Сообщение
Phobos » 02 мар 2017, 16:09
Rio писал(а):[spoiler]
Phobos писал(а):
Вот те, кто знали, замечали, понимали, но всё равно упорно позиционировали и регулярно помещали себя среди них... вот какая была мотивация, почему, ради чего? Чтобы перестать быть собой? Ощущали, что можете стать такими же как они? Нравились физически неприятные ощущения при попытках взаимодействия? Нравилось среди них, на фоне их ощущать себя глупее/умнее их?... Почему это замечаемое отличие не трансформировалось в избегание?
[/spoiler]Такой вопрос я могу задать себе сейчас, ответить на него и принять решение о дальнейшей жизни.
Не думаю, что в полтора года, в 5 лет у меня была возможность осознать себя как аутичную личность среди нт и сделать осознанный выбор. Удивительно, что вы смогли. Природа у всех разная.
Думаю, это не из раздела приятных-неприятных ощущений, гораздо жёстче - если я такая, какой меня хотят видеть, меня любят, если другая - не любят - родители часто однозначно это демонстрируют, чтобы заставить ребёнка вести себя "правильно", для ребёнка "не любят" означает смерть, совершенно в буквальном смысле.
Это именно "
из раздела приятных-неприятных ощущений" (лет до 7 исключительно, включая неприятные ощущения от недовольства родителей). В том то и дело, что не было понятно, почему не получается так, как у других, и что делать, чтобы
вести себя "правильно" (не по-своему логично, а странно как другие, тем более, что это неприятно; как угадывать и соответствовать ожиданиям, чтобы избежать неприятного недовольства тобой и замечаний). И потому интуитивно / инстинктивно (?) выбиралось избегание социальных ситуаций как универсальный и действенный способ избегания неприятных ощущений. Никакого "
осознанного выбора" в раннем детстве ещё не было. Потому меня и удивляют социально активные аутичные, начинающие испытывать проблемы с социализацией уже в значительно более старшем возрасте и по психологическим причинам.
Последний раз редактировалось
Phobos 02 мар 2017, 16:20, всего редактировалось 2 раза.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger