Для меня всегда (и в детстве тоже) "социализация" имела смысл только как поиск комфортных обстоятельств и людей, с которыми я бы был способен разделять общее пространство и деятельность. Ни вероятность негативных последствий, ни наличие точек соприкосновения самих по себе никогда не были достаточными мотивами для приложения усилий с целью достичь приемлемого уровня неизбирательной социализации. Всё-таки для меня определяющими всегда были: 1) очень низкая толерантность к фрустрации; и 2) интеллектуальное (не интуитивное, а через наблюдательность и логику) осознанание принципиальных отличий в способах восприятия, и как следствие понимание невозможности эффективного общения, даже при наличии разделяемых интересов, деятельности, или пространства.Larisa писал(а):Но, мне кажется, это определение не несет утвердительного смысла - только избегание опасных ситуаций. Для меня более действенно искать свою собственную мотивацию для приложения усилий.ghoststory писал(а):Возможность находиться совместно с другими людьми где-либо, не привлекая внимания резко отличающимся от считающегося приемлемым поведения (неумение может привести к негативным последствиям, как то: изгнание из учебного заведения, увольнение, помещение в лечебное учреждение и т.п.).Larisa писал(а):Я иногда задумываюсь о том, что понимают под "полезной социализацией" и "умением общаться".
Я бы сформировала свою цель "социализации" как нахождение и разделение с другими людьми общего пространства или деятельности. То есть точки соприкосновения (и желание их сохранить и увеличить) я бы поставила как более важное, чем изучение правил общения самих по себе.
Правда, это имеет смысл для человека в возрасте не младше подростка, потому что это в первую очередь внутренняя работа.
Миф "школа полезна/необходима для социализации"
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16696
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Для аутичного человека, особенно ребенка, это слишком сложно, в некоторых случаях невозможно.Larisa писал(а): Я бы сформировала свою цель "социализации" как нахождение и разделение с другими людьми общего пространства или деятельности. То есть точки соприкосновения (и желание их сохранить и увеличить) я бы поставила как более важное, чем изучение правил общения самих по себе.
Пример: в 1 классе мой сын, судя по его действиям, не воспринимал других детей как живые существа; исходящее от них мог воспринимать как помеху, от которой защищался (закрывал уши, уходил и др.), как от любого другого неприятного раздражителя. Пребывание на уроке не более 15 минут, затем длительный крик, отключение (переключение с перемены на урок тоже занимало около 10 минут). Во 2 классе, когда с ним начал работать психолог коррекционного центра, имеющий опыт работы с аутичными детьми, представление ребенка о других детях как других людях появилось, также о том, что каждая единица из этой массы дифференцирована. Пока что на этом уровне понимание находится (3 класс), общение не формируется. Форсировать этот процесс извне действительно невозможно. Прогресс по времени нахождения в классе: начиная со 2 класса способен находиться на уроке все 45 минут, выполняя задания (сложности при переключении между заданиями, видами деятельности).
Как родитель я всё время, уже 3-й год постоянно сопровождаю ребенка в школе. В этом году нахожусь уже не с ним в классе, а в коридоре возле класса, но моя помощь часто нужна. В общении как сопровождающий выполняю такие функции:
- помощь в выполнении этикетных ритуалов (уже начинает сам здороваться, прощаться, благодарить);
- помощь во вступлении в общение (пока что инициируемое другими детьми, помощь в том, чтобы на вопрос дать ответ, а не проигнорировать вопрос, и т.п.);
- поход в столовую (в туалет уже научился ходить сам в этом году);
- отработка техники безопасности, в том числе заучивание запрещенных действий и приемлемых способов действия;
- отработка приемлемых способов выражения неудовольствия (то, что крик -- неприемлемый способ, я сама поняла после 20 лет и знаю, что даже с этим пониманием эти реакции сложно контролировать; сын кричит и барабанит по столу сейчас в таких случаях), самоуспокоения (сейчас используются эспандеры, принятие этого способа заняло больше года), стимминга, помощь в снятии напряжения с моей стороны (в случае моего сына -- обнять, погладить по голове);
- контакт с работниками школы.
Честно говоря, какие еще могут быть функции и как их выполнять, мне непонятно; хорошо, что есть психолог, которому можно задавать вопросы, это очень помогает в выполнении перечисленных функций.
Когда отсутствует представление о коллективе как о массе людей, разделенной на уникальные единицы, а также о себе как об одной из таких единиц, нет никакой возможности задумываться о своем месте в этой массе.
Сформируются ли у сына соответствующие представления и когда, сложно сказать. У меня определенно подобное происходило в 19 лет после перенесенного невроза и вторичного поступления в университет (тогда стояли вопросы: как делать то, что нравится делать, и избежать того, что не нравится делать, а также ситуаций, которые дискомфортны).
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Могу сказать что в школе был ад до меня. В школе я не социализировалась, а приобрела социофобию и много психологических проблем, плюс к этому из-за насилия и отвлекающих факторов, очунь плохо училась. Вынуждена была прогуливать, в результате не приобрела много хороших навыков, а вместо них имею аттестат троечный, абсолютное незнание школьной программы, проблемы при поступлении в вуз и многое другое. И получается что не смотря на высокий интеллект, обилие талантов и способностей, не смогла их развить, так как все силы были направленны на выживание
-
- родитель
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 14:05
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Рязань
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
какое ужасное отношение к закону "об инклюзии" у родителей обычных детей. кошмар!
почитайте мнения..
http://forum.cofe.ru/showthread.php?t=1 ... 8%F1%F2%FB
почитайте мнения..
http://forum.cofe.ru/showthread.php?t=1 ... 8%F1%F2%FB
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Прочла об акции «Зажги синим»:Adam писал(а):почитайте мнения
Не знала, что её пугаются.А у нас вчера полгорода голубым подсветили - информировали население, мол "куку, тетеньки, мы идем к вааам".
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Мне школа дала только школьные знания по учебной программе и ничего более. Друзей не было. Даже приятелей до 10-го класса не было. Все эти люди, с которыми я училась, так и остались чужими, просто бывшие одноклассники. Отношения с ними не сложились, травили постоянно. Кроме того, нагрузка была очень большой, практически ни на что не оставалось времени больше, ни на какие интересы. Уроки делала до позднего вечера. В старших классах вообще до ночи могла, т.к. задавали много по всем предметам. Потом ещё добавились репетиторы. Так, я не понимала химию, у меня были проблемы с мат.анализом, я не понимала этих огромных уравнений в 4 строки (условно). Мне вообще точные науки плохо даются (я гуманитарий). С физикой тоже проблемы были. Пока училась в гуманитарном классе, всё было нормально, однако с 10-го пришлось перейти в физико-математический (из-за дисциплины, т.к. в гуманитарном половина детей сменилась, они были очень шумные, учиться нереально было). Но в новом классе было углубленное изучение физики и математики, и я "поплыла".
В 9-м классе хотела перейти на домашнее обучение, но не разрешили, т.к. справки не было.
В общем, была дико рада, когда закончила школу. Хотя когда-то шла туда с большой надеждой и радостью, думала, что будет лучше, чем в детсаду (который я, к слову, ненавидела). Никаких полезных навыков для общения, налаживания контакта с людьми, понимания, как с ними правильно взаимодействовать, школа мне не дала. Я вышла оттуда с таким же отсутствием этих навыков, как и пришла туда.
В 9-м классе хотела перейти на домашнее обучение, но не разрешили, т.к. справки не было.
В общем, была дико рада, когда закончила школу. Хотя когда-то шла туда с большой надеждой и радостью, думала, что будет лучше, чем в детсаду (который я, к слову, ненавидела). Никаких полезных навыков для общения, налаживания контакта с людьми, понимания, как с ними правильно взаимодействовать, школа мне не дала. Я вышла оттуда с таким же отсутствием этих навыков, как и пришла туда.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Выбесила школа сегодня, сорри, буду сюда жаловаться.))
Мало того, что оценки в школе ставят, так еще и придумали конфеты раздавать за оценки и прочее. Пытаюсь вдолбить родителям, что это надо прекратить, пока не поздно. Но не доходит чего-то до них. Как обычно, пока их дети получают конфеты, им все нравится, как только перестанут, так сразу завоют по-другому, а пока и пофиг, что кто-то другой может быть не таким активным и не достаточно сообразительным для конфет. Или просто не очень нравится учителю. И может вообще перестать хоть как-то стараться, раз все равное ничего не получается то..
Мало того, что оценки в школе ставят, так еще и придумали конфеты раздавать за оценки и прочее. Пытаюсь вдолбить родителям, что это надо прекратить, пока не поздно. Но не доходит чего-то до них. Как обычно, пока их дети получают конфеты, им все нравится, как только перестанут, так сразу завоют по-другому, а пока и пофиг, что кто-то другой может быть не таким активным и не достаточно сообразительным для конфет. Или просто не очень нравится учителю. И может вообще перестать хоть как-то стараться, раз все равное ничего не получается то..
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Значит, надо купить ребенку конфеты еще лучше, и пусть демонстративно их ест всем назло)
А что, все родители готовы за свой счет покупать конфеты?
А что, все родители готовы за свой счет покупать конфеты?
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
ну они уже это сделали и останавливаться не хотят.rise писал(а):А что, все родители готовы за свой счет покупать конфеты?
Вот начинается бред, предлагают, если кто-то не хочет участвовать в данной ситуации, то ребенку такому просто не давать вообще конфет, как не участвующему.
Я в ответ предлагаю давать такому ребенку конфету каждый день, не зависимо от оценок.
ща я договорюсь, чувствую..
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Это мне тоже пришло в голову. Как вариант буду использовать. Еще скажу, что делиться этими конфетами ни в коем случае ни с кем нельзя.)))rise писал(а):надо купить ребенку конфеты еще лучше, и пусть демонстративно их ест всем назло)
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость