Dig386 писал(а):Далеко не всякое расстройство сенсорного восприятия или психики является аутизмом. Например, есть диспраксия - проблема с координацией движений. При СА очень часто бывают проявления, похожие на неё, но не всякий диспраксик аутичен. Думаю, что со слухом может быть нечто подобное. Тревожность и чувствительность в общении и несколько повышенная утомляемость - могут быть уже особенностями характера.
Понятно... Что-то вроде диспраксии у меня могло быть в детстве - мне сложно давались движения в быстром темпе, двигательная реакция была не очень хорошая... Это выливалось в проблемы на физ-ре, но в повседневной жизни особо не напрягало. Только вот занятия рок-н-роллом у меня из-за этого не пошли, к сожалению... Быстрый темп для меня и сейчас невозможен...
Dig386 писал(а):Помните: при аутизме и синдроме Аспергера социальный интеллект никогда не развивается нормально, могут требоваться годы и десятилетия для компенсации дефекта. А судя по Вашим словам, у Вас с социальным интеллектом полный порядок.
Мне самой отнюдь не кажется, что порядок, тем более полный :(. Я описываю то, что есть. Как оно у меня происходит в моём понимании. Существующее положение вещей мне не нравится...
Хотя, вот сейчас подумала - мне-то как раз оно нравится... Мне кажется, что я могла бы приспособиться под свои качества и жить, как умею. Но мой образ жизни очень не нравится моей матери, которая хотела бы видеть меня совсем другой.
спойлер
Она хотела бы видеть меня модной, общительной, работающей в многолюдном офисе... на каблучках, с ярким макияжем, с навороченной причёской... Ей не нравится дочь в стиле "серая мышь" :) Ей нужна дочь в стиле "красивая кукла". Как героини в её любимых сериалах...
Она не понимает, почему я с детства училась на пятёрки, но при этом не сделала карьеру. Когда я объясняю, что могла сделать карьеру только в области какого-либо из своих интересов, а работать мне пришлось в совершенно незатрагивающей мои интересы области, она психует:
- "Конечно, ты бы хотела заниматься только тем, что тебе нравится! Посмотри, другие девки какую карьеру бухгалтерами делают, машины покупают!"
- "Ну если мне не дано заниматься бухгалтерией?"
- "Ты себе это просто внушила! Ты же училась на одни пятёрки!!!"
- "А причём тут пятёрки?"
- "Если ты внушишь себе, что тебе нравится бухгалтерия, то ты сможешь работать бухгалтером и сделать карьеру!"
В результате я или грублю, или еле сдерживаюсь, чтобы не нагрубить. Иногда доходит до скандала. После такого разговора целый день хожу на взводе и мысленно (иногда вслух) разговариваю с матерью, объясняя ей что она набитая дура...
У моей матери абсолютное непонимание того, что у человека могут быть интересы и какие-то врождённые способности и неспособности. А то, что эти интересы и способности могут быть ещё и навязчивыми и вытесняющими из сознания всё остальное - ей просто недоступно. Ей кажется, что если человек в школе и институте получал одни "пятёрки", то его можно смело сажать на любую бумажную работу - и он просто обязан работать с удовольствием и сделать карьеру. Сфера деятельности не важна. Пятёрки в школе - это гарант универсальности и залог успешности. Но "гарант и залог" почему-то не сработал. Я не оправдала маминых ожиданий.
Поэтому она устраивает на меня регулярные психологические атаки. Атаки иной раз очень болезненные... В их результате я расстраиваюсь вплоть до ощущения нежелания жить. Но ярко-накрашенной представительницей "офисного планктона" так и не становлюсь.
Dig386 писал(а):Просто в устной речи он воспринимается как тяжеловесный и "штампованный", лет 10 назад было даже жёстче и мне часто говорили "будь проще".
Не думаю, что я так восприняла бы. Я такую манеру разговора воспринимаю нормально. У преподавателей в университете такая манера бывает, я без проблем понимала. Кроме того, мне в ней нравится, что всё расписано строго, чётко, разложено "по полочкам".
спойлер
Это гораздо лучше, чем запутанный эмоциональный сумбур с переносом своих "мозговых тараканов" на всё человечество, который некоторые личности выдают на форумах и в реале. Иногда сталикиваешься с полной невозможностью объяснить человеку, что другие люди - это не его копии, а другие люди, которые могут мыслить и чувствовать по-другому. В психологии неспособность отделить себя от других людей называется "отсутствием личных границ". В общении это может очень напрягать... :(
Натыкаешься, как на стену, на непоколебимое:
- "Ну я же могу - почему ты не можешь?"
- "Ну ты же не можешь кое-что из того, что я могу"
- "Ну потому что то, что ты можешь - это трудное, а то что я могу - это легко!"
- "Для тебя - легко, а для меня - трудно".
- "Ну да, если тебе легко то, что трудно для меня, то лёгкое для меня ты должна вообще "как орешки щёлкать"!"
- "Слушай, штангист умеет быстро бегать?"
- "Нет"
- "А бегун штангу имеет поднимать?"
- "Нет. Но при чём здесь это? Мы же не о спорте говорим!"
Или:
- "Почему ему нравится эта дрянь? Мне же она не нравится!"
- "Ну может, для него это не дрянь, а что-то хорошее".
- "Как так? Если бы это было что-то хорошее - то мне бы оно нравилось. А раз мне не нравится, то это дрянь. Но я не пойму, почему он цепляется за эту дрянь? Если только, чтобы сделать мне назло!"
...и всякое прочее в том же роде...
А ещё у некоторых людей бывает стремление жить чужой жизнью. Типичный пример: "Я была бы так счастлива, если бы ты вышла замуж за Ваню! Почему ты за него не выходишь? Он мне так нравится!"
А ещё бывает "перевёрнутая логика". От такого вообще иной раз аж корёжит.
И по моим наблюдениям - людей с подобными "закидонами" чуть ли не 8 из 10. Ну, больше половины.
Dig386 писал(а):Я тоже применял нечто подобное, но точность всё равно оставляла желать лучшего.
Я поняла - при аутизме сильно снижена точность определения и чувствования эмоций как чужих, так и собственных. Сила эмоции может быть очень высока, но распознать её трудно. Это вроде как проблемы с определением цветов у дальтоника?