Сайт о воспитании детей центра Адалин, по тематике РАС приведена рецензия на книгу Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. В принципе все то же но здесь она не упоминалась. http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_04e.shtml
Книга известного психолога из Санкт-Петербурга посвящена более чем десятилетнему опыту работы с аутичными детьми и содержит практические рекомендации по их адаптации к жизни в современном обществе. Большое место в работе занимают вопросы, связанные с включением семьи в процесс терапии. Книга представляет интерес для специалистов и всех тех, кто так или иначе связан с аутичными детьми.
Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными дет
-
- родитель
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными
Интересная статья. Спасибо.
Вот, там написано:
"Все вышеперечисленное играет огромную роль в дальнейшем неуспешном развитии аутичного ребенка, несмотря на постепенное "дозревание" биологических функций. Как сам ребенок, так и его семья привыкают к определенному уровню дискомфорта во взаимоотношениях и бессознательно поддерживают его. Создается жесткий семейный стереотип, в котором ребенку отведено определенное место."
Да, у нас так и получилось. Пока не выработали определённый стереотип общения с ребенком, ничего хорошего не получалось. Пробовала относиться к нему, как обычному ребенку - начались сплошные обиды, истерики и непонимания с его и с моей стороны. Например, если обычному ребенку повелительно сказать: "Марш, руки мыть!" - то он поймет, что бабушка не сердитая и не ругается, а немного играет; то внук, во-первых - обидится, во-вторых - руки мыть не пойдет и ещё выскажет: "Не говори со мной таким тоном!". Пробовала опекать его и обращаться с ним, как с "хрустальной вазой" - пошли претензии со стороны дочери в гиперопеке, да и он стал этим пользоваться (принеси, подай, выйди не мешай), вроде - я у него прислуга и "поводырь". Пришлось вырабатывать стереотип, чтобы и не обидеть, и результатов добиться.
А по поводу неуспешности, так он уже сейчас говорит: я неудачник, хотя никто из нас ему этого не говорил. Он сам чувствует, что у него (или с ним) что-то не так. Даже, если я ему все время буду твердить: ты самый успешный, умный, ловкий, удачливый, - всё равно в садике, а потом в школе ему "откроют глаза", какой он на самом деле. Счастье для такого ребенка, если его родственники хорошие педагоги от рождения. А если я такая же неудачница и "аутистка", как и он, что я ему могу дать и чем помочь? Беда.
Вот, там написано:
"Все вышеперечисленное играет огромную роль в дальнейшем неуспешном развитии аутичного ребенка, несмотря на постепенное "дозревание" биологических функций. Как сам ребенок, так и его семья привыкают к определенному уровню дискомфорта во взаимоотношениях и бессознательно поддерживают его. Создается жесткий семейный стереотип, в котором ребенку отведено определенное место."
Да, у нас так и получилось. Пока не выработали определённый стереотип общения с ребенком, ничего хорошего не получалось. Пробовала относиться к нему, как обычному ребенку - начались сплошные обиды, истерики и непонимания с его и с моей стороны. Например, если обычному ребенку повелительно сказать: "Марш, руки мыть!" - то он поймет, что бабушка не сердитая и не ругается, а немного играет; то внук, во-первых - обидится, во-вторых - руки мыть не пойдет и ещё выскажет: "Не говори со мной таким тоном!". Пробовала опекать его и обращаться с ним, как с "хрустальной вазой" - пошли претензии со стороны дочери в гиперопеке, да и он стал этим пользоваться (принеси, подай, выйди не мешай), вроде - я у него прислуга и "поводырь". Пришлось вырабатывать стереотип, чтобы и не обидеть, и результатов добиться.
А по поводу неуспешности, так он уже сейчас говорит: я неудачник, хотя никто из нас ему этого не говорил. Он сам чувствует, что у него (или с ним) что-то не так. Даже, если я ему все время буду твердить: ты самый успешный, умный, ловкий, удачливый, - всё равно в садике, а потом в школе ему "откроют глаза", какой он на самом деле. Счастье для такого ребенка, если его родственники хорошие педагоги от рождения. А если я такая же неудачница и "аутистка", как и он, что я ему могу дать и чем помочь? Беда.
Re: Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными
Я читаю параллельно эту книгу Карвасарской и еще одну - "Осознанный аутизм или мне не хватает свободы". Довольно интересно, особенно вторая книга. Она написана в виде дневника и есть просто мысли об аутизме, есть примеры работы с конкретными детьми и родителями. Не со всеми ее идеями и методами я согласна, но кое-что полезное почерпнула. теперь думаю, как это можно использовать для себя.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:58
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными
Прочитала, несколько полезных моментов нашла там для себя.Isaev писал(а):Книга известного психолога из Санкт-Петербурга посвящена более чем десятилетнему опыту работы с аутичными детьми и содержит практические рекомендации по их адаптации к жизни в современном обществе. Большое место в работе занимают вопросы, связанные с включением семьи в процесс терапии. Книга представляет интерес для специалистов и всех тех, кто так или иначе связан с аутичными детьми.
Re: Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными
Ну, у вас продвинутый парень! Моя не обижается,по моему, она вообще не понимает, что такое обидеться. Но в этой ситуации она может испугаться не на шутку( и я пожалею о своем крике, у нас и так страхи - почти основная проблема), или сказать:"Мама, ну что ты такая злая?". При этом также, как ваш, не понимает подтекста, принимает всерьёз. Правда, если немножко утрировать свое поведение,то она чувствует и спрашивает"Ты шутишь?". Но я же не всегда шучу.А ваш обижается демонстративно? С сознанием дела? Или искренне?babushka писал(а):Интересная статья. Спасибо.
Пробовала относиться к нему, как обычному ребенку - начались сплошные обиды, истерики и непонимания с его и с моей стороны. Например, если обычному ребенку повелительно сказать: "Марш, руки мыть!" - то он поймет, что бабушка не сердитая и не ругается, а немного играет; то внук, во-первых - обидится, во-вторых - руки мыть не пойдет и ещё выскажет: "Не говори со мной таким тоном!".
-
- родитель
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными
Да всё одновременно, как мне кажется. Во всяком случае всегда выскажет, что я сделала или сказала "не так", всегда развернется, хлопнет дверью и уйдет. Ну, если уж сильно обижен, может расплакаться, но всегда выкрикнет свое недовольство. Такого, чтобы тихо обиделся и ничего не сказал, не бывает. Наверное, это и есть демонстративность? Самое приятное, что быстро отходит и не попрекает, хотя и помнит практически все мои "проколы" (как выяснилось однажды).iva писал(а):.А ваш обижается демонстративно? С сознанием дела? Или искренне?
Re: Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными
У нас немного другая проблема - на любой раздражитель сначала крик, выгибание всем телом, может и укусить, потом проревется и придет объяснять, что случилось, нормальными словами. Но после такого болит голова. Но сразу сказать словами, объяснить, не получается.Если в садике к этому лояльно относились, то в школе - кошмар.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость