Страница 3 из 14
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 08 окт 2014, 13:08
ghoststory
Наибольший героизм в выдерживании больших сенсорных нагрузок. Но это и способ проверить, способен ли выдержать их ребенок. Оказалось, что слуховые нагрузки он переносит немного лучше, чем я (хотя тоже жалуется на громкий звонок и на то, что дети кричат). Но с коммуникацией у него намного хуже, мне до сих пор приходится быть "переводчиком". Также ребенку необходимы прикосновения, и пока что, кроме меня, никто в школе это не обеспечивает (возможно, дело в традиции выдерживать физическую дистанцию).
Без сопровождения, помощи, "адвокации" ребенка с РАС в обычной школе ему действительно, скорее всего, будет очень тяжело, это может оказаться бессмысленным мучением.
Но большое желание искать варианты, при которых ребенок мог бы развивать коммуникативные навыки.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 09 окт 2014, 21:37
tertia
У нас пока в школе все хорошо. Дочка сказала, что у нее пропал ластик, а у другого мальчика появился такой же (искренне удивлялась), жаловалась, что одна девочка обзывает ее глупой (но при этом не выглядела сильно расстроенной), смеялась, что один мальчик берет у нее прописи и выдает за свои. подсела на собирание каштанов в школьном дворе, потом их подсчитывает дома, любуется, держит в коробке. Первые дни ходила редко, болела либо с утра выглядела больной, а потом "выздоравливала". Прошлую неделю первый раз ни дня не пропустили. Обострились тики... А в целом - нормально, в школе справляется без меня, жалуется, что учителя ее не слышат иногда, когда она что-то спрашивает. Учительница ее очень хвалит. Не знаю, что будет дальше, посмотрим... очень смешно делать с ней уроки, т.к. нестандартно на все отвечает. Например, делала с ней пропущенное задание, там рисунок к сказке Пушкина о спящей царевне, нужно ответить на вопросы. Кто нарисован на картине? Говорит - семеро мужиков и одна тётя. Почему они удивляются? - А они разве удивляются? Я объясняю, что да, они пришли домой, а там у них эта тетя все убрала и наготовила. Она с сомнением - так это гномы, что ли? Нет, говорю, богатыри. Третий вопрос - что им отвечает царевна? Говорит - откуда мне знать? А почему она им что-то отвечает?
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 фев 2015, 10:38
Vorona
В моём случае школа в начальных классах была полезна, но в первую очередь в ином плане — как структурированная среда, с (ну, более-менее) чёткими и ясными требованиями. На самооценку положительно повлияло то, что я хорошо училась, что ценилось. Если под социализацией подразумевать обретение чёткого сознания того, что, во-первых, существуют гопники и иже с ними, во-вторых, их много (*ирония*), то и таковая была.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 фев 2015, 11:38
levandowskij
Сочинение на тему «как я ходил в школу»
Маленькое отступление: интересно, раньше когда мне было года 3-5, не было различие между тем с кем играть, то есть чьи это дети - не по имущественному расслоению, не по национальному, социальному. Интересно, когда возникает это деление людей?
О школе:
Переехали в другой город из поселка, пол года и в школу – было интересно, много нового, друзьями как то сразу не заладилось, начал отдаляться от коллектива, никакого контакта кроме как в школе, в спортивную секцию ходил – та же история. Когда отрываешься от социума – окружающие это сразу видят. Не понимаешь установившиеся порядки, иерархию. В 7 классе тронул не тех «ребят», в отместку конечно сильней досталось – зато всё затихло, и сильные люди теряются от неожиданного им отпора. Чему это меня научила – давать отпор сильным.
Так получилось что снова в другой класс – там умные все, специальный класс был, учатся много на отлично, задачки быстро решают (5 или 6 медалей на класс вышло). Ладно, попробовал их опередить по-своему – один из лучших результатов, даже на городскую олимпиаду попал, за дурака больше не считали. Быстро понял, что оценки то и никому и не нужны, в институт всё равно 3 экзамена сдавать – об учебе больше и не думал. Чему это научило – не бояться нового коллектива, если не принимают, что то им доказать.
Да, был предмет который не шел в 9 классе «литература» (из за преподавателя) - поговорил с классной, так их и сказал ей – мне это не надо, надо «4» в аттестате –я и получил, даже не появляясь. Чему это меня научило – договариваться через кого-то, искать временных друзей и союзников в лице старших.
В 10-11 классе ходили (да, такой вот класс!) на половину предметов- вот, это учит что необязательно присутствовать где-то, следовать правилам, главное результат в конце. Видел как медалисты переписывают итоговые контрольные за закрытыми дверями – да, мир не справедлив… Научило, что не только честным путем можно желаемое получить.
Так примеров сотни, с девчушкой первый раз познакомился, задержались после урока да и домой пошли… Подрался тоже первый раз с чуваком с которым дружил, из-за другой.
Так что школа готовит в какой-то мере к бедующей жизни, вносит знания в неокрепшие мозги, а там как пойдет, даже среди 100 бесполезных умений найдется 1 полезное, но ему уже не надо учиться.
А домашнее обучение чему научило бы, жить «овощем»?
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 фев 2015, 13:16
Vorona
Vorona писал(а):В моём случае школа в начальных классах была полезна
Позже перешла в другую школу, как бы престижную. И в "обучении" там уже был однозначный минус. Из "застенчивой" в восприятии других стала "закомплексованной". И нашлась узнавшая поп-психологию дама, которая допекала пожеланиями "вести себя естественно" и т.п. Была ею мне дадена аж книжка "со смыслом" — мол, улыбайся. И прочее в этом же духе. Представителей религиозной секты (а на что это ещё похоже?) узнавших поп-психологию встречала и позже, в той школе была первая такая встреча. Пока я не узнала об СА, оставалось гнетущее впечатление от давления с их стороны.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 фев 2015, 18:16
Vorona
levandowskij писал(а):А домашнее обучение чему научило бы, жить «овощем»?
Имхо, вопрос (как не стать «овощем») во многом в обнаружении логики в окружающем мире. Возможно, в зависимости от условий (включая атмосферу в конкретной школе, поддержку семьи, глубину нахождения ученика в аутическом спектре и т.д.) школа может как помочь в этом, так и создавать помехи.
P.S.: Вот
пример из «Представлений участников форума», когда школа была скорее в минус.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 фев 2015, 18:29
Elhana
levandowskij писал(а): интересно, раньше когда мне было года 3-5, не было различие между тем с кем играть, то есть чьи это дети - не по имущественному расслоению, не по национальному, социальному. Интересно, когда возникает это деление людей?
То есть к 6-ти годам вы научились делить детей/людей по различным признакам? Для меня это очень продвинутый навык. О том, что какое-то деление возможно, частичное осознание пришло в 6-ом классе, когда детей в школе стали делить на "сильные" и "слабые" классы, и общаться между собой большинство детей перестало. О каких-то других делениях в общении (по социальному, например, или имущественному) узнала в районе 25-ти лет. То есть знала, что бывают такие случаи, но как бы абстрактно, а рассматривать всерьез, по отношению к кому-то из знакомых даже в голову не приходило. Потом мама объяснила мне про это на конкретных примерах, и я была очень удивлена.
Быстро понял, что оценки то и никому и не нужны, в институт всё равно 3 экзамена сдавать – об учебе больше и не думал. Чему это научило – не бояться нового коллектива, если не принимают, что то им доказать.
Не поняла, зачем кому-то что-то доказывать? В школе, вплоть до старших классов считала, что оценки=знаниям, даже при том, что приходилось давать списывать другим и домашку и на контрольных.
Да, был предмет который не шел в 9 классе «литература» (из за преподавателя) - поговорил с классной, так их и сказал ей – мне это не надо, надо «4» в аттестате –я и получил, даже не появляясь. Чему это меня научило – договариваться через кого-то, искать временных друзей и союзников в лице старших.
10-11 классе ходили (да, такой вот класс!) на половину предметов- вот, это учит что необязательно присутствовать где-то, следовать правилам, главное результат в конце. Видел как медалисты переписывают итоговые контрольные за закрытыми дверями – да, мир не справедлив… Научило, что не только честным путем можно желаемое получить.
Тоже по мне так очень продвинутый навык. во-первых, и в голову не пришло бы в школе пропускать какие-то уроки - это не по не правилам, а во-вторых договариваться о чем-то с учителем? Учитель, в том числе и классный руководитель, чтобы учить нас, о том, что с учителями можно о чем-то договариваться (родителям или самим ученикам), узнала ближе к тридцати годам от коллег, у которых дети ходят в школу.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 фев 2015, 18:41
levandowskij
Жить в замкнутом пространстве, придуманным кем –то, или жалкими лекарями (в 1950х меня б считали дураком) мире – это смерти подобно. Хоть наша средняя школа даёт простое образование, но самое главное – мы в неё ходим, не я конкретно, именно мы, несколько десятков человек как класс, несколько сотен – это уже школа, а в этой общности можно выбирать –друзей, направление интересов, любимые предметы, старших товарищей. Вот это и есть адаптация, а далее простор выбора, первый уже шаг сделан.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 фев 2015, 19:35
anya
Мне лично школа мало, что дала. Навыков кроме школьных после нее практически не было. Друзей со школы тоже ни одного нет. Все просто остались "бывшими одноклассниками". Опыта какого-то тоже не было. Общения с одноклассниками тоже особо не было, ну по крайней мере не больше, чем с одногруппниками с детского сада. Хотя училась относительно неплохо. И после 9-го класса из нее слиняла, не видела смысла дальше в ней оставаться. Тем более 10-ый класс сделали углубленным по литературе и русскому, когда у меня в школе было ближе к савантизму по математике и выше среднего по всем техническим предметам.
Но в то же время понимаю, что надомное обучение наверняка сделало бы откат назад. Именно в плане социализации. Поэтому в этом плане обычная средняя школа для меня лично принесла больше пользы, чем вреда.
Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"
Добавлено: 26 фев 2015, 20:18
Elhana
levandowskij писал(а):Хоть наша средняя школа даёт простое образование, но самое главное – мы в неё ходим, не я конкретно, именно мы, несколько десятков человек как класс, несколько сотен – это уже школа, а в этой общности можно выбирать –друзей, направление интересов, любимые предметы, старших товарищей. Вот это и есть адаптация, а далее простор выбора, первый уже шаг сделан.
1. Друзей в школе не находила, хотя с некоторыми одноклассниками нормально общалась, особенно в младшей школе и в 10-11 классах;
2. интересы чаще всего появлялись вне школы;
3. любимых предметов не было, правда, были нелюбимые уроки (психология, музыка), или нелюбимые учителя;
4. "старшие товарищи" для меня стало не пустым звуком только на работе, в школе о старших товарищах и речи быть не могло;
5. Простор выбора - это о чем? О том, куда пойти после школы? Я понятия об этом не имела. То что нравилось, либо не имело практического применения, либо нравилось я понимала, что моих знаний явно недостаточно, чтобы попытаться получить бесплатное образование в какой-то сфере. Институт был выбран только потому, что школьные экзамены являлись одновременно и вступительными в этот ВУЗ, специальность была выбрана при сдаче документов.
Школа научила только осторожности и недоверию к людям - потому что за что травили, я до сих пор не точно не знаю, могу только делать некоторые предположения.