне нормально.
Как сложилась судьба? Ну выучился в школе, закончил техникум, сейчас работаю электриком. Учился и работаю в соответствии со своими специнтересами. Всю жизнь прожил с родителями, потом решил заняться своей психикой вплотную и во многом благодаря этому форуму у меня что-то уже начало получаться. Сам-то я не изменился, но уже с марта месяца я снимаю квартиру и живу с женщиной (с которой познакомился тоже недавно). Совместная жизнь получается пока не очень, но постепенно налаживается.
Как сложилась судьба? Ну выучился в школе, закончил техникум, сейчас работаю электриком. Учился и работаю в соответствии со своими специнтересами. Всю жизнь прожил с родителями, потом решил заняться своей психикой вплотную и во многом благодаря этому форуму у меня что-то уже начало получаться. Сам-то я не изменился, но уже с марта месяца я снимаю квартиру и живу с женщиной (с которой познакомился тоже недавно). Совместная жизнь получается пока не очень, но постепенно налаживается.
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Здравствуйте (Adam)
Говорить начала вовремя, но были трудности с речью. Перечислю, какие, в порядке наибольшего их влияния.
1-й этап продолжался до 20-ти с лишним лет. 2-й был весьма коротким. 3-й занял несколько лет, впрочем, не могу сказать, чтобы затык был полностью преодолён.
1. Невосприятие речи как инструмента. Речь наблюдаемых НТ не описывала реальность, даваемую в ощущениях. Произнесение слов, однако, могло восприниматься как ритуальное действо (в такой-то ситуации принято говорить то-то). Стандартные просьбы с ясным результатом формулировались. Но не было представления, как использовать речь для выражения того, что волнует, понимания, что с её помощью можно формулировать сложные претензии и т.д. Возможно, дело портила также нарушенность "модели психического" (theory of mind) — плохо видно, что слова как-то влияют на действия других.
2. Подбор слов. Речь не о словарном запасе, начитанности и т.п. А о том, как при образном мышлении перевести образы в слова в каждом конкретном случае.
Подбору слов можно учиться, ведя блог. А также выполняя письменно переводы с иностранного.
3. Проблема c поддержкой режима реального времени. Не удавалось говорить и тут же планировать, что сказать дальше. На этом этапе письменная речь по уровню намного превосходила устную. При подготовке к устным выступлениям, даже если они должны были занять 15 минут, писала тексты, а затем зубрила.
Тут помогает практика. Причём желательно, чтобы кому-то было не в лом выслушивать кривые формулировки на начальном этапе.
1-й этап продолжался до 20-ти с лишним лет. 2-й был весьма коротким. 3-й занял несколько лет, впрочем, не могу сказать, чтобы затык был полностью преодолён.
1. Невосприятие речи как инструмента. Речь наблюдаемых НТ не описывала реальность, даваемую в ощущениях. Произнесение слов, однако, могло восприниматься как ритуальное действо (в такой-то ситуации принято говорить то-то). Стандартные просьбы с ясным результатом формулировались. Но не было представления, как использовать речь для выражения того, что волнует, понимания, что с её помощью можно формулировать сложные претензии и т.д. Возможно, дело портила также нарушенность "модели психического" (theory of mind) — плохо видно, что слова как-то влияют на действия других.
2. Подбор слов. Речь не о словарном запасе, начитанности и т.п. А о том, как при образном мышлении перевести образы в слова в каждом конкретном случае.
Подбору слов можно учиться, ведя блог. А также выполняя письменно переводы с иностранного.
3. Проблема c поддержкой режима реального времени. Не удавалось говорить и тут же планировать, что сказать дальше. На этом этапе письменная речь по уровню намного превосходила устную. При подготовке к устным выступлениям, даже если они должны были занять 15 минут, писала тексты, а затем зубрила.
Тут помогает практика. Причём желательно, чтобы кому-то было не в лом выслушивать кривые формулировки на начальном этапе.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
-
- родитель
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 14:05
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Рязань
Re: Здравствуйте (Adam)
Т.е. я смотрю здесь в основном аспергеры? Заговорили вовремя. И от сверстников к 3-ем годам не отставали (в социализации я имею ввиду)?
- hope
- родитель
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Норильск
Re: Здравствуйте (Adam)
Здравствуйте, Adam.
Моему сыну почти 9 лет, в возрасте около 4- х лет был поставлен диагноз РДА. С 5 до 7 лет посещал логопедическую группу сада (лого занятия с ним не проводились, т.к. не повезло с логопедом. Но посещать такой вариант сада смог, т.к. наполняемость группы была 10-11 человек). Сейчас учится в гимназии, как сказала учитель, следующий за лучшими, т.е. стабильный хорошист.
С рождения речь сына развивалась без особенностей (я имею в виду "гуление" до года, позднее набор слов и фраз соответствовал норме).
В возрасте около 2,5 лет перестал говорить.
К 4 годам речь появилась. И я поняла, что все будет хорошо, сын будет говорить. Из особенностей: не правильно употреблял местоимения, "Я" вообще не говорил, глаголы употреблял в инфинитиве, эхолалии.
Сейчас, после окончания 1 класса (да и во время учебного года) заметили заметный прогресс в речи, стал накапливать лексику (связываю с чтением). Удается научно - популярная литература и рассказы для детей с диалогами (Н.Носов), а также стихи. На данный момент речь начала обогащаться прилагательными, деепричастиями, но их заметно меньше в его речи чем у нт-детей.
Периодически бывают заикания. Эхолалий уже нет.
Думаю, что у него не РДА, а СА или "кузенство".
На счет "социализации": не соответствует возрасту, отстает года на 3. На данный момент не считаю это критичным, т.к. у него нет потребности в дружбе со сверстниками, одноклассниками.
Моему сыну почти 9 лет, в возрасте около 4- х лет был поставлен диагноз РДА. С 5 до 7 лет посещал логопедическую группу сада (лого занятия с ним не проводились, т.к. не повезло с логопедом. Но посещать такой вариант сада смог, т.к. наполняемость группы была 10-11 человек). Сейчас учится в гимназии, как сказала учитель, следующий за лучшими, т.е. стабильный хорошист.
С рождения речь сына развивалась без особенностей (я имею в виду "гуление" до года, позднее набор слов и фраз соответствовал норме).
В возрасте около 2,5 лет перестал говорить.
К 4 годам речь появилась. И я поняла, что все будет хорошо, сын будет говорить. Из особенностей: не правильно употреблял местоимения, "Я" вообще не говорил, глаголы употреблял в инфинитиве, эхолалии.
Сейчас, после окончания 1 класса (да и во время учебного года) заметили заметный прогресс в речи, стал накапливать лексику (связываю с чтением). Удается научно - популярная литература и рассказы для детей с диалогами (Н.Носов), а также стихи. На данный момент речь начала обогащаться прилагательными, деепричастиями, но их заметно меньше в его речи чем у нт-детей.
Периодически бывают заикания. Эхолалий уже нет.
Думаю, что у него не РДА, а СА или "кузенство".
На счет "социализации": не соответствует возрасту, отстает года на 3. На данный момент не считаю это критичным, т.к. у него нет потребности в дружбе со сверстниками, одноклассниками.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте (Adam)
Лично я ощутимо отставал от сверстников в социализации. В дошкольном возрасте это проявлялось в основном в неумении играть со сверстниками и общаться с ними.Adam писал(а): И от сверстников к 3-ем годам не отставали (в социализации я имею ввиду)?
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Здравствуйте (Adam)
И от сверстников к 3-ем годам не отставали (в социализации я имею ввиду)
нет, скорее наоборот, к годам к 16-17 стало более-менее налаживаться. Всё таки, если принять во внимание 2 фактора: генетика / окающая действительность, второй фактор важнее первого раза в 3-4.
нет, скорее наоборот, к годам к 16-17 стало более-менее налаживаться. Всё таки, если принять во внимание 2 фактора: генетика / окающая действительность, второй фактор важнее первого раза в 3-4.
-
- родитель
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 14:05
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Рязань
Re: Здравствуйте (Adam)
м-да...у вас гораздо лучше все было. у нас не откликается на имя, нет указательного жеста, не понимает команды, и сл-но не приучена ни к горшку ни к кружке....но в сад пойдет в обычный (желание мамы) как она там будет?, не знаю..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя