Страница 8 из 14
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 13:46
ghoststory
Olgakochergina писал(а): ↑Ну вот, например: к Вам домой каждый день приходит соседка и начинает очень подробно рассказывать, как надо в ее квартире убираться. Конкретно перечисляет порядок уборки и средства для уборки. Вы сидите смотрите на нее и не понимаете, а ВАМ-то зачем все это знать? Вы же точно не собираетесь идти к ней убираться, поэтому просто пропускаете мимо ушей ее болтовню, при этом поддакивая и думаю о чем-то своем. А когда она вдруг настаивает, чтобы Вы повторили что-то (в какой последовательности, например, надо протирать ее обувь), Вы снисходительно смотрите на нее и говорите, что все это в общем-то неважно. И улыбаетесь с затаенной печалью, понимая какая же Ваша соседка странная женщина и несет полную чушь.
Вот примерно так выглядит отношение моей дочери к учебе.
Значит, ей учеба нужна примерно так же, как Вам -- уборка квартиры соседке. Как Вы отнесетесь к тому, что кто-то начнет требовать от Вас, чтобы Вы всё-таки всё знали об этой уборке?
alycha писал(а): ↑Нужно как-то заинтересовать.
Нужна мотивация, она не обязательно строится на интересе. Кроме того, возможно, девочка права и ей действительно вся эта информация не нужна. Если сразу ограничить для нее необходимый объем информации по не интересующим предметам (на минимальную положительную оценку), возможно, минимальный объем того, что необходимо освоить, чтобы получить аттестат, не будет так напрягать, как более перфекционистские варианты? А о чем-то, возможно, захочется узнать и побольше?
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 13:55
alycha
ghoststory писал(а): ↑alycha писал(а): ↑
Нужно как-то заинтересовать.
Нужна мотивация, она не обязательно строится на интересе. Кроме того, возможно, девочка права и ей действительно вся эта информация не нужна.
Мотивация - слово очень модное, поэтому заменила.
Я с вами согласна: нужна мотивация.
О себе могу сказать, что извне мне ее в голову никак не внести. Это ужасно не удобно. Можно туда грузить тонны информации в надежде, что что-то сработает.
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 14:43
ghoststory
alycha писал(а): ↑Мотивация - слово очень модное, поэтому заменила.
У слов "мотивация" и "интерес" разные значения. "Мотивация" - термин, и его неуместное использование в речи кстати и некстати, согласна, не есть хорошо. Но в данной ситуации он, по-моему, подходит и по смыслу, и стилистически. В качестве мотивирующего фактора может выступать и страх, но это, наверное, худший из вариантов. Но ведь, помимо интереса и страха, есть еще много мотивирующих факторов.
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 15:40
levandowskij
ghoststory писал(а): ↑Значит, ей учеба нужна примерно так же, как Вам -- уборка квартиры соседке. Как Вы отнесетесь к тому, что кто-то начнет требовать от Вас, чтобы Вы всё-таки всё знали об этой уборке?
учёба, знания - это будущее
уборка квартиры соседки - это ветер, информационный мусор.
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 16:20
Patsak
ghoststory писал(а): ↑В качестве мотивирующего фактора может выступать и страх, но это, наверное, худший из вариантов.
Да, тут также можно вспомнить термин "стимул", изначально означавший остроконечную палку, которой погоняли быка.
У меня таким стимулом для учёбы был страх попасть в армию, тем более что момент моего окончания школы и поступления в вуз был во время первой чеченской войны.
ghoststory писал(а): ↑Но ведь, помимо интереса и страха, есть еще много мотивирующих факторов.
Например, материальное благополучие?
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 16:27
Olgakochergina
levandowskij писал(а): ↑учёба, знания - это будущее
уборка квартиры соседки - это ветер, информационный мусор.
Полностью согласна. Поэтому и возникла эта проблема. Одно дело, если бы я заставляла дочку знать все предметы на отлично, а другое дело - освоить тот минимум, который отвечает только за получение аттестата. И ведь дочка не хочет быть в будущем уборщицей или продавцом, она планирует учиться в университете и так далее. Только ведь для этого нужно и усилия какие-то прикладывать. А у нее "хорошая учеба" и "усилия" - два не связанных между собой понятия. И чтобы было понятно, моя дочка - это не тихий такой незаметный ребенок, а довольно таки наглая взрослая девица, которой палец в рот не клади. Ну,кстати, эта ее черта меня больше радует, а не расстраивает.
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 16:29
Olgakochergina
Patsak писал(а): ↑Например, материальное благополучие?
Это один из главных аргументов, которые мы приводим.... Не работает.
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 20:40
Alarika
В отношении учёбы у меня было 2 повода учиться: 1. не было денег на платное поступление в институт, 2. интерес к некоторым предметам. Неинтересные предметы давались с очень большим усилием воли, даже для одноразового запоминания (на один урок). И даже просто прочитать неинтересное для меня было трудновыполнимо из-за чрезвычайно большой отвлекаемости при любом неинтересном занятии (что является чрезвычайно большой проблемой и сейчас). Но другого выхода у меня не было, для обеспечения самостоятельного проживания для меня возможен только один вариант - работа с зарплатой. Это и было "стимулом" к учёбе.
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 20:53
alycha
Alarika писал(а): ↑ии учёбы у меня было 2 повода учиться: 1. не было денег на платное поступление в институт
Кстати да, стимулом у меня было не вознаграждение денежное, а не усугубляеть отсутствие денег. Также на мои хотелки родители отвечали одной и той же фразой: заработаешь - покупай, что хочешь. Ну и работать в 16 лет выпихнули, так как на учебу в дневном вузе денег не было.
Как то это все-таки действовало в нужном направлении.
Re: Диагностика РАС у подростка
Добавлено: 10 ноя 2017, 21:13
Olgakochergina
Alarika писал(а): ↑не было денег на платное поступление в институт
Я открыла счет страхования жизни (своей) и он же "детский". Смысл счета в том, что в течении 10 лет я ежегодно плачу определенную сумму, часть которой идет в накопление, а часть - на страхование моей жизни. То есть, если на протяжении 10 лет со мной что-то случается, то ребенок получает некую сумму, а если нет - то через 10 лет ребенок получает те же деньги, но это деньги, которые накопились на накопительной части счета. Сумма не такая прям большая, но вполне достаточная, чтобы оплатить учебу в Московском вузе. Конечно, если она захочет обучаться в более дорогом учебном заведении Москвы, то суммы на счете хватит только на 3 года обучения, а если средний вуз - то и учебу полностью оплатит, и еще что-то останется. Конечно, все это по сегодняшним ценам. Так вот, одним из важных факторов я всегда считала, чтобы дочка понимала откуда и куда уходят деньги - я составляла таблицы расходов, показывала ей, заодно учила составлять электронные таблицы, пользоваться формулами. В общем, она знает, что в 19 лет получит на руки сумму (знает точную цифру), которая предназначена ей на обучение. Кроме того, она знает, что будет обеспечена жильем, потому что мы собираемся жить в доме, а ей останется квартира... Не думаю, что именно это влияет на ее "пофигизм" в учебе, но кто знает...