Страница 1 из 14

Здравствуйте!

Добавлено: 03 мар 2012, 19:57
Mayflower
Помогите, пожалуйста, определиться!

По результатам тестов получается приблизительно так:

Aspie-quiz

Изображение

Ваши Аспи-результаты:: 119 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 99 из 200
У Вас присутствуют как Аспи-черты, так и нейротипичные

_____________________________

RAADS-R = 77
Социальное взаимодействие: 24
Ограниченные интересы: 25(*)
Язык: 5(*)
Сенсорика и моторика: 23(*)

RAADS-R - шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. Она состоит из 80 вопросов. Средний балл для людей без РАС - 26 баллов, для аутичных людей - 134 балла. Результат, составляющий 65 и более баллов, говорит о высокой вероятности наличия расстройства аутистического спектра.
_____________________________

Тест AQ
для определения признаков аутизма у взрослых, или коэффициент аутизма AQ.
Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной жизни.

В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше - высоким.

Результаты теста:
AQ = 33 (высокий)

_____________________________

Тест BAPQ
(The Broad Autism Phenotype Questionnaire) предназначен для выявления Broad Autism Phenotype - широкого аутистического фенотипа.

Результаты теста:
Всего - 3.31 (119 баллов)
Подшкала отчужденности: 3.83 (46 баллов)
Подшкала практического использования языка: 2.75 (33 баллов)
Подшкала ригидности: 3.33 (40 баллов)

_____________________________

Тест EQ
коэффициент эмпатичности EQ. Среднее значение EQ для контрольной группы - 42, для группы с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом - 20

Результаты теста:
EQ = 24

_____________________________

Тест SPQ-A
Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известного в СНГ как вялотекущая шизофрения). …В данной реализации теста значение SPQ-A от 41 и выше считается повышенным…

Результаты теста
SPQ = 31 (нормальный)

_____________________________

Тест SQ
коэффициент склонности к систематизации SQ. Среднее значение SQ для контрольной группы - 30, для группы с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом - 36

Результаты теста
SQ = 54

_____________________________

Торонтская шкала алекситимии (TAS)
В данной версии результат 62 балла и ниже считается нормой, 63-73 балла - "группой риска", 74 и выше - алекситимией [1]

Результаты теста
Баллы: 45 (нормальный)

_____________________________

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 03 мар 2012, 22:25
Dig386
Здравствуйте, Mayflower
По поводу интерпретации Ваших результатов
1) AQ, SQ, EQ, RAADS-R - значения характерны для СА
2) BAPQ - не уверен (т.к. не вижу, что повышено, а что нет), но в целом значения не очень высокие
3) Aspie Quiz - такое бывает при СА, но баллы не очень высокие
4) SPQ - норма

Очень не характерны баллы по TAS. Как Вам это удалось, научиться хорошо воспринимать свои эмоции?

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 03 мар 2012, 22:27
Dig386
Задам Вам ещё несколько вопросов
1) какого рода проблемы с общением Вы испытываете, когда они начались?
2) хорошо ли Вы понимаете чужие эмоции по невербалике? Понимаете ли "подтекст" при разговоре?
3) склонны ли к ригидности и рутинам?
4) есть ли у Вас специнтересы?

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 03 мар 2012, 23:41
Mayflower
Очень не характерны баллы по TAS. Как Вам это удалось, научиться хорошо воспринимать свои эмоции?
Неожиданный вопрос. Я задумалась.

В детстве я из своих эмоций помню только несколько: гнев (истерила страшно, особенно когда пытались насильно накормить чем-нибудь, кроме манной каши), страх (чаще всего - тщательно скрываемый и тайный, в котором я никогда никому не признавалась), а остальное время я была в хорошем настроении. Думаю, я производила впечатление в целом жизнерадостного ребёнка, но с неожиданными (для окружающих) вспышками агрессии.

Я думаю, тонкости эмоционального восприятия у меня стали развиваться позже, уже в школьном возрасте. Я много читала. В основном приключенческие романы. И очень много анализировала прочитанное. Представляла себя в шкуре героев. Представляла, что могла бы прочувствовать в этой ситуации. Разные варианты чувств, которые могли бы быть, по моему разумению. Представляла мысленно другие варианты развития сюжета, не как в книге. И соответственно – другие чувства героев. Представляла себя в разных ситуациях то в образе одного героя, то другого… В общем, моя эмоциональное развитие у меня как-то связывается с книгами.
Задам Вам ещё несколько вопросов
1) какого рода проблемы с общением Вы испытываете, когда они начались?
С детства. Основная проблема – нежелание общаться. Я знаю, что «надо». Есть такое слово – «надо». Такая социальная желательность. Но жутко не хочется. В детстве играла с двоюродными братьями и сёстрами (родных нет), но играла только в те игры, которые нравились мне. Умела их как-то не то чтобы заставить – а своей увлечённостью заинтересовать. Вообще, людям я интересна, я думаю. Замечаю, что некоторые люди ко мне как-то тянутся. Но мне в какой-то момент (довольно быстро) становится слишком много общения – и я начинаю подсознательно его избегать. Как бы держу людей на расстоянии, чтобы не звонили слишком часто, чтобы не видеться лишний раз… даже если человек хочет со мной увидеться – придумываю предлог отложить встречу хотя бы на несколько дней, или даже на пару-тройку недель. Понимаю, что друзья нужны, что для поддержания дружбы надо общаться, созваниваться, видеться… Но мне это даётся с большим трудом – пересилить себя и позвонить… Встретиться – ещё труднее. Необъяснимая лень.
2) хорошо ли Вы понимаете чужие эмоции по невербалике? Понимаете ли "подтекст" при разговоре?
Эмоции по выражению лица и позе понимаю хорошо. Но, честно говоря, не знаю – не то от природы, не то чисто аналитическое… у меня в детстве одной из любимых книг была «Детская Энциклопедия», там в одном из томов были нарисованы разные выражения лица, позы и расписано, какие мышцы лица и положения тела что обозначают. Ещё я неплохо рисую, и, рисуя лицо, экспериментировала с выражением – чуть подправишь изгиб бровей, губ – и выражение поменялось. А потом я покупала книжки по физиогномике и изучала рисунки. Но может, у меня и от природы есть способность распознавать выражения лица, не могу сказать точно. Что изучала физиогномику специально – это да.

А вот подтекст... В книгах, в написанном тексте подтекст понимаю неплохо. А вот в разговоре - иногда торможу. Понимаю именно текст, то что говорится, а подтекст, намёки - запросто могу и не понять. Хотя могу почувствовать некую неоднозначность (возможно, по невербалике), но часто не понимаю, в чём она. Могу почувствовать раздражение от того, что человек пытается говорить со мной намёками, вместо того, чтобы прямо сказать. В ситуации флирта моё неумение понимать намёки особенно сильно.
3) склонны ли к ригидности и рутинам?
Смотря к какой. Ходить каждый день в школу и на работу для меня было мучительно. Сейчас я дома - не скажу, чтобы ритуально делала каждый день одно и то же. Но очень сильно привязываюсь к старым вещам. Если сподвигну себя на выброс какого-нибудь хлама - могу потом долго и мучительно скучать по некоторым вещам, аж до боли, гораздо сильнее, чем по человеку.
4) есть ли у Вас специнтересы?
Да. Специнтересов очень много было всегда и сейчас есть. Иногда они мне дышать не дают. Захватывают… Я сама не пью, но понимаю алкоголиков – если тяга к алкоголю у алкоголика так же сильна, как у меня тяга к специнтересам – то я понимаю, почему они годами вылечиться не могут…

В детстве был специнтерес – животные. Читала всё, что находила про животных, наблюдала за ними, говорила про них, рисовала, лезла ко всем кошкам, собакам, лошадям… В младшем школьном возрасте читала дедушкины книги по пчеловодству и разведению цыплят. Особенно любила читать описания разных пород и описания медоносных растений.

Рисование моделей одежды. Рисовала с детства платья сотнями. Беру тетрадь – и один лист изрисовываю небольшими (штук по 10 на листе) эскизами платьев, скажем, 18-го века, на втором листе, к примеру, штук 10 эскизов платьев начала 19-го века. И т.д. Пока всю тетрадь не изрисую. Мне родные делали замечания, что меня заклинило на этих платьях. Параллельно с этим – изучение истории костюма, собирание вырезок об истории костюма, книг по истории костюма… Просмотр и запись фильмов об истории костюма. Иногда не могла уснуть – закрывала глаза, а перед глазами плыли одно за другим платья… И мне так страшно хотелось их не забыть, что я вскакивала и их зарисовывала. И так полночи…

Фотография. Непреодолимое стремление запечатлеть всё, что попадается на глаза. Особенно природу, пейзажи, цветы, животных. Могу сделать несколько снимков с одного и того же объекта, с разных ракурсов, при разном освещении… Если куда-то еду и забыла фотоаппарат (или батарейки сели) – вся изведусь, чувствую себя не в своей тарелке, как голодная.

Писала пейзажи-миниатюры одно время. Страшно много, по пять-шесть пейзажей в день. Практически все одного формата. Кстати, они у меня продавались неплохо.

Одно время непонятно зачем каждый день отмечала в дневнике погоду. Погода утром, днём и вечером. Хотела вычислить закономерность и уровень соответствия народным приметам. Но потом мне надоело, и я это дело забросила.

История, религия, политология, социология, искусство, литература, этнография, психология. Смешалось всё вместе во взаимосвязанную систему. Читать материалы по этим темам могу часами. Иногда (если материал интересный попался) то ночь напролёт, не могу оторваться. При этом не просто читаю, а делаю пометки, выписки, пишу длинные рассуждения на тему прочитанного… составляю какие-то графики, таблицы, списки. Увязываю свежий материал с ранее прочитанным, собирая целостную картину бытия... Потом утром еле-еле заставляю себя проснуться после ночных бдений.

С таблицами вообще – даже телефонная книжка у меня на компьютере сделана в виде таблицы, в Экселе…В одной графе имя-фамилия-отчество, в других – все телефоны, е-майл, дом.адрес, дата рождения и даже (если есть) имена супруга, детей и любимой собаки...

Это только то, что вспомнила – самые устойчивые… А ещё разные были и есть.

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 04 мар 2012, 00:49
Dig386
Mayflower писал(а):Я думаю, тонкости эмоционального восприятия у меня стали развиваться позже, уже в школьном возрасте. Я много читала. В основном приключенческие романы.
А бывало так: внезапная вспышка гнева или страха, которой предшествует непонятное мышечное напряжение, которое на самом деле - неосознаваемая эмоция? У меня до сих пор бывает.
Mayflower писал(а):Представляла, что могла бы прочувствовать в этой ситуации. Разные варианты чувств, которые могли бы быть, по моему разумению. Представляла мысленно другие варианты развития сюжета, не как в книге. И соответственно – другие чувства героев
При выраженном РАС и аутичной алекситимии это зачастую приводит к тому, что человек запоминает названия эмоций, но не знают, как они ощущаются внутри него. Кто Вам подсказывал, какое ощущение какой эмоцией является?
Mayflower писал(а):С детства. Основная проблема – нежелание общаться. Я знаю, что «надо». Есть такое слово – «надо». Такая социальная желательность. Но жутко не хочется.
А не было ощущения, что "не получается" даже при желании?
Mayflower писал(а):Но мне в какой-то момент (довольно быстро) становится слишком много общения – и я начинаю подсознательно его избегать.
Были ли у Вас ситуации, когда общение не получалось из-за слаборазвитых социальных навыков? Например, буквальное понимание чужой речи (не непонимание намёков, а понимание сарказма как утвердительного предложения), ненамеренная грубость, навязчивые разговоры на тему свеого специнтереса, слабое понимание чужого эмоционального состояния? Хотя бы в детстве?
Mayflower писал(а): В детстве играла с двоюродными братьями и сёстрами (родных нет), но играла только в те игры, которые нравились мне. Умела их как-то не то чтобы заставить – а своей увлечённостью заинтересовать.
Вам были знакомы в те годы игры, где надо кого-то или что-то изображать? Вы могли координировать действия свои с другими детьми без использования явных правил вроде тех, которые используются в настольных играх? Просто при РАС у ребёнка нарушается символическая игра, у меня, например, так и было в раннем детстве.

P.S. Рассматривали ли Вы вариант не синдрома Аспергера, а шизоидной акцентуации или шизоидного расстройства личности? Оно позже проявляется (в подростковом возрасте), как раз характеризуется нежеланием общаться и эмоциональной отстранённостью при относительно сохранных социальных навыках (шизоидная акцентуация - то же, но как вариант нормы) и отсутствия сенсорных проблем и аутичной алекситимии.

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 04 мар 2012, 01:55
Mayflower
Dig386 писал(а):А бывало так: внезапная вспышка гнева или страха, которой предшествует непонятное мышечное напряжение, которое на самом деле - неосознаваемая эмоция? У меня до сих пор бывает.
Да. Бывает. Напряжение в спине – ощущение страха. В плечах – стыда. В области солнечного сплетения – предчувствие чего-то нехорошего (чаще всего не оправдывается, слава Богу). Бывает, что напрягаются руки при чувстве, что хочется сделать что-то такое, чего делать нельзя. Ну и всякое прочее по мелочи.
При выраженном РАС и аутичной алекситимии это зачастую приводит к тому, что человек запоминает названия эмоций, но не знают, как они ощущаются внутри него. Кто Вам подсказывал, какое ощущение какой эмоцией является?
Да никто особо ничего не подсказывал. Я читала хорошую литературу, классику – а в хорошей литературе, даже приключенческой – часто достаточно подробно описываются чувства и переживания героев. И я по этим описаниям отслеживала у себя похожие ощущения, сопоставляла, интерпретировала… Представляя себя на месте героев, старалась вызвать в себе те эмоции, которые совпадали по моему мнению с описанием эмоций героя (героини). Мужчинами представляла себя так же часто, как женщинами, кстати.

Кое-какие эмоции мне, к слову, не очень понятны до сих пор. Например, любовь, как её описывают в книгах – для меня до сих пор что-то из области самых безсовестных литературных преувеличений. Хотя я замужем была 10 лет.
А не было ощущения, что "не получается" даже при желании?
В детстве было ощущение, что не получается. Довольно часто. Например, я не знала, о чём говорить. Темы, которые я затрагивала, многим сверстникам были совершенно непонятны. Я думала, какую бы тему выбрать для разговора, чтобы поговорить. Чаще всего те темы, которые были им понятны, меня приводили в состояние скуки. У девочек это чаще всего игра в «дочки-матери» и в «дом». Скучно до невозможности. И какие-то детские разборки между собой, совершенно мутные и непонятные, на уровне: "ой, а она так посмотрела, она не то сказала, ой она такая дураааа…" Я в эти разборки втягиваться вообще не умела – не понимала, о чём они, и почему их эта чушь так волнует.

Не умела играть в такие игры, как вышибалы, классики, верёвочка… Никак понять не могла последовательность действий. А вот в бадминтон – получалось. Кошки-мышки – получалось.

Если мне хотелось общаться, я делала то, что умею. Например, чего-нибудь прикольное рисовала и раздавала другим детям, они заинтересовывались. И эта игра продолжалась пока я не устану. Но я оказывалась в центре внимания, а это отнимало много сил. Через некоторое время такого общения я чувствовала себя, как выжатый лимон. Поэтому проявляла себя таким образом очень редко.

Я всё-таки предпочитала лишний раз не лезть к другим детям. В школе (особенно в младших классах) не понимала, зачем нужны такие длинные перемены. Я от перемен уставала гораздо больше, чем от уроков. Заниматься уроками я могла бы и вообще без перемен.

Дружила я с сестрой двоюродной (потому что сестра), двоюродными братьями (с ними интересно было в войнушку играть – у меня всегда была тяга к мальчишеским игрушкам и рисованию карт) и ещё в детстве у меня были одна-две подружки, тоже по характеру и поведению необычные, с какими-то похожими на мои интересами.
Были ли у Вас ситуации, когда общение не получалось из-за слаборазвитых социальных навыков? Например, буквальное понимание чужой речи (не непонимание намёков, а понимание сарказма как утвердительного предложения), ненамеренная грубость, навязчивые разговоры на тему свеого специнтереса, слабое понимание чужого эмоционального состояния? Хотя бы в детстве?
Ненамеренная грубость у меня и сейчас может быть, запросто. Стараюсь себя контролировать, говорить как можно мягче. Но всё равно могу сказать что-то совершенно нормальное на мой взгляд, а люди воспринимают это как колкость или резкость, и могут сильно обидеться. Бывает очень трудно благодарить, говорить комплименты... Есть ещё одна особенность – я часто не обижаюсь на то, на что другие бы обиделись. Мне попытки меня задеть часто почему-то кажутся смешными. Я предпочитаю отшучиваться. Окружающими воспринимается, как толстокожесть, непробиваемость… или намеренная сдержанность… в некоторых случаях - излишняя.

Часто забываю поздороваться. Очень мучителен для меня период всех этих обязательных «привет, как дела, как здоровье, что новенького» - прохожу этот этап общения с тоской, жду-не дождусь, когда можно будет наконец-то сказать «Слушай, у меня тут такое дело…»

В детстве была неласковой, очень не любила когда меня пытались поцеловать, обнять. Движения были резкие (они и сейчас довольно резкие), но в детстве мне часто делали замечания, что надо всё делать плавно, а не рывками.

Навязчивые разговоры на тему специнтереса – в детстве я не понимала, почему такие интересные вещи неинтересны другим детям. Но приняла это как должное. Как-то дотумкала, что надо или учиться говорить на их языке и на их темы, либо искать таких, кому интересно. И ещё помню, мне отец мой лет в 14 сказал: «Если замечаешь, что тебя не слушают или скучают, разговор на эту тему лучше не продолжать».

Что не слушают и скучают – я замечать умела. Поэтому стала стараться себя контролировать. Хотя и сейчас иногда замечаю – несёт… особенно если какой-нибудь несчастный по неосторожности выказал интерес… уууу… я такому бедолаге не завидую… замучаю! :)

Сарказм в большинстве случаев понимаю именно как сарказм, иронию чувствую и определяю. С этим проблем нет.
Вам были знакомы в те годы игры, где надо кого-то или что-то изображать? Вы могли координировать действия свои с другими детьми без использования явных правил вроде тех, которые используются в настольных играх? Просто при РАС у ребёнка нарушается символическая игра, у меня, например, так и было в раннем детстве.
Да, играли. В героев книг или фильмов, или в героев придуманных историй. С сестрой и двумя подружками, о которых я выше писала.
P.S. Рассматривали ли Вы вариант не синдрома Аспергера, а шизоидной акцентуации или шизоидного расстройства личности? Оно позже проявляется (в подростковом возрасте), как раз характеризуется нежеланием общаться и эмоциональной отстранённостью при относительно сохранных социальных навыках (шизоидная акцентуация - то же, но как вариант нормы) и отсутствия сенсорных проблем и аутичной алекситимии.
У меня способность очень долго находиться без общения была с очень раннего детства. Я могла совсем маленькая целый день сидеть одна с книжкой или какой-нибудь игрушкой. Или рисовать ровные ряды однотипных платьев. Или десятки собак.

Т.е. если есть сестра ли брат – буду играть. Но только в то, во что мне самой интересно. Если нет – то мне вообще никого было не надо.

На тему шизоидного расстройства я пока не думала. Мне как-то сотрудница, заинтересованная моим странным нежеланием посещать мероприятия и корпоративы, сказала, что у меня, возможно, аутизм. Мы поболтали на эту тему, но я не придала этому значения – я считала, что аутизм это что-то такое, когда еле-еле слова говорят. А потом как-то на форуме мне одна девушка написала после разговора за жизнь, что у меня похоже на аутизм. Я и стала искать в этой области… Потому что странности за собой очень чувствую.

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 04 мар 2012, 10:51
Laricus
Mayflower писал(а):Эмоции по выражению лица и позе понимаю хорошо. Но, честно говоря, не знаю – не то от природы, не то чисто аналитическое… у меня в детстве одной из любимых книг была «Детская Энциклопедия», там в одном из томов были нарисованы разные выражения лица, позы и расписано, какие мышцы лица и положения тела что обозначают.
А год издания не помните, случайно? А то тема лиц в "Детской Энциклопедии" уже обсуждалась, и я сеййчас еще раз обнаруживаю, что моя зрительная память иногда подкидывает неприятные сюрпризы в виде неправильных ассоциаций, связанных с ДЭ.

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 04 мар 2012, 12:29
Mayflower
Laricus писал(а):А год издания не помните, случайно? А то тема лиц в "Детской Энциклопедии" уже обсуждалась, и я сеййчас еще раз обнаруживаю, что моя зрительная память иногда подкидывает неприятные сюрпризы в виде неправильных ассоциаций, связанных с ДЭ.
Детская энциклопедия для среднего и младшего возраста. Издание второе, 12 томов. Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР, М. 1965-1968 гг.

Вот такая:
Изображение

Но у меня что-то никаких воспоминаний, связанных с ошибками интерпретации выражений лица, нет. Либо ошибок не было, либо были, но я их не осознавала. Но кроме "Детской Энциклопедии" я изучала по этой теме вообще всё, что попадалось под руку. Вплоть до газетных статей.

Помню списки качеств характера, которые я составляла для персонажей любимых книг. Наверху - имя. А под ним - в столбик - те качества характера, которые, как я считала, присущи этому персонажу (к примеру: смелый, вспыльчивый, мстительный, добродушный и т.д.). Ещё любила рисовать портреты персонажей, стараясь точно следовать описанию в книге.

А вот бывают картинки-тесты: рисунок, на котором изображено несколько людей и предложено угадать, кто что испытывает в данный момент, и для каждого персонажа - несколько эмоций на выбор... Вот такие картинки меня почему-то часто ставят в тупик. Мне лица на них кажутся вообще никакими.

Но довольно хорошо различаю эмоции по фотографиям, качественным рисункам, словесным описаниям (достаточно талантливым, естественно), смайлики (эмотиконы) хорошие тоже люблю.

Вот тест-опросник, только что прошла: http://aeterna.qip.ru/test/result/104493/

Мой результат: "Судя по тесту, вы... очень хорошо разбираетесь в эмоциях.
Вы легко отличаете злость от враждебности, отвращение от презрения и испуг от ужаса".

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 04 мар 2012, 14:19
Laricus
Ага, у меня было третье издание: 1971-78 годов. Поэтому мне встречалось только иллюстрированное упоминание о типах темперамента. Для меня ДЭ была как букварь, на базе которого состоялось дальнейшее образование.

Re: Здравствуйте!

Добавлено: 04 мар 2012, 16:35
Mayflower
Laricus писал(а):Ага, у меня было третье издание: 1971-78 годов. Поэтому мне встречалось только иллюстрированное упоминание о типах темперамента. Для меня ДЭ была как букварь, на базе которого состоялось дальнейшее образование.
Аналогично. У меня ДЭ тоже была вместо букваря. Я читать начала очень рано. И вот в детстве всё эту энциклопедию перечитывала. Особенно тома про животный и растительный мир, историю, и искусство. Ну и медицинский том тоже. Там были картинки, иллюстрирующие темпераменты: Пьеро - меланхолик, Д*Артаньян - холерик, Ноздрёв - сангвиник, Обломов - флегматик. Хотя на мой взгляд Ноздрёв - холерик.

Я свой темперамент никак определить не могла: вспыльчивость не увязывалась с постоянным ровным спокойствием в обычных ситуациях. Ещё присутствовала ранимость, я часто расстраивалась в детстве из-за пустяков. В общем, непонятно было - что у меня за темперамент.

Ещё помню (на вклейках в книгу) большие чёрно-белые фотографии детей, увлечённо за чем-то наблюдающих, и подписи, объясняющие их мимику и позы.