Миф "школа полезна/необходима для социализации"
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Я бы не отказался в школьные годы получить лишению конфетку или шоколадку. может и оценки бы стали лучше от этого, хоть они ничего и не значат, но шоколадку бы с удовольствием съел!
-
- родитель
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Я новичок на форуме и не смогла пройти мимо этой темы, хотя здесь давно никто не пишет.
Польза школы для социализации - не миф. Можете на меня напуститься за безапелляционно суждение, но она очевидна и бесспорна. Выше пишут, что там не социализация, а естественный отбор. Но социализация и есть естественный отбор. Это не всегда приятный и не всегда позитивный процесс, который у НТ-людей также может проходить тяжело. Закалить человека, подготовить его ко встречам с недружелюбной внешней средой, научить отстаивать свое мнение, добиваться своего, воспринимать конфликты спокойно и конструктивно, как возможность для роста - это очень важная часть социализации.
Польза школы для социализации - не миф. Можете на меня напуститься за безапелляционно суждение, но она очевидна и бесспорна. Выше пишут, что там не социализация, а естественный отбор. Но социализация и есть естественный отбор. Это не всегда приятный и не всегда позитивный процесс, который у НТ-людей также может проходить тяжело. Закалить человека, подготовить его ко встречам с недружелюбной внешней средой, научить отстаивать свое мнение, добиваться своего, воспринимать конфликты спокойно и конструктивно, как возможность для роста - это очень важная часть социализации.
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16700
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Понятно, что не миф, если говорить о любой социализации в любой школе вообще. Топикстартер считаем мифом, не более.
С другой стороны, для аутичного человека могут понадобиться специальные условия, и если они не обеспечены, "вбрасывание" в школьную жизнь может быть бесполезным и даже вредным, это действительно часто верно. Но знаю случаи, когда дети с тьютором за 1-2 недели усваивали школьные правила (без тьютора это было бы невозможно, равно как без понимания коллективом школы особенностей аутичного ребенка).
Несколько попыток моего сына пойти в школу (без тьютора, пока что нет такой возможности, но с позитивно настроенными учителями) заканчивались не "закалкой", а скручиванием ребенка на стуле, швырянием бумажек по классу, истериками, то есть учиться не мог ни он, ни другие дети.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Прочитал вас и понял школьника надо готовить к армии,заменить школа на армия и не найдёшь отличия.madreselva писал(а): ↑06 апр 2017, 20:36Я новичок на форуме и не смогла пройти мимо этой темы, хотя здесь давно никто не пишет.
Польза школы для социализации - не миф. Можете на меня напуститься за безапелляционно суждение, но она очевидна и бесспорна. Выше пишут, что там не социализация, а естественный отбор. Но социализация и есть естественный отбор. Это не всегда приятный и не всегда позитивный процесс, который у НТ-людей также может проходить тяжело. Закалить человека, подготовить его ко встречам с недружелюбной внешней средой, научить отстаивать свое мнение, добиваться своего, воспринимать конфликты спокойно и конструктивно, как возможность для роста - это очень важная часть социализации.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
У аутичного нет внутренней мотивации быть лучше / не хуже других, для "роста", выше необходимого для выживания. Другими словами, у аутичного нет социальных мотиваций, основанных на постоянном сравнении себя с другими. Он всегда будет проигрывать естественный социальный отбор, хотя иногда может с легкостью выигрывать отбор интеллектуальный, и даже уникальный узкопрофильный профессиональный.madreselva писал(а): ↑06 апр 2017, 20:36Я новичок на форуме и не смогла пройти мимо этой темы, хотя здесь давно никто не пишет.
Польза школы для социализации - не миф. Можете на меня напуститься за безапелляционно суждение, но она очевидна и бесспорна. Выше пишут, что там не социализация, а естественный отбор. Но социализация и есть естественный отбор. Это не всегда приятный и не всегда позитивный процесс, который у НТ-людей также может проходить тяжело. Закалить человека, подготовить его ко встречам с недружелюбной внешней средой, научить отстаивать свое мнение, добиваться своего, воспринимать конфликты спокойно и конструктивно, как возможность для роста - это очень важная часть социализации.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
На днях пообщалаcь c родителями и поняла, что вроде как в любой школе обязаны открыть оcобый клаcc, еcли еcть дети, прошедшие ПМПК c cоответcтвующими рекомендациями. И также узнала, что на клаcc дали 1 тьютора, которая уволилаcь через меcяц из-за мизерной зарплаты и которую потом наняли чаcтным образом одному из этих детей. Один ребенок ходит c мамой, что порадовало. Потому как в принципе вроде как такое недопуcтимо. На маленькую зарплату тьютора вряд ли кто-то правда подходящий пойдет, а чаcтный тьютор довольно дорог. Потому и допуcкают такой вариант, видимо уж cовcем неофициально.ghoststory писал(а): ↑06 апр 2017, 21:05Понятно, что не миф, если говорить о любой социализации в любой школе вообще. Топикстартер считаем мифом, не более.
С другой стороны, для аутичного человека могут понадобиться специальные условия, и если они не обеспечены, "вбрасывание" в школьную жизнь может быть бесполезным и даже вредным, это действительно часто верно. Но знаю случаи, когда дети с тьютором за 1-2 недели усваивали школьные правила (без тьютора это было бы невозможно, равно как без понимания коллективом школы особенностей аутичного ребенка).
Несколько попыток моего сына пойти в школу (без тьютора, пока что нет такой возможности, но с позитивно настроенными учителями) заканчивались не "закалкой", а скручиванием ребенка на стуле, швырянием бумажек по классу, истериками, то есть учиться не мог ни он, ни другие дети.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16700
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
В Беларуси тоже обязаны, но чтобы такой класс открыть, часто нужно вести борьбу. Бывает и нереально.
Чем плохо с мамой: часто у детей с аутизмом и так существует симбиотическая связь с мамой. Пребывание в школе с мамой -- это для ребенка не движение вперед, а эксплуатация всё той же симбиотической связи; любой вопрос или проблема -- ребенок обращается к маме, учителей и детей может полностью игнорировать. Провела с сыном в школе 2,5 года, знаю на опыте. Мое пребывание было официально разрешено, прописано в заключении ПМПК (нуждается в сопровождении законного представителя).ViSla писал(а): ↑06 апр 2017, 22:46И также узнала, что на клаcc дали 1 тьютора, которая уволилаcь через меcяц из-за мизерной зарплаты и которую потом наняли чаcтным образом одному из этих детей. Один ребенок ходит c мамой, что порадовало. Потому как в принципе вроде как такое недопуcтимо. На маленькую зарплату тьютора вряд ли кто-то правда подходящий пойдет, а чаcтный тьютор довольно дорог. Потому и допуcкают такой вариант, видимо уж cовcем неофициально.
Хороший тьютор поможет ребенку включиться в коллектив, усвоить школьные правила, отработать правильное поведение на уроках и адекватное, продуктивное, не болезненное для ребенка времяпрепровождение на переменах, избавиться от мешающих форм поведения. Но хороших тьюторов пока что мало (подозреваю, что не только в Беларуси), и хорошие в школу на школьную зарплату не спешат идти.
-
- родитель
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Должна заметить, что у моего личного пасынка она есть, он время от времени переживает, что он "слабак" и т.п.
Но дело не в ней. Социализация - это умение, например, не обижаться на человека на всю жизнь из-за мелкой ссоры, а мириться с ним. Взаимодействовать с противоположным полом. Развлекаться новыми способами - например, пойти поиграть в футбол с мальчишками.
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11
-
- родитель
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
У нас в общем-то было то же самое. Медленно, но прошло со временем и переводом в класс малой наполненности для особых детей. Про тьютора его папа на тот момент знать не зналghoststory писал(а): ↑06 апр 2017, 21:05Несколько попыток моего сына пойти в школу (без тьютора, пока что нет такой возможности, но с позитивно настроенными учителями) заканчивались не "закалкой", а скручиванием ребенка на стуле, швырянием бумажек по классу, истериками, то есть учиться не мог ни он, ни другие дети.
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16700
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
У аутичного человека это спонтанно не формируется, нужна помощь. Для этого и нужен тьютор.madreselva писал(а): ↑06 апр 2017, 23:04Но дело не в ней. Социализация - это умение, например, не обижаться на человека на всю жизнь из-за мелкой ссоры, а мириться с ним. Взаимодействовать с противоположным полом. Развлекаться новыми способами - например, пойти поиграть в футбол с мальчишками.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей