Страница 2 из 4
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 22 дек 2012, 18:16
Инна И.
Jahangir писал(а):Нейротипики часто угрожают. Возможно, чтобы возвыситься над окружающими. Получается, цель неосуществленной угрозы - получить удовлетворение от того факта, что человек испугался. Ведь нейротипики взаимодействуют исключительно за счет выражения эмоций. Я не понимаю смысл пантомимы, а они понимают. Цель осуществленной угрозы – получить удовольствие в двойном объеме. Сначала жертва испугается боли, а потом почувствует боль.
Да просто испуганным человеком легче манипулировать. А бонусы от манипуляции могут быть самыми разнообразными.
Jahangir писал(а):Обыкновенные люди испытывают страх перед тем, чего не следует бояться, но при этом не боятся действительно опасных предметов и явлений.
Если не брать в расчёт специфические фобии, то в целом люди склонны больше бояться того, что им непривычно и/или непонятно.
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 22 дек 2012, 18:30
tst2
Все 4 утверждения - примеры так называемого аутистического мышления. Аутистического по Блейеру - т.е. такого, при котором суждения обусловлены преимущественно миром внутренних переживаний человека, его эмоциями и установками и недостаточно соотносятся с реальностью.
Само по себе наличие такого мышления не является симптомом какого-либо заболевания, всё зависит от степени его выраженности. Например, я ненавижу выражение "пить таблетки", мне становится физически плохо каждый раз при его очередном прочтении - потому что таблетки не пьют, их глотают, запивая затем водой для лучшего усвоения. Ну, может быть, кто-то и ухитряется глотать их вместе с водой, но для меня это неестественно, и никто никогда не убедит меня в том, что выражение "пить таблетки" вполне допустимо.
Конечно, это всего лишь мелкая причуда, ни на что в сущности не влияющая. Однако, если я начну с той же категоричностью рассуждать о причинах поведения других людей, исходя из аутистической логики, это вряд ли будет способствовать успешной социальной адаптации, поскольку такая логика обычно приводит к неверным выводам. Например, к тому, что извиняться, случайно кого-то толкнув, не нужно, или что все нейротипики - садисты с нарушенным инстинктом самосохранения.
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 22 дек 2012, 19:11
tst2
*исправляю опечатку - Блейлер, конечно, а не Блейер
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 22 дек 2012, 20:21
Jahangir
Пока представления врачей-психиатров будут базироваться на Блейлере и Крафте-Эбинге, которые даже полет Гагарина в космос не застали...
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 22 дек 2012, 22:40
tst2
Jahangir писал(а):Пока представления врачей-психиатров будут базироваться на Блейлере и Крафте-Эбинге, которые даже полет Гагарина в космос не застали...
Да ладно, лишь бы не на Беттельгейме со Снежневским...
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 23 дек 2012, 17:11
Ласточка
Jahangir писал(а): Являются ли мои выводы типичными для людей с синдромом Аспергера?
Утверждение 1.
Когда люди извиняются, они тем самым успокаивают себя, чтобы перестать чувствовать ответственность за причиненный ущерб. Тот, кому был причинен ущерб, не будет чувствовать себя лучше.
могу привести другой пример нейроотличной логики.
Один такой человек в возрасте 20 лет рассказал, что когда ему было 4 года - он отказался просить прощение в одной ситуации. (что-то такое - что мама его уже и не помнит - он сделал, и мама попросила его тогда извиниться и пообещать что он так больше делать не будет) И с тех пор вообще не извинялся. Почему? "Может быть потому что это унижение. А может быть - потому что понимал буквально: как же можно говорить что я так больше делать не буду, а ведь я молодой, и возможно так делать еще буду. но я не хочу врать." (с)
как вам такая логика?
а насчет психолога из центра планирования семьи, которого вы посетили - удивительно что психолог вообще знает о синдроме Аспергера. вы находитесь в России?
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 24 дек 2012, 07:13
Jahangir
Ласточка писал(а):
А может быть - потому что понимал буквально: как же можно говорить что я так больше делать не буду, а ведь я молодой, и возможно так делать еще буду. но я не хочу врать." (с)
как вам такая логика?
а насчет психолога из центра планирования семьи, которого вы посетили - удивительно что психолог вообще знает о синдроме Аспергера. вы находитесь в России?
Здравствуйте. Возможно, он понимал все буквально. Если же посмотреть на мой личный опыт, то извиняться я умею, да и в детстве с произнесением этого ритуального слова проблем не было. Но при этом осознаю, что как минимум в 50% случаев извинения будет недостаточно.
Российские психологи развиваются. В Центре работает человек молодой, чуть старше меня, ему лет 30.
Самое интересное то, что я давно читал о синдроме Аспергера, так как у меня два высших педагогических образования, две дополнительные квалификации ("педагог высшего профессионального образования" и "специальная психология и педагогика") плюс аспирантура. Но с собой данный синдром никак не соотносил.
До октября 2012 года у меня была надомная работа: посещать студентов с инвалидностью, находящихся на дистанционном обучении, принимать зачеты и экзамены, проводить практикумы, консультировать, оказывать помощь в социализации. С этими студентами я был в хороших отношениях, мы поддерживаем общение и сейчас, но мне было тяжело подолгу готовиться к встрече с каждым из них, ведь дистанционное обучение предусматривает индивидуальную программу. Так что работаю в другой сфере.
"Аутичных" студентов у меня было множество. Уровень развития способностей у всех разный. Один студент превосходно справлялся с письменными заданиями, но совершенно не мог взаимодействовать с преподавателем посредством устной речи. Другой еле "вытягивал" минимум (при этом страстно увлекался аниме). Синдром Аспергера я традиционно связывал с индивидами, лишенными какой бы то ни было положительной реакции на присутствие посторонних людей, предпочитающими книги и компьютер, увлеченными чем-то одним при полном отсутствии интереса к другим дисциплинам. И оказался неправ.
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 24 дек 2012, 08:19
tst2
Ласточка писал(а): потому что понимал буквально: как же можно говорить что я так больше делать не буду, а ведь я молодой, и возможно так делать еще буду. но я не хочу врать." (с)
А разве можно понимать обещание "я больше так не буду" как-то ещё, не буквально? Зачем обещать то, что заведомо не сможешь выполнить?
Приведённый Вами пример - полностью про меня, но не соглашусь с тем, что это "нейроотличная логика". Это скорее пример ригидности психики, следование индивидуума жёстким установкам там, где выгоднее для него было бы от них отступить. Логика, на мой взгляд, вообще не может быть нейротипичной или нейроотличной - мышление либо логично, либо нелогично/паралогично. Аутистическое мышление пользуется вполне нормальной логикой (если пользуется), но отодвигает её на задний план, подчиняет аффекту. Такое мышление присутствует у всех людей, и нейротипичных тоже; патологией оно не является до тех пор, пока не выходит из-под контроля реалистического мышления. У топикстартера вроде с таким контролем проблем нет.
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 24 дек 2012, 19:24
mkdir
to Jahangir
Доступ к основной части форума предоставлен. Полезного Вам времяпрепровождения на нашем ресурсе.
Re: Педагог с синдромом Аспергера
Добавлено: 24 дек 2012, 20:14
Ласточка
Jahangir писал(а):Ласточка писал(а):
/// и "специальная психология и педагогика"
вот это круто. а я психиатр по образованию)