Разрешите представиться. Кажется, я тоже аспи.

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Ответить
Rash
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:37
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Разрешите представиться. Кажется, я тоже аспи.

Сообщение Rash » 10 окт 2012, 15:55

Здравствуйте!
Мне 23 года и я давно понимаю, что со мной что-то не так. Обычно я списывала это на от природы сильную стеснительность и несколько нестандартный склад ума. Случайно прочитав про СА, поняла, что на меня это очень похоже. В то же время, некоторые типичные для синдрома черты у меня отсутствуют, есть также странности, возмажно, никак к нему не относящиеся.
Прошу помочь разобраться.

Начнём с тестов:

Тест AQ:
AQ = 31
(повышенный)Навыки общения: 9
Переключение внимания: 3
Внимание к деталям: 5
Коммуникация: 6
Воображение: 8

Aspie Quiz:
Ваши Аспи-результаты:: 102 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 81 из 200
Изображение

Тест BAPQ:

Всего - 4,28 (154 баллов)(*)Подшкала отчужденности: 5,50 (66 баллов)(*)
Подшкала практического использования языка: 4,33 (52 баллов)(*)
Подшкала ригидности: 3,00 (36 баллов)
(*)Повышенный результат
Социальный чудак

Тест EQ:
EQ = 26

Тест SQ
SQ = 37

Торонтская шкала алекситимии (TAS):
Баллы: 74

Тест SPQ-A:
SPQ = 32.5

(нормальный)Идеи отношения: 1 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 8 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 0 (не знаю: 0)
Необычный опыт восприятия: 0.5 (не знаю: 0)
Странное или эксцентричное поведение: 4 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 8.5 (не знаю: 0)
Странная речь: 4 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 5 (не знаю: 1)
Подозрительность: 1.5 (не знаю: 0)

Видеотест HS1944:
Похоже, что двигающимися фигурами схематично изображено некое взаимодействие людей. В этом случае, тот, что изображён маленьким треугольником, что-то не поделил с большим, и пришёл это выяснять. Тот, который круг, вероятно, пришёл его поддержать, в итоге испугался, и ему самому чуть не влетело. Обозначенный большим треугольником в под конец был в ярости, крушил всё вокруг. Можно даже предположить, что треугольниками обозначены мужчины, кругом – женщина. Совершенно не поняла, зачем поверх этого добавлен всякий мусор, будто это старая запылившаяся плёнка. Это ведь не качество записи такое, а специально сделано?


Самая большая моя проблема всегда была связана с общением. Была одиночкой, сколько себя помню, никогда не имела близких друзей. Не играла с детьми во дворе, гуляла только с мамой. Мама говорит, что в детском саду у меня была одна подруга, но это скорее она со мной дружила, но не я с ней. В школе продолжилось то же самое, после школы тоже: я никогда не заговорю с человеком первой, не только потому, что стесняюсь, я просто не представляю, о чём говорить. Могу говорить только по делу, болтать ни о чём, ради самой болтовни, для меня непосильная задача.

Но и сильного желания общаться у меня никогда не было. Даже в тех редких случаях, когда этот процесс мне интересен и доставляет удовольствие, он отнимает очень много энергии. Вероятно, из-за того, что приходится всё время подстраиваться под человека, чтобы быть лучше понятой. У меня никогда не было значительных сложностей с пониманием эмоций людей, но задумавшись над этим, я только сейчас поняла, что редко смотрю людям в лицо, особенно в глаза. Могу сделать это в процессе разговори пару раз только из вежливости, чтобы не казаться совсем странной. Больше ориентируюсь на интонацию в голосе, и, кажется, редко ошибаюсь.

Часто не понимаю мотивации поведения других людей. По-моему, они делают много лишних глупостей, не уделяя внимания более важным вещам. Они слишком бурно выражают эмоции, часто по совершенно недостойным этого поводам. Первых пару лет в школе из-за этого если и общалась, то с мальчиками; с девочками дралась.
Значительные трудности у меня с передачей собственных мыслей. Даже если я понимаю что-то моментально, мне нужно некоторое время, чтобы сформулировать это словами. Часто получается запутанно и не совсем то, что хотела. Либо наоборот, солишком кратко и сухо. Поэтому в школе самым трудным предметом для меня была литература: мало того, что герои произведений какие-то странные, часто ведут себя глупо, да ещё и не понятно, как донести это до преподавателя :)При этом русский язык казался самым лёгким по причине врождённой грамотности, которую не раз отмечали учителя. То есть, я никогда не учила правил, просто писала так, как считала правильным, и не ошибалась, за ЕГЭ получила лучший балл в школе.

Трудности с выражением эмоций не только в словесной форме. Я совсем не умею пользоваться жестами, не очень хорошо контролирую выражение лица. Часто оно выражает совсем не то, что у меня в голове; не раз слышала что-то вроде «сделай лицо попроще».
Крайне не люблю, когда меня трогают, совершенно не понимаю, зачем меня трогают. Всякие «обнимашки» заставляют сильно напрягаться, терплю только от пары достаточно близких людей.
На свет или звук необычных реакций за собой не замечала.
Почти не понимаю намёков, при этом с юмором или сарказмом трудностей не испытываю, не считая того, что иногда чуть медленно доходит.

Я не знаю, можно ли называть такие вещи специальным интересом, но их две.
Первая – я всегда очень любила рисовать. Рисовала всё время, с тех пор, как научилась держать в руках карандаш. Но не придала бы этому особого значения, если бы не такое странное явление в детстве, как ничем не объяснимое увлечение, даже зацикленность на каком-то одном человеке, что проявлялось в постоянном его рисовании, в том числе в разных нафантазированных образах (в более раннем детстве, позже были просто портреты). В первом случае это было ещё до школы, объектом была женщина, соседка по лестнице. Понятия н6е имею, чем она меня так привлекала. Во втором, в начальной школе – любимая учительница. Примерно к средней школе эта «мания» прошла.
В то же время, всегда была вторая особенность: увлечённость техникой. Помню, когда мы с братом (младшим) были ещё маленькие, сломанный телевизор прежде, чем отправиться на помойку, отдавался нам на растерзание, мы с удовольствием разбирали его по винтикам. Сломанные игрушки мы чинили всякими хитрыми способами. Сейчас мне нужно обязательно знать, как работает всякое устройство, с которым я встречаюсь в быту. Не полностью, скорее основной принцип. Если появляется новый плеер или даже чайник, в первую очередь мне надо прочитать всю инструкцию. Если я купила велосипед, я обязательно научусь его не только настраивать, но и ремонтировать. Мне не трудно собрать себе компьютер из отдельных деталей.
Тоже, вроде бы, ничего особенного, но например, доходит до неловких ситуаций, уж простите, в общественном туалете. Одна на всех сушилка для рук плошо работает, все подходят, машут под ней руками, не включается – уходят. Я подхожу, спокойно сушу руки и отхожу. Снова ни у кого не включается. Потому, что я знаю, где у неё датчик! И не понимаю, почему никто не знает, это же так просто, очевидно!
Вообще, часто замечаю разные незначительные для других детали, из-за чего часто что-то нахожу на улице.

При всём этом, всяческие распорядки и ритуалы мне совсем не характерны.

Уф! Опять написала всё одной большой кучей, и половину того, что хотела. Очень надеюсь, что этот форум и его участники смогут мне помочь определиться со степенью своей аутичности.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16960
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Разрешите представиться. Кажется, я тоже аспи.

Сообщение ghoststory » 10 окт 2012, 21:53

Здравствуйте.
Rash писал(а): Видеотест HS1944:
Похоже, что двигающимися фигурами схематично изображено некое взаимодействие людей. В этом случае, тот, что изображён маленьким треугольником, что-то не поделил с большим, и пришёл это выяснять. Тот, который круг, вероятно, пришёл его поддержать, в итоге испугался, и ему самому чуть не влетело. Обозначенный большим треугольником в под конец был в ярости, крушил всё вокруг. Можно даже предположить, что треугольниками обозначены мужчины, кругом – женщина. Совершенно не поняла, зачем поверх этого добавлен всякий мусор, будто это старая запылившаяся плёнка. Это ведь не качество записи такое, а специально сделано?
Вы указали некоторые "эмоции" персонажей видео, по каким признакам опознали их?
Rash писал(а): Даже в тех редких случаях, когда этот процесс мне интересен и доставляет удовольствие, он отнимает очень много энергии. Вероятно, из-за того, что приходится всё время подстраиваться под человека, чтобы быть лучше понятой. У меня никогда не было значительных сложностей с пониманием эмоций людей, но задумавшись над этим, я только сейчас поняла, что редко смотрю людям в лицо, особенно в глаза. Могу сделать это в процессе разговори пару раз только из вежливости, чтобы не казаться совсем странной. Больше ориентируюсь на интонацию в голосе, и, кажется, редко ошибаюсь.
Что Вы имеете в виду под "подстраиваться", можно ли это назвать эмпатией?
Откуда Вы узнаете, что кажетесь людям странной из-за редкого глазного контакта, Вам сообщали об этом?

Были ли у Вас в детстве случаи не только нежелания общаться, но неправильного, неадекватного поведения, на которое Вам указывали?
Rash писал(а): Я не знаю, можно ли называть такие вещи специальным интересом, но их две.
Первая – я всегда очень любила рисовать. Рисовала всё время, с тех пор, как научилась держать в руках карандаш. Но не придала бы этому особого значения, если бы не такое странное явление в детстве, как ничем не объяснимое увлечение, даже зацикленность на каком-то одном человеке, что проявлялось в постоянном его рисовании, в том числе в разных нафантазированных образах (в более раннем детстве, позже были просто портреты). В первом случае это было ещё до школы, объектом была женщина, соседка по лестнице. Понятия н6е имею, чем она меня так привлекала. Во втором, в начальной школе – любимая учительница. Примерно к средней школе эта «мания» прошла.
В то же время, всегда была вторая особенность: увлечённость техникой. Помню, когда мы с братом (младшим) были ещё маленькие, сломанный телевизор прежде, чем отправиться на помойку, отдавался нам на растерзание, мы с удовольствием разбирали его по винтикам. Сломанные игрушки мы чинили всякими хитрыми способами. Сейчас мне нужно обязательно знать, как работает всякое устройство, с которым я встречаюсь в быту. Не полностью, скорее основной принцип. Если появляется новый плеер или даже чайник, в первую очередь мне надо прочитать всю инструкцию. Если я купила велосипед, я обязательно научусь его не только настраивать, но и ремонтировать. Мне не трудно собрать себе компьютер из отдельных деталей.
Судя по описанию, это не специнтересы. Специнтересы, как правило, узкие и очень интенсивные, и, стараясь их удовлетворить, человек может нарушать, например, социальные нормы, т.к. интерес важнее; часто разговаривает на тему своего интереса даже если слушатели ему сообщают, что им это неинтересно.
Rash писал(а): Тоже, вроде бы, ничего особенного, но например, доходит до неловких ситуаций, уж простите, в общественном туалете. Одна на всех сушилка для рук плошо работает, все подходят, машут под ней руками, не включается – уходят. Я подхожу, спокойно сушу руки и отхожу. Снова ни у кого не включается. Потому, что я знаю, где у неё датчик! И не понимаю, почему никто не знает, это же так просто, очевидно!
Почему эта ситуация неловкая?
Rash писал(а):При всём этом, всяческие распорядки и ритуалы мне совсем не характерны.
Есть ли стимминг?
Бывают ли сенсорные перегрузки?

Rash
новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:37
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Разрешите представиться. Кажется, я тоже аспи.

Сообщение Rash » 11 окт 2012, 15:31

Вы указали некоторые "эмоции" персонажей видео, по каким признакам опознали их?
Примерно так: По резким движениям и "прессингу" большого по отношению к маленькому очевидно, что это конфликт. Соответственно, крушить всё вокруг после конфликта - вряд ли может быть что-то кроме ярости, злости.
Почему я решила, что круг пришёл поддержать товарища? Потому что сам он ничего не мог сделать во время конфликта, держался подальше. С его стороны было бы логичнее вообще там не появляться. Правда, мне в какой-то момент показалось, что он пришёл что-то искать в "комнате", пока один другого отвлекал, но для этого он слишком долно стоял в дверях, и по комнате совсем не перемещался. Поэтому, наверняка залез туда от испуга.
Что Вы имеете в виду под "подстраиваться", можно ли это назвать эмпатией?
Это "подстраиваться" включает в себя довольно много чего. Начнём с эмпатии: судя по описанию в википедии, если я правильно его понимаю, это скорее идентификация, а не эмпатия. То есть, в целом я понимаю, какие эмоции в данный момент испытывает человек, но почти всегда считаю их необоснованными и крайне редко могу искренне сопереживать. Поэтому "сопереживание" приходится изображать какими-то шаблонными фразами, которые люди обычно говорят в похожих ситуациях. В то же время приходится постоянно контролировать выражение лица, чтобы на нём было если не то самое "сопереживание", то, по крайней мере, что-то ему не противоречащее.
С выражением голоса тоже всё непросто. Я вижу, что у большинства людей есть какая-то определённая манера речи: скорость, интонации, выделение каких-то слов. У каждого своя. Иногда мне кажется, что у меня вообще никакой нет, просто подражание чужим манерам говорить (либо собеседника, либо кого-то, чья речь мне нравится).
И ещё руки. Когда я с кем-то разговариваю, или даже просто кто-то на меня смотрит, я тут же вспоминаю, что мне их нечем занять, и не знаю, куда их деть.
Откуда Вы узнаете, что кажетесь людям странной из-за редкого глазного контакта, Вам сообщали об этом?
Точно не могу сказать, но кажется, в детстве учили, что надо смотреть в лицо, когда с кем-то разговариваешь.
Были ли у Вас в детстве случаи не только нежелания общаться, но неправильного, неадекватного поведения, на которое Вам указывали?
Не помню. Единственный похожий случай, который очень ярко отпечатался в памяти, был ещё в дошкольном возрасте (лет 6, вероятно). Нас с братом (младший, на 2 года) отправили заниматься в группу чего-то вроде развивающей, игровой физкультуры для детей. Всякие подвижные игры, танцы. И в какой-то день была такя игра, каждый ребёнок был зайчиком, делал из скакалки круг на полу, который был его "домиком". Когда выходила взрослая ведущая, "лиса", все должны были прятаться по домикам. А мы с братом делали один большой домик из двых скакалок, оставляли в нём вход и приглашали лису в гости :)
Не знаю, насколько это адекватно в таком возрасте, и не помню, кто нам что после этого сказал. Но кажется, уже в школьном возрасте, я распознавала спорные (то есть, мне непонятные) ситуации, и предпочитала лучше промолчать или ничего не сделать, чем сделать "неправильно".

Вообще, насчёт своего детства надо бы с мамой поговорить, но пока не знаю, как к этому подойти.

Почему эта ситуация неловкая?
Неловко потому, что я одна так делаю. И если что-то спросит "почему", или "как тебе удалось", боюсь, моё увлечение датчиками в туалетах его несколько удивит.
Есть ли стимминг?
Бывают ли сенсорные перегрузки?
Если различные покачивания ногой, или даже ритмичные движения какими-то отдельными мышцами, начинающиеся неосознанно, можно отнести к стиммингу, то да, есть.
Перегрузок ни световых, ни звуковых не замечала.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16960
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Разрешите представиться. Кажется, я тоже аспи.

Сообщение ghoststory » 11 окт 2012, 22:22

Rash писал(а): Примерно так: По резким движениям и "прессингу" большого по отношению к маленькому очевидно, что это конфликт. Соответственно, крушить всё вокруг после конфликта - вряд ли может быть что-то кроме ярости, злости.
Почему я решила, что круг пришёл поддержать товарища? Потому что сам он ничего не мог сделать во время конфликта, держался подальше. С его стороны было бы логичнее вообще там не появляться. Правда, мне в какой-то момент показалось, что он пришёл что-то искать в "комнате", пока один другого отвлекал, но для этого он слишком долно стоял в дверях, и по комнате совсем не перемещался. Поэтому, наверняка залез туда от испуга.
Всё это Вы увидели при первом просмотре? Сколько просмотров понадобилось?
В то же время приходится постоянно контролировать выражение лица, чтобы на нём было если не то самое "сопереживание", то, по крайней мере, что-то ему не противоречащее.
Легко ли Вам удается это контролировать? Делали ли Вы что-нибудь специально, чтобы этому научиться (ответ интересен и в плане обмена опытом)?
Единственный похожий случай, который очень ярко отпечатался в памяти, был ещё в дошкольном возрасте (лет 6, вероятно). Нас с братом (младший, на 2 года) отправили заниматься в группу чего-то вроде развивающей, игровой физкультуры для детей. Всякие подвижные игры, танцы. И в какой-то день была такя игра, каждый ребёнок был зайчиком, делал из скакалки круг на полу, который был его "домиком". Когда выходила взрослая ведущая, "лиса", все должны были прятаться по домикам. А мы с братом делали один большой домик из двых скакалок, оставляли в нём вход и приглашали лису в гости :)
По-моему, такая ошибка в пределах нормы (но могу ошибаться). Кто был инициатором "приглашения лисы в гости": Вы или брат?
Вообще, насчёт своего детства надо бы с мамой поговорить, но пока не знаю, как к этому подойти.
Есть тест для оценки степени выраженности аутизма у детей. Заполнение пост-фактум легко может дать искажения, но, по крайней мере, можно примерно оценить, какие особенности присутствовали в детстве и насколько они были выражены.
Если различные покачивания ногой, или даже ритмичные движения какими-то отдельными мышцами, начинающиеся неосознанно, можно отнести к стиммингу, то да, есть.
Да, это можно отнести к стиммингу.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Разрешите представиться. Кажется, я тоже аспи.

Сообщение Dig386 » 12 окт 2012, 02:25

Rash писал(а):Это "подстраиваться" включает в себя довольно много чего. Начнём с эмпатии: судя по описанию в википедии, если я правильно его понимаю, это скорее идентификация, а не эмпатия. То есть, в целом я понимаю, какие эмоции в данный момент испытывает человек, но почти всегда считаю их необоснованными и крайне редко могу искренне сопереживать.
Т.е. Вы видите и ощущаете чужие эмоции, Вы можете их использовать для оценки того, как правильно себя вести в социальной ситуации, но Вам они безразличны? Давно Вы умеете их считывать? При синдроме Аспергера нарушено именно восприятие чужих эмоций, можно смотреть в глаза человеку и не понимать, что он чувствует, при этом чувства других людей не обязательно безразличны.
Rash писал(а):С выражением голоса тоже всё непросто. Я вижу, что у большинства людей есть какая-то определённая манера речи: скорость, интонации, выделение каких-то слов. У каждого своя. Иногда мне кажется, что у меня вообще никакой нет, просто подражание чужим манерам говорить (либо собеседника, либо кого-то, чья речь мне нравится).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 1 гость