Выделены четыре типа аутизма, каждый из которых имеет свой генетический профиль
Добавлено: 16 окт 2025, 16:08
Ученые из Принстона и Фонда Саймонса, используя данные более 5000 детей и новый мощный вычислительный метод, выделили четыре биологически различных подтипа аутизма. Команда использовала «персоноцентрированный» подход, учитывающий широкий спектр из более чем 230 черт каждого человека, от социальных взаимодействий до повторяющегося поведения и этапов развития.
В исследовании определены четыре подтипа аутизма: социально-поведенческие нарушения, смешанное РАС с задержкой развития, умеренные нарушения и широкое проявление нарушений. Каждый подтип характеризуется уникальными особенностями развития, медицинскими, поведенческими и психиатрическими проявлениями, а также, что немаловажно, различными моделями генетической изменчивости.
1. У людей из группы с социальными и поведенческими проблемами наблюдаются основные черты аутизма, включая социальные трудности и повторяющиеся формы поведения, но в целом они достигают важных этапов развития в темпе, сопоставимом с детьми без аутизма. Кроме того, у них часто наблюдаются сопутствующие расстройства, такие как СДВГ, тревожность, депрессия или обсессивно-компульсивное расстройство, наряду с аутизмом. Эта группа является одной из самых многочисленных и составляет около 37% участников исследования.
2. Группа детей со смешанным РАС и задержкой развития, как правило, достигает основных этапов развития, таких как ходьба и речь, позже, чем дети без аутизма, но обычно не проявляет признаков тревожности, депрессии или деструктивного поведения. «Смешанный» тип относится к различиям внутри этой группы в отношении повторяющегося поведения и социальных проблем. Эта группа составляет примерно 19% участников.
3. У людей с умеренными трудностями в развитии проявляются основные черты поведения, характерные для аутизма, но они выражены слабее, чем у людей из других групп, и обычно достигают этапов развития примерно так же, как и люди без аутизма. Как правило, у них не наблюдается сопутствующих психических расстройств. Примерно 34% участников попадают в эту категорию.
4. Группа с широким спектром нарушений сталкивается с более серьёзными и многочисленными проблемами, включая задержки развития, социальные и коммуникативные трудности, повторяющиеся формы поведения и сопутствующие психические расстройства, такие как тревожность, депрессия и нарушения регуляции настроения. Это самая малочисленная группа, на которую приходится около 10% участников.
Этот сдвиг может кардинально изменить как исследования аутизма, так и подход к клинической помощи, помогая врачам прогнозировать различные варианты диагностики, развития и лечения. «Возможность определять биологически значимые подтипы аутизма имеет основополагающее значение для реализации концепции прецизионной медицины для лечения нарушений нейроразвития», — сказал Зауэрвальд.
Источник: https://www.sciencedaily.com/releases/2 ... 040455.htm
Исходное исследование: https://www.nature.com/articles/s41588-025-02224-z
В исследовании определены четыре подтипа аутизма: социально-поведенческие нарушения, смешанное РАС с задержкой развития, умеренные нарушения и широкое проявление нарушений. Каждый подтип характеризуется уникальными особенностями развития, медицинскими, поведенческими и психиатрическими проявлениями, а также, что немаловажно, различными моделями генетической изменчивости.
1. У людей из группы с социальными и поведенческими проблемами наблюдаются основные черты аутизма, включая социальные трудности и повторяющиеся формы поведения, но в целом они достигают важных этапов развития в темпе, сопоставимом с детьми без аутизма. Кроме того, у них часто наблюдаются сопутствующие расстройства, такие как СДВГ, тревожность, депрессия или обсессивно-компульсивное расстройство, наряду с аутизмом. Эта группа является одной из самых многочисленных и составляет около 37% участников исследования.
2. Группа детей со смешанным РАС и задержкой развития, как правило, достигает основных этапов развития, таких как ходьба и речь, позже, чем дети без аутизма, но обычно не проявляет признаков тревожности, депрессии или деструктивного поведения. «Смешанный» тип относится к различиям внутри этой группы в отношении повторяющегося поведения и социальных проблем. Эта группа составляет примерно 19% участников.
3. У людей с умеренными трудностями в развитии проявляются основные черты поведения, характерные для аутизма, но они выражены слабее, чем у людей из других групп, и обычно достигают этапов развития примерно так же, как и люди без аутизма. Как правило, у них не наблюдается сопутствующих психических расстройств. Примерно 34% участников попадают в эту категорию.
4. Группа с широким спектром нарушений сталкивается с более серьёзными и многочисленными проблемами, включая задержки развития, социальные и коммуникативные трудности, повторяющиеся формы поведения и сопутствующие психические расстройства, такие как тревожность, депрессия и нарушения регуляции настроения. Это самая малочисленная группа, на которую приходится около 10% участников.
Этот сдвиг может кардинально изменить как исследования аутизма, так и подход к клинической помощи, помогая врачам прогнозировать различные варианты диагностики, развития и лечения. «Возможность определять биологически значимые подтипы аутизма имеет основополагающее значение для реализации концепции прецизионной медицины для лечения нарушений нейроразвития», — сказал Зауэрвальд.
Источник: https://www.sciencedaily.com/releases/2 ... 040455.htm
Исходное исследование: https://www.nature.com/articles/s41588-025-02224-z