Re: Здравствуйте (Larisa)
Добавлено: 20 мар 2014, 08:13
Взрослые
Больше всего в этом мире меня изумляли и пугали взрослые - такие самодовольные и несправедливые, начиная с моих родителей - все поголовно были имели недостатки, но я привязывалась к ним все равно, прощая им их несовершенства, хотя они не давали мне спуску в моих недостатках.
Но в перерывах между предательствами взрослых, которые отворачивались от меня по самым разным причинам - меня ужасала мысль вырасти и стать такой, как они - я рыдала взахлеб не один раз, протестуя против того, что я невольно расту.
Я прекрасно помню две свои первые "двойки" в школе.
Первую я получила в персом классе, когда заскучала на уроке чтения и начала играть с товарищем по парте, не следя указкой за текстом, который читал вслух один из ребят. Мою учительницу замещала завуч школы, и она заметила мое невнимание и сказала дальше читать мне. Я спокойно попыталась найти то место, но даже не дав мне времени, завуч с затаенной радостью в голосе сказала, что ставит мне "двойку". Я растерялась - это же чтение, а я хорошо читаю, поэтому у меня не может быть "двойки" за чтение. Я бы поняла "двойку" за поведение, это было бы справедливо.
Я не плакала, но в растерянности гоняла мысли, пытаясь понять, шутит она или нет.
Вторую "двойку" я получила у своей учительницы младших классов за то, что не смогла пересказать отрывок текста из учебника. Там шла речь о каком-то красном командире - я прочитала текст дважды, но не смогла понять, что в нем такого стоящего, чтобы обратить внимание. И когда меня вызвали к доске - я просто растерялась: потому что я не могла воспроизвести весь текст дословно, но не могла уловить и основную мысль, которая стоила бы упоминания.
Учительница поставила мне "двойку" и я рыдала весь остаток урока и всю перемену, не понимая, что я сделала не так. Почему мне не объяснили, что именно от меня хотят услышать.
Дома мама рассержено спросил, почему у меня "двойка" и потребовала, чтобы я пересказала текст ей - под страхом, что она мне не поверит и побьет, как мою сестру - я выпалила то, что запомнила: "Красный командир поскакал в бой, и его убили". Мама сказала так и сказать учительнице с некоторыми дополнительными деталями, и я эту "двойку" "закрыла", но в таком жутком стрессе, что запомнила эту ситуацию так ярко, будто это произошло только что.
Потом школа подбросила мне новый вызов - сочинения по картинке.
Отлично помню свою растерянность по поводу сочинения по картине "Опять "двойка".
Я сама была на месте этого мальчика - он явно плакал (покрасневшие глаза и нос), смотрит вбок - в глаза обида и боль (может, к нему придрались, как ко мне завуч?). Мать сидит и смотрит на него в упор, нахмурив брови, губы поджаты, руки сцеплены (она рассержена, будет она его бить или нет?). Сестра мальчика поглядывает украдкой (я делаю вывод, что девочка боится матери и сочувствует брату - как и в моей семье).
Представляю, как бы мне досталось, если бы я написала то, что действительно думаю.
Но я уже усвоила, что от меня хотят получить вполне определенные слова и конкретную позицию осуждения этого мальчика, никому не интересно что я лично думаю об этих персонажах.
Это началось еще в первом классе - во время чтения и обсуждения рассказа "Трусиха" (девочка отогнала большую собаку от своего брата, игравшего в песочнице, а потом расплакалась, когда все испытание было уже позади). Я была в шоке - почему все осуждают эту девочку? Почему ее называют "трусихой", если она совершила подвиг - преодолела свой страх, чтобы вступиться за брата? Почему ее надо осуждать за то, что она расплакалась после этого ужасного испытания?
В четвертом классе вместо сочинения на тему "Самый трудный день в жизни Вани" (по рассказу Валентина Катаева "Сын полка") я написала одно предложение "Самый трудный день в жизни Вани был, когда убили капитана Енакиева". Я была измучена какими-то переживаниями, но ответила на главный вопрос и получила оценку "См". Я так до сих пор не поняла - это "двойка" или нет? Не помню, закрывала ли этот эпизод дополнительной работой на уроке.
Больше всего в этом мире меня изумляли и пугали взрослые - такие самодовольные и несправедливые, начиная с моих родителей - все поголовно были имели недостатки, но я привязывалась к ним все равно, прощая им их несовершенства, хотя они не давали мне спуску в моих недостатках.
Но в перерывах между предательствами взрослых, которые отворачивались от меня по самым разным причинам - меня ужасала мысль вырасти и стать такой, как они - я рыдала взахлеб не один раз, протестуя против того, что я невольно расту.
Я прекрасно помню две свои первые "двойки" в школе.
Первую я получила в персом классе, когда заскучала на уроке чтения и начала играть с товарищем по парте, не следя указкой за текстом, который читал вслух один из ребят. Мою учительницу замещала завуч школы, и она заметила мое невнимание и сказала дальше читать мне. Я спокойно попыталась найти то место, но даже не дав мне времени, завуч с затаенной радостью в голосе сказала, что ставит мне "двойку". Я растерялась - это же чтение, а я хорошо читаю, поэтому у меня не может быть "двойки" за чтение. Я бы поняла "двойку" за поведение, это было бы справедливо.
Я не плакала, но в растерянности гоняла мысли, пытаясь понять, шутит она или нет.
Вторую "двойку" я получила у своей учительницы младших классов за то, что не смогла пересказать отрывок текста из учебника. Там шла речь о каком-то красном командире - я прочитала текст дважды, но не смогла понять, что в нем такого стоящего, чтобы обратить внимание. И когда меня вызвали к доске - я просто растерялась: потому что я не могла воспроизвести весь текст дословно, но не могла уловить и основную мысль, которая стоила бы упоминания.
Учительница поставила мне "двойку" и я рыдала весь остаток урока и всю перемену, не понимая, что я сделала не так. Почему мне не объяснили, что именно от меня хотят услышать.
Дома мама рассержено спросил, почему у меня "двойка" и потребовала, чтобы я пересказала текст ей - под страхом, что она мне не поверит и побьет, как мою сестру - я выпалила то, что запомнила: "Красный командир поскакал в бой, и его убили". Мама сказала так и сказать учительнице с некоторыми дополнительными деталями, и я эту "двойку" "закрыла", но в таком жутком стрессе, что запомнила эту ситуацию так ярко, будто это произошло только что.
Потом школа подбросила мне новый вызов - сочинения по картинке.
Отлично помню свою растерянность по поводу сочинения по картине "Опять "двойка".
Я сама была на месте этого мальчика - он явно плакал (покрасневшие глаза и нос), смотрит вбок - в глаза обида и боль (может, к нему придрались, как ко мне завуч?). Мать сидит и смотрит на него в упор, нахмурив брови, губы поджаты, руки сцеплены (она рассержена, будет она его бить или нет?). Сестра мальчика поглядывает украдкой (я делаю вывод, что девочка боится матери и сочувствует брату - как и в моей семье).
Представляю, как бы мне досталось, если бы я написала то, что действительно думаю.
Но я уже усвоила, что от меня хотят получить вполне определенные слова и конкретную позицию осуждения этого мальчика, никому не интересно что я лично думаю об этих персонажах.
Это началось еще в первом классе - во время чтения и обсуждения рассказа "Трусиха" (девочка отогнала большую собаку от своего брата, игравшего в песочнице, а потом расплакалась, когда все испытание было уже позади). Я была в шоке - почему все осуждают эту девочку? Почему ее называют "трусихой", если она совершила подвиг - преодолела свой страх, чтобы вступиться за брата? Почему ее надо осуждать за то, что она расплакалась после этого ужасного испытания?
В четвертом классе вместо сочинения на тему "Самый трудный день в жизни Вани" (по рассказу Валентина Катаева "Сын полка") я написала одно предложение "Самый трудный день в жизни Вани был, когда убили капитана Енакиева". Я была измучена какими-то переживаниями, но ответила на главный вопрос и получила оценку "См". Я так до сих пор не поняла - это "двойка" или нет? Не помню, закрывала ли этот эпизод дополнительной работой на уроке.