nomad писал(а):редко звоню или встречаюсь с подчиненными, в основном общаемся через e-mail
Эта проблема широко распространена среди интровертов, составляющих не менее четверти населения. Из книги Лэйни Марти "Непобедимый интроверт"
В вопросниках, которые я высылала интровертам с целью узнать об их опыте интровертности, так много людей упоминали телефонофобию, что я решила посвятить этой проблеме отдельный раздел главы.
Вот как большинство интровертов воспринимают телефон: вторжение в их жизнь, которое истощает энергию и вызывает потерю внутренней сосредоточенности, которую вам потом нужно снова восстанавливать. Общение по телефону требует дополнительных энергетических затрат, связанных с «думанием на ходу»; оно не дает «внутренникам» никаких «доз счастья». Интровертам в течение дня приходится расходовать слишком много энергии, чтобы просто тратить ее по пустякам.
Если вы тоже относитесь к категории телефонофобов, вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:
1. Пусть за вас отвечает автоответчик. Перезванивайте сами, только когда будете готовы разговаривать. Мой клиент, Мэтт, продавец по профессии, говорит, что ему давно бы уже «была крышка», если бы он лично отвечал на все телефонные звонки. Поэтому он установил для себя период, когда он перезванивает, а затем вознаграждает себя за труд: сегодня больше никаких звонков.
2.Разговаривайте недолго, за исключением тех случаев, когда вам нужно поговорить с кем-то более серьезно. Когда говорите, не задерживайте дыхание, и, если у вас радио- или мобильный телефон, расхаживайте во время разговора. Чтобы закончить разговор, скажите, например: «Я бы с удовольствием еще поговорил, но мне нужно сделать пару звонков, перед тем как придет очередной клиент. Пока».
3.Не давайте людям заставлять вас чувствовать себя виноватым, из-за того что вы не берете трубку. Ваше право решать, говорить или не говорить. Не смущайтесь по поводу телефонной переписки (вы звоните и оставляете сообщение, другой человек звонит и оставляет сообщение). Я заметила, что людей, которые поднимают много шума по поводу «телефонной переписки», часто невозможно достать, но они хотят, чтобы вы были доступны, когда они звонят.
4.Не ругайте себя за то, что не любите телефона. Это не изъян в вашем характере. И здесь помогает понимание, почему вы его не любите.
5.Пользуйтесь электронной почтой как можно чаще
Книгу можно скачать в профиле сообщества интровертов ЖЖ
http://ya-introvert.livejournal.com/profile
Почитайте это сообщество, возможно многие Ваши проблемы укладываются в рамки интроверсии.
Тем у кого проблемы в рамки интроверсии не укладываются, я тоже рекомендую скачать эту книгу, там есть советы по общению, например
как показывают исследования, более половины того, что мы открываем в себе, будь то дружелюбие или недружелюбие, способность сотрудничать или склонность отчуждаться, передаются не словами. Все это передается языком тела: улыбкой, нахмуренными бровями, вздохами, прикосновениями, постукиваньем пальцев, установлением зрительного контакта и т. д. Письменное общение с коллегами (или по электронной почте) — другой способ выразить свои идеи и дать о себе знать. Все эти средства метакоммуникации, как их называют, сжигают меньше энергии, это замечательные способы для интровертов улучшить общение на работе. Вы можете гордиться тем, что делаете, но втихомолку. Можете дать знать коллегам больше о себе и сохранить свою внутреннюю энергию только для самых необходимых разговоров.
Как разговаривать меньше, а общаться больше
•Улыбайтесь, когда здороваетесь с коллегой или начальником.
•Кивайте головой и держите зрительный контакт с выступающим на собрании или в группе.
•Наклоняйтесь к выступающему, чтобы выказать интерес к тому, о чем он говорит.
•Давайте знать о разнице в восприятии физического пространства. Например, вы можете сказать: «Пусть этот стул стоит между нами, чтобы нам не было тесно».
•Здоровайтесь и прощайтесь с коллегами по работе (это кажется таким очевидным, но иногда мы забываем о простых вещах)
Я на работе старался маскироваться под интроверта