Страница 2 из 6

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 11:53
rise
GhostKid, коллекционирование и увлечение определенными книгами свойственно и нейротипичным людям.
GhostKid писал(а): Сильно позже я понял, что в этом я зависим от учителя, а на учителей мне долго не везло.
Как обстояли дела с учебой, с коллективом в учебном заведении?

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 11:54
Anechka
Нда,.. недавно шли по улице, смотрели вокруг на деревья всякие, и была сказана фраза "почки вылезли", я минуту с ужасом пыталась представить во-первых: у кого, а во-вторых (самое страшное): как?? Как они могли вылезти и через что, простите?? Пришлось уточнить и посмеяться потом.

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 12:01
Delinke
У меня была ситуация замешательства, когда мать сказала фразу "белые мухи". Помню, что я искала именно насекомых, а оказалось, что это снег.

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 16:36
Hat
Я недавно не смогла понять контекста фразы "ну мал по малу". Секунд 30-40 думала какой малый по какому ходит...потом заскрипела мозгом и дошла, что имели ввиду.
Вспомнила, как один человек говорил мне, что я очень наивная, просто до безумия. Потому что я верю почти всем его словам, но пословицы или поговорки, кстати, почти никогда не понимаю. Прошу объяснить, что они значат и в каком контексте.

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 16:37
GhostKid
ViSla писал(а):
12 май 2017, 06:41
Как долго Вы читали форум до того, как зарегиcтрировалиcь?
Примерно несколько дней. А что?
Delinke писал(а):
12 май 2017, 10:50
Понимать и составлять метафоры можно же научиться. С рождения ведь их никто не знает?
Это да, с рождения наверное никто. А потом большинство людей волшебным образом вжух - и знает их значения.
ghoststory писал(а):
12 май 2017, 11:38
"На душе пусто" -- это тоже метафора. Но люди очень часто используют метафоры, в том числе не замечаемые ими. Есть термин "стертые метафоры" ("стертые" -- тоже метафора, хотя метафоричность для терминов считается недопустимой), типа "солнце село", они слишком привычны, чтобы восприниматься как перенос значения. При РАС даже с такими метафорами могут возникать проблемы (у сына бывает), но, похоже, не всегда.
Мне кажется, любые метафоры будут восприниматься буквально тем, кто их впервые слышит. И наверное "солнце село" для нейротипиков тоже не очевидно. Эти механизмы понимания/непонимания метафор для меня загадка.
ghoststory писал(а):
12 май 2017, 11:38
Всё в порядке, на мой взгляд, ники хорошо отличаются визуально. Мой ник отражает один из больших и старых интересов (чтение повествований о привидениях, сейчас также перевод).
Хорошо) Я сначала зарегился с этим ником, подумал, что они не очень похожи, а потом стал накручивать) Мне, кстати, тоже нравится читать истории о привидениях и духах, особенно японские.
rise писал(а):
12 май 2017, 11:53
Как обстояли дела с учебой, с коллективом в учебном заведении?
В школе, да и в детсаду - плохо почти все годы. Там было скучно, все предметы скучные, я был странным и плохо одевался (родители тогда имели очень млао денег даже на еду), ненормально сильно реагировал на дразнилки и неудачи, бывало кидался с кулаками на обидчиков. В начальных классах любил залезать под парту и сидеть там весь урок. Друзей в школе практически не было, разве что общался с девочкой, с которой сидел за одной партой, я постоянно списывал у нее из тетрадки все, что учитель пишет на доске, т.к. у меня близорукость, а на передних партах сидеть я отказывался, только на самых последних. Меня постоянно обзывали, в школе было очень неуютно. Только в 10-11 классах стало получше, главные задиры успокоились, класс как-то даже сдружился. Но все равно я чувствовал себя в коллективе, как многоугольник с острыми углами среди квадратов и кругов. Любое движение вызывает скрежет, оставляет царапины и невозможно приткнуться, найти свое место.
А в универе было почти хорошо. Одногруппники (большая их часть) про меня сразу поняли, что я не люблю тесно сближаться с малознакомыми людьми, и не тревожили, посмеивались только, что я все время в одной и той же одежде и постоянно пью томатный сок. После того, как ко мне относились в школе, я был одногруппникам почти благодарен. С учебой в универе было чуть лучше, чем в школе, преподы кое-какие попались отличные, кое-какие адские, но в целом ничего особенного, как у всех.
Вот так. Но не знаю, можно ли по всему этому судить, потому что у нейротипиков так тоже бывает, и в каждом классе есть лузер, которого травят.

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 17:05
Anechka
GhostKid писал(а): А потом большинство людей волшебным образом вжух - и знает их значения.
Да я вот как бы знаю, но это не мешает каждый раз спотыкаться об прямой смысл слов.

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 19:19
rise
GhostKid писал(а): и плохо одевался (родители тогда имели очень млао денег даже на еду)
Еще может быть сложно понять уместность одежды для определенной ситуации.

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 19:33
Miry
GhostKid писал(а): Например, нужно пойти к соседям и попросить ключ от подвала. Я бы сам справился плохо и выглядел бы при этом странно, но я знаю человека А., который точно справится на отлично. Я вспоминаю свои ощущения от А., на время как бы становлюсь им, как одеваю костюм, и в таком виде иду к соседям просить ключи. Настроя хватает ненадолго и это утомительно, но для краткого действия достаточно.
Я тоже так делаю, называю это "ролевые модели". Очень выручает.

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 19:36
Miry
Я раньше думала, что у меня с эмпатией все в порядке. Оказалось, я просто не понимала, что это такое.

Re: Бывают аутисты-эмпаты?

Добавлено: 12 май 2017, 19:57
Delinke
Иногда бывает, что вроде бы знаешь, что значат эти метафоры, а потом выясняется, что не очень.