Мой ребенок странный
Re: Мой ребенок странный
[quote="Lenny"][quote="ghoststory"]
то где взять столько поощрений? Да и чем поощрять? Разговорами на любимую тему, не получится ли еще большего сознательного загружения ребенка в его виртуальный мир, из которого наоборот очень хочется его вытащить.
Если вы не будете разговаривать с ним про его любимых кошек все время, а только когда хотите поощрить, то это и станет поощрением.Если это увлечение у аспи пройдет, то через некоторое время все равно возникнет другое, и так, видимо, всю жизнь. Это еще неплохой специнтерес, моя вот, среди прочего, интересуется унитазами.Прочитайте про поощрения в интернете, их, в принципе, три группы: предметное съедобное и вкусное(конфеты, печеньки и т.д.), предметное несъедобное(к примеру, альбомы-раскраски-книжки-пластилин-время в интернете про любимых кошек или прочий специнтерес),непредметное коммуникативное( поход в гости, парк, бассейн, кафе, общение с интересующим человеком и т.п.). В идеале, это все у ребенка отбирается, но остается на видном месте и оговаривается, что за что он может получить. Мы сами пробуем этот метод, но не всегда получается.Трудно подчинить этому всю жизнь.
то где взять столько поощрений? Да и чем поощрять? Разговорами на любимую тему, не получится ли еще большего сознательного загружения ребенка в его виртуальный мир, из которого наоборот очень хочется его вытащить.
Если вы не будете разговаривать с ним про его любимых кошек все время, а только когда хотите поощрить, то это и станет поощрением.Если это увлечение у аспи пройдет, то через некоторое время все равно возникнет другое, и так, видимо, всю жизнь. Это еще неплохой специнтерес, моя вот, среди прочего, интересуется унитазами.Прочитайте про поощрения в интернете, их, в принципе, три группы: предметное съедобное и вкусное(конфеты, печеньки и т.д.), предметное несъедобное(к примеру, альбомы-раскраски-книжки-пластилин-время в интернете про любимых кошек или прочий специнтерес),непредметное коммуникативное( поход в гости, парк, бассейн, кафе, общение с интересующим человеком и т.п.). В идеале, это все у ребенка отбирается, но остается на видном месте и оговаривается, что за что он может получить. Мы сами пробуем этот метод, но не всегда получается.Трудно подчинить этому всю жизнь.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 17225
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мой ребенок странный
В каждый конкретный отрезок времени отрабатывается только один навык. Прогресс в выработке именно этого навыка и будет поощряться, всё остальное не учитывается. Таким образом, слишком много поощрений не понадобится.Lenny писал(а):Вместо наказаний поощрения за достижения. Получается, если достижений много, а плохого мало, то где взять столько поощрений?
Поощрять (имеется в виду поощрение, используемое при обучении; похвалить за любой успех любого ребенка надо, и этого достаточно) за то, что ребенок и так умеет и делает хорошо, не надо; поощрение при освоении навыка тоже с течением времени уменьшается, а когда навык выработан, сводится к нулю.
Понаблюдайте больше за ребенком. Могут высказываться какие-то желания, не обязательные к выполнению, но факультативно выполнимые; выполнение такого желания может стать поощрением. Может быть связано и с кошками (разговор, просмотр картинок и т.п.).Lenny писал(а): Да и чем поощрять? Разговорами на любимую тему, не получится ли еще большего сознательного загружения ребенка в его виртуальный мир, из которого наоборот очень хочется его вытащить. А больше-то его особо ничего и не интересует.
Вы писали о том, что ребенок положительно относится к объятиям. Объятие также может быть поощрением.
Но, как верно отмечает iva, то, что переводится в разряд поощрений, изымается из всего остального времяпрепровождения.
Если не оставят, возможно, это к лучшему.Lenny писал(а):Дети, ну что с них взять, они же глупыши, по большому счету не виноваты в такой реакции, а вот преподаватели завели разговор, чтобы исключить моего из группы, что он мешает другим детям. При этом занятия рассчитаны именно на детей с проблемами общения, там есть темы о толерантности к другим людям, не таким как ты и т.п. Фактически, эти горе-психологи не могут разрулить ситуацию, которой же сами учат детей. Сегодня мне должны сообщить, оставят там моего ребенка или нет.
Люди собственными делами противоречат собственным словам; в ситуации, когда они сами взялись проводить коррекционные занятия, это непрофессионально. Но родителям полезно помнить, что есть и хорошие специалисты, и есть смысл искать возможность помощи хороших специалистов. Хотя при таких поисках столкнуться с непрофессионалами или с людьми, которые не походят Вашему ребенку, вполне возможно.
В этом смысле хорошо, что ребенку не поставлен диагноз: у преподавателей нет права отказаться его обучать, если для этого нет формальных показаний.Lenny писал(а): Первые два года был вообще кошмар, видимо, никто из преподов раньше не сталкивался ни с чем подобным, они были в шоке от того, что такие дети существуют.
Возможно, есть смысл проконсультироваться с хорошим специалистом в частном порядке. Диагноз нужен, чтобы Вы знали, как действовать; специалист также может дать полезные рекомендации. При частной консультации диагноз не разглашается (при официальном обращении к психиатру формально тоже не разглашается диагноз, но на самом деле часто разглашение есть, например, при выработке рекомендаций по организации обучения могут упоминаться "аутистические особенности").
Мои тексты неграмотны, но больший контроль невозможен. Прошу отнестись с пониманием.
Re: Мой ребенок странный
Lenny писал(а):За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробовать
В большой, большой стране жила-была маленькая девочка.
Все взрослые ходили на работу, а дети – в детский сад. Это было обязательно. Исключением для детей были бабушки, а для взрослых – тюрьма.
В то время нельзя было опоздать. Начинали работать в 8 часов, и сад открывали в 8 часов. Маленькую девочку приводили в сад очень рано, чтобы успеть доехать до работы. Сторож пропускал ее в здание. И девочка сидела у закрытой двери в группу, на маленьком стульчике и ждала, каждое утро.
Первой из взрослых приходила толстая повариха. Наверно, очень добрая тетка. Она жалела маленькую девочку и одаривала ее огромным куском соленого огурца. Девочка не могла его бросить под стульчик. Она боялась, что ее больше не пустят так рано в сад, ее будут ругать родители, ей придется одной мерзнуть на улице. По этой же причине она боялась отказаться от угощения. И маленькой девочке приходилось есть каждое утро соленый огурец, натощак. Повариха была очень довольна собой.
Прошло много времени. Страна стала поменьше, и на работу можно опоздать из–за пробок. Девочка выросла, и всю свою жизнь она помнит запах тех соленых огурцов. Она их ненавидит и не ест.
Re: Мой ребенок странный
Нет, да такого у нас конечно не доходило! Я бы на такие изуверства никогда не пошла. У нас все мирно, мы даем тарелку, он сидит ковыряется, сначала нюхает, потом кусочек оближет и т.д. Вот рыба пошла, а остальное "съесть" - значит съесть хотя бы ложку. По большому счету, если не нравится, дальше уже и не заставляем, ему хватает и этой ложки, чтобы понять, что наказание состоялось.iva писал(а):Слушайте, а как вы его конкретно заставляли есть? Что, держали за руки-ноги, силой раскрывали рот о пихали рыбу? Его не рвало, он не пинался, не орал, не плевался?
У нас очень строгая учительница, можно даже сказать злая, дети ее очень боятся, хотя есть такие, которым все пофигу, но мой боится, поэтому в последние пару лет стало значительно лучше, замечаний практически нет, а вот первые два года были сплошные замечания и каждую неделю вызовы. Чем конкретно он плохо себя вел, он сказать не мог, да и сейчас не может, он не понимает, что он делает не так, а учителям не нравится, что он выражает свои мысли вслух - может начать бормотать под нос или руками махать, а они думают, что он кривляется, а он просто погружается в свой мир. Но сейчас, повторюсь, стало гораздо лучше, он так только на переменах себя ведет. Да, еще первые два года его продержали на последней парте, а потом зрение испортилось, пришлось пересадить ближе, и он как-то вовлекся в процесс учебы. Сейчас (ттт) с учебой проблем нет, я считаю.iva писал(а):А как он ведет себя на уроках?Ему интересно, успевает за другими? Интересуюсь, поскольку сами в похожей ситуации - и ужасный почерк, и быстрое решение задач, но нежелание их записывать. Ну и поведение. Дочка во 2 классе.
А вот наш почерк - 4-й класс.
________________________________________________________________________________________
Re: Мой ребенок странный
Вот именно мне и хочется найти спецов, которые бы разбирались в вопросе, чтобы уже определиться, потому что самой мне кажется, что то у него есть синдром, то вроде и нет его.ghoststory писал(а):В этом смысле хорошо, что ребенку не поставлен диагноз: у преподавателей нет права отказаться его обучать, если для этого нет формальных показаний.
Возможно, есть смысл проконсультироваться с хорошим специалистом в частном порядке. Диагноз нужен, чтобы Вы знали, как действовать; специалист также может дать полезные рекомендации. При частной консультации диагноз не разглашается (при официальном обращении к психиатру формально тоже не разглашается диагноз, но на самом деле часто разглашение есть, например, при выработке рекомендаций по организации обучения могут упоминаться "аутистические особенности").
Сказали, что оставляют, зря я на них раньше времени... попробуем еще один цикл походить.ghoststory писал(а):Если не оставят, возможно, это к лучшему.
Люди собственными делами противоречат собственным словам; в ситуации, когда они сами взялись проводить коррекционные занятия, это непрофессионально. Но родителям полезно помнить, что есть и хорошие специалисты, и есть смысл искать возможность помощи хороших специалистов. Хотя при таких поисках столкнуться с непрофессионалами или с людьми, которые не походят Вашему ребенку, вполне возможно.
________________________________________________________________________________________
Re: Мой ребенок странный
А к чему тут эта сказка? Какая связь между ней и проблемой с едой у ребенка Lenny?Sergio писал(а):Lenny писал(а):За двойки наказываем его тем, что заставляем съесть новый продукт, например, яйцо или огурец, или яблоко - в надежде, что хоть что-то сможет распробоватьВ большой, большой стране жила-была маленькая девочка.спойлер
А по поводу насильного кормления, я не представляю, как можно насильно заставлять что-то съесть. У меня на насильное кормление всегда был рвотный рефлекс. Поэтому уговаривали съесть хотя бы ложечку/кусочек, а если не понравится, то ничего страшного...
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 17225
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Мой ребенок странный
Похожее поведение у моего сына (разговаривает, машет руками, качается на стуле). Также очень много переспрашивает, и это учителю не нравится. Сейчас над этим работаем: урок, который удалось провести без лишних разговоров => вознаграждение (если разговоры есть, то отсутствие вознаграждения; вознаграждение для него значимое, это то, чего он действительно очень хочет: пойти в магазин и совершить самостоятельную покупку; одновременно хвалим словесно, отмечаем, что он сам доволен своим результатом, и это тоже само по себе приятно).Lenny писал(а):Чем конкретно он плохо себя вел, он сказать не мог, да и сейчас не может, он не понимает, что он делает не так, а учителям не нравится, что он выражает свои мысли вслух - может начать бормотать под нос или руками махать, а они думают, что он кривляется, а он просто погружается в свой мир.
Учитель знает, какого рода особенности у ребенка. Также учитель говорила, что, если бы не знала об этих особенностях, решила бы, что ребенок издевается и нарочно ведет себя плохо.
Образец почерка
Мои тексты неграмотны, но больший контроль невозможен. Прошу отнестись с пониманием.
- Alisa
- родитель
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 15 май 2014, 09:24
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Мой ребенок странный
Lenny, привет!
Ваш сынок не смотрел мультик "Возвращение кота", японский?
Ваш сынок не смотрел мультик "Возвращение кота", японский?
м, 05.2009, СА
Re: Мой ребенок странный
Вот наш почерк. 2 класс.
Re: Мой ребенок странный
Насильственное кормление - это не хорошо. Будь то наказание или просто как написано в этой "сказке" ("сказка" основана так сказать на реальных событиях, просто один аутист рассказал об этом в виде сказки).Elhana писал(а):А к чему тут эта сказка? Какая связь между ней и проблемой с едой у ребенка Lenny?
У меня и сейчас не сильно лучше :)А вот наш почерк - 4-й класс
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость