Здравствуйте (Larisa)
-
- аспи
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Здравствуйте (Larisa)
Взрослые
Больше всего в этом мире меня изумляли и пугали взрослые - такие самодовольные и несправедливые, начиная с моих родителей - все поголовно были имели недостатки, но я привязывалась к ним все равно, прощая им их несовершенства, хотя они не давали мне спуску в моих недостатках.
Но в перерывах между предательствами взрослых, которые отворачивались от меня по самым разным причинам - меня ужасала мысль вырасти и стать такой, как они - я рыдала взахлеб не один раз, протестуя против того, что я невольно расту.
Я прекрасно помню две свои первые "двойки" в школе.
Первую я получила в персом классе, когда заскучала на уроке чтения и начала играть с товарищем по парте, не следя указкой за текстом, который читал вслух один из ребят. Мою учительницу замещала завуч школы, и она заметила мое невнимание и сказала дальше читать мне. Я спокойно попыталась найти то место, но даже не дав мне времени, завуч с затаенной радостью в голосе сказала, что ставит мне "двойку". Я растерялась - это же чтение, а я хорошо читаю, поэтому у меня не может быть "двойки" за чтение. Я бы поняла "двойку" за поведение, это было бы справедливо.
Я не плакала, но в растерянности гоняла мысли, пытаясь понять, шутит она или нет.
Вторую "двойку" я получила у своей учительницы младших классов за то, что не смогла пересказать отрывок текста из учебника. Там шла речь о каком-то красном командире - я прочитала текст дважды, но не смогла понять, что в нем такого стоящего, чтобы обратить внимание. И когда меня вызвали к доске - я просто растерялась: потому что я не могла воспроизвести весь текст дословно, но не могла уловить и основную мысль, которая стоила бы упоминания.
Учительница поставила мне "двойку" и я рыдала весь остаток урока и всю перемену, не понимая, что я сделала не так. Почему мне не объяснили, что именно от меня хотят услышать.
Дома мама рассержено спросил, почему у меня "двойка" и потребовала, чтобы я пересказала текст ей - под страхом, что она мне не поверит и побьет, как мою сестру - я выпалила то, что запомнила: "Красный командир поскакал в бой, и его убили". Мама сказала так и сказать учительнице с некоторыми дополнительными деталями, и я эту "двойку" "закрыла", но в таком жутком стрессе, что запомнила эту ситуацию так ярко, будто это произошло только что.
Потом школа подбросила мне новый вызов - сочинения по картинке.
Отлично помню свою растерянность по поводу сочинения по картине "Опять "двойка".
Я сама была на месте этого мальчика - он явно плакал (покрасневшие глаза и нос), смотрит вбок - в глаза обида и боль (может, к нему придрались, как ко мне завуч?). Мать сидит и смотрит на него в упор, нахмурив брови, губы поджаты, руки сцеплены (она рассержена, будет она его бить или нет?). Сестра мальчика поглядывает украдкой (я делаю вывод, что девочка боится матери и сочувствует брату - как и в моей семье).
Представляю, как бы мне досталось, если бы я написала то, что действительно думаю.
Но я уже усвоила, что от меня хотят получить вполне определенные слова и конкретную позицию осуждения этого мальчика, никому не интересно что я лично думаю об этих персонажах.
Это началось еще в первом классе - во время чтения и обсуждения рассказа "Трусиха" (девочка отогнала большую собаку от своего брата, игравшего в песочнице, а потом расплакалась, когда все испытание было уже позади). Я была в шоке - почему все осуждают эту девочку? Почему ее называют "трусихой", если она совершила подвиг - преодолела свой страх, чтобы вступиться за брата? Почему ее надо осуждать за то, что она расплакалась после этого ужасного испытания?
В четвертом классе вместо сочинения на тему "Самый трудный день в жизни Вани" (по рассказу Валентина Катаева "Сын полка") я написала одно предложение "Самый трудный день в жизни Вани был, когда убили капитана Енакиева". Я была измучена какими-то переживаниями, но ответила на главный вопрос и получила оценку "См". Я так до сих пор не поняла - это "двойка" или нет? Не помню, закрывала ли этот эпизод дополнительной работой на уроке.
Больше всего в этом мире меня изумляли и пугали взрослые - такие самодовольные и несправедливые, начиная с моих родителей - все поголовно были имели недостатки, но я привязывалась к ним все равно, прощая им их несовершенства, хотя они не давали мне спуску в моих недостатках.
Но в перерывах между предательствами взрослых, которые отворачивались от меня по самым разным причинам - меня ужасала мысль вырасти и стать такой, как они - я рыдала взахлеб не один раз, протестуя против того, что я невольно расту.
Я прекрасно помню две свои первые "двойки" в школе.
Первую я получила в персом классе, когда заскучала на уроке чтения и начала играть с товарищем по парте, не следя указкой за текстом, который читал вслух один из ребят. Мою учительницу замещала завуч школы, и она заметила мое невнимание и сказала дальше читать мне. Я спокойно попыталась найти то место, но даже не дав мне времени, завуч с затаенной радостью в голосе сказала, что ставит мне "двойку". Я растерялась - это же чтение, а я хорошо читаю, поэтому у меня не может быть "двойки" за чтение. Я бы поняла "двойку" за поведение, это было бы справедливо.
Я не плакала, но в растерянности гоняла мысли, пытаясь понять, шутит она или нет.
Вторую "двойку" я получила у своей учительницы младших классов за то, что не смогла пересказать отрывок текста из учебника. Там шла речь о каком-то красном командире - я прочитала текст дважды, но не смогла понять, что в нем такого стоящего, чтобы обратить внимание. И когда меня вызвали к доске - я просто растерялась: потому что я не могла воспроизвести весь текст дословно, но не могла уловить и основную мысль, которая стоила бы упоминания.
Учительница поставила мне "двойку" и я рыдала весь остаток урока и всю перемену, не понимая, что я сделала не так. Почему мне не объяснили, что именно от меня хотят услышать.
Дома мама рассержено спросил, почему у меня "двойка" и потребовала, чтобы я пересказала текст ей - под страхом, что она мне не поверит и побьет, как мою сестру - я выпалила то, что запомнила: "Красный командир поскакал в бой, и его убили". Мама сказала так и сказать учительнице с некоторыми дополнительными деталями, и я эту "двойку" "закрыла", но в таком жутком стрессе, что запомнила эту ситуацию так ярко, будто это произошло только что.
Потом школа подбросила мне новый вызов - сочинения по картинке.
Отлично помню свою растерянность по поводу сочинения по картине "Опять "двойка".
Я сама была на месте этого мальчика - он явно плакал (покрасневшие глаза и нос), смотрит вбок - в глаза обида и боль (может, к нему придрались, как ко мне завуч?). Мать сидит и смотрит на него в упор, нахмурив брови, губы поджаты, руки сцеплены (она рассержена, будет она его бить или нет?). Сестра мальчика поглядывает украдкой (я делаю вывод, что девочка боится матери и сочувствует брату - как и в моей семье).
Представляю, как бы мне досталось, если бы я написала то, что действительно думаю.
Но я уже усвоила, что от меня хотят получить вполне определенные слова и конкретную позицию осуждения этого мальчика, никому не интересно что я лично думаю об этих персонажах.
Это началось еще в первом классе - во время чтения и обсуждения рассказа "Трусиха" (девочка отогнала большую собаку от своего брата, игравшего в песочнице, а потом расплакалась, когда все испытание было уже позади). Я была в шоке - почему все осуждают эту девочку? Почему ее называют "трусихой", если она совершила подвиг - преодолела свой страх, чтобы вступиться за брата? Почему ее надо осуждать за то, что она расплакалась после этого ужасного испытания?
В четвертом классе вместо сочинения на тему "Самый трудный день в жизни Вани" (по рассказу Валентина Катаева "Сын полка") я написала одно предложение "Самый трудный день в жизни Вани был, когда убили капитана Енакиева". Я была измучена какими-то переживаниями, но ответила на главный вопрос и получила оценку "См". Я так до сих пор не поняла - это "двойка" или нет? Не помню, закрывала ли этот эпизод дополнительной работой на уроке.
-
- аспи
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Здравствуйте (Larisa)
Я рассмотрела сейчас эту картину - удивительно, но впечатление совершенно другое сложилось
Мать, кажется, не угрожает. Старшая сестра осуждает, младший брат подхалимничает старшим.
Но чувство вины у мальчика - не могу сказать, чем вызвано. Мне сложно поверить, что он ставил целью получить "двойку" - и я все равно не понимаю атмосферы унижения и осуждения от родных... Почему нет ни тени сомнения, что могут быть другие причины для "двойки", чем сознательные виновные действия мальчика?
Мать, кажется, не угрожает. Старшая сестра осуждает, младший брат подхалимничает старшим.
Но чувство вины у мальчика - не могу сказать, чем вызвано. Мне сложно поверить, что он ставил целью получить "двойку" - и я все равно не понимаю атмосферы унижения и осуждения от родных... Почему нет ни тени сомнения, что могут быть другие причины для "двойки", чем сознательные виновные действия мальчика?
-
- аспи
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Здравствуйте (Larisa)
Я почитала на форуме тему о предположениях о причине аутизма, и меня поразило, что многие страдают от прививок!
Меня стыдили все пребывание в детском саду, когда я кричала и боролась с медсестрами, пытаясь помешать прививкам.
К 10 годам я научилась терпеть, но у меня прививки до сих пор внушают ужас, и я остро чувствую боль. Не могу собраться с духом на давно просроченную ревакцинацию (которую надо было сделать еще 5 лет назад)
Меня поражали доводы "как комарик укусил" - да разве они не чувствуют, когда в кожу впивается комар?
Я чувствую каждый укус, поэтому избегаю всяких заболоченных и лесистых мест. А если меня все же укусил комар - я страдаю от раздражения на коже, с трудом терплю зуд, все равно расчесываю укус, как ни пытаюсь себя останавливать (сейчас уже, слава богу, появились средства, уменьшающие отек и зуд после укуса).
На моем страхе перед уколами меня однажды разыграли дети из моей группы детсада: сперва один подошел ко мне и сказал, что сегодня будут делать уколы, я стала спорить - что нам бы сказала воспитательница, а потом засомневалась - к тому же подошли другие дети и начали кричать, что - да, будут делать уколы.
Я забилась в угол, к батарее, и разрыдалась - при этом чувствуя отвращение к себе, потому что никто в моей группе не боялся уколов как я. Я знала и повторяла себе все логические доводы - но именно поэтому скатывалась в неконтролируемую панику, что они не действовали - мое тело с душой и мой разум разделялись, и я разрывалась пополам.
Меня стыдили все пребывание в детском саду, когда я кричала и боролась с медсестрами, пытаясь помешать прививкам.
К 10 годам я научилась терпеть, но у меня прививки до сих пор внушают ужас, и я остро чувствую боль. Не могу собраться с духом на давно просроченную ревакцинацию (которую надо было сделать еще 5 лет назад)
Меня поражали доводы "как комарик укусил" - да разве они не чувствуют, когда в кожу впивается комар?
Я чувствую каждый укус, поэтому избегаю всяких заболоченных и лесистых мест. А если меня все же укусил комар - я страдаю от раздражения на коже, с трудом терплю зуд, все равно расчесываю укус, как ни пытаюсь себя останавливать (сейчас уже, слава богу, появились средства, уменьшающие отек и зуд после укуса).
На моем страхе перед уколами меня однажды разыграли дети из моей группы детсада: сперва один подошел ко мне и сказал, что сегодня будут делать уколы, я стала спорить - что нам бы сказала воспитательница, а потом засомневалась - к тому же подошли другие дети и начали кричать, что - да, будут делать уколы.
Я забилась в угол, к батарее, и разрыдалась - при этом чувствуя отвращение к себе, потому что никто в моей группе не боялся уколов как я. Я знала и повторяла себе все логические доводы - но именно поэтому скатывалась в неконтролируемую панику, что они не действовали - мое тело с душой и мой разум разделялись, и я разрывалась пополам.
-
- аспи
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Здравствуйте (Larisa)
Еще мне интересно - если еще у кого-нибудь проблема с тем, чтобы прикасаться к вещам или предметам общественного пользования (поручни в транспорте, перила эскалаторов в метро, ручки дверей и т.д.)?
Когда я узнала про вирусы и микроорганизмы я смогла хоть как-то себе объяснить это неприятное ощущение (вот как его назвать? Брезгливость - слишком сильно, отвращение - тоже, а неприятие, дискомфорт - слишком размыто).
Я совершенно сознательно мою руки очень часто, хотя и в пределах нормы: обязательно - придя с улицы или как-то явно запачкавшись. Я стараюсь не зацикливаться на этом, но получается только замечать за собой эту черту и старательно "переключать" себя на интересные размышления, если возрастает ощущение тревоги, а логически я не вижу необходимости прибегать к мытью рук или просто не в состоянии изменить ситуацию и избежать тактильного контакта (находясь в транспорте, например).
То есть я стараюсь использовать свою увлеченность в данный момент именно как отвлечение от реальности и моей избыточной реакции на нее. На гормональном уровне эндорфины (эйфория от увлечения) блокируют кортизол (от стрессовой ситуации), а на эмоциональном - я спокойнее воспринимаю реальность, встречаясь с ней в редких интервалах между увлекательными образами, фантазиями или размышлениями и воспоминаниями.
Мне действительно это помогает быть эффективной в те часы или минуты, когда я полностью осознаю себя в реальности и понимаю необходимость выполнить определенные действия (на работе, например).
Проблема в том, что для меня сущая пытка осознавать себя в реальности во время действия избыточных раздражителей, но я хочу научиться "возвращаться" хотя бы в периоды, когда особых раздражителей поблизости нет и мое восприятие застилает только тревога от того, что они (раздражители) могут в любой момент появиться.
Когда я узнала про вирусы и микроорганизмы я смогла хоть как-то себе объяснить это неприятное ощущение (вот как его назвать? Брезгливость - слишком сильно, отвращение - тоже, а неприятие, дискомфорт - слишком размыто).
Я совершенно сознательно мою руки очень часто, хотя и в пределах нормы: обязательно - придя с улицы или как-то явно запачкавшись. Я стараюсь не зацикливаться на этом, но получается только замечать за собой эту черту и старательно "переключать" себя на интересные размышления, если возрастает ощущение тревоги, а логически я не вижу необходимости прибегать к мытью рук или просто не в состоянии изменить ситуацию и избежать тактильного контакта (находясь в транспорте, например).
То есть я стараюсь использовать свою увлеченность в данный момент именно как отвлечение от реальности и моей избыточной реакции на нее. На гормональном уровне эндорфины (эйфория от увлечения) блокируют кортизол (от стрессовой ситуации), а на эмоциональном - я спокойнее воспринимаю реальность, встречаясь с ней в редких интервалах между увлекательными образами, фантазиями или размышлениями и воспоминаниями.
Мне действительно это помогает быть эффективной в те часы или минуты, когда я полностью осознаю себя в реальности и понимаю необходимость выполнить определенные действия (на работе, например).
Проблема в том, что для меня сущая пытка осознавать себя в реальности во время действия избыточных раздражителей, но я хочу научиться "возвращаться" хотя бы в периоды, когда особых раздражителей поблизости нет и мое восприятие застилает только тревога от того, что они (раздражители) могут в любой момент появиться.
-
- аспи
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Здравствуйте (Larisa)
У меня постоянная небрежность насчёт чистоты рук. Могу долго ходить с грязными руками и не замечать этого, если только из-за этой грязи руки не начинают скользить по поверхностям или оставлять на них следы. Немного внимательнее к этому стал в армии, в связи с очень активной работой с бумажными документами.Larisa писал(а):Еще мне интересно - если еще у кого-нибудь проблема с тем, чтобы прикасаться к вещам или предметам общественного пользования (поручни в транспорте, перила эскалаторов в метро, ручки дверей и т.д.)?
Когда я узнала про вирусы и микроорганизмы я смогла хоть как-то себе объяснить это неприятное ощущение (вот как его назвать? Брезгливость - слишком сильно, отвращение - тоже, а неприятие, дискомфорт - слишком размыто).
Я совершенно сознательно мою руки очень часто, хотя и в пределах нормы: обязательно - придя с улицы или как-то явно запачкавшись. Я стараюсь не зацикливаться на этом, но получается только замечать за собой эту черту и старательно "переключать" себя на интересные размышления, если возрастает ощущение тревоги, а логически я не вижу необходимости прибегать к мытью рук или просто не в состоянии изменить ситуацию и избежать тактильного контакта (находясь в транспорте, например).
С поручнями в транспорте, понятное дело, у меня таких проблем тоже не возникает.
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
-
- аспи
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 16:41
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Здравствуйте (Larisa)
Пока я погружена в свои фантазии, для меня это теряет актуальность. А вот когда "пробуждаюсь"...
Re: Здравствуйте (Larisa)
Мне дискомфорт доставляют прикосновения к людям, неважно к кому, как будто током прошибает. А ещё после посещения многолюдных мест я не успокоюсь, пока не смою с себя их запах, с поручнями и дверями та же история.
- Xengel
- постоянный пользователь
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 13 дек 2013, 07:47
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
Re: Здравствуйте (Larisa)
Есть такая проблема. Стараюсь вообще не держаться ни за какие поручни в общественном транспорте, даже на эскалаторе. Еще всегда ношу с собой гель "Dettol" - руки им в местах общественного пользования протираю. Дома мою руки постоянно. Но это уже к ОКР имеет отношение, как мне кажется.Larisa писал(а):Еще мне интересно - если еще у кого-нибудь проблема с тем, чтобы прикасаться к вещам или предметам общественного пользования (поручни в транспорте, перила эскалаторов в метро, ручки дверей и т.д.)?
Более того, для меня также важно, чтобы обувь всегда до зеркального блеска была начищена. И не дай бог кто-то где-то в транспорте мне на ботинок наступил, внутри закипит неистовая ярость. На подобные случаи в сумке блеск для обуви и влажные салфетки.
Про людей, несмотря на не любовь к прикосновениям, есть один друг (мужчина) и именно друг, которому мне приятно пожать руку при встрече. Женские поцелуйчики в щеку при встрече и обнимашки терпеть не могу вообще. Едва ли это связанно с аутизмом, может, просто особенность моя такая.
Также замечаю, что если особенно людно в транспорте, стараюсь почти не дышать, только "жизненно необходимые" короткие вдохи-выдохи.
F60.1 (Московский НИИ психиатрии)
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 30 янв 2014, 12:04
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Всем здравствуйте.
Примерно года в 3-4 я бегала по дому на четвереньках, изображая из себя кошку или какое-то подобное животное. Причем мне это доставляло удовольствие. Чуть позже начала забираться на кровать и на четвереньках прохаживаться вдоль кровати, представляя себя пантерой в зоопарке. Причем в обоих случаях отчетливо понимала, что я не животное, и это игра. Годам к 10 все прекратилось, и начались воображаемые миры.Larisa писал(а):Дома (в 5-6 лет) скакала по квартире на четвереньках, подражала лошадиному ржанию, представляла себя лошадью в табуне и находила в этом интерес и успокоение.
У меня вопрос - это может быть косвенным признаком шизотипического расстройства?
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 30 янв 2014, 12:04
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Здравствуйте (Larisa)
babushka, у меня похожая ситуация. Уже который год вялотекущий конфликт с начальницей в том числе из-за того, что она живет на работе и работой (читай - общением с коллегами и клиентами), а я всего лишь работаю, и веду себя соответственно. И всякие праздники она ой как любит. Не увольняюсь только потому, что считаю эмоции недостаточным основанием для смены места работы.babushka писал(а):И ещё такой упрёк:" Ты на работе работаешь, а мы - живём!" Я им мешала жить, потому что работала, а не распивала чаи.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 8 гостей