Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Ссылки, опровергающие полезность школы для социализации:
Homeschooling and the Question of Socialization Revisited - научная статья, исследующая эффекты домашнего обучения. Согласно статье, у детей на домашнем обучении, по сравнению с их сверстниками-школьниками, лучше отношения и с другими детьми, и с родителями. Они счастливы, оптимистичны, довольны жизнью. Они ведут себя альтруистичнее учащихся в школах. В подростковом возрасте им меньше присущи эмоциональная нестабильность и проблематичное поведение. Взрослые, которые были на домашнем обучении, в социальном плане успешны во всех отношениях. Опасения противников домашнего обучения не подтверждаются никакими эмпирическими исследованиями.
http://unschoolers.org/faq/unschooling-socialization/ - рассуждения на тему "школа и социализация". В школе дети общаются в основном со своими сверстниками. Каким образом дети, не умеющие социализироваться, могут научиться социализации друг от друга? Вместо социализации там происходит что-то вроде естественного отбора. Дети учатся эффективным способам добиваться своего путём давления, например, "если ты не сделаешь то-то и то-то, мы больше не друзья". Такие методы эффективны, нездоровы и вредны в дальнейшем. Кроме детей, в школе есть и взрослые (учителя), но, во-первых, учителя сконцентрированы в основном на успеваемости, во-вторых, основная масса взаимодействий между детьми остаются незамеченными и, значит, учителя не могут вмешаться, то есть дети в основном предоставлены сами себе.
Homeschooling and the Question of Socialization Revisited - научная статья, исследующая эффекты домашнего обучения. Согласно статье, у детей на домашнем обучении, по сравнению с их сверстниками-школьниками, лучше отношения и с другими детьми, и с родителями. Они счастливы, оптимистичны, довольны жизнью. Они ведут себя альтруистичнее учащихся в школах. В подростковом возрасте им меньше присущи эмоциональная нестабильность и проблематичное поведение. Взрослые, которые были на домашнем обучении, в социальном плане успешны во всех отношениях. Опасения противников домашнего обучения не подтверждаются никакими эмпирическими исследованиями.
http://unschoolers.org/faq/unschooling-socialization/ - рассуждения на тему "школа и социализация". В школе дети общаются в основном со своими сверстниками. Каким образом дети, не умеющие социализироваться, могут научиться социализации друг от друга? Вместо социализации там происходит что-то вроде естественного отбора. Дети учатся эффективным способам добиваться своего путём давления, например, "если ты не сделаешь то-то и то-то, мы больше не друзья". Такие методы эффективны, нездоровы и вредны в дальнейшем. Кроме детей, в школе есть и взрослые (учителя), но, во-первых, учителя сконцентрированы в основном на успеваемости, во-вторых, основная масса взаимодействий между детьми остаются незамеченными и, значит, учителя не могут вмешаться, то есть дети в основном предоставлены сами себе.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:58
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Возможно я была права, переведя дочь на индивидуальное обучение еще в начальной школе. Слишком уж "хорошие" воспоминания остались от школы у меня самой и хотелось уберечь ее от этого. Но вот как это отразилось на развитии социальных навыков дочери -не знаю. Что лучше для такого человечка- расти в несколько тепличных условиях или пройти "школу жизни" под названием общеобразовательная школа и где, особенно в старших классах, действуют законы джунглей. Но сомнения до сих пор остались у меня. Не знаю, действует ли в отношении аутичных людей поговорка: " То, что нас не убивает, делает нас сильней". Но ведь может и убить((( Как определить ту грань за которую переходить уже НЕ стОит. Не стоит переходить, потому, что последствия могут быть таковы, что не только сведут на нет все приложенные в течении многих лет усилия, но и вообще приведут к плачевным результатам.
-
- родитель
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
В отношении меня эта поговорка совершенно не применима. Меня убивает даже всякая мелочь, которая для других - тьфу! И сильнее не делает, скорее делает более осторожной. И вообще пришла к выводу, что я живу по принципу избегания (того, что меня убивает). Бросание на амбразуру и получение удовольствия от преодоления препятствий - это не моё. Хотя, если чем-то увлечена, то могу проявить энтузиазм).Madama писал(а):Не знаю, действует ли в отношении аутичных людей поговорка: " То, что нас не убивает, делает нас сильней".
Внук пошёл в школу, судить о полезности для него школы пока рано. Однако все вокруг считают, что его нужно теребить, вытаскивать из дома и социализировать всеми возможными способами, и школой в том числе. Ну, посмотрим.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Эта поговорка вообще не правильна. Психотравмы, как впрочем и физические травмы, обычно делают только слабее.Не знаю, действует ли в отношении аутичных людей поговорка: " То, что нас не убивает, делает нас сильней".
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:58
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Психотравмы оставляют такие шрамы(((( Поговорки некоторые похоже придуманы просто для самоуспокоения и никакого отношения не только к истине, но и к здравому смыслу не имеют. Действительно, если человеку на голову упадет кирпич , или по нему проедет паровой каток он и если он в этом случае и останется жив, то вряд ли здоровее и сильнее станет.elseif писал(а):Эта поговорка вообще не правильна. Психотравмы, как впрочем и физические травмы, обычно делают только слабее.Не знаю, действует ли в отношении аутичных людей поговорка: " То, что нас не убивает, делает нас сильней".
Иногда думаю: "А на ХХХХ (зачем) нужна эта социализация вообще, если она меня счастливее не делает. И что такое социализация вообще. Сейчас пришла с работы и сижу размышляю, какие поговорки бы вспомнить и какие навыки социализации применить чтобы разобраться в следующей ситуации: Подходит коллега и сообщает, что она отныне работает методистом, будет проверять за мной мою работу, а для того , чтобы она могла выполнять свои обязанности, я должна дать ей все мои наработки по этому незнакомому ей направлению, т.е. научить ее этому, чтобы она меня консультировать и проверять могла. Единственное , что мне в голову приходит :"Я фигею , дорогая редакция" . И это в первый день выхода из отпуска, такое впечатление, что увидели отдохнувшего "тронутого" солнышком человека и решили настроение испортить, чтоб жизнь медом не казалась.
И ведь испортили. Как правильно поступить в данной ситуации? Сижу , "голову ломаю"
- Lonely
- участник
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 12:29
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
“научные статьи” не читал (Гутен таг! Нихт ферштейн … Энтшульдиген зи, битте!)
Мне кажется, что истина по середине: между индивидуальным обучения и классом, битком набитый детьми. Что-то типа частной школы, с небольшим по количеству детей, классом. Или как вариант, объединить несколько детей, находящихся на индивидуальном обучении.
То, что дети при домашнем обучении счастливы это, понятно, ведь они находятся в зоне комфорта. Но, возможно ли расти и развиваться как личность и в социальном плане, находясь постоянно в зоне комфорта? Я сомневаюсь …elseif писал(а): Согласно статье, у детей на домашнем обучении, по сравнению с их сверстниками-школьниками, лучше отношения и с другими детьми, и с родителями. Они счастливы, оптимистичны, довольны жизнью. Они ведут себя альтруистичнее учащихся в школах. В подростковом возрасте им меньше присущи эмоциональная нестабильность и проблематичное поведение.
Мне кажется, что истина по середине: между индивидуальным обучения и классом, битком набитый детьми. Что-то типа частной школы, с небольшим по количеству детей, классом. Или как вариант, объединить несколько детей, находящихся на индивидуальном обучении.
Приведите пожалуйста, примеры из жизни, взрослых, которые находились на индивидуальном обучении. Я о таких не слышал раньше.elseif писал(а): Взрослые, которые были на домашнем обучении, в социальном плане успешны во всех отношениях. Опасения противников домашнего обучения не подтверждаются никакими эмпирическими исследованиями.
Я не специалист, но соглашусь, что социализировать нужно (не принудительно). С посещением кружков, секций, где есть небольшие группы. Помогать определяться в людях (отличать плохих, от хороших), учить общаться, делать что-то вместе, сообща …babushka писал(а): Внук пошёл в школу, судить о полезности для него школы пока рано. Однако все вокруг считают, что его нужно теребить, вытаскивать из дома и социализировать всеми возможными способами, и школой в том числе. Ну, посмотрим.
-
- родитель
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Да, конечно, всё это нужно и полезно, но в классе, где он учится 29 человек. И я уже слышала (невольно, случайно), как учительница на них орёт! Я побоялась войти в класс...Lonely писал(а):Я не специалист, но соглашусь, что социализировать нужно (не принудительно). С посещением кружков, секций, где есть небольшие группы. Помогать определяться в людях (отличать плохих, от хороших), учить общаться, делать что-то вместе, сообща …
- Lonely
- участник
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 10 сен 2014, 12:29
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
29 человек – это много. Предполагаю, что для людей с РАС, оптимальной будет группа, где количество учащихся не будет превышать 10-15 человек.babushka писал(а):Да, конечно, всё это нужно и полезно, но в классе, где он учится 29 человек. И я уже слышала (невольно, случайно), как учительница на них орёт! Я побоялась войти в класс...Lonely писал(а):Я не специалист, но соглашусь, что социализировать нужно (не принудительно). С посещением кружков, секций, где есть небольшие группы. Помогать определяться в людях (отличать плохих, от хороших), учить общаться, делать что-то вместе, сообща …
Приведу пример из своей жизни: я учился в Московском колледже, в группе было 40 человек – для меня это был настоящий ад! Я не смог там учиться и перешёл в другой колледж, находящийся в Московской области, где на заочном отделении, училось 10 человек. Мне удалось вписаться в группу учащихся и я без проблем закончил колледж, благо среди тамошних предметов не было математики, физики и русского языка с литературой :)
Также хочу отметить, что отношение преподавателей к учащимся в Московской области лучше, чем в Московских учебных заведениях.
- Xengel
- постоянный пользователь
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 07:47
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Судя по своему аутичному сыну - социализация имеет место быть. Другое дело, на благо ли для его психики такая социализация. Ребенок не хочет (не просто не хочет, а вплоть до истерики) ходить в школу. Говорит: я не понимаю, почему все так громко кричат, все время носятся, а мальчики заходят в туалет для девочек. Ведь им туда нельзя заходить? (Цитирую дословно)
F60.1 (Московский НИИ психиатрии)
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Я тоже таких не знаю. Речь в моём сообщении шла о выводах авторов статьи.Приведите пожалуйста, примеры из жизни, взрослых, которые находились на индивидуальном обучении. Я о таких не слышал раньше.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость