Я мама замечательного мальчика аспи. Долгое время не могли точно распознать что за особенность в развитии, то РДА, то СДВГ ставили, но это совсем не соответствовало истинной картине, и я не могла получить основу для того чтобы максимально поддержать и скомпенсировать сложности развития и адаптации в коллективах у ребенка.
Посещал сад, было сложно, но воспитатели понимали его особенность и особо не «пинали», не заставляли где-либо участвовать, только если сам хотел. Сейчас сыну 7 лет, 1 класс ГБОУ. И начались сложности. Учительница очень на него раздражается, из-за того, что некоторые моторные навыки у него по развитию проседают, отвлекается на уроках и начинает просто рисовать на полях в тетрадях свой любимый космос. Не понимает, когда к нему обращаются в приказном тоне (вообще с такими людьми не желает общаться, протестует), не понимает, когда учителя с ним заискивают, понимает только нормальное обращение без «витиеватых финтифлюшек». Но почему-то в педагогике считают, что долгие увещевания положительно влияют на понимание. Жалобы что не слушает то что на уроке объясняют. Хотя если ему интересно, он слушает с интересом. Присутствует эхолалия. Речь по возрасту развита. Счет, письмо в пределах нормы, окружающий мир – его конек))) Со сверстниками общается, есть ребята, к которым тянется. Дарит свои игрушки, и вообще конечно очень наивный и не понимают если другие дети его используют. В школу ходит с удовольствием.
Характеристику на него учитель написала такую, что мне стало даже смешно! Ну не будет он ходить строем под барабанную дробь. Увы))) а может и хорошо даже.
Собственно, я к тому, что проблемы школьной адаптации и стали стимулом для уточнения диагноза в НИИ Ганнушкина. F 84.5 в легкой форме.
- ограниченный набор продуктов
- ночные страхи
- трудности с засыпанием
- эхолалия
- поезда, динозавры, космос, геометрия, биология, схемы - графика.
- маршруты
- сенсорная чувствительность – звуки
- рассеянность
Проведя некоторый анализ описанных синдромов аспи, я поняла, что и у меня в детстве были некоторые черты, просто я как могу адаптируюсь. Мой отец довольно известный ученый, понаблюдав за ним и проанализировав, обнаружила у него черты аспи тоже, так как я общаюсь с ним с самого рождения, то я не воспринимаю это как какую-то инаковость:
- депрессии
- суицидальные мысли
- непонимание что разговор или тема разговора не интересна окружающим
- рассеянность, неряшливость
Удивительно! Вы как будто моего сына описали... Ему сейчас 13 лет. Официально диагноза нет. Со школы ушли в пятом классе, ушли нехорошо, конфликтно, после нервного срыва прямо на уроке. До сих пор школьную пору вспоминает как ночной кошмар. Сейчас учимся дистанционно у Битнера (Новосибирск), экстерн-офис. Уже сдает последние аттестации за 6 класс. Хотя оценки и вполне хорошие, я бы не сказала, что учебный материал у него задерживается в голове... Только то, что ему интересно и необходимо на данный момент. Плохо работает оперативная память, учить стихи - это вообще не про него. Много читает, но совершенно не по профилю школьной программы. С литературой (предметом в школе) полный обвал... Ему неинтересна тематика предложенных к изучению произведений. Хотя и интересуется писателями-классиками, но через другие произведения, не из учебника. Одноклассников, с которыми проучился более 4 лет, так и не запомнил по именам и фамилиям. Только тех, кто ему был интересен, или с которыми связан негативный (очень негативный) опыт общения.