Да, кстати, помогите уже разобраться с "триадой" симптомов, а то сам я что-то не очень понимаю.
http://www.aspergers.ru/node/130
Социальное взаимодействие — нарушение, задержка или атипичность социального развития, в особенности развития межличностных отношений. Затруднения с формированием, поддерживанием и пониманием сложных социальных взаимоотношений.
К примеру: может не участвовать в социальном взаимодействии кроме как ради удовлетворения непосредственных нужд; может играть рядом с другими детьми, но не делиться впечатлениями; может стремиться к дружбе, но иметь трудности с пониманием желаний и чувств других; может иметь мало эмпатии или не иметь её вовсе.
Речь и коммуникация — нарушенные и необычные речь и коммуникация, вербальная и невербальная. Необычные прагматические и семантические аспекты речи, включая использование речи, смысл и грамматику языка.
К примеру: может не развить речь; может использовать речь только для описания нужд; может говорить свободно, но испытывать трудности с пониманием полного смысла, стоящего за высказыванием; может быть крайне буквальным в интерпретации речи; может не распознавать интонации речи других; может говорить монотонно; может иметь трудности с каждым из видов смены очереди в разговоре; может не идентифицировать жесты и язык тела как часть коммуникации.
Мысли и поведение — ригидность мышления и поведения и бедное социальное воображение. Ритуальное поведение, зависимость от рутин, крайняя задержка или отсутствие "ролевых игр".
К примеру: может негативно реагировать на любые изменения в распорядке или окружении; может следовать набору схем ритуалов; может иметь трудности с формированием мысленных представлений о том, как что-нибудь будет выглядеть; могут отсутствовать богатые воображением игры; может иметь затруднения с разграничением реальности и вымысла; может реагировать негативно, если не соблюдаются правила.
Вот например социальное взаимодействие - с этим всё понятно. Это у меня есть без всяких вопросов и сомнений.
Речь и коммуникация - тут по поводу речи вроде разобрались, с речью всё нормально. А вот "язык тела" - тут у меня (как выясняется) - всё далеко не так хорошо, как должно быть. То есть о том, что человек чувствует, я могу понять только по интонации голоса, или если эмоции выражает очень явно, например улыбается, смеётся, грустит, плачет, сердится (в общем-то я раньше и не подозревал, что этого не достаточно и что там гораздо больше тонкостей). И как я уже писал, сам я эмоции не выражаю (да, это моя психолог так сказала). Ну так-то я выражаю эмоции, которые понимаю сам (смех, улыбка, сердитость, грусть), только не знаю на сколько явно.
Кстати очень часто замечал такое: Вот например у меня очень плохое настроение, что-то меня разозлило или типа того, меня всё раздражает и т.д. (а это бывает совсем не редко). А мне говорят что-то типа "что ты улыбаешься?" А меня это прямо бесит, какие нафиг улыбки? У меня злость, готов всё разнести, еле сдерживаюсь, а мне говорят что я улыбаюсь (ну не улыбаюсь я в это время и не понимаю, почему другие так не считают). Теперь хоть буду знать, из за чего это происходит.
А вот с пунктом "мысли и поведение" я ничего не понял. Ну вот например, что такое "ригидность мышления"?
Или вот: "Может следовать набору схем ритуалов". Может, или обязательно следует? Я вот никаким ритуалам вроде не следую.
Про ролевые игры не очень понятно (не знаю что это такое), но исходя из того, что мне тут объяснили, в такие игры я действительно не играл (но не понимаю, причём тут ролевые игры? Они же могут просто не нравиться).
Вообще, мне чтобы понять, нужны конкретные примеры. А то на многое я не обращаю внимания, так как такое у меня всегда и я могу считать это нормой.