Alarika писал(а): ↑1. А если ей так и объяснить, почему Вы боитесь диагноза "умственная отсталость" и хотите, чтобы она училась? (если она поймёт Ваши аргументы как действительно существенные)
Так ведь я ей это уже прямым текстом говорю!!! Она говорит, что понимает. Даже вот последнюю неделю ( хотя были каникулы) она садилась заниматься с бабушкой.... Я не знаю, в чем тут дело. Как вариант, рассматриваю ситуацию в таком ключе:
- она хочет хорошо учиться;
- ей это сложно дается на этом этапе обучения, потому что вся начальная школа у нее буквально пропущена;
- при попытках освоить многочленнные знания (которые у нее отсутствуют, но при этом у всех ее сверстников они уже есть), она испытывает сильную перегрузку и от этого очень сильно устает;
- при сильной перегрузке и усталости она быстро прекращает занятие, что воспринимает мной за простое "нежелание" преодолеть трудный материал.
Наверное, мне надо прояснить еще один момент. У нас в семье (моя семья, семья мужа) все учились не просто хорошо, а очень хорошо.Никто никогда ни с кем не делал домашнее задание или что-то объяснял. Пятерки считались чем-то само собой разумеющимся. Несмотря на все странности моего отца я всегда видела, что он - очень умный. Он в свое время сделал какие-то разработки в области медицинской аппаратуры и измерительной техники, писал ГОСТы в своей области, и вообще очень всесторонне развитый человек - да я практически таких и не встречала. Да и мама - тоже выделялась на фоне сверстников. Сама она из очень "бедной" многодетной (9 детей) семьи, в которой принято было после 6-7 класса идти в училище, а потом - на завод, окончила 10 классов, сама подготовилась и поступила в Бауманское училище ( один из самых сложных технических вузов), сдав все экзамены на "5"... К чему я это рассказываю - да к тому, что я даже не сомневалась, что дочка "унаследует" все наши способности к учебе. Вот про это даже не задумывалась. И когда в первом классе возникли первые сложности ( она просто не садилась за стол делать уроки, устраивала жуткие истерики), мы стали искать "репетитора", который бы сумел заинтересовать ребенка. Первая кандидатура (учительница на пенсии) не подошла. В момент поиска мы также обратились к классной учительнице дочери. Объяснили ей ситуацию, озвучили плату за занятие. Она сказала, что возьмется. И вот - у дочки сделанные домашние задания, в дневнике "4" и "3". Мы - спокойны. Дочка каждый будний день оставалась после уроков в школе на 1 час, потом шла домой. Так продолжалось 3 года.
А закончилось тем, что однажды бабушка пришла пораньше и увидела, что учительница сидит сама по себе за столом, а моя дочка - вместе с другими учениками ( которые остаются на продленке) и просто переписывает у них из тетради. То есть все три (!!!) года эта учительница брала деньги за "занятия", которых не было, а на уроках "натягивала" дочке хоть какие-то положительные оценки, чтобы у нас не возникало никаких вопросов.... Я не могу понять ту женщину - зачем обманывала? Мы упустили 3 важных года, когда были заложены все основы для дальнейшей учебы. Конечно, чем дальше, тем дочке трудней - мозг то совсем не привык напрягаться. И дальнейшие наши попытки как-то "вытянуть" - тоже не удались. Потому что "трудолюбие" - тоже не сильная черта моей дочери, а без него очень сложно нагнать все пропущенные знания, да и новые без старых тоже не усваиваются. ... В пятницу едем с дочкой на первую консультацию.