Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Вот столкнулась с таким утверждением недавно. Завуч настойчиво убеждал отправить дочку на домашнее обучение( в итоге сошлись на полудомашнем - русский, математика, чтение, английский - индивидуально, а остальное - в классе), так как она мешает проводить уроки, разговаривает, в том числе не в тему, лезет под парту, играет карандашами, называет учителя на ты и т. п. Смысл слов учителя : а о других детях вы подумали? у них успеваемость падает, они на диктанте на Аню отвлекаются и плохо пишут, родители будут жаловаться( еще не жаловались, кстати)! У них тоже есть право на образование! Учитель тоже человек, индивидуальность! ( к слову об индивидуальном подходе, которого бы мне хотелось). А если она вообще уволится с работы? Вы будете учить этих детей?
В общем, наличие моего ребенка-инвалида в классе нарушает права остальных. Вы с таким сталкивались?
В общем, наличие моего ребенка-инвалида в классе нарушает права остальных. Вы с таким сталкивались?
-
- участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 10:02
- Статус: Неопределившийся
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Нет. Не согласен. и инвалиды в большинстве случаев не виноваты, что они инвалиды.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
А я согласен с такой логикой.
Человеку с особенностями гарантируется равное право на обучение, а не право тормозить темп, требовать перенастройки под свои потребности стиля обучения других детей, т.е. фактически понижать доступное для них качество.
Поэтому человеку с особенностями должна быть предоставлена возможность индивидуального, или в специальных группах обучения.
А общению с нейротипичными надо по мере возможности обучаться вне рамок образовательного процесса.
Человеку с особенностями гарантируется равное право на обучение, а не право тормозить темп, требовать перенастройки под свои потребности стиля обучения других детей, т.е. фактически понижать доступное для них качество.
Поэтому человеку с особенностями должна быть предоставлена возможность индивидуального, или в специальных группах обучения.
А общению с нейротипичными надо по мере возможности обучаться вне рамок образовательного процесса.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Это стандартные утверждения. Нам тоже всё это говорилось, почти в таких же формулировках, плюс "а если он на уроке труда возьмёт молоток и применит его не по назначению".iva писал(а):так как она мешает проводить уроки, разговаривает, в том числе не в тему, лезет под парту, играет карандашами, называет учителя на ты и т. п. Смысл слов учителя : а о других детях вы подумали? у них успеваемость падает, они на диктанте на Аню отвлекаются и плохо пишут, родители будут жаловаться( еще не жаловались, кстати)! У них тоже есть право на образование! Учитель тоже человек, индивидуальность! ( к слову об индивидуальном подходе, которого бы мне хотелось). А если она вообще уволится с работы? Вы будете учить этих детей?
В общем, наличие моего ребенка-инвалида в классе нарушает права остальных. Вы с таким сталкивались?
Эти высказывания свидетельствуют о том, что в школе не умеют работать с такими детьми и не хотят этого делать, даже если будет предложена помощь и обучение. Есть способы, позволяющие преодолеть негативные явления (разговоры на уроке в том числе), но для этого нужна лояльность к ребенку и специальные знания.
Если школа общеобразовательная, предполагается обучение в ней обычных детей. При работе с ребенком с синдромом Аспергера учитель, по сути, должен получить новую квалификацию. Если он не предполагал этого делать, то высока вероятность, что откажется от этого и будет иметь на это право.
Инвалиды не нарушают права здоровых людей. Но в случае со школами для человека с инвалидностью, вызванной синдромом Аспергера, не созданы подходящие условия для обучения. То, что Ваша дочь не полностью переведена на индивидуальное обучение и может на некоторых уроках работать в классе, думаю, может рассматриваться как
свидетельство доброй воли школы. Другого, видимо, они сейчас сделать для нее не могут.
В школе, где обучается мой сын, ему разрешено присутствовать на всех уроках при условии наличия сопровождающего. Ситуации, создающиеся на уроках и на переменах, используются для обучения ребенка навыкам коммуникации, правилам поведения, обсуждаются с ним. Это очень серьезная уступка школы, на которую руководство школы пошло, т.к. сотрудничает с коррекционным центром (хотя школа не является коррекционной).
Если ребенок просто находится на уроках, получает замечания, но не получает информации по поведению в доступной для него форме, это вряд ли полезное времяпрепровождение. Это нарушает его права, а одновременно действительно мешает заниматься другим.
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Да, это так, и слава Богу, что мы с ними сейчас об этом договорились. Присутствовать на уроках мне не разрешают, хотя я могла бы. Посмотрим, как будет дальше.ghoststory писал(а):iva писал(а): свидетельство доброй воли школы. Другого, видимо, они сейчас сделать для нее не могут.
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Обидно такое слышать... Я бы боролась за разрешение присутствовать на уроках и потом сидела бы с ней год-два, или столько, сколько нужно, чтобы приучить к нужному поведению на занятии.
Хотя домашнее обучение - тоже неплохо. Неформатный ребенок, что ж делать, это тоже вариант. Может, Вы ее еще лучше научите, и времени на это уйдет меньше, а общаться можно и в кружках, которых у вас может быть много благодаря экономии времени на школе.
Если Вам удастся научить ее общепринятым нормам поведения, можно же и назад перевести, наверное. Может, попробовать расписать цели и постепенно приучать, поочередно их добиваясь...
1. Говорить учителям всегда "Вы"
2. Сидеть на стуле весь урок, не залезая под парту. (кстати, мне старшая говорила, что самым шустрым разрешалось в младшей школе постоять или сидеть на коленках на стуле и она всегда этим пользовалась, чтоб размяться)
3. Разговаривать только на тему уроков.
Хотя домашнее обучение - тоже неплохо. Неформатный ребенок, что ж делать, это тоже вариант. Может, Вы ее еще лучше научите, и времени на это уйдет меньше, а общаться можно и в кружках, которых у вас может быть много благодаря экономии времени на школе.
Если Вам удастся научить ее общепринятым нормам поведения, можно же и назад перевести, наверное. Может, попробовать расписать цели и постепенно приучать, поочередно их добиваясь...
1. Говорить учителям всегда "Вы"
2. Сидеть на стуле весь урок, не залезая под парту. (кстати, мне старшая говорила, что самым шустрым разрешалось в младшей школе постоять или сидеть на коленках на стуле и она всегда этим пользовалась, чтоб размяться)
3. Разговаривать только на тему уроков.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15106
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
У сына все эти проблемы есть. Поставили цель научиться не говорить вслух на уроках. Замечания = "палочки". За хорошо проведенные уроки (день, когда на каждом из уроков менее 3 "палочек") вознаграждение (выбирается по ситуации).tertia писал(а):Может, попробовать расписать цели и постепенно приучать, поочередно их добиваясь...
1. Говорить учителям всегда "Вы"
2. Сидеть на стуле весь урок, не залезая под парту. (кстати, мне старшая говорила, что самым шустрым разрешалось в младшей школе постоять или сидеть на коленках на стуле и она всегда этим пользовалась, чтоб размяться)
3. Разговаривать только на тему уроков.
Пока что разговаривает, но ждем результата. Как правило, в течение года навык формируется.
Со всем остальным (залезание под стол, форма обращения к учителю и др.) пока что не работаем, хотя форму неправильную обращения к учителю всегда тут же исправляю. В последнее время (примерно 1,5 месяца) к учителю не обращается с использованием местоимений.
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Согласна с завучем и Phobos. Если постоянно присутствуют отвлекающие факторы и качество обучения (темпы, объем и т.п.) остальных детей падает, то в этом не может быть для них ничего хорошего. Поэтому я за обучение особых детей в классе только при выполнении условий, когда они не мешают остальным. В противном случае мучаются все - и особые дети и обычные.Phobos писал(а):А я согласен с такой логикой.
Человеку с особенностями гарантируется равное право на обучение, а не право тормозить темп, требовать перенастройки под свои потребности стиля обучения других детей, т.е. фактически понижать доступное для них качество.
Поэтому человеку с особенностями должна быть предоставлена возможность индивидуального, или в специальных группах обучения.
А общению с нейротипичными надо по мере возможности обучаться вне рамок образовательного процесса.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:58
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Больно слышать такие слова. Скорей всего самой учительнице ребенок мешает Не столько остальным детям , сколько учителю. А про остальных детей это бла-бла-бла. К сожалению, ничего с этим не поделаешь. Если обычного здорового ребенка можно спокойно перевести в другую школу, что и делали неоднократно мои подруги (Не нравится учитель, не нравится подход к обучению в школе-переведу в другую школу и все. ), то в случае ребенка с РАС сто раз подумаешь.iva писал(а):. Смысл слов учителя : а о других детях вы подумали? у них успеваемость падает, они на диктанте на Аню отвлекаются и плохо пишут, родители будут жаловаться( еще не жаловались, кстати)! У них тоже есть право на образование! Учитель тоже человек, индивидуальность! ( к слову об индивидуальном подходе, которого бы мне хотелось). А если она вообще уволится с работы? Вы будете учить этих детей?
В общем, наличие моего ребенка-инвалида в классе нарушает права остальных. Вы с таким сталкивались?
Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей
Я тоже согласен с завучем: право нейротипичых детей не отвлекаться от уроков не менее важно, чем право аспи на совместное обучение. А ещё я не считаю, что домашнее обучение для аспи является какой-то трагедией.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей