Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
an4aso
аспи
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 23:13
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение an4aso » 24 ноя 2014, 23:12

Согласна с завучем. К сказанному выше другими согласившимися добавлю то, что сидя под партой многому не научишься, возможно есть смысл еще раз пересмотреть плюсы и минусы обучения в общеобразовательной школе. Естественно, что каждый родитель заботится в первую очередь о своем потомстве, но человек на то и разумен, чтобы уметь абстрагироваться от эмоциональных реакций и выбрать наиболее уместный путь решения проблемы. В данной ситуации имеется педагог, скорее всего не имеющий ни опыта работы ни квалификации позволяющей ему хорошо работать в классе с особым ребенком, возможно с обычными детьми при этом он справляется, но не факт, что он можежет быть полезен Вашему ребенку, так зачем тогда его к этому принуждать. Следовательно, нужно либо найти школу (педагога) который имеет достаточную квалификацию и способен работать без ущерба для других детей, либо оплатить образование этому педагогу (редко кто откажется, отучиться за чужой счет, но есть ли смысл тратит деньги на чужого человека вместо того, чтобы потратить их на ребенка), либо найти другую альтернативу. Если в школе нет ресурсов для обеспечения прав инвалидов, то это не значит, что она обязана ущемлять права других детей.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение ghoststory » 07 дек 2014, 18:27

В силу обстоятельств (учитель заболел) сын всю неделю учился у разных учителей. Вел себя в основном хорошо, не мешал другим.
В связи с этим думаю, что есть зависимость между отношением учителей к ребенку и ситуации и поведением ребенка. Тревожность учителя, часто связанная с тем, что он не знает, как действовать с таким ребенком, только ухудшает ситуацию. Если учитель спокоен, он во многих случаях способен успокоить ребенка. В случае с моим сыном также хорошо показало себя игнорирование некоторых форм его плохого поведения (также проявление спойокствия учителя, наверное?), которое сразу прекратилось. Замечания, напротив, обычно приводят к усилению нежелательного поведения.

Думаю, по меньшей мере в части случаев возможно обучение ребенка с синдромом Аспергера в обычном классе, оно может быть успешным при спокойном отношении учителя к особенностям ребенка. Лучше всего будет если у ребенка нет уже выработанных негативных форм поведения (в нашем случае такие выработанные негативные формы поведения были, но прекращались при игнорировании).
Минус: для такого успешного налаживания обучения и общения нужен учитель, хорошо подготовленный (информированный) к работе с ребенком с РАС без нарушений интеллекта и речи, а также обладающий спокойным характером. Дополнительное обучение многие воспринимают негативно, в том числе потому, что это не их желание учиться, а к этому вынуждают обстоятельства. Нежелание, считаю, нормальное.
Работа с ребенком с синдромом Аспергера может потребовать времени, и результаты могут быть видны не сразу. Это тоже часто не нравится учителям.
Возможно везение (спокойный учитель, который не против самостоятельного расширения сферы своей компетенции), но маловероятно.

Ребенку с синдромом Аспергера в любом случае нужна помощь с организацией общения с одноклассниками. При спонтанном развитии отношений высока вероятность, что такой ребенок станет изгоем. Нужна помощь взрослых. Это, во-первых, дополнительная работа для учителя (разъяснения классу; в классе моего сына это было проделано в прошлом году классным руководителем, и дети нормально относятся к сыну: не обижают, могут помочь, если нужна помощь, нет негативной реакции на его необычное поведение). Во-вторых, желательно наличие человека (лучше специалиста), который бы явно обучал ребенка вступлению в контакт и поддержанию контакта, играм и т.д. Надо, чтобы ситуации общения, в которые попадает ребенок в школе, использовались, иначе это только бесполезная нагрузка на ребенка. Если такого человека нет, то не только ребенок не получит полезных навыков, но может из-за негативной и некомфортной для него обстановки начать вести себя плохо и мешать другим.
Появление такого дополнительного помощника при отсутствии какой-либо программы помощи ребенку очень маловероятно.

Школа -- это неблагоприятная сенсорная среда. Для разгрузки может быть нужно немногое, но часто это надо сделать, а допольнительное действие часто делать не хотят.

Говоря о правах и помехах, необходимо учитывать, что существуют дети без синдрома Аспергера, которые плохо себя ведут и нарушают учебный процесс, зачастую неоднократно один и тот же ребенок. Тем не менее, этих детей не устраняют из учебного процесса, поскольку у них нет диагноза. Беседуя с родителями ребенка с синдромом Аспергера и обвиняя ребенка в том, что он мешает другим, о таких детях, мешающих не меньше, обычно не упоминают. Не понимаю, почему проблемы, создаваемые ребенком с синдромом Аспергера (устранимые во многих случаях) и проблемы, создаваемые детьми без диагнозов, неравны (у ребенка с синдромом Аспергера больше вероятность быть устраненным из обучения в классе).
Этот последний пункт пока что не могу вписать в общую схему рассуждений, но считаю, что его надо учитывать.

Выводы.

Спокойствие, возможность снять напряжение автоматически улучшат состояние ребенка и его поведение, а возможно, и способность к обучению (и, как следствие, повысят учебные результаты).
Для обеспечения благоприятной среды нужны дополнительные действия учителя (неизбежно), помощь дополнительного специалиста / родителя как вариант (вероятно), адаптация среды обучения, по крайней мере, минимальная (высока вероятность).

Существующая в странах бывшего СССР система образования, как в школах, так и в ДДУ, и в средних спеицальных и высших учебных заведениях совершенно не предусматривает даже минимальных действий по адаптации учебной среды для человека с синдромом Аспергера. Попытки такой адаптации могут быть только следствием доброй воли и энтузиазма конкретных работников школ, администрации, коррекционных учреждений, но это исключения, а не правило.
Таким образом, в первую очередь система образования нарушает права детей с синдромом Аспергера на обучение в школе (организация надомного обучения -- отдельный вопрос: проблема социализации здесь возникнет очень остро и станет заботой исключительно родителей, а зачастую и прохождение учебной программы тоже). Не знаю, ведется ли работа в России по созданию каких-либо условий для детей с синдромом Аспергера; если ведется, тогда это нарушение устраняется, но оно явно не устранено полностью.
Негативное поведение ребенка и якобы нарушение им права других детей на обучение -- это следствие нарушения его собственных прав.

Аватара пользователя
SpiE
аспи
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 23:11
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение SpiE » 08 дек 2014, 15:07

Когда учеба в школе подходила к концу, я уже сидел как хотел, т.е. на коленях как мне было удобно тогда. На меня уже не обращали внимания и учителя прикалываясь надо мной перед классом, считали последние оставшиеся дни, когда избавятся от меня раз и навсегда.
Нет я не был хулиганом в классе. Просто на меня уже не обращали внимания.

iva
родитель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:57
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение iva » 08 дек 2014, 15:51

ghoststory писал(а): Говоря о правах и помехах, необходимо учитывать, что существуют дети без синдрома Аспергера, которые плохо себя ведут и нарушают учебный процесс, зачастую неоднократно один и тот же ребенок. Тем не менее, этих детей не устраняют из учебного процесса, поскольку у них нет диагноза. Беседуя с родителями ребенка с синдромом Аспергера и обвиняя ребенка в том, что он мешает другим, о таких детях, мешающих не меньше, обычно не упоминают. Не понимаю, почему проблемы, создаваемые ребенком с синдромом Аспергера (устранимые во многих случаях) и проблемы, создаваемые детьми без диагнозов, неравны (у ребенка с синдромом Аспергера больше вероятность быть устраненным из обучения в классе).
Этот последний пункт пока что не могу вписать в общую схему рассуждений, но считаю, что его надо учитывать.
Согласна с этим, я сама учитель в той же школе, где учится дочка, только в среднем звене. И я вынуждена учить всех, и с низкими способностями, и с плохим поведением без всяких диагнозов. Спрашиваю завуча, почему я не могу поставить двойку за четверть ребенку, который не делает 90% домашнего задания, пропускает уроки, хамит, часто ходит без тетрадей и учебников, на уроке делает мало,и его родители никак не реагируют на эту ситуацию. У меня в каждом классе таких пара-тройка,но их надо как-нибудь доучить и выпустить. Ответ: ну они же не сидят пол-урока под партой, а ваша дочка сидит( что, кстати, уже и не так актуально, сидит все меньше и реже).Сейчас по русскому и математике у нее пятерки и четверки, поскольку занимается индивидуально и с другим учителем, опытным и спокойным, как удав. Теперь вот думаю, что делать дальше, в следующих четвертях?Возвращаться в класс - будут двойки( что меня не особо пугает,так как знания все равно у неё есть), или ради спокойствия и хороших оценок учиться как сейчас?

iva
родитель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:57
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение iva » 08 дек 2014, 15:53

Кстати,за месяц такой учёбы вижу и минусы - ребята Аню забывают, видят реже и шарахаются от неё, смеются. А она, напротив, соскучилась, лезет к ним обниматься, чуть ли не целует( хоть я и говорю, что так не делают в данной ситуации) - а они её отталкивают. Грустно на это смотреть...

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение tertia » 08 дек 2014, 16:56

iva писал(а): а они её отталкивают. Грустно на это смотреть...
Действительно, это грустно. Нет ли у нее подруги в классе? Моя дочка сама подружилась со спокойной серьезной девочкой, хотя изначально я ее сдружила летом с девочкой из двора, которая шла в тот же класс. В итоге наша первая подружка оказалась слишком шустрая и веселая и не захотела с Таней дружить, но вот нашлась другая, более подходящая по темпераменту.
Ведь если бы у Вашей дочки была подруга, ее бы можно было иногда приглашать в гости и хотя бы один человек в классе был бы ей рад. В сериале "Родители" у мальчика с СА, Макса, в классе был друг, мальчик с ДЦП, конечно, они своеобразно дружили, но все же это был настоящий друг.
А еще нельзя ли проводить ей часть уроков вместе с детьми?

Я тоже знаю случаи, когда есть один ребенок в классе, гиперактивный обычно, всем мешает, со всеми дерется, обычно всегда бывает один такой в классе, и никто его не выгоняет.

iva
родитель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:57
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение iva » 08 дек 2014, 18:34

У нас такая девочка-подружка была,правда, не спокойная и серьёзная по характеру,приходила в гости, но сейчас и она от Ани шарахается, и она достаточно шумная, по словам Ани. Девочек вообще 6 в классе, есть пара поспокойней, но в целом они все какие-то шустрые и шумные подобрались, та, что потише - ЗПР немного, я фактически не слышала,чтобы она разговаривала - не знаю, как их сдружить.
Аня ходит на уроки со всеми - на 3 физкультуры, 2 окружающих мира, музыку, изо, технологию - это все во 2 смену, а в первую - 3 раза в неделю индивидуально к учителю.Ну и на праздники, театр и т.п.

iva
родитель
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 23:57
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение iva » 08 дек 2014, 18:39

Да,про Макса из "Родителей" я помню,замечательный сериал, но в наших школах такого друга проблематично найти, он ведь колясочник, на своей несхожести с остальными изначально они и сошлись, потом нашлись общие интересы. Но Маска мы видим лет с 11, насколько я помню. А как он жил и учился раньше?Как решались проблемы в начальной школе? Этого мы в сериале не видим. И друг у него появился лет в 12-13.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 15106
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение ghoststory » 08 дек 2014, 18:49

iva, если учитель спокойный, это очень хорошо.
tertia писал(а): Я тоже знаю случаи, когда есть один ребенок в классе, гиперактивный обычно, всем мешает, со всеми дерется, обычно всегда бывает один такой в классе, и никто его не выгоняет.
В отношении гиперактивных детей тоже могут настаивать на надомном обучении.
Статья о ситуации в Минске.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Инвалиды нарушают права других(здоровых) людей

Сообщение tertia » 08 дек 2014, 19:02

iva писал(а):Но Маска мы видим лет с 11, насколько я помню.
Да нет, вроде лет с 8, он играл все время в пиратов и ходил в пиратской одежде, в школе учительница предположила у него СА, т.к. он отказывался заниматься со всеми, иногда взрывался. Диагноз был подтвержден у какого-то докторо Пеликана.)) По-моему, он потом разбомбил аквариум в гневе и его попросили из этой школы. Его родители с трудом устроили его в спецшколу, которая ему идеально подходила. Позднее он социализировался настолько, что они перевели его опять в обычную школу, где учился его брат Джабар... Некоторые дети смеялись над ним из-за его особенностей, он не хотел играть в баскетбол, и где-то в это время завел друга. ЭТО то, что я помню.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя