Привет
-
- новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 16:00
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Беларусь
Привет
Меня зовут Алеся, мне 20 лет. Я никогда не была у психиатров и т.п., но благодаря интернету я узнала о существовании синдрома Аспергера, который у себя и предполагаю. Долго не решалась написать на форум, но теперь в моей жизни настолько ничего не происходит, что просто невозможно сидеть и ничего не делать. Далее будет возможно слишком длинный текст, но может быть кто-то его захочет прочитать. В общем, тут целая история моей жизни:
С детства мне было сложно находить общий язык с людьми, как со старшими, так и со сверстниками. Когда к нам приходили гости, я пряталась за диван и только изредка выглядывала оттуда. Все смеялись, думая, что это такая игра, а я воспринимала их улыбки, как одобрение своих действий и думала, что всё делаю правильно. Остановило меня только безобидное, на первый взгляд, замечание кого-то из гостей, что я уже большая для таких "игр". Вот, к слову, к подобным замечаниям я тоже всегда относилась с большим вниманием, ибо в них заключалось для меня объяснение тех правил, которые окружающим, казалось, даются откуда-то свыше ещё при рождении. Одно маленькое замечание, сделанное вскользь и без всякой задней мысли запоминалось мной до конца жизни и я больше никогда Так не делала. Поэтому окружающим казалось, что я очень послушная и аккуратная. На самом же деле я просто механически запоминала определённые действия и с точностью повторяла и повторяю их до сих пор. Поэтому для меня никогда не были понятны действия других детей, которые, например, делали вид, что съедали суп, а сами выливали его в цветочный горшок. Меня учили, что суп надо съедать и я это делала, а если мне не хотелось есть (а так, кстати, почти всегда и бывало), мне и в голову не приходило обманом его куда-то деть, нет, я могла многое нафантазировать, но сделать - никогда. Поэтому в багаже рассказов родственников обо мне нет никаких смешных историй, которые делают многие дети по незнанию или из хитрости. Есть несколько рассказов, которые кажутся моим родственникам смешными, но для себя я вижу в них лишь болезненную привязанность к матери и страх быть брошенной. Я не могла зайти первой в общественный транспорт, если мама отпускала мою руку, я бегала искать её, если она уходила по делам, я плакала по ночам, если мамы не было рядом... При всё при этом в подростковом возрасте произошёл какой-то "разрыв" и я полностью отдалилась от матери, я перестала её замечать и мне стало откровенно плевать на её существование. Близость не вернулась и с возрастом, лишь на интеллектуальном уровне я стала понимать необходимость общения с матерью и т.п., на уровне эмоций и чувств всё осталось по-прежнему.
В школе я училась хорошо и с дисциплиной проблем не возникало. Я хорошо усвоила правила, которых нужно придерживаться на уроках, потому что они не падали на голову откуда-то свыше, а были чётко записаны на бумаге и не раз повторялись родителями и учителями. Память у меня была всегда более чем хорошая, поэтому правила, которые чётко формулировались, я запоминала без проблем.
Кстати, с речью у меня, насколько я могу это знать, тоже не наблюдалось никаких проблем, говорить я начала вовремя, все буквы научилась выговаривать тоже в раннем возрасте и ни о каких проблемах с речью у себя не помню. Читать я научилась рано, честно говоря, вообще не помню такого периода, когда я не умела читать. По рассказам мамы, в возрасте 4-х лет я постоянно просила её научить меня читать и всё время спрашивала её, какая буква как называется. Она не могла объяснить мне, как сложить буквы в слоги, это я поняла сама только с появлением у меня букваря. Таким образом, можно сказать, что читать я научилась в 4,5 года, что не слишком-то среднестатистично. Я была зациклена на этой теме, пока у меня не начало получаться, отчётливо помню, как спрашивала у мамы, как читается буква, это был а буква "Д", я не отставала от неё, пока она не скажет. Можно назвать это фиксацией на одной теме, свойственной людям с аутизмом. В то же время, такая фиксация помогла мне научиться читать намного раньше большинства сверстников, мой словарный запас расширялся, думаю, это также помогло развитию природной грамотности (Это я сейчас не хвастаюсь, а пытаюсь проанализировать детский период своей жизни).
Часто я спрашивала у людей (особенно у мамы) значение кого-то слово, которое и так знала. Я видела, что так делают все и думала, что не тоже нужно задавать какие-то вопросы. Иногда я специально коверкала слова, чтобы мама думала, что я их не знаю, например, "проголодовалась" вместо "проголодалась". И сейчас мама иногда вспоминает такие мои слова и смеётся, а я лишь вспоминаю, как специально их придумывала. Рассказать ей об этом я не могу и не хочу. чтобы лишний раз не расстраивать, она и так, мне кажется, знает, что со мной не всё в порядке.
Ещё одной не совсем объяснимой особенностью, о которой никто не хочет (и правильно) вспоминать, это то, что я не здоровалась в детстве с людьми. Я знала, что так делать надо, но не могла сказать "Здравствуйте". Во-первых, это очень длинное слово, а долгие разговоры с людьми для меня всегда были в тягость, во-вторых, я не могла отрегулировать громкость голоса (это мне до сих пор сложно), боялась, что будет слишком громко, а выходило слишком тихо и наоборот, поэтому я предпочитала молчать, когда можно, в-третьих, чётко осознавая, что "Здравствуйте" означает, что ты желаешь кому-то здравия, я не понимала, почему я должна желать его всем подряд, в моей голове не укладывалось, что какие-то слова можно говорить просто так, без всякого смысла, либо же желать здоровья, а подразумевать при этом желание понравиться человеку и т.п., ну и в-четвёртых, я сама не могу до сих пор найти кого-то окончательного и конкретного объяснения, почему мне было так сложно здороваться людьми. Очень трудным для меня всегда было смотреть людям в глаза во время разговора, взгляд другого человека мне тоже ни о чём не говорил, но на всякий случай я предполагала опасность, поэтому контакта глазами я избегала сколько себя помню, избегаю я его и сейчас. Хотя с возрастом я научилась делать вид, что вспоминаю о чём-то и т.д., это даёт возможность отвернуться ненадолго от собеседника. Возможно, из-за того, что я не смотрела в глаза и на лицо собеседника, у меня была просто ужасная память на лица, то же самое есть и сейчас. Я просто не запоминаю лицо человека с первого раза, ну только, если не ставлю перед собой исключительно эту цель.
С координацией движений у меня всегда было плохо. Я до сих пор не умею ездить на велосипеде и уже вряд ли научусь. Мне было сложно научиться прыгать на скакалке и я считаю это умение большим достижением для себя, потому что управлять одновременно и руками, и ногами, а уж тем более делать это автоматически для меня очень сложно. В детстве я занималась некоторое время гимнастикой, но только благодаря природной гибкости (или повышенной мобильности суставов?) у меня что-то получалось. Проблемы с координацией движений у меня были всегда. Я не чувствую своего тела и не могу управлять им так, как все - не задумываясь, легко и непринуждённо. В младенчестве я поздно научилась ходить, педиатр говорила, что я ленивая, я даже не плакала, когда родилась. Но, как я теперь знаю, это также свойственно детям с аутизмом.
С возрастом проблемы не уменьшались, а только прибавлялись, всё то же самое происходит и сейчас, только менее заметно для окружающих. Я ничего не делаю автоматически, мне постоянно приходится задумываться над каждым своим действием. Помню в школе, на биологии, нам рассказывали какую-то новую тему про память и автоматические движения и т.п., и как бы вскользь упомянули: ведь вы же, когда идёте в душ, не задумываетесь, что нужно включить свет, затем открыть дверь и т.д. Все засмеялись, а я подумала: почему нет? Именно так я всегда и живу: думаю над каждым своим шагом. Оказывается, подобное даётся людям автоматически, а я даже не могу до конца вообразить, как это.
Ещё, как оказалось, большинство людей мыслит вербально, ну т.е. словами, а в моей голове всегда возникают картинки. У меня всегда была хорошая память, мне всегда было легко учить стихотворения и тексты на немецком (который я учила в школе). Неудивительно, потому что передо мной всегда была картинка с текстом, и я как бы читала с неё, а если что-то ускользала от моего взгляда, появлялись ассоциации в картинках и текст восстанавливался в памяти. Я всегда думала, что то же самое происходит и в голове других людей и только недавно узнала, что это не так.
Мне всегда было очень сложно посмотреть на себя со стороны. Даже практически не возможно. До сих пор я этого не могу. До сих пор я не понимаю, хорошо ли я одета, у меня нет чёткого представления о своей внешности. Например, мне кажется, что я выгляжу вполне прилично и привлекательно (не всегда, но временами), а окружающим так не кажется никогда. Я говорю нормальным тоном, а все говорят, что я бубню. Я показываю эмоции, а они все считают, что нет.
И ещё, об эмоциях. Я не способна их выражать. Но это совсем не значит, что я их не испытываю. До сих пор я прислушиваюсь к каждому слову, сказанному в мой адрес, стараясь после этого стать лучше, исправиться, но похоже, никто этого не замечает, ничего не получается и никто не хочет мне помочь. У меня всегда были проблемы с мимикой: я никогда не улыбалась на фотографиях, да и вообще, редко улыбалась и улыбаюсь. Мне кажется это слишком лживым, а ложь я не люблю, не умею врать и ненавижу лицемеров, которых в моём окружении всё больше и больше. Жаль, но вычислить их сразу я не могу, потому что не считываю эмоции других людей.
Есть ещё один важный критерий расстройства аутистического спектра: фиксации. Раньше я думала, что уж этого у меня точно нет, но со временем поняла, что это не так, просто в моих фиксациях есть одна особенность. Про то, как я научилась читать, я уже написала. Продолжением, или апофеозом, происходящего стало то, что прочитав уйму книг к 10-летнему возрасту, я прекратила читать художественную литературу вообще, включая школьную программу. А вновь начала читать только в 10 классе. И то, прежнего удовольствия я больше не получаю.
В 7 или 8 классе я очень увлеклась творчеством одной немецкой музыкальной группы. Я знала о ней всё, при том, что интернета у меня не было. Я покупала журналы с фотографиями тоннами. Я знала каждый шаг исполнителей. Я существенно улучшила своё знание немецкого, чтобы читать интервью в оригинале! Можно сказать, что ничего особенного, многие становятся фанатами той или иной группы, но по прошествии некоторого времени я возненавидела и участников группы, и её музыку. Более того, возненавидела и немецкий язык, что породило даже некоторые трудности в школе.
Ещё одной фиксацией можно назвать белорусский язык. Мне понадобилось его изучать из-за школы, я начала с правил грамматики и проч., закончилось тем, что я знала все белорусские музыкальные коллективы, многих представителей оппозиции... Я читала партийные документы времён Советского Союза о всяких нюансах при использовании белорусского языка. Закончилось всё, как можно догадаться, полным неприятием белорусского языка. Кроме всего прочего, стоит сказать, что знания, получаемые мной при фиксации на какой-то теме, понемногу "выветриваются" из головы после отказа от темы.
Мне всегда была свойственна склонность к порядку, помню, в детстве, выстроила все игрушки вряд, от самой большой к самой маленькой, дабы продемонстрировать их подружке. Кстати, это было не хвастовство, я вообще никогда ничем не хвасталась, как и сейчас. Конкретно в том случае она сама попросила меня ей их показать, а я слишком буквально поняла. Кстати, до сих пор не понимаю почему, но мама тогда сильно перепугалась и заставила всё быстрее убрать, мне было года 4. Я любила стихи и песни, потому что в них есть ритм и они очень упорядоченны. Мне всегда был свойственен даже перфекционизм: порядок нужен мне везде и во всём, включая распорядок дня. Поэтому, наверное, теперь мне сложно: я живу в общежитии, где много людей и у каждого свой режим дня, свои привычки, да и расписание занятий очень неустойчивое.
Терпеть не могу, когда ко мне прикасаются. Совершенно не помню, чтобы такая проблема была у меня в детстве, это появилось лет в 12. Но теперь я просто не выношу этого, у меня сразу прям мурашки по коже, очень неприятные такие мурашки и хочется врезать со всей силы тому, кто прикасается, неважно, знакомый это человек или нет. Особенно проблематично с этим в общественном транспорте.
И ещё я ненавижу метафоры и всякие там поговорки. Терпеть их не могу. Нет, я прекрасно понимаю, что "толочь воду в ступе" означает говорить ни о чём и без темы, но мне очень не нравится, когда кто-то эту фразу употребляет. Когда так говорят, передо мной сразу же возникает ступа и вода, которую кто-то толчёт. По-моему, это глупо. И смысл всех этих афоризмов я знаю только потому, что нас заставляли их выучить наизусть в школе.
Всё вышесказанное позволяет мне предположить, что у меня имеется синдром Аспергера. Не высокофункциональный аутизм, потому что у меня не было трудностей с развитием речи и прочего. Я прочитала много литературы по всему этому поводу (возможно, очередная фиксация), как художественной, так и научной, поэтому относительно компетентна в этой области. Вот.
Собственно, можно это всё как-то обсудить или хотя бы просто поговорить, потому что мне сейчас совершенно не с кем. Спасибо.
С детства мне было сложно находить общий язык с людьми, как со старшими, так и со сверстниками. Когда к нам приходили гости, я пряталась за диван и только изредка выглядывала оттуда. Все смеялись, думая, что это такая игра, а я воспринимала их улыбки, как одобрение своих действий и думала, что всё делаю правильно. Остановило меня только безобидное, на первый взгляд, замечание кого-то из гостей, что я уже большая для таких "игр". Вот, к слову, к подобным замечаниям я тоже всегда относилась с большим вниманием, ибо в них заключалось для меня объяснение тех правил, которые окружающим, казалось, даются откуда-то свыше ещё при рождении. Одно маленькое замечание, сделанное вскользь и без всякой задней мысли запоминалось мной до конца жизни и я больше никогда Так не делала. Поэтому окружающим казалось, что я очень послушная и аккуратная. На самом же деле я просто механически запоминала определённые действия и с точностью повторяла и повторяю их до сих пор. Поэтому для меня никогда не были понятны действия других детей, которые, например, делали вид, что съедали суп, а сами выливали его в цветочный горшок. Меня учили, что суп надо съедать и я это делала, а если мне не хотелось есть (а так, кстати, почти всегда и бывало), мне и в голову не приходило обманом его куда-то деть, нет, я могла многое нафантазировать, но сделать - никогда. Поэтому в багаже рассказов родственников обо мне нет никаких смешных историй, которые делают многие дети по незнанию или из хитрости. Есть несколько рассказов, которые кажутся моим родственникам смешными, но для себя я вижу в них лишь болезненную привязанность к матери и страх быть брошенной. Я не могла зайти первой в общественный транспорт, если мама отпускала мою руку, я бегала искать её, если она уходила по делам, я плакала по ночам, если мамы не было рядом... При всё при этом в подростковом возрасте произошёл какой-то "разрыв" и я полностью отдалилась от матери, я перестала её замечать и мне стало откровенно плевать на её существование. Близость не вернулась и с возрастом, лишь на интеллектуальном уровне я стала понимать необходимость общения с матерью и т.п., на уровне эмоций и чувств всё осталось по-прежнему.
В школе я училась хорошо и с дисциплиной проблем не возникало. Я хорошо усвоила правила, которых нужно придерживаться на уроках, потому что они не падали на голову откуда-то свыше, а были чётко записаны на бумаге и не раз повторялись родителями и учителями. Память у меня была всегда более чем хорошая, поэтому правила, которые чётко формулировались, я запоминала без проблем.
Кстати, с речью у меня, насколько я могу это знать, тоже не наблюдалось никаких проблем, говорить я начала вовремя, все буквы научилась выговаривать тоже в раннем возрасте и ни о каких проблемах с речью у себя не помню. Читать я научилась рано, честно говоря, вообще не помню такого периода, когда я не умела читать. По рассказам мамы, в возрасте 4-х лет я постоянно просила её научить меня читать и всё время спрашивала её, какая буква как называется. Она не могла объяснить мне, как сложить буквы в слоги, это я поняла сама только с появлением у меня букваря. Таким образом, можно сказать, что читать я научилась в 4,5 года, что не слишком-то среднестатистично. Я была зациклена на этой теме, пока у меня не начало получаться, отчётливо помню, как спрашивала у мамы, как читается буква, это был а буква "Д", я не отставала от неё, пока она не скажет. Можно назвать это фиксацией на одной теме, свойственной людям с аутизмом. В то же время, такая фиксация помогла мне научиться читать намного раньше большинства сверстников, мой словарный запас расширялся, думаю, это также помогло развитию природной грамотности (Это я сейчас не хвастаюсь, а пытаюсь проанализировать детский период своей жизни).
Часто я спрашивала у людей (особенно у мамы) значение кого-то слово, которое и так знала. Я видела, что так делают все и думала, что не тоже нужно задавать какие-то вопросы. Иногда я специально коверкала слова, чтобы мама думала, что я их не знаю, например, "проголодовалась" вместо "проголодалась". И сейчас мама иногда вспоминает такие мои слова и смеётся, а я лишь вспоминаю, как специально их придумывала. Рассказать ей об этом я не могу и не хочу. чтобы лишний раз не расстраивать, она и так, мне кажется, знает, что со мной не всё в порядке.
Ещё одной не совсем объяснимой особенностью, о которой никто не хочет (и правильно) вспоминать, это то, что я не здоровалась в детстве с людьми. Я знала, что так делать надо, но не могла сказать "Здравствуйте". Во-первых, это очень длинное слово, а долгие разговоры с людьми для меня всегда были в тягость, во-вторых, я не могла отрегулировать громкость голоса (это мне до сих пор сложно), боялась, что будет слишком громко, а выходило слишком тихо и наоборот, поэтому я предпочитала молчать, когда можно, в-третьих, чётко осознавая, что "Здравствуйте" означает, что ты желаешь кому-то здравия, я не понимала, почему я должна желать его всем подряд, в моей голове не укладывалось, что какие-то слова можно говорить просто так, без всякого смысла, либо же желать здоровья, а подразумевать при этом желание понравиться человеку и т.п., ну и в-четвёртых, я сама не могу до сих пор найти кого-то окончательного и конкретного объяснения, почему мне было так сложно здороваться людьми. Очень трудным для меня всегда было смотреть людям в глаза во время разговора, взгляд другого человека мне тоже ни о чём не говорил, но на всякий случай я предполагала опасность, поэтому контакта глазами я избегала сколько себя помню, избегаю я его и сейчас. Хотя с возрастом я научилась делать вид, что вспоминаю о чём-то и т.д., это даёт возможность отвернуться ненадолго от собеседника. Возможно, из-за того, что я не смотрела в глаза и на лицо собеседника, у меня была просто ужасная память на лица, то же самое есть и сейчас. Я просто не запоминаю лицо человека с первого раза, ну только, если не ставлю перед собой исключительно эту цель.
С координацией движений у меня всегда было плохо. Я до сих пор не умею ездить на велосипеде и уже вряд ли научусь. Мне было сложно научиться прыгать на скакалке и я считаю это умение большим достижением для себя, потому что управлять одновременно и руками, и ногами, а уж тем более делать это автоматически для меня очень сложно. В детстве я занималась некоторое время гимнастикой, но только благодаря природной гибкости (или повышенной мобильности суставов?) у меня что-то получалось. Проблемы с координацией движений у меня были всегда. Я не чувствую своего тела и не могу управлять им так, как все - не задумываясь, легко и непринуждённо. В младенчестве я поздно научилась ходить, педиатр говорила, что я ленивая, я даже не плакала, когда родилась. Но, как я теперь знаю, это также свойственно детям с аутизмом.
С возрастом проблемы не уменьшались, а только прибавлялись, всё то же самое происходит и сейчас, только менее заметно для окружающих. Я ничего не делаю автоматически, мне постоянно приходится задумываться над каждым своим действием. Помню в школе, на биологии, нам рассказывали какую-то новую тему про память и автоматические движения и т.п., и как бы вскользь упомянули: ведь вы же, когда идёте в душ, не задумываетесь, что нужно включить свет, затем открыть дверь и т.д. Все засмеялись, а я подумала: почему нет? Именно так я всегда и живу: думаю над каждым своим шагом. Оказывается, подобное даётся людям автоматически, а я даже не могу до конца вообразить, как это.
Ещё, как оказалось, большинство людей мыслит вербально, ну т.е. словами, а в моей голове всегда возникают картинки. У меня всегда была хорошая память, мне всегда было легко учить стихотворения и тексты на немецком (который я учила в школе). Неудивительно, потому что передо мной всегда была картинка с текстом, и я как бы читала с неё, а если что-то ускользала от моего взгляда, появлялись ассоциации в картинках и текст восстанавливался в памяти. Я всегда думала, что то же самое происходит и в голове других людей и только недавно узнала, что это не так.
Мне всегда было очень сложно посмотреть на себя со стороны. Даже практически не возможно. До сих пор я этого не могу. До сих пор я не понимаю, хорошо ли я одета, у меня нет чёткого представления о своей внешности. Например, мне кажется, что я выгляжу вполне прилично и привлекательно (не всегда, но временами), а окружающим так не кажется никогда. Я говорю нормальным тоном, а все говорят, что я бубню. Я показываю эмоции, а они все считают, что нет.
И ещё, об эмоциях. Я не способна их выражать. Но это совсем не значит, что я их не испытываю. До сих пор я прислушиваюсь к каждому слову, сказанному в мой адрес, стараясь после этого стать лучше, исправиться, но похоже, никто этого не замечает, ничего не получается и никто не хочет мне помочь. У меня всегда были проблемы с мимикой: я никогда не улыбалась на фотографиях, да и вообще, редко улыбалась и улыбаюсь. Мне кажется это слишком лживым, а ложь я не люблю, не умею врать и ненавижу лицемеров, которых в моём окружении всё больше и больше. Жаль, но вычислить их сразу я не могу, потому что не считываю эмоции других людей.
Есть ещё один важный критерий расстройства аутистического спектра: фиксации. Раньше я думала, что уж этого у меня точно нет, но со временем поняла, что это не так, просто в моих фиксациях есть одна особенность. Про то, как я научилась читать, я уже написала. Продолжением, или апофеозом, происходящего стало то, что прочитав уйму книг к 10-летнему возрасту, я прекратила читать художественную литературу вообще, включая школьную программу. А вновь начала читать только в 10 классе. И то, прежнего удовольствия я больше не получаю.
В 7 или 8 классе я очень увлеклась творчеством одной немецкой музыкальной группы. Я знала о ней всё, при том, что интернета у меня не было. Я покупала журналы с фотографиями тоннами. Я знала каждый шаг исполнителей. Я существенно улучшила своё знание немецкого, чтобы читать интервью в оригинале! Можно сказать, что ничего особенного, многие становятся фанатами той или иной группы, но по прошествии некоторого времени я возненавидела и участников группы, и её музыку. Более того, возненавидела и немецкий язык, что породило даже некоторые трудности в школе.
Ещё одной фиксацией можно назвать белорусский язык. Мне понадобилось его изучать из-за школы, я начала с правил грамматики и проч., закончилось тем, что я знала все белорусские музыкальные коллективы, многих представителей оппозиции... Я читала партийные документы времён Советского Союза о всяких нюансах при использовании белорусского языка. Закончилось всё, как можно догадаться, полным неприятием белорусского языка. Кроме всего прочего, стоит сказать, что знания, получаемые мной при фиксации на какой-то теме, понемногу "выветриваются" из головы после отказа от темы.
Мне всегда была свойственна склонность к порядку, помню, в детстве, выстроила все игрушки вряд, от самой большой к самой маленькой, дабы продемонстрировать их подружке. Кстати, это было не хвастовство, я вообще никогда ничем не хвасталась, как и сейчас. Конкретно в том случае она сама попросила меня ей их показать, а я слишком буквально поняла. Кстати, до сих пор не понимаю почему, но мама тогда сильно перепугалась и заставила всё быстрее убрать, мне было года 4. Я любила стихи и песни, потому что в них есть ритм и они очень упорядоченны. Мне всегда был свойственен даже перфекционизм: порядок нужен мне везде и во всём, включая распорядок дня. Поэтому, наверное, теперь мне сложно: я живу в общежитии, где много людей и у каждого свой режим дня, свои привычки, да и расписание занятий очень неустойчивое.
Терпеть не могу, когда ко мне прикасаются. Совершенно не помню, чтобы такая проблема была у меня в детстве, это появилось лет в 12. Но теперь я просто не выношу этого, у меня сразу прям мурашки по коже, очень неприятные такие мурашки и хочется врезать со всей силы тому, кто прикасается, неважно, знакомый это человек или нет. Особенно проблематично с этим в общественном транспорте.
И ещё я ненавижу метафоры и всякие там поговорки. Терпеть их не могу. Нет, я прекрасно понимаю, что "толочь воду в ступе" означает говорить ни о чём и без темы, но мне очень не нравится, когда кто-то эту фразу употребляет. Когда так говорят, передо мной сразу же возникает ступа и вода, которую кто-то толчёт. По-моему, это глупо. И смысл всех этих афоризмов я знаю только потому, что нас заставляли их выучить наизусть в школе.
Всё вышесказанное позволяет мне предположить, что у меня имеется синдром Аспергера. Не высокофункциональный аутизм, потому что у меня не было трудностей с развитием речи и прочего. Я прочитала много литературы по всему этому поводу (возможно, очередная фиксация), как художественной, так и научной, поэтому относительно компетентна в этой области. Вот.
Собственно, можно это всё как-то обсудить или хотя бы просто поговорить, потому что мне сейчас совершенно не с кем. Спасибо.
-
В сетиghoststory
- модератор
- Сообщения: 16962
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Привет
Здравствуйте.
Для получения доступа на форум надо пройти тесты, указанные в п. 1.15 Правил форума: AQ, ASSQ, EQ, SPQ, TAS-20, HS1944.
На основании чего Вы делаете заключение, что они (лицемеры вокруг Вас) есть?Alesya писал(а):Мне кажется это слишком лживым, а ложь я не люблю, не умею врать и ненавижу лицемеров, которых в моём окружении всё больше и больше. Жаль, но вычислить их сразу я не могу, потому что не считываю эмоции других людей.
Для получения доступа на форум надо пройти тесты, указанные в п. 1.15 Правил форума: AQ, ASSQ, EQ, SPQ, TAS-20, HS1944.
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Привет
Встречались ли в жизни моменты, когда вы вели себя иначе?Alesya писал(а):Мне всегда была свойственна склонность к порядку
Например, специально нарушали какие-то правила из-за гнева или желания быть как все?
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
-
- новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 16:00
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Беларусь
Re: Привет
ghoststory писал(а):Здравствуйте.На основании чего Вы делаете заключение, что они (лицемеры вокруг Вас) есть?Alesya писал(а):Мне кажется это слишком лживым, а ложь я не люблю, не умею врать и ненавижу лицемеров, которых в моём окружении всё больше и больше. Жаль, но вычислить их сразу я не могу, потому что не считываю эмоции других людей.
Для получения доступа на форум надо пройти тесты, указанные в п. 1.15 Правил форума: AQ, ASSQ, EQ, SPQ, TAS-20, HS1944.
-
- новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 16:00
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Беларусь
Re: Привет
в старших классах в школе уроки прогуливала,это считается?)rise писал(а): Встречались ли в жизни моменты, когда вы вели себя иначе?
Например, специально нарушали какие-то правила из-за гнева или желания быть как все?
но а вообще,я как-то в магазине кое-что украла на пару со знакомой (на не маленькую такую сумму),просто потому что ЕЙ хотелось так сделать.
И часто я не могу сказать людям "нет" даже если при этом нарушу какие-то правила,о которых мне известно.
Насчёт гнева - нет,стараюсь его контролировать,насколько могу
-
В сетиghoststory
- модератор
- Сообщения: 16962
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Привет
Alesya, по поводу Вашего текста несколько наблюдений и вопросов.
Кроме этого отмечалось ли у Вас в детстве следующее:
- были ли и есть ли проблемы с восприятием и интерпретацией невербально выраженной другими людьми информации;
- случались ли "мелтдауны";
- участвовали ли Вы в играх (как с детьми, так и с взрослыми), были ли при этом трудности с пониманием правил или непринятие чужих правил; была ли у Вас символическая игра (например, действия с неодушевленными предметами как с одушевленными, "проигрывание" определенных социальных ситуаций или ситуаций из книг, мультфильмов и т.д.;
- использование игрушек не по назначению, интерес только к какой-либо детали игрушки (например, только к вертящемуся колесику машинки);
- трудности с перенесением навыка из одной ситуации в другую;
- ошибки с использованием личных местоимений;
- стереотипные движения, использование стереотипных фраз;
- заметно повышенная или сниженная чувствительность к сенсорным раздражениям, постоянное избегание определенных ощущений или, напротив, стремление получить определенные ощущения; сенсорные перегрузки?
О фантазировании: описанная Вами ситуация не характерна для РАС. Обычно фантазирование либо органиченно само по себе (проблемы с самим процессом порождения фантазий) либо не сдерживается ребенком (навык сдерживания сложно приобретается при РАС).
Что Вы делали при противоречивых инструкциях (если, например, учитель говорит одно, а родители -- другое)?
При РАС обычно большие трудности с усвоением правил поведения даже при наличии хорошей памяти.
Трудности с усвоением и использованием формул этикета, глазным контактом, особенности использования речи (игры со словами, коверкание слов), физическая неуклюжесть и проблемы с координацией движений, фиксации, приверженность к порядку могут быть как при синдроме Аспергера, так и при его отсутствии. Например, при социофобии (трудности социального взаимодействия), ШТРЛ и других расстройствах, при акцентуациях характера, просто при особенностях характера (педантизм, интроверсия). Физическая неуклюжесть также может присутствовать как индивидуальная особенность. Возможен и такой вариант как РФА.
Вы указываете некоторые особенности, которые не характерны для РАС: проявляющиеся с детства способность к самоконтролю, хорошее усвоение правил поведения. Подробно описываете свои чувства, апеллируете к реакциям других людей, которые, судя по тексту, способны наблюдать достаточно подробно.
Если сейчас у Вас есть трудности, мешающие в значимых для Вас областях, есть смысл обратиться к специалисту (психиатру). Самодиагностика как результат самостоятельного чтения литературы по теме РАС -- это ненадежно: высок риск неправильного понимания содержащихся в литературе тезисов, неправильной трактовки собственных симптомов, "эффект Барнума" и подобные явления.
Посещали ли Вы детский сад? Если да, то как там складывались отношения с детьми, были ли проблемы с воспитателями?Alesya писал(а): С детства мне было сложно находить общий язык с людьми, как со старшими, так и со сверстниками.
Бывали ли случаи неправильной интерпретации замечаний, неуместного применения заученных правил?Alesya писал(а):Одно маленькое замечание, сделанное вскользь и без всякой задней мысли запоминалось мной до конца жизни и я больше никогда Так не делала. Поэтому окружающим казалось, что я очень послушная и аккуратная. На самом же деле я просто механически запоминала определённые действия и с точностью повторяла и повторяю их до сих пор.
Кроме этого отмечалось ли у Вас в детстве следующее:
- были ли и есть ли проблемы с восприятием и интерпретацией невербально выраженной другими людьми информации;
- случались ли "мелтдауны";
- участвовали ли Вы в играх (как с детьми, так и с взрослыми), были ли при этом трудности с пониманием правил или непринятие чужих правил; была ли у Вас символическая игра (например, действия с неодушевленными предметами как с одушевленными, "проигрывание" определенных социальных ситуаций или ситуаций из книг, мультфильмов и т.д.;
- использование игрушек не по назначению, интерес только к какой-либо детали игрушки (например, только к вертящемуся колесику машинки);
- трудности с перенесением навыка из одной ситуации в другую;
- ошибки с использованием личных местоимений;
- стереотипные движения, использование стереотипных фраз;
- заметно повышенная или сниженная чувствительность к сенсорным раздражениям, постоянное избегание определенных ощущений или, напротив, стремление получить определенные ощущения; сенсорные перегрузки?
Были ли и есть ли у Вас стойкие предпочтения или неприемлемые вещи в еде?Alesya писал(а):Меня учили, что суп надо съедать и я это делала, а если мне не хотелось есть (а так, кстати, почти всегда и бывало), мне и в голову не приходило обманом его куда-то деть, нет, я могла многое нафантазировать, но сделать - никогда.
О фантазировании: описанная Вами ситуация не характерна для РАС. Обычно фантазирование либо органиченно само по себе (проблемы с самим процессом порождения фантазий) либо не сдерживается ребенком (навык сдерживания сложно приобретается при РАС).
Почему возникла необходимость записывать для Вас правила на бумаге, кто это делал?Alesya писал(а):В школе я училась хорошо и с дисциплиной проблем не возникало. Я хорошо усвоила правила, которых нужно придерживаться на уроках, потому что они не падали на голову откуда-то свыше, а были чётко записаны на бумаге и не раз повторялись родителями и учителями. Память у меня была всегда более чем хорошая, поэтому правила, которые чётко формулировались, я запоминала без проблем.
Что Вы делали при противоречивых инструкциях (если, например, учитель говорит одно, а родители -- другое)?
При РАС обычно большие трудности с усвоением правил поведения даже при наличии хорошей памяти.
Фиксации при аутизме очень сильные, выходящие за рамки обычного сильного интереса, целеустремленности и т.п. Часто это вообще единственное, о чем на протяжении долгого времени по своей инициативе разговаривает человек, интересу отдается неограниченное время. Часто такой интерес очень узкий, не к теме в целом. а к ее определенной части. То, что описано Вами, больше похоже на обычный интерес к чтению, достаточно ранний, но в рамках нормы.Alesya писал(а):По рассказам мамы, в возрасте 4-х лет я постоянно просила её научить меня читать и всё время спрашивала её, какая буква как называется. Она не могла объяснить мне, как сложить буквы в слоги, это я поняла сама только с появлением у меня букваря. Таким образом, можно сказать, что читать я научилась в 4,5 года, что не слишком-то среднестатистично. Я была зациклена на этой теме, пока у меня не начало получаться, отчётливо помню, как спрашивала у мамы, как читается буква, это был а буква "Д", я не отставала от неё, пока она не скажет. Можно назвать это фиксацией на одной теме, свойственной людям с аутизмом.
При интересе к какой-либо теме бывало ли так, что ничем другим, кроме этого, не интересовались, что утрачивали ощущение продолжительности времени при занятиях интересом, делали это за счет еды, сна, других дел, считающихся необходимыми (подготовка к другим учебным предметам, работа и т.п.)?Alesya писал(а): Есть ещё один важный критерий расстройства аутистического спектра: фиксации. Раньше я думала, что уж этого у меня точно нет, но со временем поняла, что это не так, просто в моих фиксациях есть одна особенность. Про то, как я научилась читать, я уже написала. Продолжением, или апофеозом, происходящего стало то, что прочитав уйму книг к 10-летнему возрасту, я прекратила читать художественную литературу вообще, включая школьную программу. А вновь начала читать только в 10 классе. И то, прежнего удовольствия я больше не получаю.
В 7 или 8 классе я очень увлеклась творчеством одной немецкой музыкальной группы. Я знала о ней всё, при том, что интернета у меня не было. Я покупала журналы с фотографиями тоннами. Я знала каждый шаг исполнителей. Я существенно улучшила своё знание немецкого, чтобы читать интервью в оригинале! Можно сказать, что ничего особенного, многие становятся фанатами той или иной группы, но по прошествии некоторого времени я возненавидела и участников группы, и её музыку. Более того, возненавидела и немецкий язык, что породило даже некоторые трудности в школе.
Ещё одной фиксацией можно назвать белорусский язык. Мне понадобилось его изучать из-за школы, я начала с правил грамматики и проч., закончилось тем, что я знала все белорусские музыкальные коллективы, многих представителей оппозиции... Я читала партийные документы времён Советского Союза о всяких нюансах при использовании белорусского языка. Закончилось всё, как можно догадаться, полным неприятием белорусского языка. Кроме всего прочего, стоит сказать, что знания, получаемые мной при фиксации на какой-то теме, понемногу "выветриваются" из головы после отказа от темы.
Сенсорные особенности, как и другие аутистические особенности, проявляются в раннем детстве, до 3 лет. Если это появилось позже, то, скорее всего, не связано с РАС (такие особенности могут иметь и другие причины) либо забыто, что такая особенность была и ранее. Были ли и есть ли у Вас другие сенсорные особенности, связанные с восприятием света, звуков?Alesya писал(а): Терпеть не могу, когда ко мне прикасаются. Совершенно не помню, чтобы такая проблема была у меня в детстве, это появилось лет в 12.
Как Вы узнаете о реакции других людей ("никто этого не замечает") в этом и в других случаях?И ещё, об эмоциях. Я не способна их выражать. Но это совсем не значит, что я их не испытываю. До сих пор я прислушиваюсь к каждому слову, сказанному в мой адрес, стараясь после этого стать лучше, исправиться, но похоже, никто этого не замечает, ничего не получается и никто не хочет мне помочь.
Всегда ли это удается?Alesya писал(а): Насчёт гнева - нет,стараюсь его контролировать,насколько могу
Трудности с усвоением и использованием формул этикета, глазным контактом, особенности использования речи (игры со словами, коверкание слов), физическая неуклюжесть и проблемы с координацией движений, фиксации, приверженность к порядку могут быть как при синдроме Аспергера, так и при его отсутствии. Например, при социофобии (трудности социального взаимодействия), ШТРЛ и других расстройствах, при акцентуациях характера, просто при особенностях характера (педантизм, интроверсия). Физическая неуклюжесть также может присутствовать как индивидуальная особенность. Возможен и такой вариант как РФА.
Вы указываете некоторые особенности, которые не характерны для РАС: проявляющиеся с детства способность к самоконтролю, хорошее усвоение правил поведения. Подробно описываете свои чувства, апеллируете к реакциям других людей, которые, судя по тексту, способны наблюдать достаточно подробно.
Если сейчас у Вас есть трудности, мешающие в значимых для Вас областях, есть смысл обратиться к специалисту (психиатру). Самодиагностика как результат самостоятельного чтения литературы по теме РАС -- это ненадежно: высок риск неправильного понимания содержащихся в литературе тезисов, неправильной трактовки собственных симптомов, "эффект Барнума" и подобные явления.
-
- новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 16:00
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Беларусь
Re: Привет
Пыталась ответить в предыдущий раз,но сообщение почему-то не отобразилось.ghoststory писал(а):Здравствуйте.
На основании чего Вы делаете заключение, что они (лицемеры вокруг Вас) есть?
Для получения доступа на форум надо пройти тесты, указанные в п. 1.15 Правил форума: AQ, ASSQ, EQ, SPQ, TAS-20, HS1944.
Лицемеры вокруг меня есть и их много, слишком часто бывают такие ситуации,когда человек говорит в глаза одно,а за спиной совсем другое(плохое,естественно),как потом случайно выясняется,обычно просто из рассказов других людей.
Тесты: EQ-9
SQ-24
TAS-20-R - 66
AQ-40

Далее:
1.Детский сад посещала, с детьми отношения были плохими,играть они меня к себе не брали,хотя мне и хотелось.Почему так было сейчас сказать не могу. С воспитателями общения вообще не помню. Хотя однажды нам сказали нарисовать "чудесные цветы",я пыталась представить цветок,которого не существует,в итоге ничего не сделала. Возможно,это единичный случай,ничего утверждать не могу.
2. Я и сейчас не всегда правильно интерпретирую замечания и правила.Иногда даже в университете бывают проблемы с преподавателями из-за этого, хотя нечасто,потому что я стараюсь молчать.
- были ли и есть ли проблемы с восприятием и интерпретацией невербально выраженной другими людьми информации; - несколько раз в жизни я забывала слова посреди разговора и просто не могла ничего сказать. Иногда я слышу как человек мне что-то говорит,но не воспринимаю это как речь,просто гудение или что-то такое
- случались ли "мелтдауны"; - не знаю,что это
- участвовали ли Вы в играх (как с детьми, так и с взрослыми), были ли при этом трудности с пониманием правил или непринятие чужих правил; была ли у Вас символическая игра (например, действия с неодушевленными предметами как с одушевленными, "проигрывание" определенных социальных ситуаций или ситуаций из книг, мультфильмов и т.д.; - символическая игра и всё такое было,трудностей с этим не помню, правда, обычно я воспринимала это больше,чем игру и мне было сложно отделять себя от персонажа,но я никогда не считала и не считаю это проблемой. А вот насчёт непринятия правил, с этим да,проблемы были и есть, обычно правила устанавливала я (в играх), теперь мне тоже хочется всегда это делать,но постепенно я начинаю осознавать,что во взрослой жизни это маловероятно.
- использование игрушек не по назначению, интерес только к какой-либо детали игрушки (например, только к вертящемуся колесику машинки); - такого вроде не было, возможно,надо бы у мамы спросить,но я с ней не хочу на эту тему разговаривать
- трудности с перенесением навыка из одной ситуации в другую; - не припоминаю
- ошибки с использованием личных местоимений; - в сознательном возрасте - точно нет.
- стереотипные движения, использование стереотипных фраз; - раскачивание и хождение по кругу. Но это было только,когда никто не видел.Я всегда старалась себя контролировать.
- заметно повышенная или сниженная чувствительность к сенсорным раздражениям, постоянное избегание определенных ощущений или, напротив, стремление получить определенные ощущения; сенсорные перегрузки - ну я никогда не чувствовала,если меня жалила пчела, один раз сосед поставил мне на руку стул,сверху сел сам(мне было лет 6,а ему 40),но я ничего не сказала, больно мне было,но это была вполне сносная боль,ещё я никогда не могла слушать как другие люди кричат,сейчас тоже с трудом это переношу.
3. Есть я вообще не любила никогда.Сейчас уже не помню,что конкретно я вообще не ела,но такого было много. Мама с ремнём меня заставляла есть суп :|
4. Правила никто не записывал. Они были на первой странице дневника,если вы об этом,там я их и читала. Про правила я могу привести пример: мне говорили всегда,что нельзя выходить на уроках,даже если надо в туалет,лучше потерпеть до перемены. До окончания школы я выходила в туалет на уроке не более 5 раз,остальные терпела, не смотря на то,что мне было очень надо! Но вообще,трудности у меня возникают только с тем,что связано с общественным взаимодействием, последовательность чистки зубов или заваривания чая,в принципе,мне не было трудно запоминать.
5. При интересе к какой-то теме всегда так и бывает,что я ни о чём другом больше не думаю. Даже не то что бы забываю есть,а просто не хочу есть,спать,делать что-то другое,помимо интересной мне темы.
6. Я вспомнила,что в раннем детстве (3-5 лет) боялась воздушных шариков,потому что всегда представляла,как они лопнут и будет пугающий меня звук.Когда шарик действительно лопал, у меня начиналась истерика и я могла рыдать и кричать часами.
7. Если люди продолжают говорить мне,что я такая плохая,всё делаю неправильно и т.п.,значит можно сделать вывод, что "никто этого не замечает".
И вот,кстати,да,я думала,что возможно нет у меня никакого Аспергера,что я просто перечитала слишком много литературы и нашла у себя то,чего у меня нет. Всё может быть,это ведь и надо вяснить. Но я общалась с мальчиком-аутистом,ему 8 лет, я нашла в нём слишком много похожего на меня в детстве, этот факт,кстати, отчасти и заставил меня написать на форум.
-
В сетиghoststory
- модератор
- Сообщения: 16962
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Привет
Статья, обсуждение.Alesya писал(а): - случались ли "мелтдауны"; - не знаю,что это
У людей могут быть разные мотивы говорить это, возможно, в некоторых случаях дело не в Вас.Alesya писал(а): 7. Если люди продолжают говорить мне,что я такая плохая,всё делаю неправильно и т.п.,значит можно сделать вывод, что "никто этого не замечает".
Есть также такой вариант: человек при определенных расстройствах или особенностях характера не замечает, когда его хвалят, но замечает и запоминает, когда ругают.
В постсоветской культуре распространена привычка не хвалить (потому что это действия, соответствующие тому, "как надо"), но ругать (за действия, не соотвестсвующие требованиям). Люди могут замечать хорошее, но не говорить об этом.
Нечто определенное может сказать только специалист при очном обращении. Но общение на форуме и чтение материалов в любом случае может быть полезным, есть рекомендации, подходящие не только людям с РАС, но и людям, находящимся в РФА.Alesya писал(а): И вот,кстати,да,я думала,что возможно нет у меня никакого Аспергера,что я просто перечитала слишком много литературы и нашла у себя то,чего у меня нет. Всё может быть,это ведь и надо вяснить. Но я общалась с мальчиком-аутистом,ему 8 лет, я нашла в нём слишком много похожего на меня в детстве, этот факт,кстати, отчасти и заставил меня написать на форум.
При прохождении теста SPQ сохраните подробную расшифровку по подшкалам.
Также из перечисленных в Правилах тестов осталось пройти HS1944.
-
- новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 16:00
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Беларусь
Re: Привет
Ну,я часто делаю и говорю какие-то необдуманные вещи,о которых через несколько минут жалею,но уже бывает слишком поздно исправлять. Не знаю,можно ли назвать это срывом, никогда не думала об этом, но по описанию вроде подходит.ghoststory писал(а): Статья, обсуждение.
SPQ = 44.5
(повышенный)
Идеи отношения: 3.5 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 6.5 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 1 (не знаю: 0)
Необычный опыт восприятия: 1.5 (не знаю: 0)
Странное или эксцентричное поведение: 5 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 8 (не знаю: 0)
Странная речь: 5 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 8 (не знаю: 0)
Подозрительность: 6 (не знаю: 0)
По поводу HS1944 пришло в голову следующее: Сначала показалось, что это футбольное поле, треугольники - футболисты, круг мяч,а прямоугольник - ворота. Но это только сначала. Потом возникла вот эта история: большой треугольник был один, у него появился круг,но круг был занят маленьким треугольником, большой и маленький треугольники подрались, победил большой, но в итоге круг всё равно достался маленькому, а большой так и остался страдать в одиночестве =\
-
В сетиghoststory
- модератор
- Сообщения: 16962
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Привет
Простое говорение необдуманных слов (без вспышки неконтролируемых эмоций, напоминающих гнев) -- это не мелтдаун; возможно, это следствие непонимания социальной ситуации или несдержанность (бывает у любых людей). В статье говорится о "взрывном характере" мелтдаунов (аналогия со взрывом действительно уместна: это нечто связанное с большим объемом энергии и это нельзя остановить) и об их периодическом повторении (изредка такое может случаться у любого человека, периодическое повторение -- скорее патология, чем норма), а также о чрезмерном характере того, что может быть сказано при срыве.Alesya писал(а):Ну,я часто делаю и говорю какие-то необдуманные вещи,о которых через несколько минут жалею,но уже бывает слишком поздно исправлять. Не знаю,можно ли назвать это срывом, никогда не думала об этом, но по описанию вроде подходит.ghoststory писал(а): Статья, обсуждение.
Бывали ли у Вас галлюцинации или повторяющиеся ошибки восприятия?Alesya писал(а):SPQ = 44.5
(повышенный)
Идеи отношения: 3.5 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 6.5 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 1 (не знаю: 0)
Необычный опыт восприятия: 1.5 (не знаю: 0)
Странное или эксцентричное поведение: 5 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 8 (не знаю: 0)
Странная речь: 5 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 8 (не знаю: 0)
Подозрительность: 6 (не знаю: 0)
Склонны ли Вы трактовать случайные события как знаки для Вас?
Склонны ли к подозрительности (например, видя обсуждающих что-то людей, считаете, что они обсуждают Вас либо видя смеющихся людей, считаете, что смеются над Вами и т.п.)?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость