Страница 1 из 3

Мой ребенок странный

Добавлено: 29 окт 2014, 14:56
Lenny
Всем добрый день!
Я - мама "странного" ребенка. Почему "странного"? Потому что диагноза у нас нет, а вот поведение его сильно отличается от среднестатистического. Как и многие присутствующие здесь родители (успела почитать родительский раздел), долго думала, да и продолжаю надеяться, что рано или поздно ребенок все же перерастет свои закидоны и станет хорошим воспитанным интеллигентным человеком.
Моему сыну 10 лет, он учится в хорошей школе, успехи средние, никакой не математический гений, но вроде соображает, зато страшный грязнуля, если с ним не сидеть, то все будет в исправлениях, а за это у нас снижают оценки; задачи решает сходу, а вот счет никак не идет, до сих пор считает на пальцах. Но не это главное. Главное то, что он не идет на контакт с детьми. Он их как будто не замечает, при этом спокойно может общаться со взрослыми, без проблем смотреть им в лицо, в глаза. Дома тоже с общением с нами проблем нет. А с детьми он даже не понимает, что например, войдя в помещение, надо поздороваться, надо поддерживать какую-то беседу и т.д. В детском саду воспитатели считали его гениальным, а вот в школе учителя крутят пальцем у виска, потому что он на переменах весь в своих мыслях, он может ходить, размахивая руками, думая о своем, это им кажется ненормальным, мы то привыкли... Говорит, что друзья будут отвлекать его от своих интересов, ему придется играть в их игры, чего он не хочет. Почитала, что у многих тут проблемы с едой, а я думала, что только у нас. Ест от силы видов пять еды, в школу носит завтрак с собой. За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать (так у нас получилось с рыбой). Так же проблемы с физкультурой, он вообще абсолютно не способен к физкультуре, единственный предмет, по которому у него тройка. Уже третий год ходим в бассейн, он так и не научился плавать; прыгать он научился наверно только к школе, кататься на двухколесном велосипеде в 8 лет, качаться на качелях - в 9 лет. Есть у него и свои интересы - на сегодняшний день это кошки. Он придумал целый кошачий мир, рисует их дома, все очень детально, придумывает всякие истории про них, причем они у него обладают сверхспособностями - т.н. "электрокошки", и у всех у них очень много всякой электроники. Говорит с нами только об этих кошках, других интересов практически нет, ну разве что электричество, очень хорошо разбирается в электрических схемах.
И все же мне кажется, что он не совсем "аспер", он очень улыбчивый (можно сказать даже через чур - общаясь с другими людьми, он всегда улыбается); телесный контакт его совсем не смущает, я наоборот его очень часто стараюсь обнимать, чтобы он чувствовал мою любовь к нему; он страшный хломидник - завалил всю свою комнату по одному ему только ведомому порядку, собирает все фантики, бумажки, короче всякий мусор и, если выбросить что-то, будет жуткий скандал и истерика.
А вот какое заключение нам выдал нейропсихолог по результатам диагностики:
"У ребенка наблюдается несформированность ряда психических функций: двигательных и пространственных на фоне низких нейродинамических показателей, эмоциональных и регуляторных трудностей. При этом неплохие показатели сформированности интеллекта и хорошая память (как зрительная, так и слухоречевая) могут служить опорой в коррекционной работе".
Раньше травили его таблетками, теперь перекинулись на остеопатию и гомеопатию, хотя в эффекте так же не уверена.
Посмотрела здесь детские тесты на СА, так по ним у меня зашибись какой классный ребенок. Нет, он конечно классный, но он ну оооочень странный и он как будто весь такой маленький, ощущение, что он застрял где-то в средней группе детского сада.
Это только родители обычных детей мечтают, чтобы их дети были не такие как все, а я зная, что такое иметь необычного ребенка, мечтаю, чтобы он все-таки перерос и стал таким, как все.
На этот форум решила написать в надежде все же понять, есть ли у моего ребенка СА (в том, что у него есть элементы РАС, я не сомневаюсь), может кто-то сможет подсказать, куда можно обратиться в Москве для хорошей диагностики, могут ли определить это в поликлинике обычный невролог или психиатр или они таких слов даже не знают?

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 29 окт 2014, 16:12
ghoststory
Здравствуйте.
Lenny писал(а):На этот форум решила написать в надежде все же понять, есть ли у моего ребенка СА (в том, что у него есть элементы РАС, я не сомневаюсь), может кто-то сможет подсказать, куда можно обратиться в Москве для хорошей диагностики, могут ли определить это в поликлинике обычный невролог или психиатр или они таких слов даже не знают?
В Москве есть диагносты, но это, как правило, не участковые психиатры. Диагноз должен ставить психиатр (и лучше, если он специализируется на РАС и имеет четкое представление не только об РДА, но и о синдроме Аспергера и ВФА). Невролог такой диагноз не ставит.
Москвичи посоветуют, к кому конкретно лучше обратиться.

Описанные особенности вполне могут быть синдромом Аспергера, но для диагностики необходима консультация специалиста.
Lenny писал(а): За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать (так у нас получилось с рыбой).
Если это наказание и воспринимается ребенком как наказание, это не будет для него желательным действием. Таким образом можно вызвать отвращение к пробованию новых продуктов.
Само по себе такое наказание жестоко.
Lenny писал(а): И все же мне кажется, что он не совсем "аспер", он очень улыбчивый (можно сказать даже через чур - общаясь с другими людьми, он всегда улыбается); телесный контакт его совсем не смущает, я наоборот его очень часто стараюсь обнимать, чтобы он чувствовал мою любовь к нему; он страшный хломидник - завалил всю свою комнату по одному ему только ведомому порядку, собирает все фантики, бумажки, короче всякий мусор и, если выбросить что-то, будет жуткий скандал и истерика.
Эти особенности могут быть и при синдроме Аспергера. Если улыбка всегда, без учета ситуации, это может свидетельствовать о негибкости применения заученной схемы (хотя улыбка -- это удобно, на улыбку, как правило, люди реагируют положительно, но есть ситуации, когда улыбаться нельзя).
При РАС не обязательно избегание телесного контакта. Может быть тактильная и моторная гипочувствительность, и тогда ребенку нужно повышенное количество прикосновений, объятий и т.п. Также часто такие дети любят качаться на качелях, могут лежать на полу, кататься по земле, просить бить их и т.п.
Истерика при вторжении на территорию ребенка -- тоже достаточно распространенное явление (хотя не диагностический критерий).

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 29 окт 2014, 16:29
Lenny
ghoststory писал(а):Здравствуйте.
Lenny писал(а): За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать (так у нас получилось с рыбой).
Если это наказание и воспринимается ребенком как наказание, это не будет для него желательным действием. Таким образом можно вызвать отвращение к пробованию новых продуктов.
Само по себе такое наказание жестоко.
Я считаю, что вообще любое наказание жестоко, но к сожалению, приходится выбирать((( А отвращение у него итак присутствует. По сути дела начали применять мы его в конце второго класса, когда все другие методы уже были исчерпаны, а первый-второй класс нас просто завалили двойками, я думаю, из-за его поведения. Зато этот способ действительно помог, в третьем классе двойки были только в первом триместре, сейчас (ТТТ), пока ни одной не было. Для него это наказание едой действительно очень страшное.
ghoststory писал(а): Эти особенности могут быть и при синдроме Аспергера. Если улыбка всегда, без учета ситуации, это может свидетельствовать о негибкости применения заученной схемы (хотя улыбка -- это удобно, на улыбку, как правило, люди реагируют положительно, но есть ситуации, когда улыбаться нельзя).
Да, вот именно, что у нас она практически всегда при общении с чужими. Мы сейчас ходим на групповые детские тренинги, так на днях слышала, как там его обсуждали другие дети, что он всегда улыбается, что он как маленький, что пройдет еще двадцать лет, а он наверно все равно будет таким же маленьким и все в таком же духе. Было очень обидно слушать это, даже пришлось этим детям рот заткнуть и напомнить, что они туда тоже не просто так пришли.

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 29 окт 2014, 16:51
ghoststory
Lenny писал(а): Я считаю, что вообще любое наказание жестоко, но к сожалению, приходится выбирать((( А отвращение у него итак присутствует. По сути дела начали применять мы его в конце второго класса, когда все другие методы уже были исчерпаны, а первый-второй класс нас просто завалили двойками, я думаю, из-за его поведения. Зато этот способ действительно помог, в третьем классе двойки были только в первом триместре, сейчас (ТТТ), пока ни одной не было. Для него это наказание едой действительно очень страшное.
Пробовали ABA? Например, эта статья конкретно о поощрениях и наказаниях. Интервью О. Шаповаловой о наказаниях и поощрениях. На ранних этапах применения ABA использовалось наказание, сейчас стараются обходиться без него.
Наказания, страх ребенка могут иметь дальнейшие негативные эффекты, во-первых, для ваших отношений с ребенком, во-вторых, повысят риск формирования неврозов, сниженной самооценки, тревожности в целом (а тревожность и напряжение лучше снижать).
Статья: Почему следует избегать наказаний как метода коррекции поведения при аутизме?
Lenny писал(а):Мы сейчас ходим на групповые детские тренинги, так на днях слышала, как там его обсуждали другие дети, что он всегда улыбается, что он как маленький, что пройдет еще двадцать лет, а он наверно все равно будет таким же маленьким и все в таком же духе. Было очень обидно слушать это, даже пришлось этим детям рот заткнуть и напомнить, что они туда тоже не просто так пришли.
Отношение со стороны других детей -- это отдельная тема, у нас также есть эта проблема. Думаю, в принципе возможно формирование положительного отношения к особенному ребенку, но это должен прежде всего делать руководитель группы / класса. Если он этого не делает, тогда хуже.

Как относятся к Вашему ребенку учителя в школе?

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 29 окт 2014, 20:17
svet
Я прямо в шоке от такого наказания, это же путь к пищевому неврозу...

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 29 окт 2014, 23:11
Dig386
Здравствуйте, Lenny!
Вам предоставлен доступ на форум, в том числе на приватный форум для родителей. Надеюсь, это поможет Вам в том, чтобы найти диагностов.
Lenny писал(а):Посмотрела здесь детские тесты на СА, так по ним у меня зашибись какой классный ребенок.
А что они показывают?
он очень улыбчивый (можно сказать даже через чур - общаясь с другими людьми, он всегда улыбается); телесный контакт его совсем не смущает, я наоборот его очень часто стараюсь обнимать, чтобы он чувствовал мою любовь к нему; он страшный хломидник - завалил всю свою комнату по одному ему только ведомому порядку, собирает все фантики, бумажки, короче всякий мусор и, если выбросить что-то, будет жуткий скандал и истерика.
Подобное может быть и при СА. Например, я до сих пор склонен захламлять комнату и при этом если кто-то уберется там - буду долго всё искать. Также в детстве мог неуместно улыбаться.

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 30 окт 2014, 15:21
Lenny
ghoststory писал(а): Пробовали ABA? Например, эта статья конкретно о поощрениях и наказаниях. Интервью О. Шаповаловой о наказаниях и поощрениях. На ранних этапах применения ABA использовалось наказание, сейчас стараются обходиться без него.
Наказания, страх ребенка могут иметь дальнейшие негативные эффекты, во-первых, для ваших отношений с ребенком, во-вторых, повысят риск формирования неврозов, сниженной самооценки, тревожности в целом (а тревожность и напряжение лучше снижать).
Статья: Почему следует избегать наказаний как метода коррекции поведения при аутизме?
Нет, я впервые по вашим ссылкам почитала. Спасибо :)! Но сразу же много вопросов... Вместо наказаний поощрения за достижения. Получается, если достижений много, а плохого мало, то где взять столько поощрений? Да и чем поощрять? Разговорами на любимую тему, не получится ли еще большего сознательного загружения ребенка в его виртуальный мир, из которого наоборот очень хочется его вытащить. А больше-то его особо ничего и не интересует. В общем, надо самой погрузиться в тему АВА-терапии :).
ghoststory писал(а):Отношение со стороны других детей -- это отдельная тема, у нас также есть эта проблема. Думаю, в принципе возможно формирование положительного отношения к особенному ребенку, но это должен прежде всего делать руководитель группы / класса. Если он этого не делает, тогда хуже.
Именно с такой проблемой мы сейчас столкнулись на этих тренингах. Дети, ну что с них взять, они же глупыши, по большому счету не виноваты в такой реакции, а вот преподаватели завели разговор, чтобы исключить моего из группы, что он мешает другим детям. При этом занятия рассчитаны именно на детей с проблемами общения, там есть темы о толерантности к другим людям, не таким как ты и т.п. Фактически, эти горе-психологи не могут разрулить ситуацию, которой же сами учат детей. Сегодня мне должны сообщить, оставят там моего ребенка или нет.
ghoststory писал(а):Как относятся к Вашему ребенку учителя в школе?
Мы сейчас учимся в 4-м классе. Первые два года был вообще кошмар, видимо, никто из преподов раньше не сталкивался ни с чем подобным, они были в шоке от того, что такие дети существуют. Они постоянно мне уши грели про "специалистов" и "медикаментозное решение проблемы". С их подачи мы не одну горсть таблеток выпили, а толку ноль. Сейчас стало заметно лучше. Он стал лучше учиться, да и вести себя тоже - в основном стоит у окошка на переменах и о своих кошках думает, а у нас, я так поняла, главное - быть серой мышью, которую не слышно, не видно, тогда и оценки будут лучше, и придирок меньше.
svet писал(а):Я прямо в шоке от такого наказания, это же путь к пищевому неврозу...
В то время, когда мы придумали такое наказание, все остальные способы, в т.ч. ремень, уже были испробованы, зато оно реально работает. Мы его не применяли фактически уже целый год.

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 30 окт 2014, 15:28
Lenny
Dig386 писал(а):
Lenny писал(а):
Посмотрела здесь детские тесты на СА, так по ним у меня зашибись какой классный ребенок.

А что они показывают?
Я до результатов не дошла, я просто их просмотрела, как бы попыталась прикинуть. У нас получаются большинство ответов или "никогда" или "было раньше". Мне кажется, эти тесты очень формальны, а жизненных ситуаций, в которых ребенок может вести себя по-разному - множество. В общем, я не стала их проходить.
Dig386 писал(а):Подобное может быть и при СА. Например, я до сих пор склонен захламлять комнату и при этом если кто-то уберется там - буду долго всё искать. Также в детстве мог неуместно улыбаться.
А еще мой ребенок с самого рождения не может терпеть, когда ему стрегут ногти. Когда был младенцем, мы стригли их во сне. А сейчас чтобы подстричь, приходится выдержать целый бой, он вопит, как резанный, извивается и т.д. В итоге, ногти ужасно грязные, как у землекопа((( Так же не причесывается и не может чистить зубы, так немного пожует щетку и все, все зубы с налетом, десны уже даже иногда кровоточить начинают от грязи. Он даже широко рот открыть не может, сразу рвотный рефлекс((.
Dig386 писал(а):Вам предоставлен доступ на форум, в том числе на приватный форум для родителей. Надеюсь, это поможет Вам в том, чтобы найти диагностов.
Спасибо большое!!!

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 30 окт 2014, 17:44
motoprogger
Lenny писал(а):А еще мой ребенок с самого рождения не может терпеть, когда ему стрегут ногти. Когда был младенцем, мы стригли их во сне. А сейчас чтобы подстричь, приходится выдержать целый бой, он вопит, как резанный, извивается и т.д. В итоге, ногти ужасно грязные, как у землекопа((( Так же не причесывается и не может чистить зубы, так немного пожует щетку и все, все зубы с налетом, десны уже даже иногда кровоточить начинают от грязи. Он даже широко рот открыть не может, сразу рвотный рефлекс((.
Очень похоже на меня. С ногтями тоже была ужасная проблема из-за чувствительности кожи под ними, благо последние несколько лет с этим стало проще. Причёсывался в детстве очень редко, зато если брался, то уж слишком тщательно. Зубы чистить начал с некоторыми проблемами, в основном из-за вкуса зубной пасты. Рвотный рефлекс от погружения предметов глубоко в рот до сих пор остался, но по большей части жить не мешает.

Re: Мой ребенок странный

Добавлено: 30 окт 2014, 17:59
iva
Lenny писал(а):
ghoststory писал(а):
В то время, когда мы придумали такое наказание, все остальные способы, в т.ч. ремень, уже были испробованы, зато оно реально работает. Мы его не применяли фактически уже целый год.
Слушайте, а как вы его конкретно заставляли есть? Что, держали за руки-ноги, силой раскрывали рот о пихали рыбу? Его не рвало, он не пинался, не орал, не плевался?У нас были такие примеры насилия, но по необходимости, лечили зубы и брали кровь из пальца, и то с ужасом вспоминаю. Как придется это снова проходить - кошмар... А насильно кормили в садике, последствия невроза до сих пор расхлёбываем.
По поводу ногтей - у нас та же ситуация, но ребенок сам предложил выход( ей не было еще 5 лет) - стала стричь ногти САМА, как может, но, видимо, не так некомфортно, как если я.Предложите ему этот вариант, возможно, это выход. И можно чем-нибудь поощрить.
А как он ведет себя на уроках?Ему интересно, успевает за другими? Интересуюсь, поскольку сами в похожей ситуации - и ужасный почерк, и быстрое решение задач, но нежелание их записывать. Ну и поведение. Дочка во 2 классе.