Мой ребенок странный
Мой ребенок странный
Всем добрый день!
Я - мама "странного" ребенка. Почему "странного"? Потому что диагноза у нас нет, а вот поведение его сильно отличается от среднестатистического. Как и многие присутствующие здесь родители (успела почитать родительский раздел), долго думала, да и продолжаю надеяться, что рано или поздно ребенок все же перерастет свои закидоны и станет хорошим воспитанным интеллигентным человеком.
Моему сыну 10 лет, он учится в хорошей школе, успехи средние, никакой не математический гений, но вроде соображает, зато страшный грязнуля, если с ним не сидеть, то все будет в исправлениях, а за это у нас снижают оценки; задачи решает сходу, а вот счет никак не идет, до сих пор считает на пальцах. Но не это главное. Главное то, что он не идет на контакт с детьми. Он их как будто не замечает, при этом спокойно может общаться со взрослыми, без проблем смотреть им в лицо, в глаза. Дома тоже с общением с нами проблем нет. А с детьми он даже не понимает, что например, войдя в помещение, надо поздороваться, надо поддерживать какую-то беседу и т.д. В детском саду воспитатели считали его гениальным, а вот в школе учителя крутят пальцем у виска, потому что он на переменах весь в своих мыслях, он может ходить, размахивая руками, думая о своем, это им кажется ненормальным, мы то привыкли... Говорит, что друзья будут отвлекать его от своих интересов, ему придется играть в их игры, чего он не хочет. Почитала, что у многих тут проблемы с едой, а я думала, что только у нас. Ест от силы видов пять еды, в школу носит завтрак с собой. За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать (так у нас получилось с рыбой). Так же проблемы с физкультурой, он вообще абсолютно не способен к физкультуре, единственный предмет, по которому у него тройка. Уже третий год ходим в бассейн, он так и не научился плавать; прыгать он научился наверно только к школе, кататься на двухколесном велосипеде в 8 лет, качаться на качелях - в 9 лет. Есть у него и свои интересы - на сегодняшний день это кошки. Он придумал целый кошачий мир, рисует их дома, все очень детально, придумывает всякие истории про них, причем они у него обладают сверхспособностями - т.н. "электрокошки", и у всех у них очень много всякой электроники. Говорит с нами только об этих кошках, других интересов практически нет, ну разве что электричество, очень хорошо разбирается в электрических схемах.
И все же мне кажется, что он не совсем "аспер", он очень улыбчивый (можно сказать даже через чур - общаясь с другими людьми, он всегда улыбается); телесный контакт его совсем не смущает, я наоборот его очень часто стараюсь обнимать, чтобы он чувствовал мою любовь к нему; он страшный хломидник - завалил всю свою комнату по одному ему только ведомому порядку, собирает все фантики, бумажки, короче всякий мусор и, если выбросить что-то, будет жуткий скандал и истерика.
А вот какое заключение нам выдал нейропсихолог по результатам диагностики:
"У ребенка наблюдается несформированность ряда психических функций: двигательных и пространственных на фоне низких нейродинамических показателей, эмоциональных и регуляторных трудностей. При этом неплохие показатели сформированности интеллекта и хорошая память (как зрительная, так и слухоречевая) могут служить опорой в коррекционной работе".
Раньше травили его таблетками, теперь перекинулись на остеопатию и гомеопатию, хотя в эффекте так же не уверена.
Посмотрела здесь детские тесты на СА, так по ним у меня зашибись какой классный ребенок. Нет, он конечно классный, но он ну оооочень странный и он как будто весь такой маленький, ощущение, что он застрял где-то в средней группе детского сада.
Это только родители обычных детей мечтают, чтобы их дети были не такие как все, а я зная, что такое иметь необычного ребенка, мечтаю, чтобы он все-таки перерос и стал таким, как все.
На этот форум решила написать в надежде все же понять, есть ли у моего ребенка СА (в том, что у него есть элементы РАС, я не сомневаюсь), может кто-то сможет подсказать, куда можно обратиться в Москве для хорошей диагностики, могут ли определить это в поликлинике обычный невролог или психиатр или они таких слов даже не знают?
Я - мама "странного" ребенка. Почему "странного"? Потому что диагноза у нас нет, а вот поведение его сильно отличается от среднестатистического. Как и многие присутствующие здесь родители (успела почитать родительский раздел), долго думала, да и продолжаю надеяться, что рано или поздно ребенок все же перерастет свои закидоны и станет хорошим воспитанным интеллигентным человеком.
Моему сыну 10 лет, он учится в хорошей школе, успехи средние, никакой не математический гений, но вроде соображает, зато страшный грязнуля, если с ним не сидеть, то все будет в исправлениях, а за это у нас снижают оценки; задачи решает сходу, а вот счет никак не идет, до сих пор считает на пальцах. Но не это главное. Главное то, что он не идет на контакт с детьми. Он их как будто не замечает, при этом спокойно может общаться со взрослыми, без проблем смотреть им в лицо, в глаза. Дома тоже с общением с нами проблем нет. А с детьми он даже не понимает, что например, войдя в помещение, надо поздороваться, надо поддерживать какую-то беседу и т.д. В детском саду воспитатели считали его гениальным, а вот в школе учителя крутят пальцем у виска, потому что он на переменах весь в своих мыслях, он может ходить, размахивая руками, думая о своем, это им кажется ненормальным, мы то привыкли... Говорит, что друзья будут отвлекать его от своих интересов, ему придется играть в их игры, чего он не хочет. Почитала, что у многих тут проблемы с едой, а я думала, что только у нас. Ест от силы видов пять еды, в школу носит завтрак с собой. За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать (так у нас получилось с рыбой). Так же проблемы с физкультурой, он вообще абсолютно не способен к физкультуре, единственный предмет, по которому у него тройка. Уже третий год ходим в бассейн, он так и не научился плавать; прыгать он научился наверно только к школе, кататься на двухколесном велосипеде в 8 лет, качаться на качелях - в 9 лет. Есть у него и свои интересы - на сегодняшний день это кошки. Он придумал целый кошачий мир, рисует их дома, все очень детально, придумывает всякие истории про них, причем они у него обладают сверхспособностями - т.н. "электрокошки", и у всех у них очень много всякой электроники. Говорит с нами только об этих кошках, других интересов практически нет, ну разве что электричество, очень хорошо разбирается в электрических схемах.
И все же мне кажется, что он не совсем "аспер", он очень улыбчивый (можно сказать даже через чур - общаясь с другими людьми, он всегда улыбается); телесный контакт его совсем не смущает, я наоборот его очень часто стараюсь обнимать, чтобы он чувствовал мою любовь к нему; он страшный хломидник - завалил всю свою комнату по одному ему только ведомому порядку, собирает все фантики, бумажки, короче всякий мусор и, если выбросить что-то, будет жуткий скандал и истерика.
А вот какое заключение нам выдал нейропсихолог по результатам диагностики:
"У ребенка наблюдается несформированность ряда психических функций: двигательных и пространственных на фоне низких нейродинамических показателей, эмоциональных и регуляторных трудностей. При этом неплохие показатели сформированности интеллекта и хорошая память (как зрительная, так и слухоречевая) могут служить опорой в коррекционной работе".
Раньше травили его таблетками, теперь перекинулись на остеопатию и гомеопатию, хотя в эффекте так же не уверена.
Посмотрела здесь детские тесты на СА, так по ним у меня зашибись какой классный ребенок. Нет, он конечно классный, но он ну оооочень странный и он как будто весь такой маленький, ощущение, что он застрял где-то в средней группе детского сада.
Это только родители обычных детей мечтают, чтобы их дети были не такие как все, а я зная, что такое иметь необычного ребенка, мечтаю, чтобы он все-таки перерос и стал таким, как все.
На этот форум решила написать в надежде все же понять, есть ли у моего ребенка СА (в том, что у него есть элементы РАС, я не сомневаюсь), может кто-то сможет подсказать, куда можно обратиться в Москве для хорошей диагностики, могут ли определить это в поликлинике обычный невролог или психиатр или они таких слов даже не знают?
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16961
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мой ребенок странный
Здравствуйте.
Москвичи посоветуют, к кому конкретно лучше обратиться.
Описанные особенности вполне могут быть синдромом Аспергера, но для диагностики необходима консультация специалиста.
Само по себе такое наказание жестоко.
При РАС не обязательно избегание телесного контакта. Может быть тактильная и моторная гипочувствительность, и тогда ребенку нужно повышенное количество прикосновений, объятий и т.п. Также часто такие дети любят качаться на качелях, могут лежать на полу, кататься по земле, просить бить их и т.п.
Истерика при вторжении на территорию ребенка -- тоже достаточно распространенное явление (хотя не диагностический критерий).
В Москве есть диагносты, но это, как правило, не участковые психиатры. Диагноз должен ставить психиатр (и лучше, если он специализируется на РАС и имеет четкое представление не только об РДА, но и о синдроме Аспергера и ВФА). Невролог такой диагноз не ставит.Lenny писал(а):На этот форум решила написать в надежде все же понять, есть ли у моего ребенка СА (в том, что у него есть элементы РАС, я не сомневаюсь), может кто-то сможет подсказать, куда можно обратиться в Москве для хорошей диагностики, могут ли определить это в поликлинике обычный невролог или психиатр или они таких слов даже не знают?
Москвичи посоветуют, к кому конкретно лучше обратиться.
Описанные особенности вполне могут быть синдромом Аспергера, но для диагностики необходима консультация специалиста.
Если это наказание и воспринимается ребенком как наказание, это не будет для него желательным действием. Таким образом можно вызвать отвращение к пробованию новых продуктов.Lenny писал(а): За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать (так у нас получилось с рыбой).
Само по себе такое наказание жестоко.
Эти особенности могут быть и при синдроме Аспергера. Если улыбка всегда, без учета ситуации, это может свидетельствовать о негибкости применения заученной схемы (хотя улыбка -- это удобно, на улыбку, как правило, люди реагируют положительно, но есть ситуации, когда улыбаться нельзя).Lenny писал(а): И все же мне кажется, что он не совсем "аспер", он очень улыбчивый (можно сказать даже через чур - общаясь с другими людьми, он всегда улыбается); телесный контакт его совсем не смущает, я наоборот его очень часто стараюсь обнимать, чтобы он чувствовал мою любовь к нему; он страшный хломидник - завалил всю свою комнату по одному ему только ведомому порядку, собирает все фантики, бумажки, короче всякий мусор и, если выбросить что-то, будет жуткий скандал и истерика.
При РАС не обязательно избегание телесного контакта. Может быть тактильная и моторная гипочувствительность, и тогда ребенку нужно повышенное количество прикосновений, объятий и т.п. Также часто такие дети любят качаться на качелях, могут лежать на полу, кататься по земле, просить бить их и т.п.
Истерика при вторжении на территорию ребенка -- тоже достаточно распространенное явление (хотя не диагностический критерий).
Re: Мой ребенок странный
Я считаю, что вообще любое наказание жестоко, но к сожалению, приходится выбирать((( А отвращение у него итак присутствует. По сути дела начали применять мы его в конце второго класса, когда все другие методы уже были исчерпаны, а первый-второй класс нас просто завалили двойками, я думаю, из-за его поведения. Зато этот способ действительно помог, в третьем классе двойки были только в первом триместре, сейчас (ТТТ), пока ни одной не было. Для него это наказание едой действительно очень страшное.ghoststory писал(а):Здравствуйте.Если это наказание и воспринимается ребенком как наказание, это не будет для него желательным действием. Таким образом можно вызвать отвращение к пробованию новых продуктов.Lenny писал(а): За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать (так у нас получилось с рыбой).
Само по себе такое наказание жестоко.
Да, вот именно, что у нас она практически всегда при общении с чужими. Мы сейчас ходим на групповые детские тренинги, так на днях слышала, как там его обсуждали другие дети, что он всегда улыбается, что он как маленький, что пройдет еще двадцать лет, а он наверно все равно будет таким же маленьким и все в таком же духе. Было очень обидно слушать это, даже пришлось этим детям рот заткнуть и напомнить, что они туда тоже не просто так пришли.ghoststory писал(а): Эти особенности могут быть и при синдроме Аспергера. Если улыбка всегда, без учета ситуации, это может свидетельствовать о негибкости применения заученной схемы (хотя улыбка -- это удобно, на улыбку, как правило, люди реагируют положительно, но есть ситуации, когда улыбаться нельзя).
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16961
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мой ребенок странный
Пробовали ABA? Например, эта статья конкретно о поощрениях и наказаниях. Интервью О. Шаповаловой о наказаниях и поощрениях. На ранних этапах применения ABA использовалось наказание, сейчас стараются обходиться без него.Lenny писал(а): Я считаю, что вообще любое наказание жестоко, но к сожалению, приходится выбирать((( А отвращение у него итак присутствует. По сути дела начали применять мы его в конце второго класса, когда все другие методы уже были исчерпаны, а первый-второй класс нас просто завалили двойками, я думаю, из-за его поведения. Зато этот способ действительно помог, в третьем классе двойки были только в первом триместре, сейчас (ТТТ), пока ни одной не было. Для него это наказание едой действительно очень страшное.
Наказания, страх ребенка могут иметь дальнейшие негативные эффекты, во-первых, для ваших отношений с ребенком, во-вторых, повысят риск формирования неврозов, сниженной самооценки, тревожности в целом (а тревожность и напряжение лучше снижать).
Статья: Почему следует избегать наказаний как метода коррекции поведения при аутизме?
Отношение со стороны других детей -- это отдельная тема, у нас также есть эта проблема. Думаю, в принципе возможно формирование положительного отношения к особенному ребенку, но это должен прежде всего делать руководитель группы / класса. Если он этого не делает, тогда хуже.Lenny писал(а):Мы сейчас ходим на групповые детские тренинги, так на днях слышала, как там его обсуждали другие дети, что он всегда улыбается, что он как маленький, что пройдет еще двадцать лет, а он наверно все равно будет таким же маленьким и все в таком же духе. Было очень обидно слушать это, даже пришлось этим детям рот заткнуть и напомнить, что они туда тоже не просто так пришли.
Как относятся к Вашему ребенку учителя в школе?
- svet
- родитель
- Сообщения: 4056
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Мой ребенок странный
Я прямо в шоке от такого наказания, это же путь к пищевому неврозу...
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Мой ребенок странный
Здравствуйте, Lenny!
Вам предоставлен доступ на форум, в том числе на приватный форум для родителей. Надеюсь, это поможет Вам в том, чтобы найти диагностов.
Вам предоставлен доступ на форум, в том числе на приватный форум для родителей. Надеюсь, это поможет Вам в том, чтобы найти диагностов.
А что они показывают?Lenny писал(а):Посмотрела здесь детские тесты на СА, так по ним у меня зашибись какой классный ребенок.
Подобное может быть и при СА. Например, я до сих пор склонен захламлять комнату и при этом если кто-то уберется там - буду долго всё искать. Также в детстве мог неуместно улыбаться.он очень улыбчивый (можно сказать даже через чур - общаясь с другими людьми, он всегда улыбается); телесный контакт его совсем не смущает, я наоборот его очень часто стараюсь обнимать, чтобы он чувствовал мою любовь к нему; он страшный хломидник - завалил всю свою комнату по одному ему только ведомому порядку, собирает все фантики, бумажки, короче всякий мусор и, если выбросить что-то, будет жуткий скандал и истерика.
Re: Мой ребенок странный
Нет, я впервые по вашим ссылкам почитала. Спасибо :)! Но сразу же много вопросов... Вместо наказаний поощрения за достижения. Получается, если достижений много, а плохого мало, то где взять столько поощрений? Да и чем поощрять? Разговорами на любимую тему, не получится ли еще большего сознательного загружения ребенка в его виртуальный мир, из которого наоборот очень хочется его вытащить. А больше-то его особо ничего и не интересует. В общем, надо самой погрузиться в тему АВА-терапии :).ghoststory писал(а): Пробовали ABA? Например, эта статья конкретно о поощрениях и наказаниях. Интервью О. Шаповаловой о наказаниях и поощрениях. На ранних этапах применения ABA использовалось наказание, сейчас стараются обходиться без него.
Наказания, страх ребенка могут иметь дальнейшие негативные эффекты, во-первых, для ваших отношений с ребенком, во-вторых, повысят риск формирования неврозов, сниженной самооценки, тревожности в целом (а тревожность и напряжение лучше снижать).
Статья: Почему следует избегать наказаний как метода коррекции поведения при аутизме?
Именно с такой проблемой мы сейчас столкнулись на этих тренингах. Дети, ну что с них взять, они же глупыши, по большому счету не виноваты в такой реакции, а вот преподаватели завели разговор, чтобы исключить моего из группы, что он мешает другим детям. При этом занятия рассчитаны именно на детей с проблемами общения, там есть темы о толерантности к другим людям, не таким как ты и т.п. Фактически, эти горе-психологи не могут разрулить ситуацию, которой же сами учат детей. Сегодня мне должны сообщить, оставят там моего ребенка или нет.ghoststory писал(а):Отношение со стороны других детей -- это отдельная тема, у нас также есть эта проблема. Думаю, в принципе возможно формирование положительного отношения к особенному ребенку, но это должен прежде всего делать руководитель группы / класса. Если он этого не делает, тогда хуже.
Мы сейчас учимся в 4-м классе. Первые два года был вообще кошмар, видимо, никто из преподов раньше не сталкивался ни с чем подобным, они были в шоке от того, что такие дети существуют. Они постоянно мне уши грели про "специалистов" и "медикаментозное решение проблемы". С их подачи мы не одну горсть таблеток выпили, а толку ноль. Сейчас стало заметно лучше. Он стал лучше учиться, да и вести себя тоже - в основном стоит у окошка на переменах и о своих кошках думает, а у нас, я так поняла, главное - быть серой мышью, которую не слышно, не видно, тогда и оценки будут лучше, и придирок меньше.ghoststory писал(а):Как относятся к Вашему ребенку учителя в школе?
В то время, когда мы придумали такое наказание, все остальные способы, в т.ч. ремень, уже были испробованы, зато оно реально работает. Мы его не применяли фактически уже целый год.svet писал(а):Я прямо в шоке от такого наказания, это же путь к пищевому неврозу...
________________________________________________________________________________________
Re: Мой ребенок странный
Я до результатов не дошла, я просто их просмотрела, как бы попыталась прикинуть. У нас получаются большинство ответов или "никогда" или "было раньше". Мне кажется, эти тесты очень формальны, а жизненных ситуаций, в которых ребенок может вести себя по-разному - множество. В общем, я не стала их проходить.Dig386 писал(а):
Lenny писал(а):
Посмотрела здесь детские тесты на СА, так по ним у меня зашибись какой классный ребенок.
А что они показывают?
А еще мой ребенок с самого рождения не может терпеть, когда ему стрегут ногти. Когда был младенцем, мы стригли их во сне. А сейчас чтобы подстричь, приходится выдержать целый бой, он вопит, как резанный, извивается и т.д. В итоге, ногти ужасно грязные, как у землекопа((( Так же не причесывается и не может чистить зубы, так немного пожует щетку и все, все зубы с налетом, десны уже даже иногда кровоточить начинают от грязи. Он даже широко рот открыть не может, сразу рвотный рефлекс((.Dig386 писал(а):Подобное может быть и при СА. Например, я до сих пор склонен захламлять комнату и при этом если кто-то уберется там - буду долго всё искать. Также в детстве мог неуместно улыбаться.
Спасибо большое!!!Dig386 писал(а):Вам предоставлен доступ на форум, в том числе на приватный форум для родителей. Надеюсь, это поможет Вам в том, чтобы найти диагностов.
________________________________________________________________________________________
-
- аспи
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Мой ребенок странный
Очень похоже на меня. С ногтями тоже была ужасная проблема из-за чувствительности кожи под ними, благо последние несколько лет с этим стало проще. Причёсывался в детстве очень редко, зато если брался, то уж слишком тщательно. Зубы чистить начал с некоторыми проблемами, в основном из-за вкуса зубной пасты. Рвотный рефлекс от погружения предметов глубоко в рот до сих пор остался, но по большей части жить не мешает.Lenny писал(а):А еще мой ребенок с самого рождения не может терпеть, когда ему стрегут ногти. Когда был младенцем, мы стригли их во сне. А сейчас чтобы подстричь, приходится выдержать целый бой, он вопит, как резанный, извивается и т.д. В итоге, ногти ужасно грязные, как у землекопа((( Так же не причесывается и не может чистить зубы, так немного пожует щетку и все, все зубы с налетом, десны уже даже иногда кровоточить начинают от грязи. Он даже широко рот открыть не может, сразу рвотный рефлекс((.
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
Re: Мой ребенок странный
Слушайте, а как вы его конкретно заставляли есть? Что, держали за руки-ноги, силой раскрывали рот о пихали рыбу? Его не рвало, он не пинался, не орал, не плевался?У нас были такие примеры насилия, но по необходимости, лечили зубы и брали кровь из пальца, и то с ужасом вспоминаю. Как придется это снова проходить - кошмар... А насильно кормили в садике, последствия невроза до сих пор расхлёбываем.Lenny писал(а):ghoststory писал(а):
В то время, когда мы придумали такое наказание, все остальные способы, в т.ч. ремень, уже были испробованы, зато оно реально работает. Мы его не применяли фактически уже целый год.
По поводу ногтей - у нас та же ситуация, но ребенок сам предложил выход( ей не было еще 5 лет) - стала стричь ногти САМА, как может, но, видимо, не так некомфортно, как если я.Предложите ему этот вариант, возможно, это выход. И можно чем-нибудь поощрить.
А как он ведет себя на уроках?Ему интересно, успевает за другими? Интересуюсь, поскольку сами в похожей ситуации - и ужасный почерк, и быстрое решение задач, но нежелание их записывать. Ну и поведение. Дочка во 2 классе.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 1 гость