Alexandra писал(а):
И дети с радостью помогают, заботятся, оберегают.
Наверное, это действительно следствие всей направленности воспитания ("помоги товарищу", так?).
Возникали мысли при анализе ситуации: возможно, обычным детям неинтересно или неприятно помогать ребенку с особенностями, прощать его, терпеть его в игре, в которую он играет плохо? Почему они предпочитают избегать его или дразнить или смеяться? Имею полное представление о том, что человека нельзя заставить чувствовать то, чего он не чувствует, и постоянно делать то, что ему непонятно и неприятно. Когда воспитывают примерно в направлении "есть некоторая норма, и всё, что не соответствует ей, плохо", наверное, это большое противоречие -- ребенок, который не соответствует многим нормам, но которого не надо осуждать, а надо (?) принять и понять.