Здравствуйте! Принимайте новенького))))
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Не знаю, нужно ли это тут хоть кому-то...
Но хочу ещё раз по собственному опыту обратить внимание на то, что у подростка в 14-16 лет, отличника уже давно присутствует понимание, что "есть надо не ради папы-мамы-бабушки, а для нормального развития организма и поддержания его в работоспособном состоянии", уже давно присутствует "понимание, что такое деньги, умение платить в кассу, забирать и хотя бы приблизительно оценивать сдачу", теоретически понятен "алгоритм поиска очереди и присоединения в её конец", а также общий "алгоритм заказа еды". Проблемы возникают при попытках применить эти знания в конкретных условиях. В данном случае в условиях школьной столовой или буфета, где четкие правила большинством не соблюдаются, очередь постоянно разваливается и реконфигурируется, подваливают всё новые и новые толпы чьих-то друзей, которые влазят впереди тебя, потому что им якобы очередь занимали, целыми классами встраиваются, затеивают какие-то свалки-потасовки, толкучку, выпихивания, пролазят без очереди, организуют новые, спрашивать что-либо у кого-то бессмысленно - в ответ насмешки, издёвки, игнорирования, грубость; блюда на раздаче все расхватаны или застолблены наиболее наглыми, взять не дают, попросить не у кого, отойти невозможно - будет потеряно место в очереди, при расчёте на кассе торопят, подумать, подсчитать, на ходу сориентироваться, что-то поменять не получается, все места за столиками заняты (даже если фактически свободны - отвечают, что заняты чьими-то друзьями, которые пока ещё далеко в очереди, но подсесть и поесть уже оплаченное не дают) и т.д. и т.п. ... Всё это (неразбериха, свалка, толкучка, хаос, шум, отсутствие чёткого порядка) приводит к почти невозможности однотипного применения заранее усвоенных алгоритмов и невозможности оперативно ориентироваться по месту и по обстановке из-за отключения соображалки в такой сенсорно-коммуникативно-социально неблагоприятной для аутичного обстановке (любой нестандартный вопрос, или ответ, или поворот событий приводит к ступору и прерыванию с необходимостью уходить ни с чем, и в лучшем случае начинать всё сначала, попытавшись что-то скорректировать тогда, когда дойдёшь до этапа, на котором в прошлый раз возникли "неразрешимые" проблемы)... Всё это очень сильно демотивирует пытаться пользоваться школьными обедами в столовой, настолько, что как только внешнее давление со стороны родителей (которыми уже оплачено) или со стороны учителей (принудительно строем отводящих первоклашек в столовую) ослабевает, высока вероятность того, что аутичный выберет отказ от такого питания, какими бы правильными объяснениями необходимости это делать его не пытались замотивировать. Если решение принимается уже самим, то избегание неблагоприятной для аутичного обстановки оказывается для него значительно более предпочтительным, чем любые иные мотивы. Поэтому ещё раз хочу обратить внимание на то, что основная проблема не в непонимании, а в невозможности адаптировать это понимание к конкретным условиям. И потому правильно и продуктивно в случае аутичного человека не пытаться найти дополнительные мотивации на преодоление трудностей нейротипичной среды несмотря ни на что, а лучше подумать над альтернативной организацией регулярного питания (и физических тренировок кстати тоже).
Но хочу ещё раз по собственному опыту обратить внимание на то, что у подростка в 14-16 лет, отличника уже давно присутствует понимание, что "есть надо не ради папы-мамы-бабушки, а для нормального развития организма и поддержания его в работоспособном состоянии", уже давно присутствует "понимание, что такое деньги, умение платить в кассу, забирать и хотя бы приблизительно оценивать сдачу", теоретически понятен "алгоритм поиска очереди и присоединения в её конец", а также общий "алгоритм заказа еды". Проблемы возникают при попытках применить эти знания в конкретных условиях. В данном случае в условиях школьной столовой или буфета, где четкие правила большинством не соблюдаются, очередь постоянно разваливается и реконфигурируется, подваливают всё новые и новые толпы чьих-то друзей, которые влазят впереди тебя, потому что им якобы очередь занимали, целыми классами встраиваются, затеивают какие-то свалки-потасовки, толкучку, выпихивания, пролазят без очереди, организуют новые, спрашивать что-либо у кого-то бессмысленно - в ответ насмешки, издёвки, игнорирования, грубость; блюда на раздаче все расхватаны или застолблены наиболее наглыми, взять не дают, попросить не у кого, отойти невозможно - будет потеряно место в очереди, при расчёте на кассе торопят, подумать, подсчитать, на ходу сориентироваться, что-то поменять не получается, все места за столиками заняты (даже если фактически свободны - отвечают, что заняты чьими-то друзьями, которые пока ещё далеко в очереди, но подсесть и поесть уже оплаченное не дают) и т.д. и т.п. ... Всё это (неразбериха, свалка, толкучка, хаос, шум, отсутствие чёткого порядка) приводит к почти невозможности однотипного применения заранее усвоенных алгоритмов и невозможности оперативно ориентироваться по месту и по обстановке из-за отключения соображалки в такой сенсорно-коммуникативно-социально неблагоприятной для аутичного обстановке (любой нестандартный вопрос, или ответ, или поворот событий приводит к ступору и прерыванию с необходимостью уходить ни с чем, и в лучшем случае начинать всё сначала, попытавшись что-то скорректировать тогда, когда дойдёшь до этапа, на котором в прошлый раз возникли "неразрешимые" проблемы)... Всё это очень сильно демотивирует пытаться пользоваться школьными обедами в столовой, настолько, что как только внешнее давление со стороны родителей (которыми уже оплачено) или со стороны учителей (принудительно строем отводящих первоклашек в столовую) ослабевает, высока вероятность того, что аутичный выберет отказ от такого питания, какими бы правильными объяснениями необходимости это делать его не пытались замотивировать. Если решение принимается уже самим, то избегание неблагоприятной для аутичного обстановки оказывается для него значительно более предпочтительным, чем любые иные мотивы. Поэтому ещё раз хочу обратить внимание на то, что основная проблема не в непонимании, а в невозможности адаптировать это понимание к конкретным условиям. И потому правильно и продуктивно в случае аутичного человека не пытаться найти дополнительные мотивации на преодоление трудностей нейротипичной среды несмотря ни на что, а лучше подумать над альтернативной организацией регулярного питания (и физических тренировок кстати тоже).
Последний раз редактировалось Phobos 14 мар 2016, 18:43, всего редактировалось 2 раза.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
А это уже будет в любом магазине.Phobos писал(а):при расчёте на кассе торопят, подумать, подсчитать, на ходу сориентироваться, что-то поменять не получается
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Про свой опыт пользования школьными столовыми: ходил туда только завтракать. Завтрак не надо было покупать, он выдавался всем и сложностей не возникало. Обед не брал, т.к. (а) не умел ещё пользоваться столовой (б) были некоторые проблемы с желудком и не всякую еду можно было употреблять (в) школьного завтрака вполне хватало до обеда дома.
Вы вполне верно описали возникающие проблемы. Я впервые столкнулся с самостоятельным заказом еды лет в 16 в университетских столовых. Там бывает шумно и людно, но уже гвалта, бардака и потасовок нет.Phobos писал(а):Проблемы возникают при попытках применить эти знания в конкретных условиях.
Сталкивался с этим классе в 5-6, но не в школьной столовой, а на спортивной площадке. Меня поставили регистрировать участников эстафеты, и кто-то вместо ответов на стандартные вопросы стал пытаться то ли прикалываться, то ли общаться "по-свойски". Попытки вернуть всё в стандартное русло успехов не имели. Кончилось всё моей агрессивной реакцией типа "мелтдаун".любой нестандартный вопрос, или ответ, или поворот событий приводит к ступору и прерыванию с необходимостью уходить ни с чем, и в лучшем случае начинать всё сначала
Всё равно жить человеку в обществе, состоящим из в основном из нейротипиков. И учиться преодолевать трудности нужно. Но помимо мотивации нужно ещё понимание и навыки, которые нереально получить только лишь из мотивации.не пытаться найти дополнительные мотивации на преодоление трудностей нейротипичной среды несмотря ни на что
- George
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 21:32
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Навыки человек(любой) получает в процессе проб и ошибок. Я уверен, пока у него есть увлечение, оно будет достаточной движущей силой. Но, направить и помочь советом надо.Dig386 писал(а):И учиться преодолевать трудности нужно. Но помимо мотивации нужно ещё понимание и навыки, которые нереально получить только лишь из мотивации.
Кстати, по поводу "нейротипиков". Помнится, на встрече речь заходила о слове-антониме "аутичному". Так вот, это слово - "социальный", или "социализированный", а не "нейротипичный". Последний термин - неотъемлемая часть идей нейроразнообразия и использовать их сторонникам нейропластичности - ошибочно.
-
- аспи
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Для получения опыта нужны не просто пробы и ошибки, а возможность понимать, что было сделано неправильно в неудачных попытках и как это исправить. Без этого никакие навыки не появятся и никакой корректировки алгоритмов не произойдёт.
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
В случае аутизма и синдрома Аспергера внешняя помощь в получении социальных навыков очень важна. Иначе даже довольно сильную мотивацию перекроет тревога и непонимание, что и как делать. Для метода проб и ошибок зачастую нужно некоторое начальное понимание, к которому в нейротипичном мире в вопросах социализации предъявляются довольно высокие требования.George писал(а):Навыки человек(любой) получает в процессе проб и ошибок. Я уверен, пока у него есть увлечение, оно будет достаточной движущей силой. Но, направить и помочь советом надо.
Это ещё менее точно: социализированным может быть и аутист, а серьёзные проблемы с социализацией иметь и нейротипик (см., например, хикикомори; также гиперопека может приносить к серьёзным проблемам даже у НТ). Нейропластичность имеет свои ограничения и не может превратить нейротипичного в аутичного и наоборот.Кстати, по поводу "нейротипиков". Помнится, на встрече речь заходила о слове-антониме "аутичному". Так вот, это слово - "социальный", или "социализированный", а не "нейротипичный".
Возможно, появление этого слова и было связано с идеологией нейроразнообразия. Но сейчас оно употребляется далеко не только ими:часть идей нейроразнообразия
http://www.autism.org.uk/get-involved/m ... -talk.aspx
- George
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 24 июл 2015, 21:32
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Это ошибка не семантическая, а стратегическая.Dig386 писал(а):Возможно, появление этого слова и было связано с идеологией нейроразнообразия. Но сейчас оно употребляется далеко не только ими:часть идей нейроразнообразия
http://www.autism.org.uk/get-involved/m ... -talk.aspx
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
так и есть, так и живу всю жизнь, всегда кто-то чему то меня учит, и довольно неплохие "учителя" всегда попадаются (сам же их выбираю)В случае аутизма и синдрома Аспергера внешняя помощь в получении социальных навыков очень важна.
а термин "социальный" какой-то не верный, сам социализировался, выше среднего.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
У меня были пробы и ошибки. Обычно говорят, что чтобы что-то захотеть, надо это попробовать. У меня никогда результатом социальных проб не было возникновение соответствующих социальных желаний, всегда - желание больше никогда этого не пробовать, по-возможности всегда избегать. Меня с детства направляли и помогали мне объяснениями и советами относительно социальных вопросов. Это не превратилось ни в мотивации, ни в навыки. У меня были (есть) сильные интеллектуальные увлечения. Они не были (не являются) достаточной движущей силой для социализации... Уверенность должна быть хорошо обоснована, иначе это просто слепая вера.Навыки человек(любой) получает в процессе проб и ошибок. Я уверен, пока у него есть увлечение, оно будет достаточной движущей силой. Но, направить и помочь советом надо.
У меня есть предположение (сложившееся на основе внимательных самонаблюдений), что если бы пробы осуществлялись в особых условиях, в небольшом объёме, при ограниченной интенсивности, если бы советы были хорошо адаптированы и учитывали специфику, если бы меня направляли не в агрессивно-нейротипичную среду, а в специально подобранную, то мотивации к такой социализации могли бы возникнуть, появились бы стимулы для ограниченного получения соответствующих навыков, стратегия избегания не стала бы основной.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Здравствуйте! Принимайте новенького))))
Вот, даже и не знаю как сказать - если бы меня так направляли, то как овощ бы жил, честно слово. А сейчас безразлично на любую проблему: что-нибудь придумаем, кто-нибудь поможет и т.д. Нет не решаемых ситуаций, надо думать и делать (иногда делать, а потом думать). Мир намного больше, чем его можно изучить, понять, распознать; бывает даже человек, которого и не замечал почти - несет в себе такую необъятность, которую за жизнь и не постичь....если бы меня направляли не в агрессивно-нейротипичную среду, а в специально подобранную, то мотивации к такой социализации могли бы возникнуть, появились бы стимулы для ограниченного получения соответствующих навыков, стратегия избегания не стала бы основной.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей