Страница 1 из 2
Представление Ysh
Добавлено: 24 авг 2012, 17:19
Ysh
Привет!
Начну с тестов, пожалуй.
Aspie quiz.
EQ = 7
Пару лет назад мне рассказали об эмпатии. Я был очень удивлён, что такое возможно. В книгах я читал о ней, конечно, но чаще всего это была научная фантастика и поэтому я считал, что эмпатия — что-то типа телепатии и столь же невозможна в реальном мире.
Но при этом алекситимии нет: по торонтской шкале алекситимии (TAS) — 62 (норма).
SQ = 60
AQ = 42
Навыки общения: 9
Переключение внимания: 10
Внимание к деталям: 10
Коммуникация: 7
Воображение: 6
SPQ = 38 (норма)
RAADS-R = 174
(высокий)
Социальное взаимодействие: 94(*)
Ограниченные интересы: 33(*)
Язык: 15(*)
Сенсорика и моторика: 32(*)
Что ещё рассказать?
Лучше задавайте вопросы, так мне проще ответить. Этот пост на форуме что-то типа каминг-аута, поэтому я слегка волнуюсь и сложно писать :-)
Re: Представление Ysh
Добавлено: 24 авг 2012, 17:34
ghoststory
Здравствуйте.
Пройдите еще
этот тест (посмотрите видео, не читая никаких комментариев, и напишите, что Вы увидели).
Есть ли проблемы с общением, пониманием интонаций, выражений лица, намеков?
Результат теста TAS в норме; действительно можете легко распознавать эмоции других людей и понимать свои?
Были ли проблемы с социализацией в детстве?
Re: Представление Ysh
Добавлено: 24 авг 2012, 18:08
Ysh
Видео посмотрю позже, когда доберусь до нормального интернета (сейчас в сети через телефон).
Да, есть проблемы с общением.
Намёки и выражение лиц почти никогда не понимаю, за исключением самых явных случаев. Ещё не зная о синдроме Аспергера, часто говорил близким людям, чтобы они выражались ясно, потому что мне так проще.
Могу понимать свои эмоции, но не чужие. Я довольно спокойный нераздражительный человек, мне часто сложно понять, почему, например, друзья начинают ссориться между собой или влюблённые ругаются.
Да, в детстве были проблемы с социализацией.
Re: Представление Ysh
Добавлено: 26 авг 2012, 10:35
Ysh
ghoststory, посмотрел предложенный Вами видеотест.
Темно.
Далее, палка заталкивает большой треугольник в коробку.
Появляются треугольник меньшего размера и круг (или шар, кто их, двумерных, разберёт).
Шар стоит неподвижно, большой треугольник толкается с маленьким. Шар тем временем попадает в коробку. Затем туда же же попадает большой треугольник, хочет коснуться шара, как будет они играют в догонялки. Маленький треугольник тоже попадает в коробку, потом они все втроём начинают носиться (играют?) вокруг коробки, затем шар и маленький треугольник исчезают, большой треугольник ломает коробку.
Re: Представление Ysh
Добавлено: 26 авг 2012, 11:02
ghoststory
Ysh писал(а):
Да, есть проблемы с общением.
Намёки и выражение лиц почти никогда не понимаю, за исключением самых явных случаев. Ещё не зная о синдроме Аспергера, часто говорил близким людям, чтобы они выражались ясно, потому что мне так проще.
Бывает ли, что Ваши высказывания / поведение называют грубыми, наивными или иным образом неправильными?
Ysh писал(а):
Да, в детстве были проблемы с социализацией.
Какого рода проблемы?
Были ли трудности с обучением в школе, с пребыванием в детском коллективе?
Есть ли подобные трудности сейчас?
Интерпретация видеоролика: Вы увидели фигуры, но они "играют". Фигуры соотносятся с чем-то живым или их "игра" -- нечто вроде допущения (фантастики) или метафоры?
Re: Представление Ysh
Добавлено: 26 авг 2012, 11:53
Ysh
1. Да. Пример: месяц назад вписал людей из другого города, они переночевали, уехали дальше. Со следующей их вписки в другом городе товарищи пишут мне, что я был, оказывается, очень суров со вписчиками и сильно им не понравился. Товарищи отказываются в это верить, потому что знают меня давно, сами у меня вписывались и видели, что я не суровый. И это совсем не единичный случай.
Здороваться, скажем, очень сложно: кому сказать "Здравствуйте", а кому "Привет"? Пробовал универсальный вариант "Доброе утро/день/вечер", но постоянно путаю в приветствии утро, день и вечер, поэтому всё равно проблема не решается: даже мне очевидно, что это неправильно.
2. Детский сад ненавидел. Школу тоже. В старших классах всё стало ещё хуже: толпа против одного. Единственный "друг детства" к тому моменту ушёл из школы в ПТУ, я остался один.
3. Именно с учёбой трудностей особенных не было. Учился хорошо, но не отлично, кроме некоторых предметов, вроде физики и математики (с которыми всё было ок). С гуманитарными предметами хуже, но тоже ничего, хотя английский выучил сам дома довольно хорошо (в школе был немецкий), сейчас иногда перевожу книги с английского и их потом даже издают. Это не связано с профессиональной деятельностью: закончил ВУЗ, после него 10 лет работал не по специальности сисадмином, пока не осознал, что компьютеры меня больше не "вставляют". Теперь работаю инженером почти по специальности.
Возвращаясь к школе: почему-то химия совсем не далась. "Умная голова, но дураку досталась" -- про меня говорили.
Детский коллектив ненавидел всей душой. Всегда избегал пионер-лагерей (успешно) и участия во всяческой самодеятельности (не всегда успешно): детей мне и в школе хватало сверх нормы.
4. После школы переехал учиться в другой город и стал жить один. Попытался социализироваться через одно (намеренно не указываю, какое именно) политическое движение, через него же пришёл к хиппи. Хиппи до сих пор мне очень нравятся: они какие-то очень понятные и добрые с одной стороны, с другой -- есть общая идея, площадка для социализации. На странности в среде хиппи не принято обращать большого внимания, наоборот считается, что это проявление индивидуальности и потому хорошо. В общем, феньки на мне до сих пор. Но тем не менее, даже с хиппи сложно бывает, потому что я только слова понимаю, а не жесты, взгляды, изменение дистанции и т. п. В деятельности политического движения тоже участвую: совместная с единомышленниками деятельность способствует социализации, ну и цели, как и у всех политических движений, самые прекрасные. И хиппи, и политика -- это такое преодоление собственной отчуждённости, почему-то мне кажется важным это.
Сейчас, наверное, меньше трудностей, чем в школе. Во-первых, я прочёл много книг о языке тела и уже понимаю, что не стоит, скажем, подходить к собеседнику ближе, чем на метр и отходить дальше, чем на три. Во-вторых, есть некоторый жизненный опыт (типа «если всегда говорить "спасибо", "будь здоров", "пожалуйста" и не материться, прослывёшь вежливым приятным человеком»). Но познакомиться с кем-либо -- беда вообще.
5. Фигуры есть фигуры, если Вы об этом. Может быть, я не совсем понял вопрос?
Re: Представление Ysh
Добавлено: 26 авг 2012, 12:11
ghoststory
Трудности с усвоением социальных норм для синдрома Аспергера характерны так же, как и сбои в коммуникации.
Здесь можно посмотреть ролики об аутичном человеке (в первом -- сенсорная перегрузка, далее социальные ситуации): у Вас бывает подобное?
Ysh писал(а):
2. Детский сад ненавидел. Школу тоже. В старших классах всё стало ещё хуже: толпа против одного. Единственный "друг детства" к тому моменту ушёл из школы в ПТУ, я остался один.
Почему ненавидели, что вызывало дискомфорт?
Ysh писал(а):
На странности в среде хиппи не принято обращать большого внимания, наоборот считается, что это проявление индивидуальности и потому хорошо.
Да, это, наверное, и есть нормальный вариант.
Ysh писал(а):Здороваться, скажем, очень сложно: кому сказать "Здравствуйте", а кому "Привет"? Пробовал универсальный вариант "Доброе утро/день/вечер", но постоянно путаю в приветствии утро, день и вечер, поэтому всё равно проблема не решается: даже мне очевидно, что это неправильно.
Знакомая ситуация. В устном общении чаще всего говорю всем "добрый день" независимо от времени суток.
Ysh писал(а):
5. Фигуры есть фигуры, если Вы об этом. Может быть, я не совсем понял вопрос?
Присутствовало некоторое противоречие: в Вашей трактовке фигуры не антропоморфны (это характерно для восприятия ролика людьми с аутизмом), но их действия присущи людям или, как минимум, животным. Пыталась выяснить, почему так, возможно, высказала неверные предположения.
Re: Представление Ysh
Добавлено: 26 авг 2012, 13:03
Ysh
1. Сенсорные перегрузки: яркий солнечный свет, плотный поток движущихся машин — оп-па, кусок реальности пропал, я в кого-то въехал (когда за рулём кто-то другой, можно просто закрыть глаза и нормально становится). Несколько раз так было, пока от машины не отказался в пользу велосипеда. Правда, и на велосипеде в совершенно аналогичной ситуации (яркий солнечный свет, плотный поток) влетел точно так же, получил перелом. Теперь езжу медленно и выбираю пустые улицы.
Непрерывная болтовня, как во втором ролике, makes me crazy! Даже во время просмотра ролика.
Знакомые отмечают странный взгляд, всегда в глаза, причём не обязательно в глаза того, с кем говорю. Да, в книгах пишут, что не стоит так делать, но я забываюсь.
Гадостей в глаза (как в последнем ролике) и за глаза стараюсь избегать. Хотя, как показывает пример из
предыдущего поста, не всегда это удаётся.
Транспорт нормально переношу (но не толпу в транспорте).
После инсульта даже укачивать перестало :-)
2. Сложно назвать что-то конкретное. Шумно, детей много, всем что-то от меня надо, а мне надо домой. Дома хорошо. Там тихо и есть книги. Правда, дома был и младший брат, тоже никак не мог меня оставить в покое. Но он хотя бы один, а не тысячи их.
Re: Представление Ysh
Добавлено: 26 авг 2012, 13:49
Ysh
Прошёл тест BAPQ.
Всего - 4,97 (179 баллов)(*)
Подшкала отчужденности: 5,50 (66 баллов)(*)
Подшкала практического использования языка: 4,83 (58 баллов)(*)
Подшкала ригидности: 4,58 (55 баллов)(*)
(*)Повышенный результат
Re: Представление Ysh
Добавлено: 26 авг 2012, 15:07
Phobos
Ysh писал(а):закончил ВУЗ, после него 10 лет работал не по специальности сисадмином, пока не осознал, что компьютеры меня больше не "вставляют". Теперь работаю инженером почти по специальности.
Как бы Вы описали причину, почему больше не "вставляют"?
Просто интересно, безотносительно вашей самодиагностики.