Есть сомнения

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Есть сомнения

Сообщение Galatea » 15 мар 2015, 19:17

Здравствуйте!

Я никогда не думала, что у меня может быть СА. У одного из знакомых в интернете увидела ссылку на тест, решила пройти, результаты меня заинтересовали; зашла на сайт, прошла еще несколько тестов, результаты похожие.

Результаты тестов
спойлер
EQ - 12 и 11 баллов (проходила два раза с разницей в один день)

RAADS-R = 193 (вчера),
RAADS-R = 176 (высокий) (сегодня; меня смутили довольно высокие показатели, я постаралась ответить на вопросы еще раз, менее категорично)
Социальное взаимодействие: 83(*)
Ограниченные интересы: 37(*)
Язык: 12(*)
Сенсорика и моторика: 44(*)
(*) Повышенный результат

Тест "Reading the Mind in the Eyes" - 25 из 36 (во многих случаях мое мнение о том, что за эмоция на фото, не совпадало с выбираемым ответом; просто остальные варианты подходили еще хуже).

Aspie Quiz, первое прохождение теста (вчера):
Ваши Аспи-результаты:: 166 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 39 из 200
Высока вероятность, что Вы - Аспи
Изображение

Aspie Quiz, второе прохождение теста (сегодня):
Ваши Аспи-результаты:: 145 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 52 из 200
Высока вероятность, что Вы - Аспи
Изображение

RAADS-R = 193 (высокий)
Социальное взаимодействие: 89(*)
Ограниченные интересы: 39(*)
Язык: 14(*)
Сенсорика и моторика: 51(*)

AQ = 36 (высокий) - вчера
Навыки общения: 10
Переключение внимания: 8
Внимание к деталям: 4
Коммуникация: 9
Воображение: 5

AQ = 38 (высокий) - сегодня
Навыки общения: 10
Переключение внимания: 9
Внимание к деталям: 4
Коммуникация: 10
Воображение: 5

Коэффициент склонности к систематизации SQ = 45

Результаты теста TAS
Баллы: 85 (высокий)

Баллы (TAS-20-R): 63 (высокий результат) - вчера
Трудности идентификации чувств: 27
Трудности с описанием чувств другим людям: 17
Внешне-ориентированный тип мышления: 19

Баллы (TAS-20-R): 68 (высокий результат) - сегодня
Трудности идентификации чувств: 30
Трудности с описанием чувств другим людям: 18
Внешне-ориентированный тип мышления: 20

Результаты теста SPQ = 12 (нормальный)
Идеи отношения: 1 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 4 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 0 (не знаю: 0)
Необычный опыт восприятия: 0 (не знаю: 0)
Странное или эксцентричное поведение: 0 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 3.5 (не знаю: 0)
Странная речь: 2 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 0.5 (не знаю: 0)
Подозрительность: 1 (не знаю: 0)

Результаты теста BAPQ
Всего - 4,89 (176 баллов)(*)
Подшкала отчужденности: 5,33 (64 баллов)(*)
Подшкала практического использования языка: 4,42 (53 баллов)(*)
Подшкала ригидности: 4,92 (59 баллов)(*)
(*)Повышенный результат

Баллы (ASSQ): 27
(высокий результат)

Причина прохождения некоторых тестов несколько раз: пока отвечала на вопросы, поняла, что не всегда уверена, какой из соседних вариантов ответа надо выбирать в том или ином случае (не нейтральный, но насколько выраженный? сильно или "скорее да"?). Решила на всякий случай пройти дважды, не запоминая конкретные ответы.

Видеотест также прошла, но не уверена, куда выкладывать результат: сюда или в отдельную тему (обсуждение этого теста). Текст получился достаточно большим, т.к. с первого раза я вообще мало что поняла (кроме самого начала), пересматривала трижды; соответственно, по каждому просмотру - свои впечатления и мысли. В целом примерно с середины видео, когда треугольник начал гоняться за остальными, у меня началось состояние ничем не обоснованной паники, я перестала что-либо соображать, поэтому пришлось пересматривать, чтобы вспомнить хотя бы то, что понять успела (из-за этой паники у меня вылетело из головы то, что я заметила в начале видео).
Есть подробное описание впечатлений от просмотров; если нужно, могу выложить сюда или в отдельную тему (хотелось бы поделиться, но не знаю, где лучше).
В то же время я себя не ощущаю социально не адаптированным человеком; по крайней мере, в шаблонных ситуациях я проявляю коммуникабельность, веду себя как хорошо адаптированный человек, и т.п. (хотя в нешаблонных ситуациях меня "накрывает", начинаю паниковать, веду себя явно неадекватно; это внезапные срывы, после завершения нешаблонной ситуации все снова становится как обычно).

Я списывала весь негатив, связанный с общением, на гипотетическую социофобию (тесты на социофобию давали положительный результат, хотя знакомые, не видевшие меня в нешаблонных ситуациях, в эту социофобию не верят), а некоторые другие явления (в процессе стресса от избытка впечатлений) - на ВСД (такой диагноз мне когда-то ставили). Но когда я почитала некоторые статьи на сайте, я была поражена тем, насколько хорошо мои многочисленные "тараканы в голове" (в которых меня упрекали близкие люди) вписываются в картину СА. Стимминг, сенсорная перегрузка (пока я не прочитала в статьях об этих явлениях, я каждое проявление того и другого у себя рассматривала по отдельности: то, что относится к стиммингу, - как отдельные, не связанные друг с другом вредные странные привычки; то, что к сенсорной перегрузке, - как индивидуальные особенности восприятия, помноженные на ВСД). Было бы очень удобно предположить, что у меня СА (и решать имеющиеся у меня проблемы предлагаемыми аспи методами).

И в то же время меня смущают два момента.

Первое: мне кажется, выраженность проблем может быть недостаточной для СА. Если стимминг и сенсорная перегрузка для меня характерны и достаточно выражены, и координация движений плохая (также есть проблемы с кратковременной памятью и иногда с восприятием информации на слух), то коммуникативные проблемы сейчас есть только в нешаблонных ситуациях. В шаблонных все более чем нормально (а их сейчас в моей жизни большинство, я в нешаблонные ситуации стараюсь не попадать). И я не уверена, что у меня есть специнтересы: мне кажется, вполне можно все списать на хобби и на то, что я человек увлекающийся. Эмоции (свои и чужие) я в последние лет пять уже распознаю гораздо лучше, чем раньше. Мимика у меня, мне кажется, тоже не бедная (хотя, возможно, и своеобразная иногда).

Второе: СА должен проявляться с детства, как я поняла. Я сама у себя особых проблем до 7-8 лет не помню; мне кажется, все было замечательно. Хотя родители говорят, что я была застенчивой, немного нервной (моего врача смущали "лишние" мимические движения и движения руками в ситуациях, когда я нервничала, но в целом с уровнем развития все было более чем хорошо, и к специалисту меня не направляли). Но не было никаких коммуникативных проблем при общении с хорошо знакомыми людьми (постоянно разговаривала с родителями), никаких вспышек ярости или грубости (родители утверждают, что в детстве я была крайне вежливой). Была чрезмерная чувствительность к сенсорным раздражителям ("колючий свитер" и т.п.), совершенно нормально относилась к игре в одиночестве (не искала чьего-то общества), но и в группе из нескольких хорошо знакомых человек вроде бы нормально общалась, проблемы с групповым общением постепенно начались позднее. Стимминг был, это да, в большом количестве и разнообразный. "Специнтересов" тоже не припомню, хотя я в детстве много чем интересовалась (читала много и художественной, и научно-популярной литературы).

О себе я сначала (на черновике) написала относительно много; мне часто говорят, что я слишком много внимания уделяю деталям. Поэтому сейчас попробую выделить основное.
спойлер
Коммуникации: в детском саду проблем не было, кажется. В начальной школе с частью одноклассников контактировала легко, с другими - не получалось. После окончания начальной школы меня начали травить отдельные одноклассники (уже в другой школе), но с остальными я общалась легко, правда, с каждым поодиночке: совершенно не могла взаимодействовать в компании, только один на один. Близких друзей не было. Когда была подростком, наоборот, была близкая подруга (я все время говорила ей что-то, она все время молчала, нас обеих это устраивало), от всех остальных я дистанцировалась, чувствовала себя белой вороной, хотя никакой травли не было - просто ощущала себя чужой. К старшим классам постепенно научилась мимикрировать: усвоила часть норм окружения и стала их воспроизводить. Появились приятельские отношения, однако после окончания школы с одноклассниками предпочитала не встречаться. В вузе были приятельские отношения со всеми и ни с кем - присоединялась то к одним, то к другим, ни с кем не ссорилась и не сходилась близко; на встречи выпускников потом не ходила. На работе постепенно установила с коллегами теплые отношения (хотя это и требует от меня много сил: приходится выслушивать, а слушать мне очень тяжело). Помимо работы, не общаюсь ни с кем, кроме родителей (редко) и любимого человека (он расстраивается, что я мало с ним общаюсь). Еще переписываюсь в интернете: письменное общение дается гораздо легче. Шаблонные ситуации общения, в т.ч. на работе, даются легко после множества повторений (из-за этого меня некоторые считают достаточно коммуникабельным человеком); но шаг в сторону от шаблона - и у меня начинается паника, начинаю бояться общения и избегать его, могу начать вести себя неадекватно.

Восприятие и передача информации: говорить легко (за исключением ситуаций, когда нахожусь в нешаблонной ситуации и потому стесняюсь/паникую). Слушать трудно, за исключением ситуаций, когда обсуждаются реально интересные мне темы (такое бывает редко); через 3-5 минут уже очень устаю от слушания, вплоть до появления негативных физических ощущений, начинаю ощущать, что "мозг перегрузился" и "голова пухнет", перестаю воспринимать информацию. С трудом воспринимаю на слух инструкции (предпочитаю получать в письменном виде и желательно максимально подробные, с учетом всех особых случаев). Письменный текст воспринимаю хорошо, как и иллюстрации, схемы, планы и т.п. У меня не все хорошо с кратковременной памятью, могу через пару минут забыть, что увидела/услышала, поэтому предпочтительнее такие формы представления, когда я могу вернуться и пересмотреть/перечитать. Плохо воспринимаю большое количество объектов одновременно (особенно в динамике, меня это нервирует), а также параллельные потоки информации (например, когда в комнате одновременно говорят несколько человек, особенно если сразу двое обращаются ко мне - от этого я "зависаю"). Вообще я "однозадачная", трудно делать несколько дел одновременно (но если речь о годами отработанной на практике последовательности действий по решению параллельно двух дел, тогда справляюсь нормально).

Сенсорная перегрузка: плохо переношу многолюдные места, шумные, с большим количеством разноцветных или движущихся объектов, особенно если движение быстрое; в такой обстановке у меня сначала возникает ощущение "мозг перегружен и отказывается обрабатывать информацию" (она начинает проходить как бы мимо меня), затем могу начать ощущать панику, желание сбежать, стараюсь сбежать под любым благовидным предлогом. В большинстве случаев стараюсь просто не попадать в такие ситуации (поменьше выходить из дома, не ходить на всякие встречи, праздники и т.п.).
Не люблю давку, физический дискомфорт (тесная обувь, колючий свитер и т.п. способны довести меня до отчаяния). Похоже, более чувствительна к боли, чем большинство окружающих меня людей (во всяком случае, труднее терпеть боль от аналогичных причин).

Прикосновения: не люблю прикосновений других людей, сама стараюсь не касаться. Единственное исключение: какой-то один близкий человек (когда не состою в отношениях, такой человек - мама; когда состою - близкий мужчина), с которым обниматься нравится, более того - постоянная потребность обниматься, касаться и т.п. (не в сексуальном контексте).

Стимминг: есть и всегда был. Вертеть что-то в руках, совершать нефункциональные движения руками, грызть ручку и ногти, теребить волосы, расковыривать заусеницы, кусать губу и прикусывать щеку, касаться языком внутренней поверхности щек, разминать пальцы, потирать пальцем щеку или ухо, раскачиваться на стуле и т.п. Не знаю, относится ли сюда постоянное желание что-то жевать (сухарик, травинку и т.п.; иногда специально яблочное семечко не выбрасываю, а держу его во рту).
Также не знаю, относится ли к стиммингу часто возникающее желание чувствовать приятные запахи (у меня большой запас аромамасел и ароматных чаев) и вкусы (сладкое, соленое, кислое, острое...).

Специнтересы: не знаю, можно ли это так назвать. Периодически возникает интерес к чему-то на недолгий период, в течение этого периода я просто "болею" этой темой (тема может быть любая: породы кошек, конкретная система уборки, конкретная религия, этнические музыкальные инструменты и т.п., в большинстве случаев интерес сугубо теоретический, без какого-либо намерения применять на практике; в этот период часто навязываюсь окружающим со свежеполученной информацией, многие знакомые надо мной в такие моменты по-доброму подшучивают), потом "перегораю" и остываю к этой теме (период "горения" может быть разным, от недели до нескольких лет). При этом я всегда остаюсь в "дилетантских" рамках - какие-то вопросы изучаю, какие-то игнорирую, на практике мало что пробую. Через какое-то время забываю часть того, чем интересовалась, могу потом снова вернуться к тому же интересу. Но какого-то одного интереса "через всю жизнь" у меня нет. Не уверена, можно ли то, что у меня бывает, называть специнтересами; мне казалось, это просто временные увлечения.

Субьективное ощущение уровня социальной адаптации: большую часть времени (пока нахожусь в стандартных для меня, шаблонных ситуациях) ощущаю себя очень хорошо социально адаптированной, уверенно действую. Но шаг влево-вправо от шаблона - и я ощущаю панику, от страха перестаю соображать, становлюсь беспомощной, как трехлетний ребенок, и нуждаюсь в четких указаниях, пошаговых, что делать (чтобы подсказывали буквально каждую мою реплику, каждое мое действие! иногда даже чтобы проделали все за меня, если страх становится настолько сильным, что даже с пошаговыми подсказками я его не могу преодолеть).

Неверная интерпретация: не всегда понимаю иронию, часто понимаю ее в буквальном смысле (или, наоборот, подозреваю, что человек иронизирует, в то время как он говорил искренне). Раньше из-за этого часто обижалась и агрессивно реагировала, потом научилась выяснять, что человек имел в виду (спокойно описываю ему, как поняла я, и спрашиваю, это ли он имел в виду). Вообще часто неверно интерпретирую чьи-то слова.

Срывы: в ситуации стресса (много разной информации сразу из разных источников, необходимость переключаться между делами, отслеживать сразу несколько объектов, делать все это быстро, в нешаблонной ситуации) часто испытываю панику, иногда доходит до нервного срыва, начинаю себя вести неадекватно. В последнее время научилась более-менее себя держать в руках, но все равно срывы бывают иногда (чаще в состоянии хронического утомления, но иногда и в ситуациях, когда "ничто не предвещало").

Когда чем-то увлечена, могу ничего не замечать вокруг (точнее, сначала не обращать внимания, а потом забывать о самом факте). Например, когда кому-то что-то рассказываю или слушаю то, что мне действительно интересно, я совершенно не замечаю действия, которые при этом делает собеседник (хотя я на него при этом смотрю, но в памяти у меня ничего не откладывается, я через 5 минут уже не помню, делал ли этот человек какие-то действия во время нашего разговора).

Проблемы с координацией движений были всегда.

Восприятие скорее деталей, чем целой картины: я могу увидеть целостную картину, но мне это часто сделать сложнее, чем окружающим. В то же время мне не раз говорили, что деталей я замечаю больше, если решу их заметить. Но если увлеклась чем-то другим, то я не только деталей объекта - я и самого объекта могу не заметить.

Не все понятно с эмоциональностью. Я очень эмоциональный и впечатлительный человек. У меня бывают резкие эмоциональные всплески (как положительные, так и отрицательные) в ответ на какие-то события, которые меня касаются. Иногда, по мнению окружающих, эти эмоции неадекватно сильные (например, выраженное восхищение из-за увиденных розовых отблесков вечернего солнца на льду дорожки; или неумеренные восторги по поводу фразы в прочитанной книге; или ощущение полного отчаяния из-за того, что обувь натерла ногу, хочется плакать не только из-за боли, но и от отчаяния, от безысходности; или сильное раздражение из-за того, что в автобусе душно, внезапная ненависть к человеку, который наступил на ногу, и т.п.). Я стараюсь негативные эмоции на окружающих не выплескивать, но не всегда получается, иногда бывают срывы, особенно если "невыплеснутого" накопилось много (поэтому стараюсь избавляться от негатива в безопасных условиях, без других людей рядом).

Непонятное положение с:
  • эмпатией (иногда хорошо чувствую чужие эмоции, иногда нет; обычно хорошо чувствую негатив и плохо - позитив, заражаюсь негативом, часто даже не понимая, почему вдруг начала ощущать негативные эмоции),
  • распознаванием своих и чужих эмоций (иногда распознаю, иногда нет; хотя научилась я это делать только в последние лет 5, до этого все было это очень плохо),
  • пробованием нового (изредка по своей инициативе пробую - и нравится; но если инициатива изменений исходит не от меня, воспринимаю необходимость перемен обычно очень негативно).
Хочется разобраться, как то, что есть у меня, соотносится с СА. Правда, не знаю, с какой целью мне это нужно: вообще-то я хотела использовать советы других людей (думаю, что найду на форуме много полезного) для решения своих проблем, но это можно делать независимо от того, есть ли у меня СА или просто есть отдельные напоминающие его проблемы, а собственно СА нет. А официальный диагноз "по сообщениям форума" даже специалисты, как правило, не ставят. Думаю, я просто увлеклась темой, последние 1,5 суток провела за чтением статей сайта, прохождением тестов и записыванием своих мыслей "по поводу". Но независимо от практической применимости ответа, было бы интересно разобраться, что к чему.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16964
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Есть сомнения

Сообщение ghoststory » 15 мар 2015, 22:22

Здравствуйте.
Есть "Расширенный фенотип аутизма", возможно, это Ваш вариант? Для РАС хараткерно наличие выраженных коммуникативных и социальных нарушений, начиная с раннего возраста.
Стимминг и непроизвольные движения: не было ли у Вас в детстве и нет ли сейчас неврологических проблем?
Galatea писал(а):А официальный диагноз "по сообщениям форума" даже специалисты, как правило, не ставят.
Хорошие специалисты никогда так не ставят, потому что это невозможно.
На данном форуме есть соответствующий пункт Правил:
1.10. Любая информация, приведенная на данном форуме, не может заменить консультацию специалиста соответствующей квалификации и не может считаться основанием для начала/отмены лечения или постановки официального диагноза. Любая информация медицинского характера, опубликованная на форуме, призвана облегчить обращение и диалог с медицинскими специалистами, но не может заменить их.

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Есть сомнения

Сообщение Galatea » 15 мар 2015, 23:02

ghoststory писал(а): Есть "Расширенный фенотип аутизма", возможно, это Ваш вариант?
Я пока не разобралась с этим... Упомянутый русскоязычный вариант теста - это тест BAPQ или что-то другое?
ghoststory писал(а):Стимминг и непроизвольные движения: не было ли у Вас в детстве и нет ли сейчас неврологических проблем?
Честно говоря, я не очень представляю, какими проблемами занимаются неврологи, а какими - смежные специалисты. Впервые к неврологу меня хотели отправить несколько месяцев назад в связи с остеохондрозом (появились боли в спине; но к неврологу я так и не попала - явок на ближайшие месяцы не предвиделось). До этого из более-менее "близкого по теме" ставили (достаточно давно) диагноз ВСД (из-за реакции организма на стрессовые ситуации: колющие боли в области сердца при отсутствии реальных проблем с сердцем, головокружение, сосудистые реакции и т.п.). К неврологу не направляли. Насколько я помню, в детстве тоже не направляли.

Про движения: я бы не сказала, что они непроизвольные. Просто не направленные (осознанно) на решение какой-то практической задачи. Но делала я их вполне намеренно.
ghoststory писал(а):На данном форуме есть соответствующий пункт Правил:
Да, я именно про этот пункт правил и писала. Я имела в виду, что вполне осознаю тот факт, что никто "диагноз по сообщениям" ставить не будет.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16964
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Есть сомнения

Сообщение ghoststory » 16 мар 2015, 08:44

Galatea писал(а):это тест BAPQ
Да. Но ссылка дана не ради теста, а ради комментария к нему, описывающего определенное состояние: наличие аутистических черт, но менее выраженных / менее мешающих, чем при клиническом диагнозе.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Есть сомнения

Сообщение Dig386 » 16 мар 2015, 13:46

Здравствуйте, Galatea, Вам предоставлен доступ на форум.
Galatea писал(а): диагноз ВСД (из-за реакции организма на стрессовые ситуации: колющие боли в области сердца при отсутствии реальных проблем с сердцем, головокружение, сосудистые реакции и т.п.
Этот диагноз не является общепризнанным и за ним могут скрываться панические атаки, психосоматические (соматофорные расстройства), какая-то недиагностированная реальная проблема со здоровьем.
в связи с остеохондрозом
Про остеохондроз:
http://ria.ru/authors/20110503/370419990.html
Есть подробное описание впечатлений от просмотров; если нужно, могу выложить сюда или в отдельную тему (хотелось бы поделиться, но не знаю, где лучше).
Где хотите. Наиболее важный момент: насколько антропоморфно Ваше восприятие, т.е. видите ли Вы в геометрических фигурах персонажи с какими-то своими характерами. Про панику: часть аутичных людей при просмотре этого видео плохо реагируют на рябь.
Про движения: я бы не сказала, что они непроизвольные. Просто не направленные (осознанно) на решение какой-то практической задачи. Но делала я их вполне намеренно.
Всё-таки стимминг - не всегда управляемая вещь. Иногда он может начинаться неосознанно (вплоть до раскачивания корпусом или тряски кистями рук), в стрессовой ситуации его может быть сложно прекратить волевым усилием и т.п.

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Есть сомнения

Сообщение Galatea » 17 мар 2015, 00:19

ghoststory писал(а):
Galatea писал(а):это тест BAPQ
Да. Но ссылка дана не ради теста, а ради комментария к нему, описывающего определенное состояние: наличие аутистических черт, но менее выраженных / менее мешающих, чем при клиническом диагнозе.
Почему-то у меня не отобразились результаты англоязычной версии теста (возможно, для просмотра результатов нужна регистрация на сайте, на котором он размещен? Страницы с вопросами отображались нормально, а на странице с ответами - пустой лист под словом "Result"). Результаты русскоязычной версии я размещала в первом сообщении этой темы, под спойлером, но не скопировала туда развернутую формулировку, вот она:
Результаты теста
Всего - 4,89 (176 баллов)(*)
Подшкала отчужденности: 5,33 (64 баллов)(*)
Подшкала практического использования языка: 4,42 (53 баллов)(*)
Подшкала ригидности: 4,92 (59 баллов)(*)
(*)Повышенный результат

Аутичный/РФА

Ваши показатели выше критического значения по всем трем шкалам. Вероятно, Вы не социальны и во время взаимодействия ведете себя странно и грубо, не желая этого. Вероятно, Вам необходимо, чтобы окружающее было знакомо и предсказуемо, Вы не любите перемены, особенно неожиданные.

Очевидно, что Вы либо аутичны, либо находитесь в расширенном фенотипе аутизма.
На всякий случай вынесу из-под спойлера основные результаты остальных тестов (подробная расшифровка и диаграммы к тесту Aspie Quiz по-прежнему находятся в первом сообщении темы под первым спойлером).

EQ - 12 и 11 баллов (проходила два раза с разницей в один день)
RAADS-R = 193 и 176 (два прохождения с разницей в один день).
Aspie Quiz, первое прохождение теста: Аспи-результаты:: 166 из 200, нейротипичные (неаутические) результаты:: 39 из 200. При втором прохождении теста Аспи-результаты 145 из 200, нейротипичные (неаутические) результаты - 52 из 200.
AQ = 36 и 38 при первом и втором прохождении соответственно.
Коэффициент склонности к систематизации SQ = 45
TAS-20-R: 63 и 68 при первом и втором прохождении соответственно.
SPQ = 12 (нормальный)
ASSQ: 27.
Практически по всем тестам высокий/повышенный результат (кроме SPQ, по которому норма).

(О двукратном прохождении некоторых тестов: мне иногда трудно разобраться в себе и выбрать один из соседних вариантов ответа, особенно если вопросы типа "отличается ли ваше поведение от того, как это бывает у обычных людей" - а я как-то не обращала внимание, как с этим обстоят дела у других. Например, "Я никогда не был заинтересован в том, что большинству людей кажется интересным" - но я не уверена, что именно кажется интересным большинству. Или "Меня считают одиночкой те, кто хорошо меня знают." - но я не знаю, кто знает меня хорошо, а кто не очень, и в большинстве случаев не представляю, что именно они об мне думают. Поэтому стараюсь проходить тесты несколько раз.)

Меня смущает достаточно высокое количество баллов по тестам. Конечно, возможно и ложноположительное срабатывание по той или иной причине (например, сложности в сравнении себя с другими людьми - не всегда можно сказать, что является "редким" или "частым", если не знаешь, каковы "среднестатистические" значения).

Мне кажется, что у меня достаточно много аутичных черт (я описывала их в первом сообщении темы под вторым спойлером).

Когда я читала статью о самодиагностике, мне подумалось, что у меня может быть вторичная аутизация в результате психологически травмирующих событий (была серия событий в разные годы жизни, которые могли на это повлиять). Однако если я правильно поняла формулировку из той статьи (в ней в этом месте, кажется, опечатка), для вторичной аутизации не характерны сенсорные перегрузки, стимминг, приверженность рутине и ритуалам. Описание РФА, мне кажется, подходит больше, хотя я и не уверена.

(В связи с этим у меня вопрос, пожалуй, к самой себе: что указывать в статусе. Сейчас у меня стоит статус "Неопределившийся", в каком случае его стоит менять на "Аутичный"? Относится ли это и к РФА также? А к отдельным "аутичным" чертам? Я пока не совсем понимаю. Но в правилах указано, что после 3 месяцев на форуме статус должен быть изменен на "Аутичный" или "Нейротипичный".)

Dig386, большое спасибо за доступ на форум и за информацию о ВСД и остеохондрозе. Сейчас у меня в карточке вместо "ВСД" стоит какая-то другая формулировка, достаточно размытая (т.к. реальных проблем со здоровьем, которые могли бы вызвать такие реакции, не найдено).
Dig386 писал(а):
Есть подробное описание впечатлений от просмотров; если нужно, могу выложить сюда или в отдельную тему (хотелось бы поделиться, но не знаю, где лучше).
Где хотите. Наиболее важный момент: насколько антропоморфно Ваше восприятие, т.е. видите ли Вы в геометрических фигурах персонажи с какими-то своими характерами. Про панику: часть аутичных людей при просмотре этого видео плохо реагируют на рябь.
Думаю, я негативно реагировала сначала на метания фигур по экрану (меня нервирует быстрое непредсказуемое движение, особенно движение нескольких объектов сразу), а потом действительно на рябь.
Результаты прохождения видеотеста я разместила вчера в соответствующей теме. В геометрических фигурах я видела персонажи (возможно, людей). Сначала никаких характеров не представляла, хотя первые несколько секунд было кажущееся понимание испытываемых ими эмоций (при повторных просмотрах стала сомневаться, правильно ли я распознала эти эмоции); затем это понимание стерлось из-за паники. После того, как почитала комментарии на форуме (в том числе с описанием увиденных историй), смогла пересмотреть видео еще раз, уже стараясь осознать "сюжет", и что-то такое придумалось. И уже из этой придуманной истории начала выводить характеры.
Dig386 писал(а):
Про движения: я бы не сказала, что они непроизвольные. Просто не направленные (осознанно) на решение какой-то практической задачи. Но делала я их вполне намеренно.
Всё-таки стимминг - не всегда управляемая вещь. Иногда он может начинаться неосознанно (вплоть до раскачивания корпусом или тряски кистями рук), в стрессовой ситуации его может быть сложно прекратить волевым усилием и т.п.
Я даже не знаю, можно ли в полном смысле назвать стиммингом то, что у меня.
Движения руками и мимические (которые смущали врача в моем детстве) были вполне осознанными, намеренными. Хотя грызла ручки-карандаши скорее неосознанно. Сейчас есть и осознанные, намеренные действия, выполняемые просто потому, что захотелось (поднять руку в сторону и помахать ею, и т.п.); и ненамеренные действия, которые осознаются уже в процессе выполнения (прикусывание губы, обкусывание ногтей, обгрызание кончиков карандашей, потирание щеки, уха и т.д.) - их обычно легко могу прекратить, хотя как только забудусь (иногда через пару минут) - снова начинаю; и действия, которые я могу не осознавать, а если меня попросят прекратить - не могу это сделать (раскачивание вперед- назад или влево-вправо при стрессе; если стресс сильный, то даже после просьбы со стороны прекратить не могу).

В процитированном фрагменте сообщения я писала именно о тех движениях, которые были в детстве. Думаю, что я мысленно проассоциировала слова "непроизвольные движения" (в моем тексте, кажется, слова "непроизвольные" не было) со словами "в детстве" (я не помню, были ли тогда непроизвольные движения, но те, о которых я помню, были произвольными, пусть и странными). И не обратила внимания на слово "сейчас", а также на общий смысл сообщения.
Такое бывает: выхватываю слова из контекста, цепляюсь за детали и в результате неверно понимаю фразу в целом. Прошу прощения за недоразумение. Постараюсь быть более внимательной.
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Есть сомнения

Сообщение Galatea » 17 мар 2015, 09:52

Начала вспоминать, что у меня было в детстве (относительно раннем, дошкольном и начальная школа). Похоже, я все же не могу сказать, что коммуникативных проблем не было, просто я забыла об этом. Сильная застенчивость с людьми, которых я пусть даже хорошо знаю, но не видела хотя бы несколько месяцев (родственники, даже относительно близкие, кроме родителей; и т.п.), доходило до того, что я могла несколько дней прятаться где-нибудь в уголке, стараясь не выходить, чтобы не столкнуться с кем-то в одной из комнат, коридоре или кухне (вообще такое у меня и сейчас есть, просто не так выражено). Просто когда я себя пересиливала (или меня уговаривали выйти), через несколько дней я привыкала и уже спокойно находилась в одном помещении, хотя и старалась не разговаривать ни с кем, кроме самых близких. А вот при общении с самыми близкими (папа, мама, бабушки и дедушки) проблем не было никогда (за исключением первых дней после разлуки в несколько месяцев).

Как-то так получилось, что я вообще помню мало эпизодов детства, связанных с общением, хотя вообще воспоминаний детства много, но они какие-то "безлюдные" - я и природа, я и игрушки, я и книжки, я и какие-то предметы; даже когда явно со мной кто-то общался, я в основном не помню самого человека, помню только предметы, на которые при этом смотрела, и информацию, которую мне передавали. Но ни интонации, ни внешнего вида людей не помню, хотя не всегда они стояли у меня за спиной: я же помню предметы, которые мне показывали и которые явно в руках держала не я. Помню факты - что были вот такие взаимодействия с мамой, папой, бабушками и дедушками, а лиц ничьих не помню, хотя очень много помню подробностей обстановки, предметы и т.п. (в том числе из раннего детства), и помню, что взаимодействий с другими людьми было достаточно много. Только лет с 8-10 начали в воспоминаниях лица появляться постепенно.

Из детсадовского детства: думаю, что если бы были какие-то серьезные проблемы в отношениях с одногруппниками, я бы запомнила (у меня осталось много негативных воспоминаний о каких-то событиях, но они не связаны с людьми, в основном это либо травмы - споткнулась, упала, выронила что-то и т.п.). Возможно, их не было потому, что я не очень много играла в совместные игры (помню, что в детском саду у меня вызывали сильное недоумение игры типа "в дочки-матери" и т.п. - я не знала, как к этому подступиться, хотя функциональные игры "в магазин", "в парикмахерскую" и т.п., где есть четкий алгоритм действий, мне нравились; при этом я любила выбирать такую роль, где я сама могу определять, "как полагается играть" - мне всегда очень не нравилось играть по правилам, которые придуманы кем-то другим, и фраза "а давай ты..." у меня вызывала обычно дискомфорт). Еще почему-то за рамками привычной ситуации не общалась; мама рассказывала о том, что было несколько раз: мы с ней идем по улице, навстречу по той же узкой дорожке идет ребенок моего возраста с мамой, смотрит на меня; потом я говорю маме, что это Света/Настя/Сережа из моей группы; мама меня спрашивает, почему я не поздоровалась, а я плечами пожимаю. Или другая ситуация: общаюсь с кем-то во дворе спокойно, а попадаю к тем же детям домой - и словно в ступор впадаю. Но я старалась пореже в такие необычные ситуации попадать. А в привычных ситуациях общалась нормально.

Еще я помню, что для меня во многом люди (кроме самых близких: родители и бабушки с дедушками) были во взаимодействиях с ними взаимозаменяемы, т.е. когда я кому-то что-то рассказывала, для меня было неважно, кому именно, если только реакция та же самая. Когда мы прыгали на дворе "в резиночку", для меня было все равно, на чьи ноги резиночка нацеплена, я бы не возражала, если бы она была нацеплена на деревянные столбики, просто не было столбиков подходящего размера и расположенных на нужном расстоянии друг от друга. То же самое с мячом при игре в "вышибалы" - неважно, кто в тебя мячиком кинет и в кого кинешь ты, главное, чтобы были движущиеся объекты и чтобы можно было уворачиваться, наклоняться и перебегать влево-вправо (я почему-то эту игру любила, хотя остальных игр в мяч из-за неуклюжести обычно избегала, а в командные игры с мячом в более старшем возрасте вообще не могла играть - не только из-за неуклюжести, но и из-за неумения соотносить свои действия с действиями других; но в "вышибалах" ты как бы играешь в одиночку, за себя, а не в команде, хотя людей на площадке и много).

Вот такая взаимозаменяемость мне иногда помогала при общении с незнакомыми людьми - я просто не акцентировала внимания на том, кто передо мной (не то что представляла другого человека на месте этого, просто не делала различия между разными людьми, хотя и понимала, что человек другой, но общалась так, как будто все эти люди - один "собирательный образ собеседника"). Если такая мысленная замена была возможна, я проблем в общении с новым человеком в привычной ситуации не испытывала. Вообще для меня новая (или просто не очень привычная) ситуация всегда была и есть более критична в общении, чем новый человек.

То есть я на самом деле не могу толком сказать, были у меня коммуникативные проблемы в детстве или нет. Вроде бы взаимодействовала с другими, а вроде и сама по себе была, хотя и в группе. Вроде бы играла в совместные игры, но по своим правилам. Вроде бы спокойно общалась с родственниками, но только с близкими и только не сразу после разлуки. Вроде бы спокойно и уверенно здоровалась с соседями, но любая другая фраза с их стороны, помимо ответного приветствия, приводила в замешательство. Вроде бы не было проблем в отношениях с одногруппниками в детском саду и одноклассниками в начальной школе, но до класса примерно третьего я вообще плохо помню, в чем вообще заключались мои взаимодействия с ними.
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Есть сомнения

Сообщение Galatea » 21 мар 2015, 09:04

Вчера читала статью Л. Мироновой "Мысли о природе и проявлении аутизма" (http://www.aspergers.ru/node/261). Сравнила описанное в статье с тем, что есть/было у меня.

Проблемы в отношениях с близкими в детстве: такого я не помню. Хотя что чувствуют другие дети во дворе, каковы мотивы их поведения - мне это было решительно непонятно. Но при возникновении проблем в общении я не пыталась их решать, просто уходила (либо играла одна, либо шла в другую компанию, а когда проблемы возникали и там, возвращалась в первую: проблемы были не настолько сильные, чтобы меня совсем игнорировали, хотя окончательно и не принимали ни в какую компанию). А дома у меня вообще были, по-моему, "тепличные условия" до определенного возраста - атмосфера безусловного принятия меня всеми остальными. В дальнейшем было, конечно, много проблем, но я благодарна своим родителям за принятие меня и, как я сейчас понимаю, за любовь (я только в последние несколько лет начала понимать, что они меня любят, и как сильно они меня любят, хотя проявлений любви раньше было не меньше, просто я не всегда могла их распознать; работа с психологом сильно мне помогла).

Очень откликнулась вот эта фраза: "Моя привычка повторять одну мысль несколько раз разными словами, по-моему, имеет своей сутью найти наиболее подходящие слова, чтобы с максимальной точностью отразить мою мысль." - у меня такое очень ярко выражено, мне часто на это указывают самые разные люди.

Цитата из статьи, в которой я могла бы подписаться буквально под каждым словом:
Учась в школе и институте, я внутренне разрывалась между попытками запоминать сказанное на занятиях преподавателями и своими снимающими напряжение погружениями в повторное переживание понравившихся фильмов и книг и в свои прочие интересы.
Я совершенно не обращала внимания на то, как часто я мылась и как выглядит моя одежда. Я занашивала полюбившиеся вещи, пока они не рвались после очередной стирки.
И я все равно испытывала потребность чинить их и носить как можно дольше.
Мне катастрофически не хватало ощущения стабильности и опоры в жизни. Весь остальной мир, казалось, меняется совершенно непостижимым образом каждую минуту.
Или же я, узнавая что-то новое, вдруг пересматривала прежде сложившуюся в голове картину мира и оказывалась в новой Вселенной, где прежде знакомые объекты обретали новое измерение, новые характеристики и требовали нового изучения.
Мне присуща упоминавшаяся в статье болезненная реакция на прикосновение к моим вещам и их перемещению.

Хотя в целом проблем у меня, конечно, меньше.
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Есть сомнения

Сообщение Galatea » 21 мар 2015, 10:14

По пунктам, упоминавшимся в книге "Руководство учителя по синдрому Аспергера" (http://www.aspergers.ru/node/156).
Раздел "Общие характеристики людей с синдромом Аспергера"

Социальные проблемы

• Недостаток понимания социальных сигналов и тонкостей - всегда присутствовало, и в детстве, и сейчас.

• Буквальное толкование слов других людей - бывало часто; хотя с пониманием пословиц/поговорок проблем вроде бы не было. Но иронию истолковываю в буквальном смысле, по-видимому, гораздо чаще, чем другие люди (хотя и не настолько часто, чтобы люди считали меня странной, но достаточно часто, чтобы создавать мне проблемы).

• Сложности с участием во взаимном разговоре - в разговоре один на один проблем нет, в групповом - есть всегда, даже если группа всего из трех человек (только в последние несколько лет у меня начало получаться это делать).

• Склонность говорить прямо, без учёта воздействия слов на других людей - бывает достаточно часто, из-за этого возникают проблемы. Хотя для меня важно, чтобы мои слова не задевали других, но я не могу все время контролировать себя и осознанно рассуждать. Если я намеренно начинаю анализировать свои предполагаемые реплики до того, как их озвучить, я обычно могу понять, заденет это кого-то или нет, но я так делаю не всегда - слишком много времени это занимает. А интуитивно понять, как мои слова отразятся на других, у меня не получается. Поэтому я либо говорю фразы с большими паузами (предварительно обдумываю, пытаюсь понять, что выйдет, если я скажу вот эту фразу), либо говорю прямо - и часто ухудшаю ситуацию своими словами.

• Универсальное применение социальных правил ко всем ситуациям - трудно сказать. Сейчас я понимаю, что не все правила ко всем ситуациям применимы, но не всегда могу понять, какое правило надо применять прямо сейчас (даже если набор правил мне известен). Как было в детстве, не помню.

• Фокусирование на единичной вызывающей интерес теме, которая может не представлять интереса для других - это бывает часто. К счастью, в детстве мои родители всегда находили в себе время и силы выслушать меня. Только сейчас я начинаю понимать, какими терпеливыми они были (и, пожалуй, являются сейчас, потому что я и сейчас постоянно "циклюсь" на чем-то). Остальные люди часто мне говорят, что я на чем-то зациклена. Те, с кем я общаюсь постоянно (это узкий круг людей), подшучивают над этим, хотя я до сих пор не могу понять, по-доброму подшучивают или неприязненно (лет 5-7, с тех пор, как заметила это, пытаюсь разобраться в их отношении к этому); но меня не отталкивают. Но вообще когда возникает очередной интерес, стараюсь найти "единомышленников" - тех, кто либо тоже "зациклен" на этом, либо просто готов меня выслушать. Еще возникают проблемы с тем, чтобы заниматься всеми остальными делами, когда я "зациклена" на чем-то (остальные дела постепенно приходят в упадок; меньше страдают дела, выполнение которых само собой разумеющееся, т.е. я не могу себе даже представить, чтобы я не делала этого каждый день; но из-за того, что мыслями я в чем-то другом, эти дела делаются менее качественно, если только мне не удается как-то привязать к ним возникший интерес и применить его в этих делах).

Коммуникативные проблемы

• Трудности с пониманием социальных нюансов, таких как сарказм или метафоры - с пониманием сарказма есть проблемы, хотя не постоянно (если я "выучу", что вот в этом случае вот эта фраза означает сарказм, я потом легко в этой ситуации его распознаю в этой фразе). С пониманием метафор проблем не было, я их всегда хорошо воспринимала и часто употребляла (правда, некоторые люди не всегда понимали мои метафоры; еще мне иногда говорили, что я применяю их слишком часто).

• Эхолалия — "может повторять последние услышанные слова без внимания ко смыслу". Такого вроде бы не было.

• Слабое представление о личном пространстве — "может стоять слишком близко к другим ученикам" - по-моему, в детстве такое было, хотя не уверена (было несколько случаев, когда учительница в начальной школе меня за руку отводила подальше, чтобы я не стояла к кому-то слишком близко; хотя сами дети вроде бы не возражали). Сейчас иногда, наоборот, негативно воспринимаю, когда кто-то слишком близко ко мне стоит, вторгается в мое личное пространство, если это не близкий мне человек (в среднем люди считают, что стоят ко мне на нормальном расстоянии, а мне кажется, что они слишком близко, и мне становится очень неуютно). К близким людям часто стою слишком близко, они мне на это указывают.

• Аномальные интонации и глазной контакт - про это ничего не могу сказать, вроде бы такого не было. Во всяком случае, мне никто ничего не говорил про это.

• Неуместная мимика или жесты - такое бывало. В школе меня за это дразнили (не все одноклассники, но некоторые). Некоторых взрослых моя мимика и жесты беспокоили (казалось, что это что-то странное; но не настолько странное, чтобы направить меня к врачу).

• Сложности с распознаванием невербальных коммуникативных сигналов от других людей - не помню, как было раньше. Я вообще плохо помню, бывали ли какие-то невербальные коммуникативные сигналы, поэтому не могу сказать, были ли сложности с их распознаванием, когда они были. Сейчас у меня сложности с распознаванием невербалики иногда бывают, но не настолько, чтобы со стороны это сильно бросалось в глаза.

Когнитивные проблемы

• Плохие организационные навыки и навыки решения проблем - думаю, да. И в детстве, и сейчас.

• Конкретное, буквальное мышление - по-моему, нет. По крайней мере, в детстве с абстрактным мышлением все было нормально - и в тестах, и при решении математических задач. Хотя в обычной жизни часто выдергиваю из текста или фразы какой-то конкретный факт, опираюсь только на него, не могу увидеть всю картину в целом и поэтому реагирую неверно.

• Сложности с дифференциацией относящейся и не относящейся к сути информации - да, достаточно сильно выражено и сейчас, и в детстве. Из-за этого склонность на всякий случай валить в кучу всю информацию - не хочется упустить что-то важное, пусть будет на всякий случай сказано всё, что можно. Хотя если речь идет об информации, которую не я передаю кому-то (тут выделить, что относится к сути, всегда крайне сложно), а об информации, которую я получаю, тут выделить то, что относится к сути, вполне возможно; но это отнимает всегда много времени и сил.

• Обсессивные и узкие интересы - думаю, нет. По крайней мере в том, что касается узости интересов. Мне всегда было интересно очень многое. Просто обычно за один раз я сосредоточиваю внимание на каком-то одном интересе. Но они чередуются, меняются. Фиксация на каком-то интересе бывает часто, но я не ощущаю заметных проблем от этого (хотя некоторые окружающие утверждают, что это мешает моей нормальной жизнедеятельности).

• Сложности с обобщением и применением полученных знаний и навыков в различных ситуациях и условиях и при разных людях - пожалуй, да. Иногда бывает, что знание есть, но применить его в реальных условиях трудно. Крайне часто бывает, что навык, выработанный в один условиях, совершенно не работает в других; часто бывают трудности с переносом знаний и умений в новую ситуацию. Хотя в тестах на интеллект с задачами на обобщение справляюсь обычно очень хорошо.

Сенсорные и моторные проблемы

• Чрезмерная или недостаточная чувствительность к различным сенсорным стимулам, включая боль, - обычно чрезмерная чувствительность. К боли всегда была и есть чрезмерная чувствительность, это доставляет много проблем. То же касается чувствительности к физическому дискомфорту (жарко, холодно, тесная обувь, неудобное сиденье, колючая или жесткая одежда), ярким звукам, шумам и т.п. Хотя когда какое-то время побуду в обстановке и она станет для меня привычной, могу перестать воспринимать стимулы - мозг их отфильтровывает, многое превращается в фон и я вообще не вижу и не слышу это (потом удивляюсь, когда мне рассказывают, что вокруг меня происходило, хотя вроде бы я и смотрела в ту сторону). Хотя это вроде бы скорее относится к проблемам с вниманием, а не к сенсорной чувствительности, не уверена.

Сильная чувствительность к горячему/холодному (не могу пить слишком горячие напитки, температура окружающей среды должна быть в очень узком интервале комфортных для меня температур), текстуре еды, которую я ем. Со вкусами и запахами вообще странно - то чувствую их намного острее, чем окружающие, то намного слабее.

Более подробно я об этом писала в темах (ссылки ведут на мои сообщения в этих темах):
Реакция на входящую сенсорную информацию: температура среды
"Забываемые" симптомы: (1), (2)
Поход к врачу

• "Трудности с навыками, требующими тонкой моторики, такими как письмо от руки" - в детстве были сильные проблемы с этим. По-моему, одна из главных проблем начальной школы. Если обычный материал начальной школы я воспринимала легко (возможно, потому, что часть его самостоятельно изучила до школы), то написание палочек-крючочков выводило меня из себя, доводило до отчаяния, у меня они не получались. Писала всю начальную школу как курица лапой, мне всегда делали замечания. Потом почерк стал лучше (я занялась его исправлением, просто вдруг захотелось научиться писать ровно), но все равно периодически делали замечания из-за некрасивого почерка. Сейчас могу писать красиво и ровно, если специально сосредоточу на этом внимание. Но если пишу, не задумываясь, получается неровно и некрасиво.
При этом с детства любила рисовать, при рисовании проблем не было (а вот раскрашивать картинки ровно не могла - всегда вылезала за контуры, и я не понимала, как это у других получается не заезжать карандашом за границу фигуры при раскрашивании).
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Есть сомнения

Сообщение Galatea » 21 мар 2015, 12:39

Из той же книги "Руководство учителя по синдрому Аспергера" (http://www.aspergers.ru/node/156). Глава "Какие проблемы возникают в классе?" (я не стала повторять пункты списка, которые были рассмотрены в предыдущем перечне).
  • "Интересы ограничены специфическими темами" - в детстве была уверена, что все дети интересуются теми темами, которые так сильно захватывают меня. Не могу сказать, отсутствовали ли у меня другие интересы.
    Сейчас - трудно сказать: интересов много, но они по очереди (когда интересуюсь чем-то, остальные темы перестают быть актуальными, хотя я помню, что интересуюсь ими, и не исключаю, что когда-то они снова станут интересными по-настоящему).
  • "Низкая переносимость фрустрации" - да. Ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения каких-то моих потребностей я переношу очень плохо.
  • "Настаивание на однообразии / сложности при изменениях в распорядке" - не помню, как это было в детстве. Сейчас я нормально переключаюсь между несколькими привычными вариантами распорядка, но плохо переношу введение новых, непривычных вариантов распорядка.
  • "Плохо с искусством владения собой" - такая проблема есть, хотя не настолько сильная, чтобы выйти за рамки "варианта нормы".
  • "Неумение заводить друзей" - такой проблемы вроде бы никогда не было. У меня скорее нежелание заводить новых друзей и неумение поддерживать отношения с теми, кто уже есть.
  • "Педантичная речь" - не уверена, что это. Думаю, у меня этого нет.
  • "Плохая концентрация" - такая проблема есть, за исключением ситуаций, когда занимаюсь чем-то действительно интересным (в таких ситуациях я обычно очень сконцентрирована на своем занятии или своих мыслях).
  • "Проблемы с учёбой" - всегда бывали сильные проблемы на этапе адаптации (к новому классу, новой школе и т.п.). В обычных условиях были проблемы с литературой, историей, в старших классах добавились проблемы с естественнонаучными дисциплинами. С математикой проблем не было никогда. Были сложности с уроками труда и физкультуры (из-за неуклюжести, а на физкультуре - еще и из-за неумения играть в команде), но это уже, по-моему, к другому пункту относится.
  • "Склонность к уединению" - да, у меня всегда была и есть склонность к уединению.
  • Эмоциональная ранимость - да, всегда была выраженной.
  • "Сложности с обучением в больших группах" - особых сложностей не было, я просто не включалась в группу, как бы изолировалась - "была рядом, но не с ними".
  • "Плохие организационные навыки" - да.
  • "Затруднения с абстрактными понятиями": не уверена, есть ли у меня такая проблема.
  • "Способности к решению проблем имеют тенденцию быть плохими" - формулировка немного непонятная... но в целом проблемы я решаю плохо.
  • "Моторная неуклюжесть" - есть.
  • "Словарный запас обычно велик, но понимание слабое" - не уверена. Я всегда считала, что у меня большой словарный запас и хорошее понимание слов, которые я знаю. Но общение с близким человеком, который догадался меня спросить, что я понимаю под тем или иным словом, показало, что многие используемые мной слова я понимаю неверно (или вообще не могу ответить, что это такое, хотя когда встречаю это слово в тексте, оно кажется понятным). Думаю, что и в детстве была такая ситуация, просто тогда никто не догадывался меня спросить прямо.
  • Сенсорные проблемы - да, описала выше и в теме "Забываемые" симптомы: (1), (2)
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей