Педагог с синдромом Аспергера

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
Jahangir
участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:02
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение Jahangir » 20 дек 2012, 20:25

Приветствую всех участников форума. О том, что у меня синдром Аспергера я узнал недавно, пройдя ряд тестов в Центре Планирования Семьи, куда мне пришлось обратиться за консультацией. Детство у меня было относительно стабильным. Научился читать в 4 года, питал интерес к музыке и рисованию, к 6 годам стал складывать стихи. Друзей как таковых у меня не было, я в них и не нуждался. На улице всегда находилось, с кем поиграть, не более того. Какое-то время общался с девочкой-альбиносом. У нее глаза были сиреневого цвета, и меня бил озноб, как только я осмеливался в них заглянуть. Большую часть времени она сидела на скамейке, так как любая травма – ссадина, ушиб - могла привести к гибели. Я пересказывал ей художественную литературу, рисовал на асфальте схемы машин и механизмов, защищал от посягательств жестоких детей из неблагополучных семей. Мои родители много работали, оставляя меня дома одного. Я освоил кулинарию, но больше всего мне нравилось раскладывать принесенные продукты по полкам холодильника, демонстрируя исключительную рациональность использования объема. Или же распутывать катушки ниток, сортируя их по цветам. Девочка показывала мне, как нужно вышивать. Мои стежки получались неровными, но сами композиции рисунков отличались сложностью. Где-то до 12 лет выражал себя при помощи самодельного оружия. На заброшенных стройках выбивал арбалетом кирпичи из кладки, запускал фейерверки, разносил зарядами кучи строительного мусора, уворачиваясь от летящей крошки. Орудия изготавливал в школьной мастерской, оставаясь там дежурным, наводить порядок в шкафах с инструментом. Позже это опасное увлечение заменили электронные схемы и компьютеры. Кроме того, я наконец-то овладел синтезатором, сочинял инструментальную музыку и начал выступать, хотя испытывал сильное волнение. Моя реальность давно переворачивалась с ног на голову. Я верил в существование инопланетян и, казалось, ждал контакта с минуты на минуту, прокручивая в голове тысячи сцен. Изучая мировые религии, я создавал свою собственную, свободную от несправедливости и жестокости. Прочитанные еще в дошкольном возрасте библейские сюжеты, а также древнегреческие мифы и просто жестокие сказки, какие были у Андерсена и скандинавских народов; собираемые с первого класса вырезки из криминальных хроник; детективы и реальные происшествия, историческая и специальная литература – все это заставляло меня опасаться людей, в которых удавалось разглядеть потенциальных убийц.
Но интуиция мне изменяет. Я плохо узнаю даже лица знакомых людей, расставшись с ними на какую-то неделю. Не понимаю их целей. В 15 лет познакомился с девушкой старше себя, с которой дружил три года до 2-го курса института. Она была из криминального мира и относилась ко мне крайне агрессивно, матерясь и размахивая кулаками. Но в моем сознании жил другой, идеальный образ этой девушки. Мечтательная принцесса с доброй душой, живущая во дворце на берегу моря, она отдает приказы слугам на понятном им языке, но любит меня как подданного. Любовь – это власть, а власть – это сила. В реальности же наши представления о мире расходились, и это становилось явным при каждой продолжительной встрече. Например, когда я, повздорив с пьяным человеком, достойно выходил из конфликта, мне все же хотелось причинить ему ущерб, чтобы он не нашел меня потом и не отомстил. Но, прокручивая в мозгу сотню сцен расправы, я обнаруживал, что пьянчуга настолько противен, что даже подходить к нему равносильно поеданию уличной грязи. Потому бездействовал. А девушке нравилось действовать, она умела управлять людьми посредством причинения боли. Ты что не видишь, как с тобой обращаются окружающие? Да они тебя презирают. Они тебя ни во что не ставят. Будь мужчиной, не позволяй другим перешагивать через тебя. Выбей им все зубы. Тогда я не понимал, чего она от меня хотела. Сказала: «Ты еще поэму в мою честь напиши!» Через неделю принес текст, и выяснилось, что поэма ей была не нужна. Так же не требовалось поправлять ей складки на одежде. Но надо отдать должное этой девушке. Я купил себе электрогитару, записал немало новых песен, научился управлять автомобилем.
Годы как будто летели незаметно. Я получил два высших образования – два красных диплома. Школу (9-11 классы) закончил на домашнем обучении, успешно сдал ЕГЭ. Первое высшее образование постигал на дневном отделении, второе – на вечернем. Казалось, даже не испытывал проблем в общении, так как благополучно прошел практику, преподавал, хотя каждое занятие с аудиторией отнимало у меня много сил. И стал вдруг прислушиваться к тому, что люди мне говорят. Я, как выяснилось, не понимаю их истинных намерений. Не реагирую на замаскированные под обычный текст замечания, не понимаю смысл движений, оскорбляю их чувства своей надменностью, разговариваю с начальством на равных. И закрыл уши двумя затычками из ваты, поскольку мало ли кому что может показаться. Претензии надо излагать четко, я не обязан читать язык жестов, а начальник – не тот, кому следует молиться.
Непродолжительными были последующие отношения с девушками. Они считали меня заносчивым, после каждого безобидного разговора переставали со мной общаться, отвечать на телефонные звонки, подсылали ко мне третьих лиц для разбирательств. Я подумал, что время вагантов и рыцарских романов прошло. Что мой подход устарел как минимум на 500 лет. Что женщин интересуют только деньги или какие-то не присущие мне излишества в отношениях. Ты что, не понимаешь, что я не желаю тебя видеть? Убирайся! Я уже целый месяц с тобой не разговариваю. Как ты не уяснишь, что я нашла себе другого? Нет, я не просто так с ним гуляю. Подобные заявления, исходившие и от 20-летних девушек, и от 40-летних женщин – в свои 24 года я пытаюсь иногда найти людей старше и разумнее себя– казались мне детским лепетом.
Первым местом работы был магазин. Порой, заменяя продавца-консультанта, я долго и четко описывал покупателям преимущества того или иного изделия. Кто-то внимательно слушал, задавал вопросы, а потом приобретал товары. Но бывали инциденты, которым я не придавал раньше значения, считая их бредом больных людей с манией сутяжничества. Покупатель: «Нам нужен администратор магазина». «Я продавец и администратор». «Тогда понятно, почему вы разговариваете с нами таким тоном». «Хорошо. Как я должен разговаривать? Давайте перейдем к делу. Я сделаю возврат миксера, если вы его почистите. Вы отказываетесь от изделия без дефектов, поэтому тесто, масло, варенье сотрите, чтобы миксер вернулся на стойку в обмен на ваши деньги». Опять вопль: «Да как вы с нами разговариваете? К пятнышку придираетесь! Дайте жалобную книгу!» Нечестные покупатели взяли на сутки миксер, использовали его с максимальной отдачей накануне майских праздников и вернули. Вид у него был такой, что хоть на запчасти списывай. Я просто попросил протереть корпус и насадки и за это читал запись в жалобной книге: «Администратор магазина ведет себя недружелюбно... Демонстрирует презрение и холодное равнодушие…» Работал музыкантом в ресторане. Вроде без проблем. Впадал в панику, только если меня приглашали на большую сцену. Педагогом по специальности был очень недолго. Потом перешел на надомную работу. Последние два года так и работаю.
Вождение автомобиля дается мне нелегко. В детстве я не мог кататься на велосипеде, часто вылетал из седла. Отбил себе локти и колени, забросил. Тогда велосипед продали. На дороге отвлекаюсь на мелочи. Меня привлекают однообразные движения - могу часами смотреть, как крутится белье в барабане стиральной машины. Остался раз без кожи на ладони, заглядевшись на токарный станок и не уследив за вылетевшей стамеской. Так же, не отрываясь, я смотрел на мигающую «аварийку» едущего впереди автомобиля, не заметив, как левый ряд освободился. К счастью, успел затормозить, когда аварийный автомобиль остановился. Представления о расстоянии, размерах, скорости и времени у меня ошибочные. Я это знаю, потому за несколько лет не допустил ни одной аварии. Знаю только свою машину и не рискую садиться в чужую. Привязан ко многим вещам. Вместо того чтобы выбрасывать старую аппаратуру, я ее ремонтирую и как будто храню в музее. Новая техника занимает место рядом с прежней. Домашняя библиотека ежедневно сортируется, и пополняется библиографический список.
В последнее время отказался от домашних животных. Очень тяжело их терять. До сих пор посещаю место, где в 2000 году похоронил кота. Вспоминаю аквариум и говорящую птичку. Мне неприятно видеть даже, как увядают букеты цветов.
В Центр Планирования Семьи я обратился анонимно, чтобы узнать, почему мои отношения не складываются. Я читал в журналах и в Интернете по пунктам «как признаться в любви», «как сделать свадебное предложение», следовал этим нелепым инструкциям, чтобы не выглядеть «странным», «заносчивым», «навязчивым» и так далее, но все равно рано или поздно получал отказ безо всякого объяснения причин. Мне там задали вопрос, избегаю ли я девушек после неудачного знакомства или напротив, начинаю преследовать, добиваясь согласия. Я им ответил, что цели преследования у меня нет, но иногда я как будто случайно появляюсь рядом. Вдруг девушка пересмотрит свои мысли и вновь обратит на меня внимание. Звоню несколько дней подряд, потому что сам имею свойство оставлять и отключать телефон. Я не знаю, когда они забывают телефоны, когда просто не хотят брать трубку из-за подавленного состояния, а когда им не нравлюсь конкретно я. Это осознаешь не сразу, а через несколько дней. Или кто-то умеет читать мысли, а меня природа не наделила этим даром? Но я представляю себе, какой должна быть моя жена. Умной, красивой, верной. У меня нет потребности в физической любви, какая бывает у кошек по весне. Да, я за деньги пользуюсь услугами тех, кто ее предлагает. Мы облачаемся в разные костюмы, я показываю им дизайнерские работы, исполняю свою музыку, приглашаю к столу, рассказываю о принцессе, живущей во дворце на берегу лазурного моря. Физический контакт длится несколько минут, ведь это не главная цель. Мне важно духовное единение с девушкой. Но я понимаю, что эти девушки всего лишь выполняют работу.
Во время тура по Марокко я купил свадебные платья с набором украшений для своей будущей невесты. Было сделать легко, поскольку эти вещи покупали мужчины. Я думал, что найду повзрослевшую девочку с сиреневыми глазами, которую знал в детстве, и обязательно подарю все ей. И платья, и новые подушки, и гирлянды цветов, и то, о чем она попросит. Но когда я разыскал ее семью, мне сообщили, что она умерла в возрасте 17 лет. У нас был с ней общий секрет – наше восприятие. С ранних лет жизни на меня находит состояние, когда я не могу адекватно оценивать размеры предметов, тихие звуки превращаются в оглушительный грохот, зубы во рту кажутся кирпичами, карандаш превращается в бревно, а обхваченная рукой голова становится такой маленькой, что может уместиться в кулаке. Изменяются объем и фактура предметов: ватное одеяло сделано из бетона; ложкой с супом боишься захлебнуться, ведь там целая река. Такое происходило и на дороге. Однажды, стало не просто тяжело управлять, но и весь вид перевернулся вниз головой. Мое тело явно находилось в правильном положении, а дорога оказалась вверху. Я наклонил голову набок, чтобы стало немного понятнее - тяжело ведь читать перевернутые знаки – и так проехал до перекрестка. Оттуда я повернул направо, пропуская идущих по диагонали пешеходов, и машина поехала сверху вниз. Я сильно испугался, что сейчас она упадет с большой высоты, но в этот момент все пришло в норму. Передо мной снова было обычное движение. В таких ситуациях нельзя закрывать глаза, иначе последует потеря сознания с разноцветным водоворотом, из которого слишком тяжело выбраться, дышать трудно, конечности затекают. У той девочки тоже было такое состояние. Я тогда хотел узнать, прошло оно или осталось. Но не успел.
Какие-то вещи я, наверное, понимаю неправильно. Например, пословицы и поговорки кажутся бессмысленным набором слов. Сложно их с чем-то соотнести. Так и не смог научиться танцам. Несмотря на наличие физической силы, командные спортивные игры тоже не удались. Рисункам не хватает точности и правильности. Могу легко изобразить кронштейн, цапфу, фрикцион, шестерню с рейкой, но с инженерной точки зрения они будут выглядеть не так, как должно быть. Мне часто говорят, что я рассуждаю как средневековый человек: схоластика, граничащая с мистицизмом мировоззрения. В подростковый период у меня была жуткая «механическая» походка, я все время поднимал левое плечо, прижимая руки к туловищу. Пока не увидел другого такого же человека и не начал следить за собой. Вроде бы все можно исправить…
Но я уже целый год ни с кем не общаюсь в реальной жизни. Я думал, что люди меня предали, а выяснилось, что я болен. Не хочу обращаться к врачам, которые в детстве едва не убили меня, пытаясь подсадить на нейролептики. Мы вовремя отказались от «лечения». Из всех психоактивных веществ лишь эфедрин помогал мне некоторое время, пока не пришла абстиненция, заставившая меня отказаться от этого снадобья. Центр Планирования Семьи не помогает людям с психическими отклонениями приобрести отсутствующие социальные навыки. Психолог сказал, что другим людям с синдромом Аспергера я, скорее всего, буду так же непонятен и не нужен. Два человека с нарушениями коммуникативной сферы вряд ли выдержат друг друга. До сих пор не могу поверить, что у меня такой диагноз. Я хочу создать семью и жить как нормальный человек.

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение mkdir » 20 дек 2012, 21:22

Психолог сказал, что другим людям с синдромом Аспергера я, скорее всего, буду так же непонятен и не нужен. Два человека с нарушениями коммуникативной сферы вряд ли выдержат друг друга.
Передайте ему, чтобы уволился и не позорил профессию. Два аспи вполне уживаются вместе при соблюдении ряда условий и, более того, делают жизнедеятельность друг друга качественно лучше и продуктивнее.
http://aspergers.ru

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение Dig386 » 20 дек 2012, 22:00

Здравствуйте, Jahangir
Jahangir писал(а):С ранних лет жизни на меня находит состояние, когда я не могу адекватно оценивать размеры предметов, тихие звуки превращаются в оглушительный грохот, зубы во рту кажутся кирпичами, карандаш превращается в бревно, а обхваченная рукой голова становится такой маленькой, что может уместиться в кулаке. Изменяются объем и фактура предметов: ватное одеяло сделано из бетона; ложкой с супом боишься захлебнуться, ведь там целая река.
Такое бывает при так называемой сенсорной перегрузке.
Jahangir писал(а):Тогда я не понимал, чего она от меня хотела. Сказала: «Ты еще поэму в мою честь напиши!» Через неделю принес текст, и выяснилось, что поэма ей была не нужна.
Были ли подобные проявления неправильного понимания подтекста речи характерны для Вас с раннего детства? Также было ли у Вас в раннем детстве нарушено распознавание чужих эмоций и понимание соц. ситуаций? Вы не так много написали про дошкольный и младший школьный возраст в этом плане.
Мне часто говорят, что я рассуждаю как средневековый человек: схоластика, граничащая с мистицизмом мировоззрения.
В чём выражается мистицизм? Характерно ли для Вас мистическое мышление? Была ли когда-либо у Вас психотическая симптоматика вроде галлюцинаций или бреда?
Jahangir писал(а):Я читал в журналах и в Интернете по пунктам «как признаться в любви», «как сделать свадебное предложение», следовал этим нелепым инструкциям, чтобы не выглядеть «странным», «заносчивым», «навязчивым» и так далее, но все равно рано или поздно получал отказ безо всякого объяснения причин.
Это закономерно, т.к. Вы ставите слишком сложные задачи. Поставьте задачу проще: найти девушку, с которой Вам будет просто хорошо и как с человеком, и в постели. А будет свадьбы или нет - дело десятое. Кстати, у Вас были отношения с сексом не за деньги?
Jahangir писал(а):У меня нет потребности в физической любви, какая бывает у кошек по весне. Да, я за деньги пользуюсь услугами тех, кто ее предлагает.
Во-первых, это жаль, что нет, т.к. у практически всех девушек она есть, а у многих она довольно резко выраженная.
Во-вторых, Вы сами себе противоречите: если у Вас не было бы потребности в физической любви, Вы бы не ходили бы к тем, кто её предоставляет за деньги. Значит, у Вас она всё же имеется.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение Dig386 » 20 дек 2012, 22:07

Jahangir писал(а):Центр Планирования Семьи не помогает людям с психическими отклонениями приобрести отсутствующие социальные навыки.
Тем не менее при синдроме Аспергера компенсация до уровня, достаточного для создания пары и даже детной семьи, вполне возможна и иногда (но далеко не всегда) даже происходит спонтанно. Кстати, Вы - москвич?
Психолог сказал, что другим людям с синдромом Аспергера я, скорее всего, буду так же непонятен и не нужен. Два человека с нарушениями коммуникативной сферы вряд ли выдержат друг друга. До сих пор не могу поверить, что у меня такой диагноз. Я хочу создать семью и жить как нормальный человек.
Я тут согласен с mkdir, что психолог не прав. Но кое-что про это рассказать могу
1) два аутичных человека вполне могут и нормально общаться, и дружить, и даже образовывать пару
2) при общении между аутичными людьми не будет возникать проблем, связанных с чтением подтекста речи, поддержанием глазного контакта, распознаванием мимики, т.к. "всем по фигу" (c) lurk
3) во многом тут всё как у нейротипиков: будут хорошие отношения или нет, определяется не самой аутичностью, а характерами
4) если стимминг одного аутичного человека сенсорно перегружает другого, то да, могут быть проблемы
Кстати, группы взаимопомощи аутичных людей вполне успешно функционируют в некоторых странах (в том числе и в России ;) )

Layne
участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 дек 2012, 00:09
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение Layne » 21 дек 2012, 00:20

Jahangir писал(а):Не хочу обращаться к врачам, которые в детстве едва не убили меня, пытаясь подсадить на нейролептики.
К сожалению, не Вы первый - не Вы последний. Мне, например, в детстве прописывали фенобарбитал. И если бы не отдушина в виде физико-математической школы, я бы точно рехнулся от всех тех медицинских экпериментов, которые мне довелось пережить. Врачи, как и всякие смертные, обладают самолюбием. Поэтому многие из них предпочитают действовать наобум, лишь бы не показывать вида, что они чего-то не знают или не понимают.
Jahangir писал(а):Психолог сказал, что другим людям с синдромом Аспергера я, скорее всего, буду так же непонятен и не нужен.
Вот от кого Вы вряд ли дождетесь понимания, так это от нейротипиков. Зачем им приспосабливаться к аспи, если кругом "своих" полно?
Jahangir писал(а):Я хочу создать семью и жить как нормальный человек.
Ваш рассказ напомнил мне об одном фильме. Он называется "Без ума от любви". Но это русское название. Оригинальное другое: "Mozart and the Whale". Если Вы его не смотрели - рекомендую. Там как раз художественно раскрывается интересующая Вас тема. Впрочем, этот фильм стоит посмотреть не только в качестве справочного руководства, но и просто для поднятия оптимизма.

Аватара пользователя
Jahangir
участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:02
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение Jahangir » 21 дек 2012, 21:06

Здравствуйте. Очень рад видеть столько новых сообщений. Вижу, ко мне есть вопросы. Постараюсь ответить на них.

К счастью своему, барбитуру - бромурал, этаминал - пробовал давно по собственной инициативе, в домашних условиях. В том числе в сочетании с кодеином. Без ведома врачей, без рецептов. Мне не понравилось. Ну и от психиатра тоже вовремя ушел. Мне тогда предложили лечь в больницу на обследование. Я отправился в больницу, но меня не приняли без справки на гепатит. А в приемном покое сидело много больных, доведенных терапией до состояния растений. Как только я увидел их, сразу же пропало желание обследоваться. Медик тоже не внушал доверия. Даже не понимая эмоций людей, мне достаточно посмотреть на строение их головы, чтобы понять их способности. Ведь выражение лица можно и подделать, а строение черепа - нет. Этот тип совпадал с маньяком Уэйном Гэйси.

Мистицизм мышления. Я с детства верю в существование высших сил. Сейчас я склонен называть их энергией. Возьмем, например, демонов Вассаго и Лилит. Они не то чтобы были реальны как люди. Это потоки энергии, которую мы не видим, но она способна оказывать влияние. Являясь обыкновенным человеком, я могу лишь наблюдать за их движением. Используя соответствующие сигилы для гадания, я получаю весьма приблизительные результаты (уровень погрешностей зависит от степени включенности меня в процесс, положения небесных тел, наличия посторонних источников энергии), касающиеся моего местонахождения среди этих потоков энергии. Но есть еще сверхчеловек, то есть человек, чьи способности развиты лучше, чем у обычного человека. Он умеет использовать эту энергию. В его руках обычный нож, "заряженный" "демонической" сигилой, поможет найти воду в пустыне. Изменятся свойства предметов: медальон в кармане будет предупреждать о приближении врага, брошенная горсть земли погребет под собой городской квартал, а мертвый последует за живым (но живым на самом деле не станет). При таком раскладе даже метлу возможно обратить в летательный аппарат. Средневековые люди наделали немало глупостей по одной единственной причине: папы и монархи боялись пришествия сверхчеловека, иначе их власти пришел бы конец. Они пытали и казнили простых людей. Я уверен, встреча со сверхлюдьми стала бы последней в их жизни, ведь сверхлюди способны причинять значительные разрушения, совершенно не напрягаясь. Но сказано правильно: сверхлюди избегают контактов с обычными людьми. Они ведут скрытный образ жизни и правят миром. Им незачем убивать своих слуг, если все и так в их руках. Есть и куда более высокие формы жизни, но о них мы знаем слишком мало.

Высказывание относительно любви не противоречит моей мысли. Я написал, что секс - не самоцель, не основополагающее начало. Иначе я бы спокойно относился и к эскорту, и к часто меняющимся девушкам. Меня бы такое положение дел устраивало. Существуют категории людей, которых интересуют только половые связи: пикаперы, свингеры и т.д. Я такое отрицаю. Мне очень тяжело видеть перед собой новых людей. Я страдаю, если кто-то, кого я люблю, уходит.

Фильм "Mozart and The Whale" обязательно посмотрю. Уже прочел аннотацию. История любви Дональда и Изабель, одна из лучших ролей Джоша Хартнетта. Акцентирую внимание на Моцарте. В раннем школьном возрасте моей любимой книгой был роман Дэвида Вейса о Моцарте: "Возвышенное и земное". Теперь о ките. Любимая музыка - "Песнь кита" (Song Of The Whale) группы Tangerine Dream, хотя сам я работаю в других стилях, близких к року.

"Умница Уилл Хантинг" - фильм о талантливом человеке, который находится в вечной борьбе с социумом. "Доберман" с Винсентом Касселем - человек, превращенный обществом в преступника. "Пожелание смерти" ("Dead Wish") с Чарльзом Бронсоном в главной роли - боевик с большим числом продолжений, драматичный по своей сути: Виджилант Пол Керси мог бы спокойно жить с семьей и работать архитектором, если бы жену не убили, а дочь не сошла с ума. Практически, он аутист, выходящий на улицу только для того, чтобы расстрелять очередную банду.

Были ли подобные проявления неправильного понимания подтекста речи характерны для Вас с раннего детства? Также было ли у Вас в раннем детстве нарушено распознавание чужих эмоций и понимание соц. ситуаций? Вы не так много написали про дошкольный и младший школьный возраст в этом плане.
Скорее всего, да. Только на реакцию ребенка обращают меньше внимания. Он еще не обладает правами взрослого.
Все же, я соображал, что некоторые вещи нельзя понимать буквально. Здравый смысл брал свое. Если мне говорили "Повыше заберись!", я смотрел вверх и понимал, что там ствол яблони слишком тонкий, чтобы выдержать меня, и отвечал "Нет!" Но я не всегда понимал, как настроен человек по отношению ко мне: сердится он или радуется. Значение фраз "Мы еще тебе не надоели?" или "Ты не хочешь заняться уроками?" я истолковывал буквально. Потом, конечно, запомнил эти моменты и начал поступать как все. Но даже сейчас трудности сохранились. Когда девушка говорит мне "Я сегодня была с подружкой в кафе", я не понимаю, действительно ли она была там с подружкой, или же таким образом она хочет сказать, что у нее есть новый парень.
Была ли когда-либо у Вас психотическая симптоматика вроде галлюцинаций или бреда?
В обычном состоянии нет. Но бывали, когда я пробовал [отредактировано]. Начиная с 18 лет веду здоровый образ жизни. Максимум одна бутылка коньяка в месяц.

Предупреждение по п. 2.17 (администрация)

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение Vorona » 21 дек 2012, 21:47

Jahangir писал(а):Какое-то время общался с девочкой-альбиносом. У нее глаза были сиреневого цвета, и меня бил озноб, как только я осмеливался в них заглянуть. Большую часть времени она сидела на скамейке, так как любая травма – ссадина, ушиб - могла привести к гибели.
Насколько мне известно, для людей с альбинизмом характерны проблемы со зрением, а также им вредно воздействие прямых солнечных лучей. О такой же особенности, как описанная вами, в контексте альбинизма не слышала. Непонятно. С чем она связана?
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение Phobos » 22 дек 2012, 00:21

Vorona писал(а):Насколько мне известно, для людей с альбинизмом характерны проблемы со зрением, а также им вредно воздействие прямых солнечных лучей. О такой же особенности, как описанная вами, в контексте альбинизма не слышала. Непонятно. С чем она связана?
Может, просто одновременное наследование аутосомно-рецессивного (альбинизм) и х-хромосомно-рецессивного (гемофилия) генов? Такое возможно?
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

yana
аспи
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 12:38
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение yana » 22 дек 2012, 00:34

Vorona писал(а):
Jahangir писал(а):Какое-то время общался с девочкой-альбиносом. У нее глаза были сиреневого цвета, и меня бил озноб, как только я осмеливался в них заглянуть. Большую часть времени она сидела на скамейке, так как любая травма – ссадина, ушиб - могла привести к гибели.
Насколько мне известно, для людей с альбинизмом характерны проблемы со зрением, а также им вредно воздействие прямых солнечных лучей. О такой же особенности, как описанная вами, в контексте альбинизма не слышала. Непонятно. С чем она связана?
Похоже у девочки еще и сенсорные перегрузки были:
У нас был с ней общий секрет – наше восприятие. С ранних лет жизни на меня находит состояние, когда я не могу адекватно оценивать размеры предметов, тихие звуки превращаются в оглушительный грохот... У той девочки тоже было такое состояние. Я тогда хотел узнать, прошло оно или осталось. Но не успел.

Аватара пользователя
Jahangir
участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 20:02
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Педагог с синдромом Аспергера

Сообщение Jahangir » 22 дек 2012, 14:30

Здравствуйте. Я вижу, мне вынесли предупреждение. Предупрежден - значит, вооружен. Хотя мне еще раньше сделала предупреждение жизнь, когда я был на пороге гибели. И еще я научился спать 7-8 часов в сутки без помощи достижений фармакологии. Галлюцинаций у меня нет, а нынешний "бред" - скорее книжное наименование (допустим, мы говорим, что "автор такой-то несет бред, потому что мы с ним не согласны"), нежели истинное состояние здоровья (когда, например, больной с высокой температурой не узнает близких, бредит, просит покормить его сеном и тому подобное).

Теперь, если никто из присутствующих не возражает, разрешите мне задать некоторые вопросы.

Все ли согласятся с моими утверждениями, извлеченными из личного жизненного опыта? Являются ли мои выводы типичными для людей с синдромом Аспергера?

Утверждение 1.
Когда люди извиняются, они тем самым успокаивают себя, чтобы перестать чувствовать ответственность за причиненный ущерб. Тот, кому был причинен ущерб, не будет чувствовать себя лучше. Например, один человек в толпе случайно задевает другого человека и попадает ему в лицо. Он просит прощения за совершенное действие, но драки все равно не избежать - ведь ущерб не возмещен. Если таким же случайным образом заденут интеллигента, он, в силу своей воспитанности и понимания факта нелепой случайности, не нанесет ответного удара, но все равно будет чувствовать себя плохо из-за разбитой губы. В Средние века можно было купить индульгенцию, чтобы получить прощение. Покупателя не интересовало, куда отправятся его деньги - в карман священника, в папскую казну или к местным властям. Он не стремился возместить ущерб: вылечить раненого, вернуть украденное имущество. Он читал текст индульгенции, и оно подобно заклинанию отводило от него чувство вины. Нет чувства вины - нет и преступления. "Из-вините" - мы произносим это так, как будто выметаем из своего сознания провинность. Но смотрите, что происходит. Человек уже изгнал из себя чувство вины, а общество его не поддерживает, помня нанесенный ущерб. Обладатель разбитой губы не раз вспомнит обидчика, хоть тот и извинился. Он будет думать хорошее только в том случае, если ему за ущерб дадут 500 долларов. Покупатель индульгенции чувствовал себя прощенным, но общество его не прощало. В глазах окружающих он оставался грабителем и убийцей, если таковым являлся. В обмен на деньги его переставали преследовать власти, но могли убить те люди, для которых потеря близкого человека была дороже всяких денег.
Таким образом, во многих случаях лучше сказать о том, что ущерб будет возмещен, нежели просить прощения. Ведь люди подумают, что я хочу оправдаться, оставив их ни с чем, и разозлятся еще больше. Если меня ругают за опоздание, я говорю начальнику: "Я задержался на полчаса (причина, скорее всего, никого не интересует), но я уйду на час позже и постараюсь выполнить работу в двойном объеме". Если я не сумел купить девушке билеты на концерт, я говорю ей: "Билеты закончились, но есть еще места на концерты других исполнителей. Если ты все же хочешь застать своих героев, мы можем обратиться в другой город, заказать там билеты и приехать раньше. Что ты хочешь получить в подарок сегодня вечером?" Это лучше, чем сказать "извините".

Утверждение 2.
Многие нейротипики преднамеренно причиняют окружающим (в первую очередь, друг другу) боль и страдания, потому что это приносит им удовлетворение. В этом их главное отличие. Например, если у меня (аутиста, Аспи - не знаю) в детстве отбирали игрушку, я старался вернуть ее себе. Цель - вернуть. Но как? Я силой разжимал пальцы того человека и возвращал игрушку в свои руки. А как поступали нейротипики? Они не просто возвращали утраченное, но и с удовольствием избивали обидчика. Зачем разжимать цепкие пальцы маленького воришки, когда можно ударить его в глаз, причинить ему сильную боль и тем самым не только вернуть свою машинку, но и получить ведомое только им самим удовольствие. Именно поэтому людей привлекают сцены расправ и казней. Если я смотрю на такое, у меня один вопрос: "Почему?" А сидящий рядом нейротипик комментирует иначе: "Смотри, как он мучается. Так ему и надо. Еще ему, еще!" Когда я вижу уличную драку, мне хочется поскорее уйти. Но вокруг собирается толпа людей, желающих посмотреть на чужие страдания. Они испытывают какой-то комфорт, которого не испытываю я. Я прочитаю в газете сводку про уличную драку только потому, что у меня возникли вопросы: "Зачем они дрались? Смогу ли я завтра безопасно пройти по этому району?"

Утверждение 3.
Нейротипики часто угрожают. Возможно, чтобы возвыситься над окружающими. Получается, цель неосуществленной угрозы - получить удовлетворение от того факта, что человек испугался. Ведь нейротипики взаимодействуют исключительно за счет выражения эмоций. Я не понимаю смысл пантомимы, а они понимают. Цель осуществленной угрозы – получить удовольствие в двойном объеме. Сначала жертва испугается боли, а потом почувствует боль.
Я избегаю угроз. Я могу построить подобную фразу только в том случае, когда опасность вызвана объективными причинами, а не для получения удовольствия от запугивания. Например: «Ваза скоро упадет на вашу голову». Я долго думал, в чем же различие между мной и окружающими, ведь каждый может предупредить об опасности – это естественно. А вот в чем! Я оставляю человеку пути для принятия решения и стараюсь сделать все, чтобы самому не стать преградой. Ведь любая преграда означает дискомфорт. Удобно ли вам будет всякий раз входить на кухню, перешагивая через табурет? Думаю, нет. Когда я говорю «Ваза скоро упадет вам на голову», то рассчитываю избавить человека от возможных страданий, а не причинить их. Он может поправить вазу, найти ей другое место или просто отойти в сторону. Вряд ли он в такой ситуации захочет убить меня.
Но есть другая ситуация. Человеку говорят, что сейчас его посадят на электрический стул и пустят ток. Возможности избежать казни не предвидится. У него срабатывает инстинкт самосохранения, и он до последнего борется с палачами. Кому-то даже наносит увечье, прежде чем приговор удается привести в исполнение. Думаю, в том случае, если бы я сказал «Ваза скоро упадет, а пока буду удерживать вас, чтобы она попала вам прямо в голову», реакция собеседника была бы точно такой же. Ведь источником угрозы являлась бы не ваза, а я. Поэтому я не понимаю до конца, для чего люди пускают в ход угрозы.

Утверждение 4.
Обыкновенные люди испытывают страх перед тем, чего не следует бояться, но при этом не боятся действительно опасных предметов и явлений.
Пример. Я спокойно прохожу под ротором остановленного экскаватора и пересекаю мост без настила по несущим конструкциям, расположенным на большой высоте. Другие люди боятся следовать за мной, так как опасаются быть раздавленными упавшим экскаватором и сорваться с моста. Я утверждаю, что стрела экскаватора закреплена намного надежнее, чем потолок их комнаты. Ваш дом бы рухнул даже от вибрации, создаваемой этим агрегатом, не говоря уже о других нагрузках. Но никто не боится жить в исправном доме. Зачем тогда бояться исправного экскаватора? Далее спрашиваю их, как часто они падают на проезжую часть с тротуара шириной в один метр? Никто не падает. Значит, и вероятность падения с моста такая же. Более того, на мосту жизнь человека зависит только от него самого (погода сухая и безветренная). А с тротуара его может снести любой автомобиль. Мимо проносятся с ревом тысячи источников повышенной опасности, но вместо этого люди боятся упасть оттуда, где им ничто не мешает.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость