Привет
Добавлено: 04 ноя 2014, 16:25
Меня зовут Алеся, мне 20 лет. Я никогда не была у психиатров и т.п., но благодаря интернету я узнала о существовании синдрома Аспергера, который у себя и предполагаю. Долго не решалась написать на форум, но теперь в моей жизни настолько ничего не происходит, что просто невозможно сидеть и ничего не делать. Далее будет возможно слишком длинный текст, но может быть кто-то его захочет прочитать. В общем, тут целая история моей жизни:
С детства мне было сложно находить общий язык с людьми, как со старшими, так и со сверстниками. Когда к нам приходили гости, я пряталась за диван и только изредка выглядывала оттуда. Все смеялись, думая, что это такая игра, а я воспринимала их улыбки, как одобрение своих действий и думала, что всё делаю правильно. Остановило меня только безобидное, на первый взгляд, замечание кого-то из гостей, что я уже большая для таких "игр". Вот, к слову, к подобным замечаниям я тоже всегда относилась с большим вниманием, ибо в них заключалось для меня объяснение тех правил, которые окружающим, казалось, даются откуда-то свыше ещё при рождении. Одно маленькое замечание, сделанное вскользь и без всякой задней мысли запоминалось мной до конца жизни и я больше никогда Так не делала. Поэтому окружающим казалось, что я очень послушная и аккуратная. На самом же деле я просто механически запоминала определённые действия и с точностью повторяла и повторяю их до сих пор. Поэтому для меня никогда не были понятны действия других детей, которые, например, делали вид, что съедали суп, а сами выливали его в цветочный горшок. Меня учили, что суп надо съедать и я это делала, а если мне не хотелось есть (а так, кстати, почти всегда и бывало), мне и в голову не приходило обманом его куда-то деть, нет, я могла многое нафантазировать, но сделать - никогда. Поэтому в багаже рассказов родственников обо мне нет никаких смешных историй, которые делают многие дети по незнанию или из хитрости. Есть несколько рассказов, которые кажутся моим родственникам смешными, но для себя я вижу в них лишь болезненную привязанность к матери и страх быть брошенной. Я не могла зайти первой в общественный транспорт, если мама отпускала мою руку, я бегала искать её, если она уходила по делам, я плакала по ночам, если мамы не было рядом... При всё при этом в подростковом возрасте произошёл какой-то "разрыв" и я полностью отдалилась от матери, я перестала её замечать и мне стало откровенно плевать на её существование. Близость не вернулась и с возрастом, лишь на интеллектуальном уровне я стала понимать необходимость общения с матерью и т.п., на уровне эмоций и чувств всё осталось по-прежнему.
В школе я училась хорошо и с дисциплиной проблем не возникало. Я хорошо усвоила правила, которых нужно придерживаться на уроках, потому что они не падали на голову откуда-то свыше, а были чётко записаны на бумаге и не раз повторялись родителями и учителями. Память у меня была всегда более чем хорошая, поэтому правила, которые чётко формулировались, я запоминала без проблем.
Кстати, с речью у меня, насколько я могу это знать, тоже не наблюдалось никаких проблем, говорить я начала вовремя, все буквы научилась выговаривать тоже в раннем возрасте и ни о каких проблемах с речью у себя не помню. Читать я научилась рано, честно говоря, вообще не помню такого периода, когда я не умела читать. По рассказам мамы, в возрасте 4-х лет я постоянно просила её научить меня читать и всё время спрашивала её, какая буква как называется. Она не могла объяснить мне, как сложить буквы в слоги, это я поняла сама только с появлением у меня букваря. Таким образом, можно сказать, что читать я научилась в 4,5 года, что не слишком-то среднестатистично. Я была зациклена на этой теме, пока у меня не начало получаться, отчётливо помню, как спрашивала у мамы, как читается буква, это был а буква "Д", я не отставала от неё, пока она не скажет. Можно назвать это фиксацией на одной теме, свойственной людям с аутизмом. В то же время, такая фиксация помогла мне научиться читать намного раньше большинства сверстников, мой словарный запас расширялся, думаю, это также помогло развитию природной грамотности (Это я сейчас не хвастаюсь, а пытаюсь проанализировать детский период своей жизни).
Часто я спрашивала у людей (особенно у мамы) значение кого-то слово, которое и так знала. Я видела, что так делают все и думала, что не тоже нужно задавать какие-то вопросы. Иногда я специально коверкала слова, чтобы мама думала, что я их не знаю, например, "проголодовалась" вместо "проголодалась". И сейчас мама иногда вспоминает такие мои слова и смеётся, а я лишь вспоминаю, как специально их придумывала. Рассказать ей об этом я не могу и не хочу. чтобы лишний раз не расстраивать, она и так, мне кажется, знает, что со мной не всё в порядке.
Ещё одной не совсем объяснимой особенностью, о которой никто не хочет (и правильно) вспоминать, это то, что я не здоровалась в детстве с людьми. Я знала, что так делать надо, но не могла сказать "Здравствуйте". Во-первых, это очень длинное слово, а долгие разговоры с людьми для меня всегда были в тягость, во-вторых, я не могла отрегулировать громкость голоса (это мне до сих пор сложно), боялась, что будет слишком громко, а выходило слишком тихо и наоборот, поэтому я предпочитала молчать, когда можно, в-третьих, чётко осознавая, что "Здравствуйте" означает, что ты желаешь кому-то здравия, я не понимала, почему я должна желать его всем подряд, в моей голове не укладывалось, что какие-то слова можно говорить просто так, без всякого смысла, либо же желать здоровья, а подразумевать при этом желание понравиться человеку и т.п., ну и в-четвёртых, я сама не могу до сих пор найти кого-то окончательного и конкретного объяснения, почему мне было так сложно здороваться людьми. Очень трудным для меня всегда было смотреть людям в глаза во время разговора, взгляд другого человека мне тоже ни о чём не говорил, но на всякий случай я предполагала опасность, поэтому контакта глазами я избегала сколько себя помню, избегаю я его и сейчас. Хотя с возрастом я научилась делать вид, что вспоминаю о чём-то и т.д., это даёт возможность отвернуться ненадолго от собеседника. Возможно, из-за того, что я не смотрела в глаза и на лицо собеседника, у меня была просто ужасная память на лица, то же самое есть и сейчас. Я просто не запоминаю лицо человека с первого раза, ну только, если не ставлю перед собой исключительно эту цель.
С координацией движений у меня всегда было плохо. Я до сих пор не умею ездить на велосипеде и уже вряд ли научусь. Мне было сложно научиться прыгать на скакалке и я считаю это умение большим достижением для себя, потому что управлять одновременно и руками, и ногами, а уж тем более делать это автоматически для меня очень сложно. В детстве я занималась некоторое время гимнастикой, но только благодаря природной гибкости (или повышенной мобильности суставов?) у меня что-то получалось. Проблемы с координацией движений у меня были всегда. Я не чувствую своего тела и не могу управлять им так, как все - не задумываясь, легко и непринуждённо. В младенчестве я поздно научилась ходить, педиатр говорила, что я ленивая, я даже не плакала, когда родилась. Но, как я теперь знаю, это также свойственно детям с аутизмом.
С возрастом проблемы не уменьшались, а только прибавлялись, всё то же самое происходит и сейчас, только менее заметно для окружающих. Я ничего не делаю автоматически, мне постоянно приходится задумываться над каждым своим действием. Помню в школе, на биологии, нам рассказывали какую-то новую тему про память и автоматические движения и т.п., и как бы вскользь упомянули: ведь вы же, когда идёте в душ, не задумываетесь, что нужно включить свет, затем открыть дверь и т.д. Все засмеялись, а я подумала: почему нет? Именно так я всегда и живу: думаю над каждым своим шагом. Оказывается, подобное даётся людям автоматически, а я даже не могу до конца вообразить, как это.
Ещё, как оказалось, большинство людей мыслит вербально, ну т.е. словами, а в моей голове всегда возникают картинки. У меня всегда была хорошая память, мне всегда было легко учить стихотворения и тексты на немецком (который я учила в школе). Неудивительно, потому что передо мной всегда была картинка с текстом, и я как бы читала с неё, а если что-то ускользала от моего взгляда, появлялись ассоциации в картинках и текст восстанавливался в памяти. Я всегда думала, что то же самое происходит и в голове других людей и только недавно узнала, что это не так.
Мне всегда было очень сложно посмотреть на себя со стороны. Даже практически не возможно. До сих пор я этого не могу. До сих пор я не понимаю, хорошо ли я одета, у меня нет чёткого представления о своей внешности. Например, мне кажется, что я выгляжу вполне прилично и привлекательно (не всегда, но временами), а окружающим так не кажется никогда. Я говорю нормальным тоном, а все говорят, что я бубню. Я показываю эмоции, а они все считают, что нет.
И ещё, об эмоциях. Я не способна их выражать. Но это совсем не значит, что я их не испытываю. До сих пор я прислушиваюсь к каждому слову, сказанному в мой адрес, стараясь после этого стать лучше, исправиться, но похоже, никто этого не замечает, ничего не получается и никто не хочет мне помочь. У меня всегда были проблемы с мимикой: я никогда не улыбалась на фотографиях, да и вообще, редко улыбалась и улыбаюсь. Мне кажется это слишком лживым, а ложь я не люблю, не умею врать и ненавижу лицемеров, которых в моём окружении всё больше и больше. Жаль, но вычислить их сразу я не могу, потому что не считываю эмоции других людей.
Есть ещё один важный критерий расстройства аутистического спектра: фиксации. Раньше я думала, что уж этого у меня точно нет, но со временем поняла, что это не так, просто в моих фиксациях есть одна особенность. Про то, как я научилась читать, я уже написала. Продолжением, или апофеозом, происходящего стало то, что прочитав уйму книг к 10-летнему возрасту, я прекратила читать художественную литературу вообще, включая школьную программу. А вновь начала читать только в 10 классе. И то, прежнего удовольствия я больше не получаю.
В 7 или 8 классе я очень увлеклась творчеством одной немецкой музыкальной группы. Я знала о ней всё, при том, что интернета у меня не было. Я покупала журналы с фотографиями тоннами. Я знала каждый шаг исполнителей. Я существенно улучшила своё знание немецкого, чтобы читать интервью в оригинале! Можно сказать, что ничего особенного, многие становятся фанатами той или иной группы, но по прошествии некоторого времени я возненавидела и участников группы, и её музыку. Более того, возненавидела и немецкий язык, что породило даже некоторые трудности в школе.
Ещё одной фиксацией можно назвать белорусский язык. Мне понадобилось его изучать из-за школы, я начала с правил грамматики и проч., закончилось тем, что я знала все белорусские музыкальные коллективы, многих представителей оппозиции... Я читала партийные документы времён Советского Союза о всяких нюансах при использовании белорусского языка. Закончилось всё, как можно догадаться, полным неприятием белорусского языка. Кроме всего прочего, стоит сказать, что знания, получаемые мной при фиксации на какой-то теме, понемногу "выветриваются" из головы после отказа от темы.
Мне всегда была свойственна склонность к порядку, помню, в детстве, выстроила все игрушки вряд, от самой большой к самой маленькой, дабы продемонстрировать их подружке. Кстати, это было не хвастовство, я вообще никогда ничем не хвасталась, как и сейчас. Конкретно в том случае она сама попросила меня ей их показать, а я слишком буквально поняла. Кстати, до сих пор не понимаю почему, но мама тогда сильно перепугалась и заставила всё быстрее убрать, мне было года 4. Я любила стихи и песни, потому что в них есть ритм и они очень упорядоченны. Мне всегда был свойственен даже перфекционизм: порядок нужен мне везде и во всём, включая распорядок дня. Поэтому, наверное, теперь мне сложно: я живу в общежитии, где много людей и у каждого свой режим дня, свои привычки, да и расписание занятий очень неустойчивое.
Терпеть не могу, когда ко мне прикасаются. Совершенно не помню, чтобы такая проблема была у меня в детстве, это появилось лет в 12. Но теперь я просто не выношу этого, у меня сразу прям мурашки по коже, очень неприятные такие мурашки и хочется врезать со всей силы тому, кто прикасается, неважно, знакомый это человек или нет. Особенно проблематично с этим в общественном транспорте.
И ещё я ненавижу метафоры и всякие там поговорки. Терпеть их не могу. Нет, я прекрасно понимаю, что "толочь воду в ступе" означает говорить ни о чём и без темы, но мне очень не нравится, когда кто-то эту фразу употребляет. Когда так говорят, передо мной сразу же возникает ступа и вода, которую кто-то толчёт. По-моему, это глупо. И смысл всех этих афоризмов я знаю только потому, что нас заставляли их выучить наизусть в школе.
Всё вышесказанное позволяет мне предположить, что у меня имеется синдром Аспергера. Не высокофункциональный аутизм, потому что у меня не было трудностей с развитием речи и прочего. Я прочитала много литературы по всему этому поводу (возможно, очередная фиксация), как художественной, так и научной, поэтому относительно компетентна в этой области. Вот.
Собственно, можно это всё как-то обсудить или хотя бы просто поговорить, потому что мне сейчас совершенно не с кем. Спасибо.
С детства мне было сложно находить общий язык с людьми, как со старшими, так и со сверстниками. Когда к нам приходили гости, я пряталась за диван и только изредка выглядывала оттуда. Все смеялись, думая, что это такая игра, а я воспринимала их улыбки, как одобрение своих действий и думала, что всё делаю правильно. Остановило меня только безобидное, на первый взгляд, замечание кого-то из гостей, что я уже большая для таких "игр". Вот, к слову, к подобным замечаниям я тоже всегда относилась с большим вниманием, ибо в них заключалось для меня объяснение тех правил, которые окружающим, казалось, даются откуда-то свыше ещё при рождении. Одно маленькое замечание, сделанное вскользь и без всякой задней мысли запоминалось мной до конца жизни и я больше никогда Так не делала. Поэтому окружающим казалось, что я очень послушная и аккуратная. На самом же деле я просто механически запоминала определённые действия и с точностью повторяла и повторяю их до сих пор. Поэтому для меня никогда не были понятны действия других детей, которые, например, делали вид, что съедали суп, а сами выливали его в цветочный горшок. Меня учили, что суп надо съедать и я это делала, а если мне не хотелось есть (а так, кстати, почти всегда и бывало), мне и в голову не приходило обманом его куда-то деть, нет, я могла многое нафантазировать, но сделать - никогда. Поэтому в багаже рассказов родственников обо мне нет никаких смешных историй, которые делают многие дети по незнанию или из хитрости. Есть несколько рассказов, которые кажутся моим родственникам смешными, но для себя я вижу в них лишь болезненную привязанность к матери и страх быть брошенной. Я не могла зайти первой в общественный транспорт, если мама отпускала мою руку, я бегала искать её, если она уходила по делам, я плакала по ночам, если мамы не было рядом... При всё при этом в подростковом возрасте произошёл какой-то "разрыв" и я полностью отдалилась от матери, я перестала её замечать и мне стало откровенно плевать на её существование. Близость не вернулась и с возрастом, лишь на интеллектуальном уровне я стала понимать необходимость общения с матерью и т.п., на уровне эмоций и чувств всё осталось по-прежнему.
В школе я училась хорошо и с дисциплиной проблем не возникало. Я хорошо усвоила правила, которых нужно придерживаться на уроках, потому что они не падали на голову откуда-то свыше, а были чётко записаны на бумаге и не раз повторялись родителями и учителями. Память у меня была всегда более чем хорошая, поэтому правила, которые чётко формулировались, я запоминала без проблем.
Кстати, с речью у меня, насколько я могу это знать, тоже не наблюдалось никаких проблем, говорить я начала вовремя, все буквы научилась выговаривать тоже в раннем возрасте и ни о каких проблемах с речью у себя не помню. Читать я научилась рано, честно говоря, вообще не помню такого периода, когда я не умела читать. По рассказам мамы, в возрасте 4-х лет я постоянно просила её научить меня читать и всё время спрашивала её, какая буква как называется. Она не могла объяснить мне, как сложить буквы в слоги, это я поняла сама только с появлением у меня букваря. Таким образом, можно сказать, что читать я научилась в 4,5 года, что не слишком-то среднестатистично. Я была зациклена на этой теме, пока у меня не начало получаться, отчётливо помню, как спрашивала у мамы, как читается буква, это был а буква "Д", я не отставала от неё, пока она не скажет. Можно назвать это фиксацией на одной теме, свойственной людям с аутизмом. В то же время, такая фиксация помогла мне научиться читать намного раньше большинства сверстников, мой словарный запас расширялся, думаю, это также помогло развитию природной грамотности (Это я сейчас не хвастаюсь, а пытаюсь проанализировать детский период своей жизни).
Часто я спрашивала у людей (особенно у мамы) значение кого-то слово, которое и так знала. Я видела, что так делают все и думала, что не тоже нужно задавать какие-то вопросы. Иногда я специально коверкала слова, чтобы мама думала, что я их не знаю, например, "проголодовалась" вместо "проголодалась". И сейчас мама иногда вспоминает такие мои слова и смеётся, а я лишь вспоминаю, как специально их придумывала. Рассказать ей об этом я не могу и не хочу. чтобы лишний раз не расстраивать, она и так, мне кажется, знает, что со мной не всё в порядке.
Ещё одной не совсем объяснимой особенностью, о которой никто не хочет (и правильно) вспоминать, это то, что я не здоровалась в детстве с людьми. Я знала, что так делать надо, но не могла сказать "Здравствуйте". Во-первых, это очень длинное слово, а долгие разговоры с людьми для меня всегда были в тягость, во-вторых, я не могла отрегулировать громкость голоса (это мне до сих пор сложно), боялась, что будет слишком громко, а выходило слишком тихо и наоборот, поэтому я предпочитала молчать, когда можно, в-третьих, чётко осознавая, что "Здравствуйте" означает, что ты желаешь кому-то здравия, я не понимала, почему я должна желать его всем подряд, в моей голове не укладывалось, что какие-то слова можно говорить просто так, без всякого смысла, либо же желать здоровья, а подразумевать при этом желание понравиться человеку и т.п., ну и в-четвёртых, я сама не могу до сих пор найти кого-то окончательного и конкретного объяснения, почему мне было так сложно здороваться людьми. Очень трудным для меня всегда было смотреть людям в глаза во время разговора, взгляд другого человека мне тоже ни о чём не говорил, но на всякий случай я предполагала опасность, поэтому контакта глазами я избегала сколько себя помню, избегаю я его и сейчас. Хотя с возрастом я научилась делать вид, что вспоминаю о чём-то и т.д., это даёт возможность отвернуться ненадолго от собеседника. Возможно, из-за того, что я не смотрела в глаза и на лицо собеседника, у меня была просто ужасная память на лица, то же самое есть и сейчас. Я просто не запоминаю лицо человека с первого раза, ну только, если не ставлю перед собой исключительно эту цель.
С координацией движений у меня всегда было плохо. Я до сих пор не умею ездить на велосипеде и уже вряд ли научусь. Мне было сложно научиться прыгать на скакалке и я считаю это умение большим достижением для себя, потому что управлять одновременно и руками, и ногами, а уж тем более делать это автоматически для меня очень сложно. В детстве я занималась некоторое время гимнастикой, но только благодаря природной гибкости (или повышенной мобильности суставов?) у меня что-то получалось. Проблемы с координацией движений у меня были всегда. Я не чувствую своего тела и не могу управлять им так, как все - не задумываясь, легко и непринуждённо. В младенчестве я поздно научилась ходить, педиатр говорила, что я ленивая, я даже не плакала, когда родилась. Но, как я теперь знаю, это также свойственно детям с аутизмом.
С возрастом проблемы не уменьшались, а только прибавлялись, всё то же самое происходит и сейчас, только менее заметно для окружающих. Я ничего не делаю автоматически, мне постоянно приходится задумываться над каждым своим действием. Помню в школе, на биологии, нам рассказывали какую-то новую тему про память и автоматические движения и т.п., и как бы вскользь упомянули: ведь вы же, когда идёте в душ, не задумываетесь, что нужно включить свет, затем открыть дверь и т.д. Все засмеялись, а я подумала: почему нет? Именно так я всегда и живу: думаю над каждым своим шагом. Оказывается, подобное даётся людям автоматически, а я даже не могу до конца вообразить, как это.
Ещё, как оказалось, большинство людей мыслит вербально, ну т.е. словами, а в моей голове всегда возникают картинки. У меня всегда была хорошая память, мне всегда было легко учить стихотворения и тексты на немецком (который я учила в школе). Неудивительно, потому что передо мной всегда была картинка с текстом, и я как бы читала с неё, а если что-то ускользала от моего взгляда, появлялись ассоциации в картинках и текст восстанавливался в памяти. Я всегда думала, что то же самое происходит и в голове других людей и только недавно узнала, что это не так.
Мне всегда было очень сложно посмотреть на себя со стороны. Даже практически не возможно. До сих пор я этого не могу. До сих пор я не понимаю, хорошо ли я одета, у меня нет чёткого представления о своей внешности. Например, мне кажется, что я выгляжу вполне прилично и привлекательно (не всегда, но временами), а окружающим так не кажется никогда. Я говорю нормальным тоном, а все говорят, что я бубню. Я показываю эмоции, а они все считают, что нет.
И ещё, об эмоциях. Я не способна их выражать. Но это совсем не значит, что я их не испытываю. До сих пор я прислушиваюсь к каждому слову, сказанному в мой адрес, стараясь после этого стать лучше, исправиться, но похоже, никто этого не замечает, ничего не получается и никто не хочет мне помочь. У меня всегда были проблемы с мимикой: я никогда не улыбалась на фотографиях, да и вообще, редко улыбалась и улыбаюсь. Мне кажется это слишком лживым, а ложь я не люблю, не умею врать и ненавижу лицемеров, которых в моём окружении всё больше и больше. Жаль, но вычислить их сразу я не могу, потому что не считываю эмоции других людей.
Есть ещё один важный критерий расстройства аутистического спектра: фиксации. Раньше я думала, что уж этого у меня точно нет, но со временем поняла, что это не так, просто в моих фиксациях есть одна особенность. Про то, как я научилась читать, я уже написала. Продолжением, или апофеозом, происходящего стало то, что прочитав уйму книг к 10-летнему возрасту, я прекратила читать художественную литературу вообще, включая школьную программу. А вновь начала читать только в 10 классе. И то, прежнего удовольствия я больше не получаю.
В 7 или 8 классе я очень увлеклась творчеством одной немецкой музыкальной группы. Я знала о ней всё, при том, что интернета у меня не было. Я покупала журналы с фотографиями тоннами. Я знала каждый шаг исполнителей. Я существенно улучшила своё знание немецкого, чтобы читать интервью в оригинале! Можно сказать, что ничего особенного, многие становятся фанатами той или иной группы, но по прошествии некоторого времени я возненавидела и участников группы, и её музыку. Более того, возненавидела и немецкий язык, что породило даже некоторые трудности в школе.
Ещё одной фиксацией можно назвать белорусский язык. Мне понадобилось его изучать из-за школы, я начала с правил грамматики и проч., закончилось тем, что я знала все белорусские музыкальные коллективы, многих представителей оппозиции... Я читала партийные документы времён Советского Союза о всяких нюансах при использовании белорусского языка. Закончилось всё, как можно догадаться, полным неприятием белорусского языка. Кроме всего прочего, стоит сказать, что знания, получаемые мной при фиксации на какой-то теме, понемногу "выветриваются" из головы после отказа от темы.
Мне всегда была свойственна склонность к порядку, помню, в детстве, выстроила все игрушки вряд, от самой большой к самой маленькой, дабы продемонстрировать их подружке. Кстати, это было не хвастовство, я вообще никогда ничем не хвасталась, как и сейчас. Конкретно в том случае она сама попросила меня ей их показать, а я слишком буквально поняла. Кстати, до сих пор не понимаю почему, но мама тогда сильно перепугалась и заставила всё быстрее убрать, мне было года 4. Я любила стихи и песни, потому что в них есть ритм и они очень упорядоченны. Мне всегда был свойственен даже перфекционизм: порядок нужен мне везде и во всём, включая распорядок дня. Поэтому, наверное, теперь мне сложно: я живу в общежитии, где много людей и у каждого свой режим дня, свои привычки, да и расписание занятий очень неустойчивое.
Терпеть не могу, когда ко мне прикасаются. Совершенно не помню, чтобы такая проблема была у меня в детстве, это появилось лет в 12. Но теперь я просто не выношу этого, у меня сразу прям мурашки по коже, очень неприятные такие мурашки и хочется врезать со всей силы тому, кто прикасается, неважно, знакомый это человек или нет. Особенно проблематично с этим в общественном транспорте.
И ещё я ненавижу метафоры и всякие там поговорки. Терпеть их не могу. Нет, я прекрасно понимаю, что "толочь воду в ступе" означает говорить ни о чём и без темы, но мне очень не нравится, когда кто-то эту фразу употребляет. Когда так говорят, передо мной сразу же возникает ступа и вода, которую кто-то толчёт. По-моему, это глупо. И смысл всех этих афоризмов я знаю только потому, что нас заставляли их выучить наизусть в школе.
Всё вышесказанное позволяет мне предположить, что у меня имеется синдром Аспергера. Не высокофункциональный аутизм, потому что у меня не было трудностей с развитием речи и прочего. Я прочитала много литературы по всему этому поводу (возможно, очередная фиксация), как художественной, так и научной, поэтому относительно компетентна в этой области. Вот.
Собственно, можно это всё как-то обсудить или хотя бы просто поговорить, потому что мне сейчас совершенно не с кем. Спасибо.