Доброго времени прочтения. Мне 17 лет и я, как и многие здесь, подозреваю свою принадлежность к носителям синдрома Аспергера. Что не характерно, детство мое, судя по рассказам и воспоминаниям, протекало без особенных отклонений от нормы: было вполне нормальное взаимодействие со сверстниками(хотя были эпизоды притеснений, но не столь частые), в младшей школе особенных аутичных черт ни я, ни мои родители не помнят. Хотя были определенные вещи, которые были присущи мне всегда: мне было непонятно и некомфортно излишне нежное отношение ко мне людей не относящихся к числу родственников или близких, их прикосновения, будь то учителя, соседи и иже с ними; я не могла поддерживать отношения с людьми, мне неприятными, все во мне будто бунтовало против этого, и не умела лгать; не любила излишнего внимания к себе и испытывала крайнее смущение во время праздников, во время которых люди считали своим долгом обращать на меня внимание при наличии отсутствия у меня желания этого; не любила устраивать празднования, но старалась это делать потому, что так все делают и не нужно выбиваться.
Проблемы начались с переходом в 5-й класс: была компания, к которой я очень хотела принадлежать полноправно, и в ней были люди, с которыми при индивидуальном общении у меня были более чем хорошие отношения, но собираясь вместе, они меня как бы выбрасывали на обочину, практически незамечали. Большие компании меня выматывали, но я хотела быть в них наравне со всеми. Я старалась подражать тем, кто пользовался популярностью, но результатов это не давало, и я абсолютно не понимала, почему, ведь я, казалось бы, все делаю так же, "по правилам"(описание этого я далее прочитала в статьях про синдром). И все время преследовало ощущение, что я не до конца принадлежу их обществу. Были нечастые издевательства со стороны одного субъекта.
После перехода в профильный класс я перестала стараться подстроиться под остальных, стала наоборот стараться подчеркнуть свое отличие, которое всегда чувствовала, и независимость. Здесь я чувствовала несколько большее принятие, но все равно ощущала себя "островком", хоть немного, но отдельным от остальных. Но благодаря этому году я нашла людей, которым даже нравилось мое отличие от обычных, с некоторыми из них я изредка поддерживаю контакт до сих пор, одна стала моей единственной на сегодняшний момент подругой.
Из-за сильных нагрузок в прошлой(я просто не могла учиться плохо, а поддержание успеваемости на уровне доводило меня до состояния неврастеника), дабы сохранить свою психику и здоровье, в 9-м классе я перешла в другую школу. И освободившееся время я стала тратить на воспитание в себе образованного человека путем изучения интересующих меня вещей, начала все больше обосабливаться. Была неделя, когда я вообще не желала ни с кем общаться, за исключением матери, даже в текстовом варианте. Время проводила за чтением, компьютерными играми(ко всему этому я всегда питала страсть). С классом контакта не было, отчасти из-за моего большого нежелания.
Через год - опять переход в другую школу, последняя попытка найти свое место. Места обучения свои, к слову, все ненавидела. Увы, не получилось и тут, и тут мне было скучно. Класс был ни в этот, ни в прошлый переход не важен абсолютно, но учителя тоже достаточно пищи для мозгов не давали, уроки были унылы. Контакта с классом, опять же, нет, я явно чувствую свое отличие. И, наконец, эта неудача позволяет мне получить мамино благословение на долгожданное домашнее обучение.
Также следует сказать о неумении абстрагироваться от даже мелких раздражителей(тиканье часов, разговоры, шум в школе для меня вообще катастрофа и больше половины сил в школе из меня высасывает именно это), неэмоциональности и неумении выразить свое отношение корректно всегда, чуть ли не панической боязни прикосновений... Не переношу компании, в которых больше одного человека, помимо меня, толпы вообще меня истощают; могу неделями не выходить издома и не иметь вербального контакта с людьми из внешнего мира и не испытывать потребности в общении и прогулке; трудно усваиваю инструкции и в подробностях переспрашиваю, с бытовыми ситуациями вообще беда; не умею поддерживать светскую беседу(зато если речь касается моих сфер интересов, то слова идут сплошным потоком) и считаю это потерей времени, часто в пространных разговорах и подколах теряюсь и впадаю в ступор. Неэмоциональна и имею сложности с выражением отношений и эмоций, и, судя по всему, настроение других людей тоже не чувствую(понимаю его только после анализа тона и выражений)...Мне намного проще общаться в тексте, поскольку это позволяет анализировать и взвешивать.
Я всегда чувствовала свою дистанцированность от остальных и очень долго искала причины своей "нетаковости". Стремление влиться в коллектив было надиктовано скорее мыслью о том, что "так надо", чем потребностью. Найдя недавно статьи про синдром Аспергера, я полумала: "Вот оно!", ибо многое совпадало. Прошла тест на аутические черты(тот, в котором порог - 32 балла) и набрала 35. Но возможно ли настолько позднее проявление этих особенностей? В "Шизофрении у подростков"(прочитала ее задолго до этой самодиагностики из интереса) говорится, что шизофрения может "дремать", не получив отклика, всю жизнь, но ее могут спровоцировать вещи вроде переезда. Аналогичная ли ситуация с синдромом?
Я не претендую на принадлежность к аспи, но допущение о наличии у меня этого синдрома очент многое бы объяснило, и уж больно похоже. Так неужели я нашла?
Неужели я нашла?
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Неужели я нашла?
Синдром Аспергера, как и прочие расстройства аутистического спектра, согласно данным нейрофизиологических исследований является первазивным нарушением развития головного мозга. Следовательно, независимо от патогенеза (эндогенного , экзогенного, органического и т.д.) черты личности с СА обусловлены состоянием мозга и проявляются с ранних лет.Mwokosi писал(а):В "Шизофрении у подростков"(прочитала ее задолго до этой самодиагностики из интереса) говорится, что шизофрения может "дремать", не получив отклика, всю жизнь, но ее могут спровоцировать вещи вроде переезда. Аналогичная ли ситуация с синдромом?
http://aspergers.ru
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:36
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Неужели я нашла?
Как я уже упомянула, определенные черты были присущи мне с детского возраста, но полной дезадаптированности и бесконтактности не было. Насколько я помню, я никогда не могла смотреть человеку в лицо, когда говорю ему что-то, и долго держать контакт взглядов. Судя по всему, с восприятием чужих эмоций у меня тоже были проблемы, и я понимала настроение по тону и выражениям.mkdir писал(а):Синдром Аспергера, как и прочие расстройства аутистического спектра, согласно данным нейрофизиологических исследований является первазивным нарушением развития головного мозга. Следовательно, независимо от патогенеза (эндогенного , экзогенного, органического и т.д.) черты личности с СА обусловлены состоянием мозга и проявляются с ранних лет.Mwokosi писал(а):В "Шизофрении у подростков"(прочитала ее задолго до этой самодиагностики из интереса) говорится, что шизофрения может "дремать", не получив отклика, всю жизнь, но ее могут спровоцировать вещи вроде переезда. Аналогичная ли ситуация с синдромом?
На психологическом форуме я читала, что степени адаптированности зависит от среды, в которой рос человек.
Шизофрения тоже затрагивает многие области и, как показывают исследования, передается по наследству, но тем не менее.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Неужели я нашла?
Во-первых, аутистические расстройства - это не шизофрения, и как сказала mkdir, проявляются с раннего детства. Во-вторых, можно получить иллюзию их "обострения", если в жизни повысился уровень стресса и/или стало появляться значительно больше ситуаций, связанных с общением и/или сенсорными перегрузками. А ведь с возрастом требования к самостоятельности и социальности растут.Mwokosi писал(а): В "Шизофрении у подростков"(прочитала ее задолго до этой самодиагностики из интереса) говорится, что шизофрения может "дремать", не получив отклика, всю жизнь, но ее могут спровоцировать вещи вроде переезда. Аналогичная ли ситуация с синдромом?
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:36
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Неужели я нашла?
Я и не утверждала, просто спрашивала, аналогичная ли ситуация.Dig386 писал(а):Во-первых, аутистические расстройства - это не шизофрения, и как сказала mkdir, проявляются с раннего детства.
Вы имеете в виду, что симптомы были и раньше, но в силу ситуации, их не обнажавшей, они были не так заметны?Во-вторых, можно получить иллюзию их "обострения", если в жизни повысился уровень стресса и/или стало появляться значительно больше ситуаций, связанных с общением и/или сенсорными перегрузками. А ведь с возрастом требования к самостоятельности и социальности растут.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Неужели я нашла?
Да, именно это я и имел в видуMwokosi писал(а):Вы имеете в виду, что симптомы были и раньше, но в силу ситуации, их не обнажавшей, они были не так заметны?
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:36
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Неужели я нашла?
Да, после того, как вы это предположили, оглядываясь назад, я действительно вижу, что по сути ситуаций, в которых это могло проявиться, не было. Особенно не было эпизодов, когда нужно было почувствовать себя частью целого, ощутить разницу, оценить способность вливаться. В основном у меня было 1-2 друга(это несколько удивляло моих родителей), и с ними не было потребности адаптироваться к коллективу (а все-таки некоторая отделенность от класса в этот период чувствовалась в отсутствие этих друзей) и находиться среди множества, в пятом же классе эта необходимость появилась. А учебные заведения, начиная с детского сада, были для продвинутых детей, так что интересы мои воспринимались не как шокирующая странность, в обычной же школе это стало заметно.Dig386 писал(а):Да, именно это я и имел в видуMwokosi писал(а):Вы имеете в виду, что симптомы были и раньше, но в силу ситуации, их не обнажавшей, они были не так заметны?
- xman
- участник
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 13 июл 2011, 05:35
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Неужели я нашла?
Один в один как у меня. Почему то именно 5 класс. А у меня это еще и совпало с 92 годом. Когда в стране наступал темный хаос постперестройки. Страшно даже не то, что коллектив тебя выбрасывает. Страшна непонятность, нелогичность ситуации и незнание причин. Все кажется, что вот в следующий раз, или в другой компании все будет по другому. Надеешься, ждешь, разочаровываешься.Mwokosi писал(а): Проблемы начались с переходом в 5-й класс: была компания, к которой я очень хотела принадлежать полноправно, и в ней были люди, с которыми при индивидуальном общении у меня были более чем хорошие отношения, но собираясь вместе, они меня как бы выбрасывали на обочину, практически незамечали.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость