Мой любимый сын.
Добавлено: 27 авг 2013, 18:51
Доброго времени суток.
Сыну 7.9. С раннего детства были проблемы. Не улыбался, плохой контакт глаз, нарушение привычной картины мира - с 5 месяцев стало заметно. Если сломалось печенье или банан - "другой такой же" не прокатывал. Выстраивал (и продолжает выстраивать) ряды. Очень рано начал говорить. До года. К 1.5 годам уже свободно владел языком. Словарный запас огромный. Тогда я думала, что это моя заслуга. А еще, что это нормально для любого ребенка, которым занимаются родители. Я даже из-за одного спора на эту тему составила словарик активного запаса его слов. К 1.5 годам он уже равнялся по объему активному словарному запасу взрослого человека. Никогда не ошибался в грамматике. Если встречались сложные случаи (например с заимствованными словами) - стоило один раз поправить - запоминал сразу и навсегда. (Сейчас еще появилась младшая дочка - она сверхнейротипична - вот теперь я понимаю разницу). Истерики, нытье, повторение одного и того же предложения раз по 5. Читать научился сам. Шокировал нас своим умением когда ему было 3.5 года. Слова сразу читал целиком - никогда по слогам. В 4 года уже свободно читал. Все время с книгами. Долго вот билась над пересказами - он не понимал - пытался наизусть воспроизводить. Бились перед школой год - каждый день пересказывая другими словами и короче, чем сам текст. Еле-еле справились, но справились. Изумил в свое время логопеда - в 4 года читая подписи к картинкам. Не смог рассказать о приметах осени ни слова. Зато смог написать сочинение на эту тему.
В садик пошел в 3 года. Благодаря крайне чутким воспитателям этот этап прошел на ура. Ну за исключением того, что на всех праздниках стоял столбом, был признан неспособным к танцам и т.п. (а теперь вполне себе танцует в образцовом коллективе).
Изменить маршрут??? Да ни за что. Даже чтобы обойти лужу. Истерика с валянием на полчаса. В той самой луже (слава производителям резиновой одежды).
Придумала играть в "северо-западный проход" (с) - из Макса Фрая - искать каждый день новую дорогу. Сначала соглашался на изменение в один шаг, года через два уже просто отмечал - а, это новая дорога.
В принципе - за исключением некоторых странностей - к 6 годам мальчик "стал как мальчик".
И тут школа.
В одну не взяли (проявил себя должным образом на подготовке). В другую запихнули.
В нашей школе много детей-инвалидов, но все с сохранным интеллектом. Опорники, диабетчики и т.п.
Ну так сложилось случайно - просто проект архитектурный предусматривал еще в 60 годах пандусы (и внутри школы тоже) для колясочников и т.п.
Ну и знакомая с дочкой дцпшкой достаточно хорошо отзывалась.
С началом школы состояние ребенка резко ухудшилось. Снова стал выстраивать ряды, внезапно начал откалывать штучки типа - в мою тарелку криво налили соус - выше этой отметки - я такое не ем (никогда раньше такого не было), ах, у этой вилки один зубчик гнутый - значит нужно ее согнуть пополам - тогда точно дадут новую (столовые приборы в свободном доступе лежат - можно сходить взять ДРУГУЮ самому, но он не догадался сам), крики без причины - на самом деле от сенсорных перегрузок.
Да просто куча целая вылезла. Ну окромя невозможности встроиться в общение со сверстниками. (В смешанных коллективах в тысячу раз лучше - находит и кого опекать, и старшие ребята поумнее - сами его опекают).
Успеваемость отличная (если работает - может просто отложить ручку и ничего не писать - ибо на уроке лучше всего думается - не об уроке, конечно). На олимпиаде в одной из наших известных математических школ занял приличное место - мог и лучше. Но не далась четвертая задача. Знал решение 5, 6, 7 - но ему нужно строго по порядку (стреляющийся смайлик). Учительница в шоке - отвечает он тогда, когда уже никто не знает ответа - и отвечает как старшеклассник.
Но зато может начать стучаться головой об парту. Или встать и пойти за точилкой на другой конец класса. Просто взять ее. Не здоровается. Или здоровается минут через 10. Или тихо слишком, или слишком громко.
Ну и физкультура.
Тут да - учительница настойчиво требует, чтоб я ему какую-нибудь справку сделала - чтоб он не посещал.
А мне как-то кажется, что это не правильно.
Да и откуда я возьму справочку? Ребенок здоров, занимается в спортшколе.
Ну да - в командных играх, в играх с мячом, в строевой подготовке - он полный ноль.
И да - заканчивается упражнение, которое ему нравится - начнет истерить.
А в спортшколу он попал потому, что я мать-ехидна. И борьбу с нарушенной координацией и моторикой решила вести суровую.
Отдала в хореографию и на скалолазание.
Хореография - мальчики в дефиците - и за них ведут борьбу :) - поэтому худрук готов работать с любым материалом.
Скалолазание - по совету подруги - у ее сына резко улучшился почерк, координация - и хотя наших аутят называют там самыми раскоординированными - но эти 1.5-2 года тренировок дали им ОЧЕНЬ много. И в плане физподготовки, и в плане научится проигрывать, и в плане коллектива. Как-то в среде тренеров по скалолазанию больше душевных людей оказалось :).
Вчера мой мальчик научился кататься на велосипеде... Не прошло и 6 лет...
Он не умел ни на трехколесном, ни на четырех. Сначала мы думали, что это велосипеды неудачные. У нас их собралось штук 7. Нейротипичная дочка освоила их все в год и девять. А вчера он с горящими глазами и шепотом восторга накрутил несколько кругов на стадион на двухколесном настоящем велике. Правда сколько трудов это стоило - отдельный разговор. А сколько слез его...
Собственно все пока. Представилась.
Прогнозы вроде у моего хорошие (ходим в ОиД к Ирине Борисовне).
Тянется сам к сверстникам. Учимся логически разбирать все эмоциональные ситуации. Очень помогает в обучении общению сестренка. Уж у нее то и мимика и жесты. И игры совсем другие. И он тянется - играет с ней. По ее правилам, учится предлагать игру. Но дочка у нас да... Они как Инь и Янь - полные противоположности. Она даже среди нейротипичных самая нейротипичная. В садик пошла в 1.11 - самая младшая в группе. В первый же день она покорила воспитательниц (с трепетом ожидавших младшую сестру - только-только в школу старшего выпустили со вздохом облегчения) - она успокаивала всех зареванных трехлеток, кормила их с ложечки, отводила на горшок, вытирала рот, относила за ними посуду, предлагала игрушки, помогала раздеться и лечь спать и т.п.
Ну и еще добавлю - я многих врачей посещала - была у меня тревожность повышенная - но что мне мог сказать невропатолог? Ребенок говорит? говорит, да еще как - идите мама домой, примите персенчику. А ряды выкладывает - ну характер такой. А истерит по причине педзапущенности - много ему позволяете и т.п. и т.д. А я тогда знала про аутизм (и даже работала с такими детьми с собакой) только про классический.
Ну и была операция в 26 дней от роду (довольно частый порок развития - пилоростеноз - сразу после операция первая группа здоровья и никаких ограничений ни в чем и никогда, хоть операция и жизнеспасательная), два наркоза, сутки ИВЛ.
Кивали всегда головой туда. ДА.
ЗЗЫ а сестра сегодня играла в мяч - в 2.11 ей это удается в сто раз лучше, чем брату в 7.9.... Отдала бы его как мать-ехидна в баскетбол - но он ростом не вышел совсем. Да и командные игры пока совершенно не даются.
Ну и так сложилась жизнь, что я еще не зная о том, что ребенок особенный - занялась с собакой своей (она у меня поисковиком была до выхода на пенсию) работой с особыми детьми. Ну не работой - под эгидой МЧС была одна программа тогда. Но вполне себе получилось - собственно да, считаю, что собака очень помогла ему в налаживании общения и коммуникации в раннем возрасте.
Сыну 7.9. С раннего детства были проблемы. Не улыбался, плохой контакт глаз, нарушение привычной картины мира - с 5 месяцев стало заметно. Если сломалось печенье или банан - "другой такой же" не прокатывал. Выстраивал (и продолжает выстраивать) ряды. Очень рано начал говорить. До года. К 1.5 годам уже свободно владел языком. Словарный запас огромный. Тогда я думала, что это моя заслуга. А еще, что это нормально для любого ребенка, которым занимаются родители. Я даже из-за одного спора на эту тему составила словарик активного запаса его слов. К 1.5 годам он уже равнялся по объему активному словарному запасу взрослого человека. Никогда не ошибался в грамматике. Если встречались сложные случаи (например с заимствованными словами) - стоило один раз поправить - запоминал сразу и навсегда. (Сейчас еще появилась младшая дочка - она сверхнейротипична - вот теперь я понимаю разницу). Истерики, нытье, повторение одного и того же предложения раз по 5. Читать научился сам. Шокировал нас своим умением когда ему было 3.5 года. Слова сразу читал целиком - никогда по слогам. В 4 года уже свободно читал. Все время с книгами. Долго вот билась над пересказами - он не понимал - пытался наизусть воспроизводить. Бились перед школой год - каждый день пересказывая другими словами и короче, чем сам текст. Еле-еле справились, но справились. Изумил в свое время логопеда - в 4 года читая подписи к картинкам. Не смог рассказать о приметах осени ни слова. Зато смог написать сочинение на эту тему.
В садик пошел в 3 года. Благодаря крайне чутким воспитателям этот этап прошел на ура. Ну за исключением того, что на всех праздниках стоял столбом, был признан неспособным к танцам и т.п. (а теперь вполне себе танцует в образцовом коллективе).
Изменить маршрут??? Да ни за что. Даже чтобы обойти лужу. Истерика с валянием на полчаса. В той самой луже (слава производителям резиновой одежды).
Придумала играть в "северо-западный проход" (с) - из Макса Фрая - искать каждый день новую дорогу. Сначала соглашался на изменение в один шаг, года через два уже просто отмечал - а, это новая дорога.
В принципе - за исключением некоторых странностей - к 6 годам мальчик "стал как мальчик".
И тут школа.
В одну не взяли (проявил себя должным образом на подготовке). В другую запихнули.
В нашей школе много детей-инвалидов, но все с сохранным интеллектом. Опорники, диабетчики и т.п.
Ну так сложилось случайно - просто проект архитектурный предусматривал еще в 60 годах пандусы (и внутри школы тоже) для колясочников и т.п.
Ну и знакомая с дочкой дцпшкой достаточно хорошо отзывалась.
С началом школы состояние ребенка резко ухудшилось. Снова стал выстраивать ряды, внезапно начал откалывать штучки типа - в мою тарелку криво налили соус - выше этой отметки - я такое не ем (никогда раньше такого не было), ах, у этой вилки один зубчик гнутый - значит нужно ее согнуть пополам - тогда точно дадут новую (столовые приборы в свободном доступе лежат - можно сходить взять ДРУГУЮ самому, но он не догадался сам), крики без причины - на самом деле от сенсорных перегрузок.
Да просто куча целая вылезла. Ну окромя невозможности встроиться в общение со сверстниками. (В смешанных коллективах в тысячу раз лучше - находит и кого опекать, и старшие ребята поумнее - сами его опекают).
Успеваемость отличная (если работает - может просто отложить ручку и ничего не писать - ибо на уроке лучше всего думается - не об уроке, конечно). На олимпиаде в одной из наших известных математических школ занял приличное место - мог и лучше. Но не далась четвертая задача. Знал решение 5, 6, 7 - но ему нужно строго по порядку (стреляющийся смайлик). Учительница в шоке - отвечает он тогда, когда уже никто не знает ответа - и отвечает как старшеклассник.
Но зато может начать стучаться головой об парту. Или встать и пойти за точилкой на другой конец класса. Просто взять ее. Не здоровается. Или здоровается минут через 10. Или тихо слишком, или слишком громко.
Ну и физкультура.
Тут да - учительница настойчиво требует, чтоб я ему какую-нибудь справку сделала - чтоб он не посещал.
А мне как-то кажется, что это не правильно.
Да и откуда я возьму справочку? Ребенок здоров, занимается в спортшколе.
Ну да - в командных играх, в играх с мячом, в строевой подготовке - он полный ноль.
И да - заканчивается упражнение, которое ему нравится - начнет истерить.
А в спортшколу он попал потому, что я мать-ехидна. И борьбу с нарушенной координацией и моторикой решила вести суровую.
Отдала в хореографию и на скалолазание.
Хореография - мальчики в дефиците - и за них ведут борьбу :) - поэтому худрук готов работать с любым материалом.
Скалолазание - по совету подруги - у ее сына резко улучшился почерк, координация - и хотя наших аутят называют там самыми раскоординированными - но эти 1.5-2 года тренировок дали им ОЧЕНЬ много. И в плане физподготовки, и в плане научится проигрывать, и в плане коллектива. Как-то в среде тренеров по скалолазанию больше душевных людей оказалось :).
Вчера мой мальчик научился кататься на велосипеде... Не прошло и 6 лет...
Он не умел ни на трехколесном, ни на четырех. Сначала мы думали, что это велосипеды неудачные. У нас их собралось штук 7. Нейротипичная дочка освоила их все в год и девять. А вчера он с горящими глазами и шепотом восторга накрутил несколько кругов на стадион на двухколесном настоящем велике. Правда сколько трудов это стоило - отдельный разговор. А сколько слез его...
Собственно все пока. Представилась.
Прогнозы вроде у моего хорошие (ходим в ОиД к Ирине Борисовне).
Тянется сам к сверстникам. Учимся логически разбирать все эмоциональные ситуации. Очень помогает в обучении общению сестренка. Уж у нее то и мимика и жесты. И игры совсем другие. И он тянется - играет с ней. По ее правилам, учится предлагать игру. Но дочка у нас да... Они как Инь и Янь - полные противоположности. Она даже среди нейротипичных самая нейротипичная. В садик пошла в 1.11 - самая младшая в группе. В первый же день она покорила воспитательниц (с трепетом ожидавших младшую сестру - только-только в школу старшего выпустили со вздохом облегчения) - она успокаивала всех зареванных трехлеток, кормила их с ложечки, отводила на горшок, вытирала рот, относила за ними посуду, предлагала игрушки, помогала раздеться и лечь спать и т.п.
Ну и еще добавлю - я многих врачей посещала - была у меня тревожность повышенная - но что мне мог сказать невропатолог? Ребенок говорит? говорит, да еще как - идите мама домой, примите персенчику. А ряды выкладывает - ну характер такой. А истерит по причине педзапущенности - много ему позволяете и т.п. и т.д. А я тогда знала про аутизм (и даже работала с такими детьми с собакой) только про классический.
Ну и была операция в 26 дней от роду (довольно частый порок развития - пилоростеноз - сразу после операция первая группа здоровья и никаких ограничений ни в чем и никогда, хоть операция и жизнеспасательная), два наркоза, сутки ИВЛ.
Кивали всегда головой туда. ДА.
ЗЗЫ а сестра сегодня играла в мяч - в 2.11 ей это удается в сто раз лучше, чем брату в 7.9.... Отдала бы его как мать-ехидна в баскетбол - но он ростом не вышел совсем. Да и командные игры пока совершенно не даются.
Ну и так сложилась жизнь, что я еще не зная о том, что ребенок особенный - занялась с собакой своей (она у меня поисковиком была до выхода на пенсию) работой с особыми детьми. Ну не работой - под эгидой МЧС была одна программа тогда. Но вполне себе получилось - собственно да, считаю, что собака очень помогла ему в налаживании общения и коммуникации в раннем возрасте.