я не знаю с чего начать

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
letelpralaya
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 13:57
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

я не знаю с чего начать

Сообщение letelpralaya » 03 апр 2012, 22:22

тесты:

Aspie Quiz
Изображение


А: 150 из 200
NT: 70 из 200

u're very likely an Aspie


RAADS-R

Результаты тестирования
RAADS-R = 158
(высокий)

Социальное взаимодействие: 67(*)
Ограниченные интересы: 30(*)
Язык: 9(*)
Сенсорика и моторика: 52(*)
(*) Повышенный результат

SPQ-A

Результаты теста
SPQ = 28.5
(нормальный)

Идеи отношения: 2 (не знаю: 0)
Избыточная социальная тревожность: 2.5 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 3 (не знаю: 2)
Необычный опыт восприятия: 3.5 (не знаю: 0)
Странное или эксцентричное поведение: 6 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 1.5 (не знаю: 0)
Странная речь: 5.5 (не знаю: 0)
Уплощённый аффект: 2 (не знаю: 0)
Подозрительность: 2.5 (не знаю: 0)

AQ

Результаты теста
AQ = 28
(повышенный)

Навыки общения: 4
Переключение внимания: 7
Внимание к деталям: 7
Коммуникация: 8
Воображение: 2

EQ = 26
SQ = 30

————————————————————————————

рано научился читать. примерно в три года читал наизусть Пушкина
очень была хорошая память
когда начал тянуться к книжкам с анатомией и пристально изучать их, от меня убрали все книги, аргументируя это тем, что я могу сойти с ума
всегда разговаривал со взрослыми на равных, говорил что им делать, никогда не понимая в чем разница между мной и другими людьми
во всех людях я видел себя, а если не видел, то такие люди меня очень раздражали и приводили в замешательство
в детском саду я был самым старшим в группе. много читал. любил делать оригами. с детьми общался нормально, но опять-таки находясь в общем сознании
очень не любил спать, предпочитая тихому часу чтение. был довольно неуклюжий, однажды упал с металлической пирамидки, ударившись головой об землю. слабая моторика рук не позволяла рисовать так же красиво, как большинство детей это умели
в принципе, так и осталось до сих пор. до сих пор не умею толком изображать круг.
очень любил проводить время сидя на подоконнике. а когда дети играли на улице, я уходил с полигона и подходил к забору. долго-долго пялился сквозь его прутья, рассматривая траву, деревья и бабочек, которые там летали. я с самого начала чувствовал красоту, да и вообще был очень чувственным ребенком

потом мы как-то ехали с мамой на маршрутке, я внезапно развернулся к окну, тыкнул пальцем на большое здание и сказал, что буду там учиться. откуда я узнал что это лучшая гимназия в городе, неизвестно.
меня отдали в микрошколу. мало что помню, но помню что меня приводили в ужас радостные крики сверстников, звук будто вырезал барабанные перепонки
еще очень трудно удавались задания вида "спуститесь на две клетки вниз, затем на две клетки вправо, затем на одну влево и на три вниз и закрасьте клетку"
я просто терялся и не знал что делать.
хотя я был довольно способным учеником, особенно в области литературы, которая всегда была моим особым интересом. после окончания микрошколы, моей маме сказали что я очень способный мальчик, но таких как я здесь не любят..

были правы.. я попал в коллектив, где я ничего не понимал. мы были разного социального статуса: они все из богатых семей, я из катастрофически бедной
я их не понимал. они были не такие как я, совершенно другие и враждебные мне.
один раз я расцарапал лицо до глаз мальчику сидящему впереди меня за то что тот забрал себе куски моей бумажной апликации
меня повели к завучу и спросили за что мне дали значок гимназиста. я ответил: "за то что мы пели и танцевали на концерте, а потом пришли тетеньки и раздали значки". уныло покачав головой завуч спросила, был ли мой поступок добрым. я не нашел ничего что можно было ответить ей.
а в другой раз я укусил парня за лицо. прямо подошел и укусил. и не считал, что поступил аморально. хотя мама всегда меня учила о том что надо поступать по-доброму и справедливо.
меня часто стали бить. я был слабым и не знал как драться. я ничего не мог сделать. я просто старался молчать, когда меня били, либо истошно орал и бился в конвульсиях, чтобы они испугались и отстали от меня
каждый раз после школы я видел левый и правый тротуар. и мне не нравились обе стороны дороги, потому что там были разные люди. иногда такие, которые мне не нравились. и я шел прямо по двойной полосе на проезжей части. шел и пел. а потом когда мне запретили так делать, я шел по набережной, точнее по бортику дамбы. шел и пел.
вообще, эта привычка идти и петь сохранилась до сих пор..
дальше было много страданий и унижений. мне было очень плохо. в семь или восемь лет я шел по улице с мамой и плакал, заявляя ей что мне проще было бы быть животным, нежели человеком.

потом мама внезапно уехала. и оставила меня с бабушкой и дедушкой. мама поехала на заработки в Москву.
бабушка оказалась более консервативной и предложила мне более конформистскую политику.
— Зачем идти прямо на айсберг, если ты можешь сменить курс своего корабля?

родился образ. образ не-меня. личина в которой теоретически мне должно было быть комфортно.
поначалу так и было, затем все стало еще хуже.
это был период с пятого по восьмой класс
но эта личина была социально приемлимой и позволила мне освоиться в социальном пространстве. я научился понимать людей вокруг себя, научился отличать сказанное в шутку от сказанного серьезно (этот навык далеко не совершенен и сейчас, буквальное понимание иногда выставляет меня идиотом среди людей), затем стала развиваться моя чувственность, которая только подогревалась бесконечным депрессивным и убийственным состоянием. я стал тоньше все ощущать. в конечном итоге особый интерес литературы перерос в занятие поэзией, которое дожило и до сегодняшнего дня и на данный момент является гранью искусства в которой я больше всего смыслю.

с наступлением первой влюбленности и ее нелепой смерти, личина погибла, оставив о себе лишь имя, которым меня называли в это время. каждый раз когда меня называют этой интерпретацией моего имени, я вздрагиваю и мне становится очень некомфортно.

в данный момент я социально адаптированный молодой человек, понимающий других людей. меня называют странным чудаком, меня называют невероятным. кого-то я восхищаю, кого-то я страшно выбешиваю. чувство внутреннего одиночества, которое тянется с детства остается и до сих пор
я люблю разговаривать, но иногда мне кажется что я на самом деле веду монолог, а не диалог
у меня есть любимая девушка, которая тоже крепко шизанута на голову и которую очень люблю
терпеть не могу командные игры и терпеть никогда не мог.
люди часто не могут выносить мой взгляд и отворачиваются. а иногда я не могу смотреть в глаза кому-то..

порой очень сильно страдаю. порой случаются маленькие приступы когда мир вокруг вообще не имеет никакого значения, остается лишь апатичное и тупое ничто. но это уже довольно субъективные ощущения и, пожалуй, я их не буду уже расписывать.

но меня до сих пор беспокоит почему-то вопрос. вы знаете, часто когда люди спрашивают, почему я такой странный, я отвечаю что я немножко душевноиной на голову. им так легче меня воспринимать.
а соответствует ли это действительности?
действительно ли у меня СА?

спасибо.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6325
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение Dig386 » 03 апр 2012, 23:46

Здравствуйте, letelpralaya
Могу порекомендовать Вам ещё тест TAS (Торонтская шкала алекситимии) и видеотест HS1944 (в Вашем случае они ощутимо повысят точность самодиагностики)
viewtopic.php?f=11&t=566
В случае видео посмотрите сначала ролик, не читая спойлеров и всего остального, а потом напишите о том, что Вы увидели.
letelpralaya писал(а):во всех людях я видел себя, а если не видел, то такие люди меня очень раздражали и приводили в замешательство
Что Вы имеете в виду? Мне на ум приходят два варианта
1) судили всех людей по себе, не учитывая того, что все разные
2) "лицевая слепота", неспособность различать лица
letelpralaya писал(а):в детском саду я был самым старшим в группе. много читал. любил делать оригами. с детьми общался нормально, но опять-таки находясь в общем сознании
Что такое "находиться в общем сознании"? И была ли у Вас в дошкольном возрасте совместная игра с детьми, а также игра во что-то "понарошку" или где надо кого-то или что-то изображать? Лично у меня этого не было, а в детсадовском возрасте я мог вести себя в детском коллективе неадекватно (вспышки паники или агрессии, отсутствие коммуникации с детьми и т.п.).
letelpralaya писал(а):бабушка оказалась более консервативной и предложила мне более конформистскую политику.
Зачем идти прямо на айсберг, если ты можешь сменить курс своего корабля?
Прямо так и сказала? Если прямо так, то Вы поняли это глубоко образное выражение сами? Большинство аутичных людей в возрасте 10 лет потребовало бы разъяснений.
letelpralaya писал(а):порой очень сильно страдаю. порой случаются маленькие приступы когда мир вокруг вообще не имеет никакого значения, остается лишь апатичное и тупое ничто.
Вы весьма образно говорите, что Вы имеете в виду?

Аватара пользователя
letelpralaya
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 13:57
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение letelpralaya » 04 апр 2012, 15:39

видеоролик..
очень странные ощущения при его просмотре. я вижу как геометрические фигуры пытаются изобразить жизнь, будучи мертвыми, неживыми. будто их приспособили к тому, к чему они не предназначены. из-за этого тоскливо.
последний момент, где разламывается прямоугольник, который я для себя понял как "дом" почему-то вызвал легкую печаль. или не печаль. я даже не знаю. странное ощущение

TAS

Результаты теста
Баллы: 77
(высокий)
судили всех людей по себе, не учитывая того, что все разные
да, именно это
и до сих пор это прослеживается. учительница по литературе говорила мне, что ей иногда страшно, потому что я примеряю все на себе.
а я ей объяснил, что я по-другому не могу прочувствовать и понять. мне надо полностью взять на себя обстоятельства литературного героя, его характер.
но! если этот герой абсолютно чуждый мне и я не могу найти в себе ни одного качества, которое как бы резонировало с качествами данного героя, я не смогу примерить его на себя
Прямо так и сказала? Если прямо так, то Вы поняли это глубоко образное выражение сами? Большинство аутичных людей в возрасте 10 лет потребовало бы разъяснений.
я читал много художественной литературы. я очень любил сказки и древние легенды, где-то в семь или восемь лет с огромным удовольствием читал мифы Древней Греции, полностью погружаясь в образы, которые я конструировал. в моей голове возникали удивительные миры, в которых я мог сидеть часами, не обращая внимание на движение мира снаружи.
поэтому образы легко конструировались, я довольно легко и приятно превращался в какую-либо его часть.. но у этого есть и обратная сторона медали. и рассказав об этом, я как раз отвечу вам на вопрос
Вы весьма образно говорите, что Вы имеете в виду?
прежде всего я имею в виду определенное состояние и объясняю для себя его вот каким образом.
поскольку я постоянно взаимодействую с социумом, с окружающим миром, поскольку пишу стихи и прозу, стараясь очень точно передать свое внутреннее состояние моим лирическим и прозаическим героям, мне приходится опять-таки примерять на себя, максимально сопереживая. и в определенный момент мой психический уклад начинает плохо выдерживать эти смены ролей. а затем просто рушится навзничь, оставляя лишь обрывки этих ролей и образов в голове. во время этого состояния я плохо запоминаю, что творится вокруг. содержимое моих мыслей напоминает кашу.
и в этом состоянии само психе разрывается на мелкие кусочки, и каждый кусочек во весь голос требует, чтобы я выбрал именно его.. но потом через определенное время психика восстанавливается и все эти пережитые роли будто бы исчезают, оставляя о себе лишь память. некоторое время еще ощущается апатия, затем все приходит в относительную норму. до следующего конца и следующего начала этого цикла.
Что такое "находиться в общем сознании"? И была ли у Вас в дошкольном возрасте совместная игра с детьми, а также игра во что-то "понарошку" или где надо кого-то или что-то изображать? Лично у меня этого не было, а в детсадовском возрасте я мог вести себя в детском коллективе неадекватно (вспышки паники или агрессии, отсутствие коммуникации с детьми и т.п.).
я чувствовал дистанцию между мной и тамошними детьми, но когда я все же устанавливал коммуникацию, они как бы становились мной, то есть я не чувствовал их индивидуальностей, будто бы они были отражениями меня самого.
и если они выходили за рамки моих представлений о том какими они должны были быть, я почти моментально рвал коммуникацию. но такое происходило редко, опять-таки, благодаря моей значимости в том коллективе.

еще я вспомнил, что в садик я очень не любил ходить, очень любил оставаться дома

а еще вспомнил один эпизод
мама собирала меня в садик и я требовал что-то поесть, так как я очень не любил кушать там, по-моему даже из-за того что вокруг было слишком много людей и негде было уединиться. я всегда выбирал стол в углу, где никого не было. до сих пор во всяких кафе и проч. стараюсь выбирать место в углу
а столовые всякие на дух не переношу из-за коллективного характера
ну так вот, меня мама собирала в садик
а я хотел есть. мама пыталась открыть двухлитровую банку с чем-то, кусок стекла откололся и разрезал ей ладонь до сухожилий. у нее текла кровь, а я требовал еды.
мама сила на диван и заплакала
я подошел и спросил
больно?
мама лишь кивнула головой
я вздохнул и сказал
сама виновата

не знаю, как это прокомментировать

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6325
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение Dig386 » 04 апр 2012, 16:08

letelpralaya писал(а):я постоянно взаимодействую с социумом, с окружающим миром, поскольку пишу стихи и прозу, стараясь очень точно передать свое внутреннее состояние моим лирическим и прозаическим героям, мне приходится опять-таки примерять на себя, максимально сопереживая.
Как Вам удаётся чётко передать своё внутреннее состояние, если тест TAS у Вас показывает алекситимию? Ведь в стихах и прозе активно используются эмоции. И если у Вас получается детально преставлять себе внутренний мир героев, не используя логических выкладок, то что мешает делать это же с живыми людьми при общении?
letelpralaya писал(а):но когда я все же устанавливал коммуникацию, они как бы становились мной, то есть я не чувствовал их индивидуальностей, будто бы они были отражениями меня самого.
Я не понимаю, что Вы говорите. Что такое "не чувствовать их индивидуальностей", это ведь крайне размытое и при отсутствии уточнений бессмысленное словосочетание.
letelpralaya писал(а):я читал много художественной литературы
И у Вас не возникало при этом проблем с пониманием характеров героев, буквализмом и т.п.? Просто при РАС образные выражения и метафоры обычно учатся как слова в словаре, большей частью механически.
letelpralaya писал(а):очень странные ощущения при его просмотре. я вижу как геометрические фигуры пытаются изобразить жизнь, будучи мертвыми, неживыми. будто их приспособили к тому, к чему они не предназначены. из-за этого тоскливо.
Увидели, что эти "персонажи" делают? Какие-то их чувства, намерения, характеры?

Аватара пользователя
letelpralaya
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 13:57
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение letelpralaya » 04 апр 2012, 16:44

И если у Вас получается детально преставлять себе внутренний мир героев, не используя логических выкладок, то что мешает делать это же с живыми людьми при общении?
проблема в том, что далеко не всегда мое внутреннее состояние, мои мысли, эмоции однозначны. очень часто я просто не понимаю, что я испытываю. и в разговоре с человеком на вопрос "как дела?" или "как ты?" я либо молчу, параллельно пытаясь сказать что-нибудь осмысленное, либо говорю что-то, что не соответствует действительности. либо придумываю себе состояние, в которое можно кратковременно поверить, но которое очень быстро развеется, едва я прекращу разговор.
а иногда включается как бы режим "монолога". когда я говорю все что приходит в голову, совершенно не обращая внимания на собеседника, скорее озвучиваю свои мысли, чем разговариваю
Я не понимаю, что Вы говорите. Что такое "не чувствовать их индивидуальностей", это ведь крайне размытое и при отсутствии уточнений бессмысленное словосочетание.
постараюсь объяснить детальнее.
другие дети не казались мне самостоятельными единицами, имеющими свои мысли, чувства. они были как бы копиями меня самого. поэтому находясь в их обществе, я все равно чувствовал себя одиноким, но это совершенно не смущало, мне даже это нравилось в какой-то степени.
И у Вас не возникало при этом проблем с пониманием характеров героев, буквализмом и т.п.? Просто при РАС образные выражения и метафоры обычно учатся как слова в словаре, большей частью механически.
когда метафора или образ имела в себе какой-то социальный подтекст, я этого никогда не понимал. бился и не понимал, стремился понять их логику и все время спрашивал у старших, что это значит. например, очень был непонятен фразеологизм "после дождичка в четверг". а "когда рак на горе свистнет" вызывал у меня дурацкий смешок, потому что я представлял это себе буквально и это мне казалось очень смешным.
что касается описательных, художественных образов и метафор, даже если у меня не получалось понять их смысл, представление этих метафор и образов в буквальном смысле доставляло мне неописуемое удовольствие
взять хотя бы стихотворение Есенина, например

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.


только потом я начал понимать, что означают эти образы, какой смысл на самом деле в себе содерживали. что шелковые косы — это ветки деревьев, зеленые сережки представляют собой листья, а роса серебряная и горит, потому что отсвечивает солнце. но когда я читаю буквально это стихотворение, мне оно даже больше нравится.
и стихи, и прозу я стараюсь писать по такому же принципу — чтобы та фантасмагория, которую я могу себе представить в своей голове, была очень приятна мне, но в то же время, чтобы была понятна людям, которые будут искать в этом какой-то подтекст. и они обязательно найдут этот подтекст, но это уже будут их домыслы. я лишь стараюсь передать, то что есть во мне. и если людям нравится находить в моем творчестве какие-то смыслы для себя — я только рад. но я его если и вложил, то ненамеренно.
Увидели, что эти "персонажи" делают? Какие-то их чувства, намерения, характеры?
увидел, но это что-то смутное и не поддающееся словесному объяснению. но чувствовался конфликт, чувствовался страх. еще странное ощущение возникло, что "круг" на самом деле младше по возрасту чем треугольники. показалось, что он робкий, нерешительный ребенок.
опять-таки, не пропадает чувство, что геометрические фигуры изображают жизнь, но совершенно для этого не приспособлены

Аватара пользователя
Ereshkigal
аспи
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 02:02
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение Ereshkigal » 04 апр 2012, 17:07

Простите, если влезаю ни к месту.
Мне кажется, что столь хорошее понимание (как в случае с "Зачем идти прямо на айсберг, если ты можешь сменить курс своего корабля") и частое использование образных выражений несвойственно аутичным людям, даже несмотря на это:
letelpralaya писал(а):я читал много художественной литературы. я очень любил сказки и древние легенды, где-то в семь или восемь лет с огромным удовольствием читал мифы Древней Греции, полностью погружаясь в образы, которые я конструировал. в моей голове возникали удивительные миры, в которых я мог сидеть часами, не обращая внимание на движение мира снаружи.
Мифы древней греции читала в 5-6 лет. Детскую аудиокнигу "12 подвигов геракла" в пятилетнем возрасте выучила наизусть целиком и постоянно повторяла. Читала и читаю художественную литературу.
С 6 лет пыталась писать рассказы.
Несмотря на это, придумывать и использовать в рассказах метафоры научилась только в 18 лет. В обычной речи редко использую метафоры. Правда, легко понимаю фразеологизмы, поскольку в детстве просто заучила их наизусть по словарю. Мне, так же, как и Dig386, плохо понятен смысл многих Ваших фраз.
Результаты тестов, март 2012: AQ = 39, EQ = 11, SQ = 35, TAS = 80, SPQ = 37.5
Диагноз СА неофициально подтвержден психотерапевтом в апреле 2012.

Аватара пользователя
letelpralaya
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 13:57
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение letelpralaya » 04 апр 2012, 17:19

Простите, если влезаю ни к месту.
Мне кажется, что столь хорошее понимание (как в случае с "Зачем идти прямо на айсберг, если ты можешь сменить курс своего корабля") и частое использование образных выражений несвойственно аутичным людям
нет, вы влезаете очень даже к месту.
цель этой дискуссии, как и регистрация на этом форуме, — понять и принять себя. когда я год назад прочитал про СА, я был очень удивлен. мне показалось, что статья на википедии описывала меня, за исключением некоторых моментов.
я всегда чувствовал что-то эдакое в себе, из-за которого мною восхищались или страшно ненавидели. а я просто не знаю как это называется. познакомившись со своим отцом, от которого ушла мама давным-давно, я понял что он *очень* похоже взаимодействует с окружающим миром, и тоже страшно творческий, только он музыкант. и это действительно его особый интерес. потом я пришел к мысли, что если это передалось мне, значит это гены. а если это гены, значит это какое-то психическое расстройство?

предположим, что это можно списать на определенные особенности характера. но почему я так страдаю? почему эти страдания так цикличны? почему эти особенности не всеми людьми воспринимаются как особенности? почему так много людей вокруг говорит, что я сумасшедший?
а я ведь не нахожу в себе чего-то сумасшедшего. не стараюсь делать что-то сумасшедшее
оно как-то само собой выходит по жизни

поэтому я прошу здесь более знающих людей о помощи. хочется определиться, действительно ли это мое или нет
и любое мнение для меня очень ценно

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение mkdir » 04 апр 2012, 17:25

to letelpralaya

Ваша история как будто из "Лишенные совести. Пугающий мир психопатов" by Роберт Д. Хаэр.
http://aspergers.ru

Аватара пользователя
letelpralaya
участник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 13:57
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение letelpralaya » 04 апр 2012, 17:30

Ваша история как будто из "Лишенные совести. Пугающий мир психопатов" by Роберт Д. Хаэр.
простите, не читал эту книгу.
и простите еще раз, вы что-то хотели этим сказать?
или просто заметили?

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6325
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: я не знаю с чего начать

Сообщение Dig386 » 04 апр 2012, 23:20

letelpralaya писал(а):увидел, но это что-то смутное и не поддающееся словесному объяснению. но чувствовался конфликт, чувствовался страх. еще странное ощущение возникло, что "круг" на самом деле младше по возрасту чем треугольники. показалось, что он робкий, нерешительный ребенок.
опять-таки, не пропадает чувство, что геометрические фигуры изображают жизнь, но совершенно для этого не приспособлены
Это спонтанное оперирование характерами, образами персонажей, сложными эмоциональными состояниями ("робкий", "нерешительный"), сложными социальными ситуациями ("конфликт"). Ваш ответ ближе к "нейротипичному".
letelpralaya писал(а):очень часто я просто не понимаю, что я испытываю. и в разговоре с человеком на вопрос "как дела?" или "как ты?"
А зачем там вообще оперирование сложными эмоциональными состояниями? Можно ведь оценивать в стиле "хорошо", "нормально" или "плохо", можно рассказывать факты, можно отвечать выученными стереотипными ответами.
letelpralaya писал(а):проблема в том, что далеко не всегда мое внутреннее состояние, мои мысли, эмоции однозначны
Может, Вы просто очень самокритичны? Аутичная алекситимия - это несколько иное, лучше поясню на конкретных примерах из своей жизни
1) склонность называть своё настроение "хорошим", "плохим" или "нейтральным" без дальнейших уточнений. Попытки узнать детальнее могут быть весьма трудоёмкими.
2) появление мышечных ощущений, которые на самом являются эмоциями, но не ощущаются как эмоции
3) уверенно воспринимаются лишь базовые эмоции вроде гнева, страха, радости, печали, удивления и отвращения. Остальное может либо сводиться к ним, либо ощущаться как нечто неопределённое. Сложные названия эмоций из поэзии и художественной литературы воспринимаются с некоторыми трудностями.
4) в случае гнева или тревоги могут появляться сначала мышечные ощущения в виде изменения пульса, дрожи, а лишь потом (иногда через минуты) эмоция появляется в сознании
5) аффективные вспышки из-за накопления неосознанных эмоций
letelpralaya писал(а):другие дети не казались мне самостоятельными единицами, имеющими свои мысли, чувства. они были как бы копиями меня самого. поэтому находясь в их обществе, я все равно чувствовал себя одиноким, но это совершенно не смущало, мне даже это нравилось в какой-то степени.
Приводило ли это к каким-то значимым проблемам при общении с ними вроде невозможности поддерживать диалог, ухода в трудно прерываемый монолог про специнтерес, игнорировании неформальных и формальных иерархических связей (причём не сознательное, а неосознанное)?
letelpralaya писал(а):предположим, что это можно списать на определенные особенности характера. но почему я так страдаю? почему эти страдания так цикличны?
Поясните, что значит цикличны? Если периодические циклические перепады настроения, то это в зависимости от выраженности может называться либо циклоидной акцентуацией характера, либо биполярным аффективным расстройством (aka маниакально-депрессивный психоз).
letelpralaya писал(а):поэтому я прошу здесь более знающих людей о помощи. хочется определиться, действительно ли это мое или нет
Я думаю, что с синдромом Аспергера не сходится вот что
1) активное оперирование метафорическим языком (а также, судя по всему, Вы мыслите тоже метафорами), причём спонтанно и с детства.
2) пока что не вижу в Вашем описании клинически значимых трудностей социализации (во всяком случае, похожих именно на аутичные)
3) результаты видеотеста HS1944
4) низкие значения социальной тревожности в SPQ, высокие показатели по нейротипичной социальности в AQ и Aspie Quiz. При не очень простом детстве и отсутствии опыта психотерапии это удивительно для аутичного человека.
Помните, что носители синдрома Аспергера не имеют ничего общего с "романтическими одиночками" или "одинокими волками"; более того, не все "аспи" - интроверты.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя