Страница 2 из 7
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 11:01
Dig386
nata писал(а):Для нее простой поход в салон или к врачу является проблемой. Уже были разговоры, что не хочет на выпускной.Любое действие, которое ей неизвестно вызывает затруднение.
А в чём именно проблемы? Она не знает алгоритма действий? И что у неё с чтением чужих эмоций?
Про ASSQ: 20 баллов - это результат на границе нормы и РАС, иногда такое значение бывает при акцентуациях характера.
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 11:12
nata
Странности до 8 лет были. Но уже не смогу назвать конкретно какие. Мне учителя указывали на " странности" . Наверняка, я уже не замечаю и действительно считаю свойством ее характера. Но, уже в школе притензий нет. Может учителя привыкли и девочка адаптировалась к школе.
Но тест я проходила мягко без зашкалов в другую сторону.
Думаю, надо бы найти специалиста и проконсультировать, но как это мягче сделать. Когда я ей указываю, на что то, то она мне отвечает, а разве обязательно так поступать, как поступают все. Не знаю, как поступить очень переживпю.
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 11:19
nata
Я не знаю. Мне трудно вывести ее на разговор, она к себе не подпускает. Я когда начинаю говорить с ней- замыкается. Она, вообще, не любит о себе говорить, даже когда ее хвалят. У меня не одного разговора по душам не было, ни разу у нее не возникло желания со мной поделиться, тем что она чувствует. Я когда то у нее спросила, или она переживает или обижается когда ее ругают, был ответ, а мне всеравно. Только одна констатация . Я не знаю о что она делает в школе, не рассказывает.
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 11:23
nata
Ах, да. Вот что еще. У нас когда погибали животные, никакой эмоции. Я у нее спрашиваю, тебе разве тебе не жалко.Она - да, жалко и все.
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 11:30
Dig386
nata писал(а): У меня не одного разговора по душам не было, ни разу у нее не возникло желания со мной поделиться, тем что она чувствует.
При РАС у человека обычно есть алекситимия и собственные чувства распознаются плохо. Например, не все аутичные люди отличат обиду от гнева, стыд от страха, а тревогу от мышечного напряжения. Нередко понимаются 3-5 базовых эмоций вроде тревоги, гнева, радости. Выражение даже осознаваемых эмоций обычно слабее, чем у нейротипиков.
Когда я ей указываю, на что то, то она мне отвечает, а разве обязательно так поступать, как поступают все.
Лет в 16 я тоже считал, что я нормален, а люди вокруг ведут себя как-то странно или агрессивно. Если вести речь об обращении к специалисту, то указывать на практические выгоды вроде снижения тревожности, более быстром ориентировании в незнакомых ситуациях и т.п. Но не вести речь о нормализации.
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 11:31
nata
Мне, кажется у нее проблема первого знакомства, когда она знает человека, то не вопрос пойдет. Сыну моему 13 лет, так скорее я ее с ним отпущу, чем наоборот у того- " язык до Киева доведет"
Думаю про выпускной. Она , наверное, понимает, что отличается от всех , платье и все остальные хлопоты ее пугают.
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 11:47
nata
Big386, большое спасибо, что столько времени мне уделяете.
Но, у меня еще есть вопросы. Я, думаю, что если она аспи, то синдром не сильно выражен. Я, действительно, думала, что это особенности характера и плюс комплекс (она крупная и очень высокая). Но, что особенно видно, что девочка не может сопереживать, порадоваться за кого то, выразить гнев, даже крикнуть.
Можно ли существенно ей помочь?
И сможет ли она учиться в институте?
Это считать болезнью или особенностью характера?
С возрастом социализация улучшится?
Нужно ли думать об специфике образования?Т.е. не выбирать такое, где требуется общение с людьми?
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 11:52
nata
"Выражение даже осознаваемых эмоций слабее"
Вот это видно сразу.
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 12:06
Dig386
nata писал(а):Можно ли существенно ей помочь?
И сможет ли она учиться в институте?
Это считать болезнью или особенностью характера?
С возрастом социализация улучшится?
Нужно ли думать об специфике образования? Т.е. не выбирать такое, где требуется общение с людьми?
1) Да, вполне
2) Люди с синдромом Аспергера могут учиться в ВУЗах, особенно если нет выраженных сенсорных проблем и есть способности. Личностные особенности обязательно надо учитывать, но и надо помнить, что совсем ограждать от общения на работе аутичного человека не обязательно.
3) Это можно выяснить только на консультации со специалистом. Впрочем, РАС или аутичные черты - это не то, что поддаётся лечению, они во многом являются частью личности.
4) С возрастом у аутичных людей социализация нередко улучшается, но это - не самопроизвольный процесс, а результат научения. При некоторых обстоятельствах (гиперопека, излишние уровни стресса и т.п.) социализация может даже ухудшиться.
Но, что особенно видно, что девочка не может сопереживать, порадоваться за кого то, выразить гнев, даже крикнуть.
Тут надо различать две ситуации:
1) Склонность к замкнутости: человек видит чужие эмоции, но они его не трогают.
2) Аутичные черты: человек чужие эмоции (по невербальным признакам) различает существенно хуже, чем в норме. Но при этом может быть способен на сопереживание.
Re: Здравствуйте!
Добавлено: 27 мар 2014, 12:35
nata
Благодарю,Вас.