Случай 1: ГК
ГК — студент-второкурсник, изучающий физику в университете на севере Англии. Ему 18 лет.
История развития
По сообщениям, он начал говорить вовремя и миновал основные этапы развития в установленные сроки. Он, однако, читал и называл время с опережением, в 4 года. Первоначально ему ошибочно диагностировали синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), но позднее, в возрасте 10 лет, диагностировали СА — на основе его давних социальных и коммуникативных, невзирая на очевидный интеллект, нарушений. Его школьный психолог измерил, что интеллект у него превосходный. Он сдал свой первый выпускной экзамен (для окончания средней школы) в 13 лет, взявшись за другие выпускные экзамены за год до 16-летия, а экзамен уровня A (продвинутый уровень, требующийся для поступления в университет) в 16 лет (приблизительно на 2 года раньше обычного). По воспоминаниям отца, в возрасте 10 лет он мог воспроизвести число "пи" с точностью до 37 знаков после запятой и имел выдающуюся память на числа. В возрасте 13 лет он получил серебряную медаль на Британском национальном испытании по физике (UK National Physics Challenge) (специальная награда, учреждённая Институтом физики), 2 года подряд, и в том же возрасте получил золотую медаль на Британском промежуточном математическом испытании (UK intermediate Mathematical Challenge). Он также удостоился отличия на Математическом испытании Канадского соревнования по математике (Mathematics Challenge of the Canadian Mathematical Competition) и серебряной награды на Математической олимпиаде для юниоров (junior Mathematics Olympiad) в возрасте 13-14 лет. ГК был известен как лучший математик школы.
Университетская карьера
Он был принят в университет в 16 лет, что приблизительно на 2 года раньше, чем обычно. Три факультета соперничали друг с другом, надеясь его заполучить — ему предложили места на математическом, инженерном и физическом факультетах. В конце концов, он остановился на физике. На вступительном собеседовании экзаменаторы строчили заметки по его ответам на вопросы, настолько они были оригинальны и прокладывали новые дороги для исследовательских идей. Действительно, по стилю его интервью больше походило на лекцию по следующему за двигателями с турбонаддувом поколению двигателей. В первые 2 года обучения он получал знак степени "первого класса" на своём курсе физики. Его преподаватели относятся к нему как к блестящему студенту, а его уровень понимания физики соответствует переднему краю исследователей, несмотря на то, что он второкурсник. В этом году он достиг вершины теоретической физики.
Хобби
Вне учёбы его хобби включает проектирование контрольных панелей для самолётов, их он демонстрирует на своей веб-странице. Они получили международное признание за новизну в инженерном проектировании.
Текущее социальное функционирование
В социальном плане он очень неловок и ненормален. Например, его преподаватель в колледже сообщил о нескольких случаях, когда он хотел воспользоваться компьютером, но не мог дождаться своей очереди и просто спихивал другого с места, физически. На лекциях он, случалось, прерывал лектора, чтобы высказать свою точку зрения, иногда резко. Он говорит, что, будучи способен с лёгкостью понимать физические системы, имеет, однако, мало представлений о том, как даже начать понимать людей. Он находит, что общение прекрасно, когда оно касается технических вопросов, но не имеет желания обсуждать вещи нетехнического характера. Разговаривает он очень громко, с немодулированной интонацией, как будто читает публичную лекцию, даже в ситуации один на один, когда слушатель сидит рядом с ним. Он придерживается твёрдых, возводимых в абсолют, позиций по большинству вопросов, будь то дискуссия о политике, футболе или по другим темам. (Сильный интерес ГК к политике может поразить читателя как достаточно социально усложнённый. Однако не исключено, что хорошее понимание политики не зависит от того сорта эмпатизационных навыков, который необходим для более личных социальных связей.)
Самоописание
Он описывает свой ум как работающий "в жёстко техническом режиме", имея в виду лёгкость понимания всего технического. Он характеризует разницу между своим разумом и разумом других людей интересным образом: "Мой ум подобен цифровой вычислительной машине: он либо включен, либо нет. Информация либо истинна, либо ложна. Разумы других людей похожи на аналоговые компьютеры, с плавно меняющимся напряжением и нечёткой логикой". Пример этого различия заключается для него в том, что расстояние между двумя городами представляет для него точное число (32 мили) и он никогда не думает о нём как о примерно 30 милях или как о "долгом пути" и т.д. Он не может понять, почему другие люди будут думать в терминах приблизительности, неопределённости или широкими мазками, когда мир полон конкретной, определённой информации и точных деталей. Его память на числа много лучше памяти на имена, или, по крайней мере, первая для него естественна, тогда как вторая — нет. Таким образом, он будет думать о лекционной аудитории как о комнате PH8 или CG85 (номера на дверях), тогда как большинство будут думать о ней по имени, которым аудитория названа (аудитория Шелдона и т.д.). То же самое с обозначением дорог. Он думает о каждой дороге по её численному наименованию (A181) и может давать в этих терминах длинные указания ("Езжайте от A181 до A19, затем сверните на A1231 и т.д."), не используя наименования мест ("Езжайте по Вашингтонской автостраде...").
Он, по большей части, не понимает, почему его поведение кажется другим странным, но пользуется теми правилами, которые ему дают другие люди, вроде "Не говори слишком громко с соседом во время лекции". Он придерживается этих правил достаточно строго.
Семейный анамнез
Отец ГК присутствовал на интервью, он безработный с 1992 г. Прежде он работал на шахтах в Дареме, которые были закрыты после шахтёрской забастовки в 1984-85. Отец закончил школу, не имея квалификации, и никто другой из семьи ГК не показывал каких-либо академических талантов. Тем не менее, хотя его отец и не имеет технических знаний ГК, он интересуется самолётами (опознаванием, не механизмами) и имеет феноменальную память на поп-музыку. Он способен не только перечислить по памяти не только свою обширную коллекцию записей, но и воспроизвести тексты большинства песен. У ГК есть сестра с аутизмом. Его мать окончила школу с тремя уровнями O. Больше ничего примечательного в семейной истории нет.
Результаты AQ-теста студента: 44.