Мой ребенок странный
Re: Мой ребенок странный
[quote="Lenny"][quote="ghoststory"]
то где взять столько поощрений? Да и чем поощрять? Разговорами на любимую тему, не получится ли еще большего сознательного загружения ребенка в его виртуальный мир, из которого наоборот очень хочется его вытащить.
Если вы не будете разговаривать с ним про его любимых кошек все время, а только когда хотите поощрить, то это и станет поощрением.Если это увлечение у аспи пройдет, то через некоторое время все равно возникнет другое, и так, видимо, всю жизнь. Это еще неплохой специнтерес, моя вот, среди прочего, интересуется унитазами.Прочитайте про поощрения в интернете, их, в принципе, три группы: предметное съедобное и вкусное(конфеты, печеньки и т.д.), предметное несъедобное(к примеру, альбомы-раскраски-книжки-пластилин-время в интернете про любимых кошек или прочий специнтерес),непредметное коммуникативное( поход в гости, парк, бассейн, кафе, общение с интересующим человеком и т.п.). В идеале, это все у ребенка отбирается, но остается на видном месте и оговаривается, что за что он может получить. Мы сами пробуем этот метод, но не всегда получается.Трудно подчинить этому всю жизнь.
то где взять столько поощрений? Да и чем поощрять? Разговорами на любимую тему, не получится ли еще большего сознательного загружения ребенка в его виртуальный мир, из которого наоборот очень хочется его вытащить.
Если вы не будете разговаривать с ним про его любимых кошек все время, а только когда хотите поощрить, то это и станет поощрением.Если это увлечение у аспи пройдет, то через некоторое время все равно возникнет другое, и так, видимо, всю жизнь. Это еще неплохой специнтерес, моя вот, среди прочего, интересуется унитазами.Прочитайте про поощрения в интернете, их, в принципе, три группы: предметное съедобное и вкусное(конфеты, печеньки и т.д.), предметное несъедобное(к примеру, альбомы-раскраски-книжки-пластилин-время в интернете про любимых кошек или прочий специнтерес),непредметное коммуникативное( поход в гости, парк, бассейн, кафе, общение с интересующим человеком и т.п.). В идеале, это все у ребенка отбирается, но остается на видном месте и оговаривается, что за что он может получить. Мы сами пробуем этот метод, но не всегда получается.Трудно подчинить этому всю жизнь.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16961
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мой ребенок странный
В каждый конкретный отрезок времени отрабатывается только один навык. Прогресс в выработке именно этого навыка и будет поощряться, всё остальное не учитывается. Таким образом, слишком много поощрений не понадобится.Lenny писал(а):Вместо наказаний поощрения за достижения. Получается, если достижений много, а плохого мало, то где взять столько поощрений?
Поощрять (имеется в виду поощрение, используемое при обучении; похвалить за любой успех любого ребенка надо, и этого достаточно) за то, что ребенок и так умеет и делает хорошо, не надо; поощрение при освоении навыка тоже с течением времени уменьшается, а когда навык выработан, сводится к нулю.
Понаблюдайте больше за ребенком. Могут высказываться какие-то желания, не обязательные к выполнению, но факультативно выполнимые; выполнение такого желания может стать поощрением. Может быть связано и с кошками (разговор, просмотр картинок и т.п.).Lenny писал(а): Да и чем поощрять? Разговорами на любимую тему, не получится ли еще большего сознательного загружения ребенка в его виртуальный мир, из которого наоборот очень хочется его вытащить. А больше-то его особо ничего и не интересует.
Вы писали о том, что ребенок положительно относится к объятиям. Объятие также может быть поощрением.
Но, как верно отмечает iva, то, что переводится в разряд поощрений, изымается из всего остального времяпрепровождения.
Если не оставят, возможно, это к лучшему.Lenny писал(а):Дети, ну что с них взять, они же глупыши, по большому счету не виноваты в такой реакции, а вот преподаватели завели разговор, чтобы исключить моего из группы, что он мешает другим детям. При этом занятия рассчитаны именно на детей с проблемами общения, там есть темы о толерантности к другим людям, не таким как ты и т.п. Фактически, эти горе-психологи не могут разрулить ситуацию, которой же сами учат детей. Сегодня мне должны сообщить, оставят там моего ребенка или нет.
Люди собственными делами противоречат собственным словам; в ситуации, когда они сами взялись проводить коррекционные занятия, это непрофессионально. Но родителям полезно помнить, что есть и хорошие специалисты, и есть смысл искать возможность помощи хороших специалистов. Хотя при таких поисках столкнуться с непрофессионалами или с людьми, которые не походят Вашему ребенку, вполне возможно.
В этом смысле хорошо, что ребенку не поставлен диагноз: у преподавателей нет права отказаться его обучать, если для этого нет формальных показаний.Lenny писал(а): Первые два года был вообще кошмар, видимо, никто из преподов раньше не сталкивался ни с чем подобным, они были в шоке от того, что такие дети существуют.
Возможно, есть смысл проконсультироваться с хорошим специалистом в частном порядке. Диагноз нужен, чтобы Вы знали, как действовать; специалист также может дать полезные рекомендации. При частной консультации диагноз не разглашается (при официальном обращении к психиатру формально тоже не разглашается диагноз, но на самом деле часто разглашение есть, например, при выработке рекомендаций по организации обучения могут упоминаться "аутистические особенности").
Re: Мой ребенок странный
Lenny писал(а):За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать
В большой, большой стране жила-была маленькая девочка.
Все взрослые ходили на работу, а дети – в детский сад. Это было обязательно. Исключением для детей были бабушки, а для взрослых – тюрьма.
В то время нельзя было опоздать. Начинали работать в 8 часов, и сад открывали в 8 часов. Маленькую девочку приводили в сад очень рано, чтобы успеть доехать до работы. Сторож пропускал ее в здание. И девочка сидела у закрытой двери в группу, на маленьком стульчике и ждала, каждое утро.
Первой из взрослых приходила толстая повариха. Наверно, очень добрая тетка. Она жалела маленькую девочку и одаривала ее огромным куском соленого огурца. Девочка не могла его бросить под стульчик. Она боялась, что ее больше не пустят так рано в сад, ее будут ругать родители, ей придется одной мерзнуть на улице. По этой же причине она боялась отказаться от угощения. И маленькой девочке приходилось есть каждое утро соленый огурец, натощак. Повариха была очень довольна собой.
Прошло много времени. Страна стала поменьше, и на работу можно опоздать из–за пробок. Девочка выросла, и всю свою жизнь она помнит запах тех соленых огурцов. Она их ненавидит и не ест.
Re: Мой ребенок странный
Нет, да такого у нас конечно не доходило! Я бы на такие изуверства никогда не пошла. У нас все мирно, мы даем тарелку, он сидит ковыряется, сначала нюхает, потом кусочек оближет и т.д. Вот рыба пошла, а остальное "съесть" - значит съесть хотя бы ложку. По большому счету, если не нравится, дальше уже и не заставляем, ему хватает и этой ложки, чтобы понять, что наказание состоялось.iva писал(а):Слушайте, а как вы его конкретно заставляли есть? Что, держали за руки-ноги, силой раскрывали рот о пихали рыбу? Его не рвало, он не пинался, не орал, не плевался?
У нас очень строгая учительница, можно даже сказать злая, дети ее очень боятся, хотя есть такие, которым все пофигу, но мой боится, поэтому в последние пару лет стало значительно лучше, замечаний практически нет, а вот первые два года были сплошные замечания и каждую неделю вызовы. Чем конкретно он плохо себя вел, он сказать не мог, да и сейчас не может, он не понимает, что он делает не так, а учителям не нравится, что он выражает свои мысли вслух - может начать бормотать под нос или руками махать, а они думают, что он кривляется, а он просто погружается в свой мир. Но сейчас, повторюсь, стало гораздо лучше, он так только на переменах себя ведет. Да, еще первые два года его продержали на последней парте, а потом зрение испортилось, пришлось пересадить ближе, и он как-то вовлекся в процесс учебы. Сейчас (ттт) с учебой проблем нет, я считаю.iva писал(а):А как он ведет себя на уроках?Ему интересно, успевает за другими? Интересуюсь, поскольку сами в похожей ситуации - и ужасный почерк, и быстрое решение задач, но нежелание их записывать. Ну и поведение. Дочка во 2 классе.
А вот наш почерк - 4-й класс.
________________________________________________________________________________________
Re: Мой ребенок странный
Вот именно мне и хочется найти спецов, которые бы разбирались в вопросе, чтобы уже определиться, потому что самой мне кажется, что то у него есть синдром, то вроде и нет его.ghoststory писал(а):В этом смысле хорошо, что ребенку не поставлен диагноз: у преподавателей нет права отказаться его обучать, если для этого нет формальных показаний.
Возможно, есть смысл проконсультироваться с хорошим специалистом в частном порядке. Диагноз нужен, чтобы Вы знали, как действовать; специалист также может дать полезные рекомендации. При частной консультации диагноз не разглашается (при официальном обращении к психиатру формально тоже не разглашается диагноз, но на самом деле часто разглашение есть, например, при выработке рекомендаций по организации обучения могут упоминаться "аутистические особенности").
Сказали, что оставляют, зря я на них раньше времени... попробуем еще один цикл походить.ghoststory писал(а):Если не оставят, возможно, это к лучшему.
Люди собственными делами противоречат собственным словам; в ситуации, когда они сами взялись проводить коррекционные занятия, это непрофессионально. Но родителям полезно помнить, что есть и хорошие специалисты, и есть смысл искать возможность помощи хороших специалистов. Хотя при таких поисках столкнуться с непрофессионалами или с людьми, которые не походят Вашему ребенку, вполне возможно.
________________________________________________________________________________________
Re: Мой ребенок странный
А к чему тут эта сказка? Какая связь между ней и проблемой с едой у ребенка Lenny?Sergio писал(а):Lenny писал(а):За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробоватьВ большой, большой стране жила-была маленькая девочка.спойлер
А по поводу насильного кормления, я не представляю, как можно насильно заставлять что-то съесть. У меня на насильное кормление всегда был рвотный рефлекс. Поэтому уговаривали съесть хотя бы ложечку/кусочек, а если не понравится, то ничего страшного...
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16961
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мой ребенок странный
Похожее поведение у моего сына (разговаривает, машет руками, качается на стуле). Также очень много переспрашивает, и это учителю не нравится. Сейчас над этим работаем: урок, который удалось провести без лишних разговоров => вознаграждение (если разговоры есть, то отсутствие вознаграждения; вознаграждение для него значимое, это то, чего он действительно очень хочет: пойти в магазин и совершить самостоятельную покупку; одновременно хвалим словесно, отмечаем, что он сам доволен своим результатом, и это тоже само по себе приятно).Lenny писал(а):Чем конкретно он плохо себя вел, он сказать не мог, да и сейчас не может, он не понимает, что он делает не так, а учителям не нравится, что он выражает свои мысли вслух - может начать бормотать под нос или руками махать, а они думают, что он кривляется, а он просто погружается в свой мир.
Учитель знает, какого рода особенности у ребенка. Также учитель говорила, что, если бы не знала об этих особенностях, решила бы, что ребенок издевается и нарочно ведет себя плохо.
Образец почерка
- Alisa
- родитель
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 15 май 2014, 09:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Мой ребенок странный
Lenny, привет!
Ваш сынок не смотрел мультик "Возвращение кота", японский?
Ваш сынок не смотрел мультик "Возвращение кота", японский?
м, 05.2009, СА
Re: Мой ребенок странный
Вот наш почерк. 2 класс.
Re: Мой ребенок странный
Насильственное кормление - это не хорошо. Будь то наказание или просто как написано в этой "сказке" ("сказка" основана так сказать на реальных событиях, просто один аутист рассказал об этом в виде сказки).Elhana писал(а):А к чему тут эта сказка? Какая связь между ней и проблемой с едой у ребенка Lenny?
У меня и сейчас не сильно лучше :)А вот наш почерк - 4-й класс
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость