Здравствуйте.

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
MamaAndreya
родитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 15:35
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Здравствуйте.

Сообщение MamaAndreya » 10 июл 2015, 15:48

Приветствую всех на этом форуме.

К вам привела проблема с сыном. Ему уже 12, и уже просто незнаю, что и делать. Не общается ни с кем, сидит, а точнее лежит дома практически постоянно. Играет в псп или ноутбук отца (мой по работе со мной находится). На улицу не проводить никак, не хочет. Насела на него, что так нельзя сидеть дома постоянно, он мне сказал, показав рукой на улицу, что "они зверьё". Тогда не придала значения, а на утро следующего дня присмотрелась - он прав. Сквернословие, саморазрушение и агрессия направленная во вне - самое первое, что у детей нашего региона.

В школе посылали на домашнее обучение - скатился, пошла полная регрессия.

Вернулись в школу (прессанув директрису напоминанием о наших, а точнее его правах) и вновь пошел прогресс.

Детей почему - то нюхает, уже сколько раз и говорили с ним на эту тему, ссорились (что у нас означает забрать у него псп в наказание).

Звали одноклассников - соседей в гости. Предлагались: псп, ноут и лего, там несколько конструкторов, большой ящик запчастей. Так как школа коррекционная, то дети с легкой умственной отсталостью числятся. Сын сел за ноут и не вышел уже оттуда. Я ему: Андрей, пусти и детей поиграть, поменяйтесь игрушками. Он не оборачиваясь от ноута: "дети, можно я поиграю?" и продолжил свои действия.

Общение: очень плохо разговаривает, отсюда по - видимому у него еще нет особого желания общаться с другими детьми и соответственно, не развивается от общения. Замкнутый круг.

Очень хотелось бы довести сына до нормальной социальной активности, он не выживет один, как такое сделать - хотелось бы найти ответ на вашем форуме.

С уважением, мама Андрея.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте.

Сообщение Dig386 » 10 июл 2015, 18:15

Здравствуйте, MamaAndreya! Вам предоставлен доступ на форум!

Хотелось бы узнать: диагностировано ли расстройство аутистического спектра у Вашего сына? И были ли попытки коррекции с участием профессионалов?
Так как школа коррекционная, то дети с легкой умственной отсталостью числятся. Сын сел за ноут и не вышел уже оттуда. Я ему: Андрей, пусти и детей поиграть, поменяйтесь игрушками. Он не оборачиваясь от ноута: "дети, можно я поиграю?" и продолжил свои действия.
Исходя из своего жизненного опыта скажу: аутичному ребенку сложно учиться игре спонтанно, подражанием и интуицией. В 12 лет я так играть тоже плохо умел. Возможно, сыну будет проще начинать взаимодействовать со сверстниками через игры по правилам вроде карт, домино, "монополии" и т.п.
Общение: очень плохо разговаривает
Что Вы имеете в виду? Плохую дикцию или "странные" ответы?
видимому у него еще нет особого желания общаться с другими детьми
Желание у него, кстати, вполне может быть. Но может быть незнание того, как это делается. Обучение обычно ведется не через подражание, а через выучивание по сути алгоритма, последовательности действий.
Кстати, учите ли Вы его навыкам самообслуживания, связанными с общением: мелкие покупки в магазинах, заказ в кафе, самостоятельные поездки по городу, самостоятельное узнавание домашнего задания по телефону, спросить дорогу и т.п?

MamaAndreya
родитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 15:35
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте.

Сообщение MamaAndreya » 10 июл 2015, 18:46

Dig386 писал(а):Здравствуйте, MamaAndreya! Вам предоставлен доступ на форум!

Хотелось бы узнать: диагностировано ли расстройство аутистического спектра у Вашего сына? И были ли попытки коррекции с участием профессионалов?
Благодарю! так сумбурно всё расписала.. Реветь захотелось, когда Ваш форум увидела..
Да. Нам поставили аутистические черты и в соответствии с этим инвалидность продлили до 18 лет.
Как поняла я, аутичный синдром появился у сына вследствии гидроцефалии, врожденной.
Так как школа коррекционная, то дети с легкой умственной отсталостью числятся. Сын сел за ноут и не вышел уже оттуда. Я ему: Андрей, пусти и детей поиграть, поменяйтесь игрушками. Он не оборачиваясь от ноута: "дети, можно я поиграю?" и продолжил свои действия.
Исходя из своего жизненного опыта скажу: аутичному ребенку сложно учиться игре спонтанно, подражанием и интуицией. В 12 лет я так играть тоже плохо умел. Возможно, сыну будет проще начинать взаимодействовать со сверстниками через игры по правилам вроде карт, домино, "монополии" и т.п.
Не играли в такое постоянно, но в лото играли как - то. Надо бы опять попробовать, нагружу бабушку, пока мы с мужем на работах своих.
Общение: очень плохо разговаривает
Что Вы имеете в виду? Плохую дикцию или "странные" ответы?
Крайне малый/ скудный запас речи. Кроме того просто нежелание читать. Читает, но не соображает что именно он читает, суть текста. Уже исхитрялась и покупала ему про корабли, самолеты, машины - такие книги попались прозападные, противные, лишь бы только начал читать, уцепился - не прошел мой вариант. Любит смотреть в ютубе, как другие играют, как и на данный момент.
видимому у него еще нет особого желания общаться с другими детьми
Желание у него, кстати, вполне может быть. Но может быть незнание того, как это делается. Обучение обычно ведется не через подражание, а через выучивание по сути алгоритма, последовательности действий.
Кстати, учите ли Вы его навыкам самообслуживания, связанными с общением: мелкие покупки в магазинах, заказ в кафе, самостоятельные поездки по городу, самостоятельное узнавание домашнего задания по телефону, спросить дорогу и т.п?

Постоянно его учу этому. Но, переходим дорогу и он вообще не смотрит по сторонам - только себе под ноги, так называемая походка грибника. Рассказываю ему что и как делать. Оперировать пытаюсь только словами, даже жестами не показывать/ подсказывать. Рассказываю шаблонами, как и что делается.

Навыки личной гигиены - из под палки, пока пятый раз не скажу..
Заправить свою постель - сам.
Сходить в магазин через дорогу - даже не пробуем посылать ввиду наличия дороги. Сама когда прохожу мимо магазина, то впору молиться на долготерпение нашей продавщицы, которая терпеливо ждет, как он соберет слова в кучу и таки выскажет, что ему нужно, еще и очень тихо.. В "пятерочке" просто иду к кассе, а ему говорю: принеси 4 пачки кукурузных палочек и побыстрее! - гоняю его и тогда есть эффект. Как только остаётся с бабушкой, которая на него "ангелочек наш, он же святой" - сразу ленится, тупит нереально и "зависает". Как заставляет/ вынуждает себя гонять. Малость теряется сначала в хлебном и не соображает как ухватить двумя руками четыре пачки сразу, но пыхтит, торопится и бежит, не прекращая волноваться ни на секунду.

Про телефон: только сегодня позвонила ему и сказала: вытащи из холодильника еду (оставила ему и показала утром) и разогрей себе в микроволновке. Передать бабушке, пришедшей в гости, уже моё указание не смог.

Школа находится далеко, с двумя пересадками, единственная коррекционная в городе и мало того, он один с таким диагнозом там. Приходится быть первооткрывателем..

Что меня бесит, так это то, что он нас с мужем держит за друга и подружку. А мы - просто родители, я ему не подружка. Пытаюсь до него достучаться, что нас не будет однажды, а ему жить и придётся каким- то образом искать общий язык с другими детьми, ровесниками, чтобы выжить, но я не услышана.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте.

Сообщение Dig386 » 11 июл 2015, 01:01

MamaAndreya писал(а):Нам поставили аутистические черты и в соответствии с этим инвалидность продлили до 18 лет.
У меня в своё время был похожий диагноз, звучал как "черты аутичной личности", но не было и нет инвалидности. Вероятно, они примерно соответствуют синдрому Аспергера / высокофункциональному аутизму.

Кстати, знает ли сын о том, что он аутичен?

Что касается дороги, магазина: лет до 15 испытывал похожие проблемы. С моей точки зрения, тут можно учить примерно так же, как автоинструктора учат водить по городу: передают управление ученику, но подсказывают, а в опасный момент берут управление на себя. То, что Вы пытаетесь делать в магазине, похоже на это; если добавить алгоритмичности и целенаправленности, то всё должно получиться.
В "пятерочке" просто иду к кассе
Магазины типа "универсам" с моей точки зрения относятся к наиболее легким, ибо позволяют обойтись почти без диалога с продавцом. Алгоритм действий там примерно такой (излагаю, чтобы Вы поняли нужную степень детализации):
1) найти вход в магазин
2) если есть камера хранения - то сдать вещи туда, взять тележку, пройти внутрь
3) пройти по отделам, набрать продукты с полок (товары на развес - следующий уровень сложности, нужны отдельные подпрограммы для нескольких типовых случаев)
4) если всё набрано - найти кассы и хвост очереди (в случае кучи-малы - отдельная подпрограмма "спроси у людей")
5) если подошла очередь - выгрузить продукты на кассу
6) поздороваться, если нужен пакет - то запросить его (как вариант - продавец сам спросит)
7) расплатиться
8) в разных магазинах иногда бывают вопросы про дисконтные карты, акции и т.п. Нужно это проработать (особенно если еще нет навыка спонтанного диалога)
И Вы правы, что "гоняете", ибо спонтанно такие навыки развиваются плохо. Помните, что спонтанное подражание при РАС работает плохо, осознанное начинает развиваться уже ближе к юности, и подход в стиле компьютерной программы - вполне применим. Видел в одном из московских реабилитационных центров для аутистов алгоритм похода в туалет примерно из 10 шагов (с картинками), висящий в уборных.

Также при обучении бытовым навыкам следует помнить о том, что у аутичного человека нередко есть склонность к узконаправленному вниманию (что критично при переходе дороги и вождении автомобиля), а также к сенсорным перегрузкам (это может вызывать "тупость" и "осоловелый взгляд" в шумных местах вроде супермаркета, вокзала или торгового центра).
Крайне малый/ скудный запас речи. Кроме того просто нежелание читать. Читает, но не соображает что именно он читает, суть текста.
Скудный в литературном плане? Или не хватает именно для бытовых нужд? Про чтение: школьная художественная литература (особенно классическая XIX века) требует психологических знаний, которые есть у обычных подростков, но далеко не всегда - у аутичных.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Здравствуйте.

Сообщение levandowskij » 11 июл 2015, 02:39

Что меня бесит, так это то, что он нас с мужем держит за друга и подружку.
Так будет всегда, такая особенность восприятия других людей.

MamaAndreya
родитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 15:35
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте.

Сообщение MamaAndreya » 11 июл 2015, 11:32

levandowskij писал(а):
Что меня бесит, так это то, что он нас с мужем держит за друга и подружку.
Так будет всегда, такая особенность восприятия других людей.
Хочу найти способ отучить от такого, ему не со мной жить, а с нынешними ровесниками. До того, как нашла этот форум, то думала, что если так и не социализируется, то перел смертью отправлю его в монастырь, а там монахи не дадут умереть ему ни от голода ни от холода. Будет работать на огороде и отмаливать грехи.

Удалось же мне перевести род учителей, у нас и до этого дурдом был: пришел в школу или садик и там сидит и ждет меня и не реагирует ни на кого. Удалось достучаться, что есть " местечковые главные", в школе это учитель, в садике воспитатель или нянечка. Даже в автобусе/ троллейбусе - кондуктор. Обычные или как вы их называете, нейротипики, они это ккк- то на лету усваивают, а вот ему надо постоянно внушать.. Уфф..

Dig386, видела Ваш пост, но пока с кпк неудобно отвечать, кодировки цитат.

MamaAndreya
родитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 15:35
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте.

Сообщение MamaAndreya » 11 июл 2015, 13:10

Dig386 писал(а):
MamaAndreya писал(а):Нам поставили аутистические черты и в соответствии с этим инвалидность продлили до 18 лет.
У меня в своё время был похожий диагноз, звучал как "черты аутичной личности", но не было и нет инвалидности. Вероятно, они примерно соответствуют синдрому Аспергера / высокофункциональному аутизму.

Кстати, знает ли сын о том, что он аутичен?
Я так думаю, что не знает. Он еще и очень сильный эмпат, (сама эмпат) и видит людей насквозь. Это еще и "портит статистику". Он думает так, что есть мать и отец и больше никто не нужен. Девочка была, ему нравилась в классе, за ней хвостом ходил и она могла его бушевания остановить: брала за руку и в угол отводила. Еще он нюхает людей, сто раз ему напоминала, что мы не нюхаем людей, договорились? Да, договорились. Но, ощущение, что без этого "нюханья" ему сложно понять что за человек рядом. С этим не знаю как быть.
Dig386 писал(а):Что касается дороги, магазина: лет до 15 испытывал похожие проблемы. С моей точки зрения, тут можно учить примерно так же, как автоинструктора учат водить по городу: передают управление ученику, но подсказывают, а в опасный момент берут управление на себя. То, что Вы пытаетесь делать в магазине, похоже на это; если добавить алгоритмичности и целенаправленности, то всё должно получиться.
Будем делать, никуда не денешься от этого. В прошлое лето ходили много, порядка пяти км в день, гуляли. Покупала ему мороженое, вынуждала идти и есть одновременно. Что сказать.. ушло много влажных салфеток, это если вкратце. Теперь ест и идет одновременно. Добиваемся нужных результатов, хотя и нервов уходит немеряно.
В "пятерочке" просто иду к кассе
Магазины типа "универсам" с моей точки зрения относятся к наиболее легким, ибо позволяют обойтись почти без диалога с продавцом. Алгоритм действий там примерно такой (излагаю, чтобы Вы поняли нужную степень детализации):
1) найти вход в магазин
2) если есть камера хранения - то сдать вещи туда, взять тележку, пройти внутрь
3) пройти по отделам, набрать продукты с полок (товары на развес - следующий уровень сложности, нужны отдельные подпрограммы для нескольких типовых случаев)
4) если всё набрано - найти кассы и хвост очереди (в случае кучи-малы - отдельная подпрограмма "спроси у людей")
5) если подошла очередь - выгрузить продукты на кассу
6) поздороваться, если нужен пакет - то запросить его (как вариант - продавец сам спросит)
7) расплатиться
8) в разных магазинах иногда бывают вопросы про дисконтные карты, акции и т.п. Нужно это проработать (особенно если еще нет навыка спонтанного диалога)
И Вы правы, что "гоняете", ибо спонтанно такие навыки развиваются плохо. Помните, что спонтанное подражание при РАС работает плохо, осознанное начинает развиваться уже ближе к юности, и подход в стиле компьютерной программы - вполне применим. Видел в одном из московских реабилитационных центров для аутистов алгоритм похода в туалет примерно из 10 шагов (с картинками), висящий в уборных.

Также при обучении бытовым навыкам следует помнить о том, что у аутичного человека нередко есть склонность к узконаправленному вниманию (что критично при переходе дороги и вождении автомобиля), а также к сенсорным перегрузкам (это может вызывать "тупость" и "осоловелый взгляд" в шумных местах вроде супермаркета, вокзала или торгового центра).
А я его таскаю и по ашану и по рынку. В моём понимании хотела вызвать прилив крови к сосудам мозга, для переваривания инфы, кроме того отлично зная, что он волнуется от такого. Клин клином вышибить хотела? Не знаю, но показать что есть люди и они каждый приходят за продуктами, что они выбирают и вынуждены (!) общаться друг с другом. И что не надо показывать на что - то пальцем и ждать пока я тут как Википедия выложу всю инфу об этом предмете, а открывать рот и задавать вопрос.
Крайне малый/ скудный запас речи. Кроме того просто нежелание читать. Читает, но не соображает что именно он читает, суть текста.
Скудный в литературном плане? Или не хватает именно для бытовых нужд? Про чтение: школьная художественная литература (особенно классическая XIX века) требует психологических знаний, которые есть у обычных подростков, но далеко не всегда - у аутичных.
Нет, там простые книги больше направленные на техническую сторону машин, таких как роботы, автомобили, вертолеты.. Он очень любит технику и лего. Предполагается, что растёт будущий конструктор. Только нет нормального кружка развить это.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте.

Сообщение Dig386 » 11 июл 2015, 13:50

MamaAndreya писал(а):Я так думаю, что не знает. Он еще и очень сильный эмпат, (сама эмпат) и видит людей насквозь.
1) Многие специалисты (в том числе всемирно известный Тони Эттвуд) считают, что ребёнок должен знать о том, что он аутичен, и какие именно сильные и слабые стороны в этом
2) А в реальной жизни он эту эмпатию применить может? Понимать эмоции малознакомых людей по невербалике вроде взгляда и позы, быть тактичным, понимать, что можно говорить, а что нет, обманывать и манипулировать и т.п.?
MamaAndreya писал(а):А я его таскаю и по ашану и по рынку. В моём понимании хотела вызвать прилив крови к сосудам мозга, для переваривания инфы<...>А я его таскаю и по ашану и по рынку. В моём понимании хотела вызвать прилив крови к сосудам мозга, для переваривания инфы
Лично у меня в 12 лет не было таких сложных мыслей от таскания по магазинам. Я привыкал к обстановке, но обычно не анализировал ее, не запоминал, что делать. Также в супермаркетах типа Ашана может быть велик соблазн начинать концентрироваться на отдельных предметах, огнях, собственных повторяющихся движениях (до сих пор иногда так делаю), т.к. там обычно шумно, а также много движущихся предметов в поле зрения.
Аналогия: водить автомобиль, наблюдая за действиями инструктора, не получится.

Более того, в таких магазинах именно общения мало: если воспринимать других покупателей как движущиеся предметы, а продавцов за кассами как роботов-андроидов - то этого достаточно в большинстве случаев. Вот в магазинах одежды - да, там больше именно общения.
а открывать рот и задавать вопрос.
Он может не знать, что именно спросить и с чего начинать. У меня так было.

P.S. Сильно выраженный интерес к технике - это то, что может стать профессией, причём не слишком критичной к аутичности. Это можно и нужно использовать.

MamaAndreya
родитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 июл 2015, 15:35
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте.

Сообщение MamaAndreya » 11 июл 2015, 14:13

Dig386 писал(а):
MamaAndreya писал(а):Я так думаю, что не знает. Он еще и очень сильный эмпат, (сама эмпат) и видит людей насквозь.
1) Многие специалисты (в том числе всемирно известный Тони Эттвуд) считают, что ребёнок должен знать о том, что он аутичен, и какие именно сильные и слабые стороны в этом
А как я ему скажу об этом? Какими словами? Кроме того, мечтаю еще и о том, что если он будет меньше знать, а больше слышать меня и выучивать некоторые "надо" в жизни, то мне удастся его намного лучше социализировать. Как бы он не принял это классным для себя поводом сачкануть: о, я аутист! - и взятки гладки! У меня не сачканешь. Сейчас еще малость занята по работе, но скоро возьмусь за него крепко опять.
Еще и сама мало понимаю, кто это по сути аутисты. Помню, что нам еще два года назад ставили атипичный аутизм.

Dig386 писал(а):2) А в реальной жизни он эту эмпатию применить может? Понимать эмоции малознакомых людей по невербалике вроде взгляда и позы, быть тактичным, понимать, что можно говорить, а что нет, обманывать и манипулировать и т.п.?
Сама зарабатываю частично как эмпат, об обмане не идет даже речь. По поводу него - подумаю.
MamaAndreya писал(а):А я его таскаю и по ашану и по рынку. В моём понимании хотела вызвать прилив крови к сосудам мозга, для переваривания инфы<...>А я его таскаю и по ашану и по рынку. В моём понимании хотела вызвать прилив крови к сосудам мозга, для переваривания инфы
Лично у меня в 12 лет не было таких сложных мыслей от таскания по магазинам. Я привыкал к обстановке, но обычно не анализировал ее, не запоминал, что делать. Также в супермаркетах типа Ашана может быть велик соблазн начинать концентрироваться на отдельных предметах, огнях, собственных повторяющихся движениях (до сих пор иногда так делаю), т.к. там обычно шумно, а также много движущихся предметов в поле зрения.
Аналогия: водить автомобиль, наблюдая за действиями инструктора, не получится.
Я на него "повесила" покупку творожков, йогурта, молока и шоколада. Он точно понял, что если он не позаботится об этом, то мы с отцом и подавно. Он останется и без любимого шоколада, а также молока и любимого хлеба. Приходится ему соображать и быть начеку, а после еще и приносить мне пакеты, отрывая их; ходить вдоль прилавка и относить отцу в корзину и складывать продукты.. Парень там впахивает, бегает.
Dig386 писал(а):Более того, в таких магазинах именно общения мало: если воспринимать других покупателей как движущиеся предметы, а продавцов за кассами как роботов-андроидов - то этого достаточно в большинстве случаев. Вот в магазинах одежды - да, там больше именно общения.
Обращу на это внимание.
Dig386 писал(а):
а открывать рот и задавать вопрос.
Он может не знать, что именно спросить и с чего начинать. У меня так было.
Да я вроде помогаю ему, чтобы не терялся.
Dig386 писал(а):P.S. Сильно выраженный интерес к технике - это то, что может стать профессией, причём не слишком критичной к аутичности. Это можно и нужно использовать.
Попробуем что - то сделать в этом направлении. Котька ленивый и задирает учителя по рисованию. Учитель говорит, что у него хорошие навыки рисования, а сын его то ударит, то еще что - нибудь начудит. Даже стыдно.. Столько ругались уже по этому поводу с ним. Сейчас отведем в другой кружок по моделированию, а он там опять препода задирать начнет. Он еще и медведем растет, сильный.

anya
аспи
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 10:57
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте.

Сообщение anya » 11 июл 2015, 18:53

MamaAndreya писал(а):
Dig386 писал(а):P.S. Сильно выраженный интерес к технике - это то, что может стать профессией, причём не слишком критичной к аутичности. Это можно и нужно использовать.
Попробуем что - то сделать в этом направлении. Котька ленивый и задирает учителя по рисованию. Учитель говорит, что у него хорошие навыки рисования, а сын его то ударит, то еще что - нибудь начудит. Даже стыдно.. Столько ругались уже по этому поводу с ним. Сейчас отведем в другой кружок по моделированию, а он там опять препода задирать начнет. Он еще и медведем растет, сильный.
Попробуйте все-таки сводить его на моделирование или то что ему нравится. Наверняка можно договориться с преподавателем на пробный урок или просто посидеть на занятии и посмотреть, что другие дети делают. Возможно рисование ему не особо нравится, а при моделировании появится интерес и желание посещать занятия и нападков на учителей не будет.
Хотя видимо ему все равно придется объяснять и не раз, что можно делать на занятиях, а чего нельзя.

На счет покупок в магазинах - на меня тоже в таком возрасте мама "вешала" покупки и даже самостоятельно в магазин ходила. У младших сестры и брата такой самостоятельности не было. Все "вешалось" на старшего ребенка. Мне это дало просто кучу стрессов и кучу сбоев, но это дало и определенный толчок в развитии. Наверное в общем вышел "+" от этой самостоятельности. Но мой 10-летний нейротипичный сын гораздо самостоятельнее меня в его возрасте в некоторых вопросах и таких "глюков" и "сбоев" как у меня у него практически никогда и не было.
MamaAndreya писал(а):
Dig386 писал(а):
MamaAndreya писал(а):Я так думаю, что не знает. Он еще и очень сильный эмпат, (сама эмпат) и видит людей насквозь.
1) Многие специалисты (в том числе всемирно известный Тони Эттвуд) считают, что ребёнок должен знать о том, что он аутичен, и какие именно сильные и слабые стороны в этом
А как я ему скажу об этом? Какими словами? Кроме того, мечтаю еще и о том, что если он будет меньше знать, а больше слышать меня и выучивать некоторые "надо" в жизни, то мне удастся его намного лучше социализировать. Как бы он не принял это классным для себя поводом сачкануть: о, я аутист! - и взятки гладки! У меня не сачканешь. Сейчас еще малость занята по работе, но скоро возьмусь за него крепко опять.
Еще и сама мало понимаю, кто это по сути аутисты. Помню, что нам еще два года назад ставили атипичный аутизм.
Мне тоже кажется нужно сказать ему об этом. Может быть не прям сейчас, но обязательно сказать. Что он не такой, как большинство. Со своими особенностями.
На своем опыте знаю каково это знать и понимать, что ты не как все. Но не понимать в чем именно и почему. И при этом безрезультатно раз за разом пытаться стать "стандартным человеком", влиться в коллектив. И просто не понимать, а почему у меня не получается. Пытаться "привить" себе стандартные интересы. Быть белой вороной всегда и во всем. Возможно лет до 15 лет, а то и старше Вашего сына эти вопросы волновать не будут (взросление аутиста часто происходит позднее его нейротипичных сверстников), но рано или поздно он к ним придет. И не понимание, а почему я не такой как все при незнании причины может "вылиться" в усугубление ситуации. У меня например лет 10 минимум была мысль на шизофрению и я постоянно пыталась найти ее проявления у себя. Это огромная психологическая нагрузка видеть свои особенности от окружающих и не понимать их причину.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя