Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Stasya
родитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:27
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Сообщение Stasya » 27 дек 2015, 14:15

rise писал(а): Интересно, каким образом? В меня вообще никто не смог впихнуть самые элементарные знания учебной программы, как не старались. Если даже я и запоминал что-то - все равно все забывал через пару дней.
Но какие-то специфические интересы и увлечения же у вас были? Тема которая для вас была близка и интересна и уже сама по себе могла быть мотивацией?
Я тоже в детстве в школе училась очень посредственно, но занимала 1 места на районных выставках по рисунку и занималась в группе с детьми на 2-4 года старше себя. Мне школа просто не интересна была. Ни люди там, ни обстановка. Один сплошной стресс. Так же все вылетало из головы. Психолог озвучил проблему мотивации к учебе, и, возможно, дело еще в актуальности самих знаний для конкретного человека и его интересов.
AQ = 25; EQ = 23; SQ = 27; RAADS-R = 101;

Аватара пользователя
svet
родитель
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Сообщение svet » 27 дек 2015, 14:35

rise писал(а): Если даже я и запоминал что-то - все равно все забывал через пару дней.
А мой ребенок наоборот - учит очень долго и мучительно, но зато потом помнит долго.

Аватара пользователя
rise
аспи
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Московская обл.

Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Сообщение rise » 27 дек 2015, 15:09

Stasya писал(а): Но какие-то специфические интересы и увлечения же у вас были? Тема которая для вас была близка и интересна и уже сама по себе могла быть мотивацией?
Да, но я сам читаю различные статьи на интересующие темы. А вот именно учеба даже к интересным вещам меня не вдохновляет. Может и проще учить то, что интересно, но я все равно запомню только то, что отложится.
svet писал(а): мой ребенок наоборот - учит очень долго и мучительно, но зато потом помнит долго.
Я как-то тоже не замечал аутичных людей с моей проблемой. Они все другие - и на английском говорят, и математические задачи быстро решают, зачастую вообще имеют феноменальные способности в учебе. Мне же это несвойственно. Иногда из-за этого такое ощущение, что у меня умственная отсталость. У них тоже один из критериев - проблемы с концентрацией и памятью. Но все же я могу решать какие-то логические задачи даже быстрее других, в отличие от умственно отсталых, только в моем случае ситуация должна быть очень проработанная. Так что я не знаю, что со мной такое.
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Сообщение Phobos » 27 дек 2015, 17:51

Stasya писал(а):Но какие-то специфические интересы и увлечения же у вас были? Тема которая для вас была близка и интересна и уже сама по себе могла быть мотивацией?
Интересные темы (специнтересы) действительно мотивируют сами по себе очень сильно. Но у меня, например, как ни странно, сама учёба была смыслообразующей, организующей и структурирующей очень долго.
svet писал(а): мой ребенок наоборот - учит очень долго и мучительно, но зато потом помнит долго.
rise писал(а):Я как-то тоже не замечал аутичных людей с моей проблемой. Они все другие - и на английском говорят, и математические задачи быстро решают, зачастую вообще имеют феноменальные способности в учебе. Мне же это несвойственно. Иногда из-за этого такое ощущение, что у меня умственная отсталость. У них тоже один из критериев - проблемы с концентрацией и памятью. Но все же я могу решать какие-то логические задачи даже быстрее других, в отличие от умственно отсталых, только в моем случае ситуация должна быть очень проработанная. Так что я не знаю, что со мной такое.
И мне не свойственно запоминать всё подряд. Тоже всегда долго и мучительно что-то доходит. Тоже было всегда ощущение умственной отсталости (при том что был отличником!), срывы и истерики по этому поводу. Действительно, зубрить что-то было бесполезно. Только проработанное (хорошо понятое структурированное), или в моём случае ещё и визуальное (визуализируемое) могу запомнить.

А к учёбе вообще было какое-то ригидно-навязчивое отношение: пока не пойму и не сделаю - не могу успокоиться и переключиться на что-то другое (просто в голове постоянно навязчиво крутится нерешенная проблема, задача, непонятое, невыполненное... и не отпускает).
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Stasya
родитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:27
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Сообщение Stasya » 28 дек 2015, 19:07

Phobos писал(а): А к учёбе вообще было какое-то ригидно-навязчивое отношение: пока не пойму и не сделаю - не могу успокоиться и переключиться на что-то другое (просто в голове постоянно навязчиво крутится нерешенная проблема, задача, непонятое, невыполненное... и не отпускает).
Все верно, очень хорошо понимаю такую особенность. Это что-то наподобие сбора пазлов, до последнего фрагмента, иначе картинка рассыпается.
Я таким же образом, с какого-то фанатичного погружения могу писать что-либо по интересующей теме, только ночью, со сбором сведений, аналитикой... и. т. д.
Днем постоянно выдергивают все из этого процесса.
AQ = 25; EQ = 23; SQ = 27; RAADS-R = 101;

Stasya
родитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 дек 2015, 18:27
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Сообщение Stasya » 28 дек 2015, 19:11

"Говоря об аутизме, нужно уходить от понятия инвалидности, а вместо этого смотреть на возможности и способности, которыми обладает человек», -- считает гость «Перспективы» из Нью-Йорка, профессор Стивен Шор (Stephen Shore), человек с расстройством аутического спектра (синдромом Аспергера). "http://www.youtube.com/watch?v=fpehjIhwRaI примерно с 30 минуты, он говорит о том как можно использовать спец интересы как мотивацию в обучении.
AQ = 25; EQ = 23; SQ = 27; RAADS-R = 101;

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Сообщение levandowskij » 28 дек 2015, 19:43

А к учёбе вообще было какое-то ригидно-навязчивое отношение: пока не пойму и не сделаю - не могу успокоиться и переключиться на что-то другое (просто в голове постоянно навязчиво крутится нерешенная проблема, задача, непонятое, невыполненное... и не отпускает)
У меня наоборот – дело сделано, оценка получена, все забыто – и это хорошо.

Lenchitai
родитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 20:43
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Красноярск

Re: Всем доброго времени. Аспи-дети. Школа.

Сообщение Lenchitai » 21 фев 2016, 21:40

Я мама замечательного мальчика аспи. Долгое время не могли точно распознать что за особенность в развитии, то РДА, то СДВГ ставили, но это совсем не соответствовало истинной картине, и я не могла получить основу для того чтобы максимально поддержать и скомпенсировать сложности развития и адаптации в коллективах у ребенка.
Посещал сад, было сложно, но воспитатели понимали его особенность и особо не «пинали», не заставляли где-либо участвовать, только если сам хотел. Сейчас сыну 7 лет, 1 класс ГБОУ. И начались сложности. Учительница очень на него раздражается, из-за того, что некоторые моторные навыки у него по развитию проседают, отвлекается на уроках и начинает просто рисовать на полях в тетрадях свой любимый космос. Не понимает, когда к нему обращаются в приказном тоне (вообще с такими людьми не желает общаться, протестует), не понимает, когда учителя с ним заискивают, понимает только нормальное обращение без «витиеватых финтифлюшек». Но почему-то в педагогике считают, что долгие увещевания положительно влияют на понимание. Жалобы что не слушает то что на уроке объясняют. Хотя если ему интересно, он слушает с интересом. Присутствует эхолалия. Речь по возрасту развита. Счет, письмо в пределах нормы, окружающий мир – его конек))) Со сверстниками общается, есть ребята, к которым тянется. Дарит свои игрушки, и вообще конечно очень наивный и не понимают если другие дети его используют. В школу ходит с удовольствием.
Характеристику на него учитель написала такую, что мне стало даже смешно! Ну не будет он ходить строем под барабанную дробь. Увы))) а может и хорошо даже.
Собственно, я к тому, что проблемы школьной адаптации и стали стимулом для уточнения диагноза в НИИ Ганнушкина. F 84.5 в легкой форме.
- ограниченный набор продуктов
- ночные страхи
- трудности с засыпанием
- эхолалия
- поезда, динозавры, космос, геометрия, биология, схемы - графика.
- маршруты
- сенсорная чувствительность – звуки
- рассеянность
Проведя некоторый анализ описанных синдромов аспи, я поняла, что и у меня в детстве были некоторые черты, просто я как могу адаптируюсь. Мой отец довольно известный ученый, понаблюдав за ним и проанализировав, обнаружила у него черты аспи тоже, так как я общаюсь с ним с самого рождения, то я не воспринимаю это как какую-то инаковость:
- депрессии
- суицидальные мысли
- непонимание что разговор или тема разговора не интересна окружающим
- рассеянность, неряшливость
Удивительно! Вы как будто моего сына описали... Ему сейчас 13 лет. Официально диагноза нет. Со школы ушли в пятом классе, ушли нехорошо, конфликтно, после нервного срыва прямо на уроке. До сих пор школьную пору вспоминает как ночной кошмар. Сейчас учимся дистанционно у Битнера (Новосибирск), экстерн-офис. Уже сдает последние аттестации за 6 класс. Хотя оценки и вполне хорошие, я бы не сказала, что учебный материал у него задерживается в голове... Только то, что ему интересно и необходимо на данный момент. Плохо работает оперативная память, учить стихи - это вообще не про него. Много читает, но совершенно не по профилю школьной программы. С литературой (предметом в школе) полный обвал... Ему неинтересна тематика предложенных к изучению произведений. Хотя и интересуется писателями-классиками, но через другие произведения, не из учебника. Одноклассников, с которыми проучился более 4 лет, так и не запомнил по именам и фамилиям. Только тех, кто ему был интересен, или с которыми связан негативный (очень негативный) опыт общения.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя