
Теперь о сыне. Меня беспокоит именно он и есть вопросы, потому что не хотелось бы совершить ошибки и давить на него там где не нужно.
Ему 4 года. Уже с 7 мес. он заходился криком, если рядом плакал ребенок. Позже старался удалился подальше от толпы (особенно детей) Если где-то был негативный опыт, то он старается избегать этого места или этих людей которые ему причинили неудобство. Если настоять и у него будет несколько раз подряд положительный опыт в этом же месте, то потом идет туда с удовольствием. Но что бы настоять, нужно приложить усилия, иногда через слезы и длительные объяснения. Но чаще стараюсь его слушаться и не делать того, что причиняет ему неудобство. Например у нас до недавнего времени не бывало гостей с детьми (он детей не выносит, хотя со взрослыми общается нормально, наверное потому что взрослые "идут за ним" в играх и разговорах.) Речь нормальная (есть некоторые звуки. которые не произносит еще) В 3 года цитировал длинные стихи и пересказывал диалоги из мультиков. В тему вставлял мультяшные фразы. Сейчас речь богатая, дома он говорит много, но в незнакомом месте молчит, не здоровается с соседями, они от этого думают, что он не может разговаривать совсем. У него хорошо получается переделывать стихи и песни, все в рифму. Все что мы читаем, он переделывает по-своему и я должна "читать" как он придумал, и ошибиться нельзя.
В садик не ходит, я знаю что ему будет там плохо и потому не отдаю. Ходим в детские центры и то когда там мало детей. Он не особо хочет, но я вожу. Вопрос: надо ли если он не хочет? Он там нормально себя чувствует, играет сам и наблюдает за детьми. Теперь полюбил когда кто-то плачет и бежит сразу смотреть, лицо при этом со страдальческое, но я вижу что он просто изучает эту эмоцию. Обычно все вопросы адресованы ко мне, но если я говорю, спроси у Саши т.д. он идет и обращается к тому кому я его послала, но как- то формально, спросил, типа задание выполнено и все.
Еще вопрос. Нужно ли потакать его "капризам" Например он собирал гигиенические помады с разными запахами и стоять они должны были высоко, и несколько раз за день нужно было по его требованию одну помаду ставить а другую ему давать. Или он закидывал за диван игрушки, и иногда они ему были нужны, он сам достать не мог и просил постоянно меня. В общем мне приходится по 20 раз на дню висеть кверху попой через спинку дивана и подавать ему игрушки, а он их потом обратно бросает. Пробовала все достать и перемешать с другими, но он как-то помнит что там лежало (а машинок у него больше 300) и снова все те же машины оказываются за диваном, как будто там их место.
В общем во всех его подобных ритуалах (а их много) участвую я. Это меня очень напрягает. Нужно ли продолжать или настоять на своем и сказать типа. "делай что хочешь, но только то что сам сможешь, а я больше не буду?"
Еще все ломает, разламывает, разбирает и играет (точнее манипулирует, крутит) с кусками игрушки. нужно ли запрещать ломать или это тоже важно для него. пока в этом я придерживаюсь середины, дорогие игрушки не даю ломать(объясняю, уговариваю), а дешевые он курочит как хочет.
Он вообще сам почти ничего руками делать на хочет. Ни конструктор ни мозаику ни пазлы почти не может собирать и не пытается. Писать, рисовать тоже не может. Делает это за награду. Раскрасит тяп-ляп картинку я ему даю орех. Иначе никак. Но нужно же научится работать руками, писать... Заставлять или нет? Теоритически все вопросы и задания для его возраста, ему даются очень легко.
Я иногда срываюсь, повышаю голос. Он все делает очень медленно, отвлекается. Потом чувствую себя виноватой. Понимаю что он тут не при чем, но что делать? как себя вести? Настаивать или нет?
У меня есть знакомый парень (с детства) так я теперь уверена что он аспер (не знаю знает ли он сам о себе это) Никогда не было друзей, сидел дома. Сейчас вроде и семья и работа, но его никто не любит, считают эгоистом и очень трудным человеком. С одной стороны я не хочу что бы мой сын был таким же а с другой стороны лучше пусть сидит дома один, читает, вышивает и.тд., чем будет сидеть в подворотне с кучей друзей-алкоголиков пить и курить.