Многое в жизни является вынужденным. И это не всегда плохо. Что я сделала одним из первых действий, заподозрив у себя РАС? Посмотрела в интернете, не дают ли с этим "группу инвалидности". И это при том, как сама в аналогичных случаях объясняла другим людям: если человек может приспособиться к жизни, пусть и неклассическим способом - он не инвалид (это по поводу "остеохондроза", "диабета" и т.п.). Если бы не необходимость, некоторые люди (я, например), и вообще ничего бы не делали, а только жили бы по своим прихотям.
Диагностика РАС у подростка
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18483
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Диагностика РАС у подростка
вёшенка🥐🌰🐾
Re: Диагностика РАС у подростка
Точно.
Одних стимулирует материальное. Я, например, старалась учиться, думая, что так добьюсь любви и уважения (В школе. В вузах - тоже стипендия была основным стимулом как единственный источник дохода).
Ну и страх ещё тоже сильно влияет (но это, конечно, крайняя мера).
Девочка (дочка Olgakochergina) все имеет и ничего не страшится. У нее нет стимула.
Так что я, извините, не поддержу похвалу "вы замечательная мать". Вспомнилось из какого-то фильма - девочка объясняет, почему она с этим мальчиком, а не с тем: "Ты подарил мне себя, а он подарил мне МЕНЯ".
Вот тут случай (как мне кажется), когда ребенку подарили все, кроме самого ребенка. Если я ошибаюсь - буду рада признать это.
У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба.
Самодиагноз: СА+нарциссизм.
Самодиагноз: СА+нарциссизм.
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 19410
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Диагностика РАС у подростка
Я согласна с yaua. И тоже заметила противоречие: в одном месте вы, Olgakochergina, пишите, что у вас замечательные отношения с дочерью, в другом месте, что она садиться прямо на вас.
- Olgakochergina
- родитель
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 22:38
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Диагностика РАС у подростка
Не очень понятна фраза "все имеет". Что "все"? Стандартный набор условий, который в настоящее время имеет каждый ребенок. Слава богу, живем в мирное время - у всех есть планшеты, телефоны, сигвэи и нормальные жилищные условия. Ничего такого, чего бы не было у других, у нее тоже нет. Тогда можно сказать, что у всех современных детей нет стимула! Мы не балуем ребенка, вовсе нет!
Не очень поняла Вашу мысль. Поясните, пожалуйста!
AQ = 42, RAADS-R = 182, BAPQ = 174, SPQ = 36, RME = 27 из 36, EQ = 29, TAS-20-R = 62, Aspie qiuz: 153/200 и 66/200.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18483
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Диагностика РАС у подростка
Да. И уже давно. За поступление и дальнейшую учёбу будет заплачено. На работу возьмут по знакомству. А уже в процессе работы чему-нибудь да научишься. Не знаю, как в Москве, а в нашем регионе так думает большинство детей (и их родителей) примерно с 1990 года (или чуть раньше). А у кого денег нет, те тоже не учатся, потому что знают, что ничего эти знания им в жизни не дадут. Может, что-нибудь поменялось после введения ЕГЭ, но я не знаю, в какую сторону. Из детей знакомых только единицы имели возможность поступить по своим знаниям, остальные или не смогли поступить никуда, или поступили и учатся платно. А кто проучится, всё равно никакой работы не найдёт, поедет на заработки в подмосковье.
Племянник учится за похвалу бабушки. Такого, что это нужно ему самому, он ещё не понял совершенно (10 лет).
вёшенка🥐🌰🐾
- Olgakochergina
- родитель
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 22:38
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Диагностика РАС у подростка
А в чем Вы видите противоречие?
Замечательные отношения с дочерью - это то, что между мной и дочерью теплые доверительные отношения. Она мне может рассказать все и знает, что я ее всегда поддержу, помогу, что-то посоветую. Также я высказываю и свое мнение по поводу различных ситуаций (со мной, с ней, с какими-то нам обеим знакомыми людьми), не всегда наши мнения совпадают. Мы обсуждаем каждую ситуацию с разных сторон и позиций. Я уже не говорю о том, что мы несколько раз в день говорим друг другу какие-то ласковые слова (я тебя люблю, ты - лучшая дочка, ты - лучшая мама), а поцелуи (в макушку или в щечку) - это для меня самое естественно движение, когда я прохожу мимо нее. Может кому-то покажется это не особо важным, но до 8 лет моя дочь НИ РАЗУ не поцеловала меня и НИ РАЗУ не сказала, что любит. При этом она всегда требовала, чтобы я ее обнимала. То есть разговор от том, что ребенок просто не нуждался в ласке и, соответственно, ее не давал - не очень подходят.
А выражение "садится на меня" - это так видят отношение дочери ко мне другие люди. Это относится, например, к тому, что я собираю ей портфель в школу, вешаю ее школьную форму на вешалку, отношу ей еду в ее комнату (она ест только там), ну и все в таком же роде. Так я бы и не делала это, но боюсь к нам в дом придет специальная комиссия и в дальнейшем поставит нашу семью на учет как "неблагополучную". Ведь мой ребенок не будет ходить в школу, потому что не сможет найти и надеть форму (я один раз ничего не делала - так утром минут 30 искали по всей квартире ее форму и нашли - она была в таком измято-грязном виде), не сможет собрать учебники в портфель (я все тоже по квартире собираю - какой-то учебник может быть под тумбой, какой-то за шкафом), не сможет сделать "хвостик". Интересно, меня поймут учителя, когда я им так сообщу, что мол, все - все, ребенок уже взрослый, хватит у меня на шее сидеть - сама пусть себя собирает. Типа, не ходит - ее проблемы, взрослая уже - с нее спрашивайте.
AQ = 42, RAADS-R = 182, BAPQ = 174, SPQ = 36, RME = 27 из 36, EQ = 29, TAS-20-R = 62, Aspie qiuz: 153/200 и 66/200.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Диагностика РАС у подростка
У меня не было особых мыслей, что по знакомству возьмут, то есть потом брали, было дело (работы, правда, так себе), но изначально не было расчета на такое, не было мыслей подобных совсем. За дальнейшую учебу платить было некому (то есть платные вузы еще как-то не распространились, если только взятки давать, но надо же знать кому) и нечем. На поступление в пару вузов моих мозгов хватило как-то. Но! У меня не было стимулов (из серии потом пойти хорошо работать и получать хорошие деньги) учиться в школе, не было стимулов учиться в институтах. Совершенно несвязанные какие-то вещи: учеба в школе и хорошая работа (в итоге то оказалось, что так и есть в жизни нашей). Учиться реально только из интереса, а за морковку, которая привязана как у ишака и спереди болтается в отдаленной перспективе - ну вот никак не получается.Alarika писал(а): ↑Да. И уже давно. За поступление и дальнейшую учёбу будет заплачено. На работу возьмут по знакомству. А уже в процессе работы чему-нибудь да научишься. Не знаю, как в Москве, а в нашем регионе так думает большинство детей (и их родителей) примерно с 1990 года (или чуть раньше). А у кого денег нет, те тоже не учатся, потому что знают, что ничего эти знания им не дадут.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Диагностика РАС у подростка
Вот то, что Вы описали сейчас - вообще не вопрос, у меня похожие экземпляры имеются, особенно один. Но некоторым образом напряг рассказ про то, что она работать не дает, вот тут может села на шею? Но трудно сказать, 13 лет - еще может маленькая. Муж, вроде бы, намного конкретней сидит на Вашей шее.Olgakochergina писал(а): ↑А выражение "садится на меня" - это так видят отношение дочери ко мне другие люди. Это относится, например, к тому, что я собираю ей портфель в школу, вешаю ее школьную форму на вешалку, отношу ей еду в ее комнату (она ест только там), ну и все в таком же роде. Так я бы и не делала это, но боюсь к нам в дом придет специальная комиссия и в дальнейшем поставит нашу семью на учет как "неблагополучную". Ведь мой ребенок не будет ходить в школу, потому что не сможет найти и надеть форму (я один раз ничего не делала - так утром минут 30 искали по всей квартире ее форму и нашли - она была в таком измято-грязном виде), не сможет собрать учебники в портфель (я все тоже по квартире собираю - какой-то учебник может быть под тумбой, какой-то за шкафом), не сможет сделать "хвостик".
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18483
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Диагностика РАС у подростка
1. А если ей так и объяснить, почему Вы боитесь диагноза "умственная отсталость" и хотите, чтобы она училась? (если она поймёт Ваши аргументы как действительно существенные)Olgakochergina писал(а): ↑01 ноя 2017, 23:31Я понимаю, что не сегодня-завтра школьная администрация заставит нас пройти комиссию. И я понимаю, что любая комиссия, задав какой-то элементарный вопрос из школьного курса и получив ответ (а я сама слышу эти ответы от дочки и понимаю, как это все выглядит со стороны), однозначно поставит диагноз "умственная отсталость". Поэтому я хочу, чтобы моя дочь прошла диагностику на РАС (а я уверена в этом диагнозе на 99,99%), и возможно тогда найдутся какие-то решения, как дальше ей обучаться. Не у нас же одних такая проблема. Наверняка, есть какие-то методики для таких подростков.
2. Есть ли они (в Москве) - эти методики для подростков с РАС? И разве не будет при диагнозе РАС опять всё зависеть от неё самой и Вас как мамы? (чем помогут психологи?)
вёшенка🥐🌰🐾
- Olgakochergina
- родитель
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 01 ноя 2017, 22:38
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Диагностика РАС у подростка
Так ведь я ей это уже прямым текстом говорю!!! Она говорит, что понимает. Даже вот последнюю неделю ( хотя были каникулы) она садилась заниматься с бабушкой.... Я не знаю, в чем тут дело. Как вариант, рассматриваю ситуацию в таком ключе:
- она хочет хорошо учиться;
- ей это сложно дается на этом этапе обучения, потому что вся начальная школа у нее буквально пропущена;
- при попытках освоить многочленнные знания (которые у нее отсутствуют, но при этом у всех ее сверстников они уже есть), она испытывает сильную перегрузку и от этого очень сильно устает;
- при сильной перегрузке и усталости она быстро прекращает занятие, что воспринимает мной за простое "нежелание" преодолеть трудный материал.
Наверное, мне надо прояснить еще один момент. У нас в семье (моя семья, семья мужа) все учились не просто хорошо, а очень хорошо.Никто никогда ни с кем не делал домашнее задание или что-то объяснял. Пятерки считались чем-то само собой разумеющимся. Несмотря на все странности моего отца я всегда видела, что он - очень умный. Он в свое время сделал какие-то разработки в области медицинской аппаратуры и измерительной техники, писал ГОСТы в своей области, и вообще очень всесторонне развитый человек - да я практически таких и не встречала. Да и мама - тоже выделялась на фоне сверстников. Сама она из очень "бедной" многодетной (9 детей) семьи, в которой принято было после 6-7 класса идти в училище, а потом - на завод, окончила 10 классов, сама подготовилась и поступила в Бауманское училище ( один из самых сложных технических вузов), сдав все экзамены на "5"... К чему я это рассказываю - да к тому, что я даже не сомневалась, что дочка "унаследует" все наши способности к учебе. Вот про это даже не задумывалась. И когда в первом классе возникли первые сложности ( она просто не садилась за стол делать уроки, устраивала жуткие истерики), мы стали искать "репетитора", который бы сумел заинтересовать ребенка. Первая кандидатура (учительница на пенсии) не подошла. В момент поиска мы также обратились к классной учительнице дочери. Объяснили ей ситуацию, озвучили плату за занятие. Она сказала, что возьмется. И вот - у дочки сделанные домашние задания, в дневнике "4" и "3". Мы - спокойны. Дочка каждый будний день оставалась после уроков в школе на 1 час, потом шла домой. Так продолжалось 3 года.
А закончилось тем, что однажды бабушка пришла пораньше и увидела, что учительница сидит сама по себе за столом, а моя дочка - вместе с другими учениками ( которые остаются на продленке) и просто переписывает у них из тетради. То есть все три (!!!) года эта учительница брала деньги за "занятия", которых не было, а на уроках "натягивала" дочке хоть какие-то положительные оценки, чтобы у нас не возникало никаких вопросов.... Я не могу понять ту женщину - зачем обманывала? Мы упустили 3 важных года, когда были заложены все основы для дальнейшей учебы. Конечно, чем дальше, тем дочке трудней - мозг то совсем не привык напрягаться. И дальнейшие наши попытки как-то "вытянуть" - тоже не удались. Потому что "трудолюбие" - тоже не сильная черта моей дочери, а без него очень сложно нагнать все пропущенные знания, да и новые без старых тоже не усваиваются. ... В пятницу едем с дочкой на первую консультацию.
AQ = 42, RAADS-R = 182, BAPQ = 174, SPQ = 36, RME = 27 из 36, EQ = 29, TAS-20-R = 62, Aspie qiuz: 153/200 и 66/200.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя