Здравствуйте!

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте!

Сообщение Dig386 » 04 мар 2012, 17:25

Mayflower писал(а):. Я читала хорошую литературу, классику – а в хорошей литературе, даже приключенческой – часто достаточно подробно описываются чувства и переживания героев. И я по этим описаниям отслеживала у себя похожие ощущения, сопоставляла, интерпретировала…
Лично для меня подобные описания чувств были слишком сложны, я не мог соотнести их с собственным опытом. Это была одна из причин крайней трудоёмкости написания сочинений. Из тех аутичных людей, с которыми я лично общался, подобный опыт весьма характерен.
Mayflower писал(а):Да. Бывает. Напряжение в спине – ощущение страха. В плечах – стыда. В области солнечного сплетения – предчувствие чего-то нехорошего (чаще всего не оправдывается, слава Богу). Бывает, что напрягаются руки при чувстве, что хочется сделать что-то такое, чего делать нельзя. Ну и всякое прочее по мелочи.
А просто непонятное телесное ощущение, которое вроде бы и эмоция (хотя это не всегда понятно), но непонятно какая? Бывает так?
Mayflower писал(а):Например, любовь, как её описывают в книгах – для меня до сих пор что-то из области самых безсовестных литературных преувеличений.
Это даже не эмоция, а целый комплекс разных эмоциональных состояний. Полностью я его до сих пор не понимаю, хотя мне доступны более понятные чувства вроде страсти, нежности, привязанности.
Mayflower писал(а):Например, чего-нибудь прикольное рисовала и раздавала другим детям, они заинтересовывались. И эта игра продолжалась пока я не устану. Но я оказывалась в центре внимания, а это отнимало много сил.
С моей точки зрения, это довольно продвинутое общение. В детстве мои аутичные специнтересы могли проявляться куда прямолинейнее: в виде трудноостанавливаемого монолога, игнорирования эмоционального состояния слушателя. Да и сейчас иногда меня "заносит".
Mayflower писал(а):Сарказм в большинстве случаев понимаю именно как сарказм, иронию чувствую и определяю. С этим проблем нет.
А в детстве были проблемы с определением? Если нет - это не характерно для РАС, хотя с возрастом набирается опыт и проще становится. Я и сейчас могу упустить интонацию и сначала воспринимаю сказанное как чушь, а потом за доли секунды понимаю, что это ирония. Или соотношу сказанное с уже известными штампами и так понимаю иронию.
Mayflower писал(а):прохожу этот этап общения с тоской, жду-не дождусь, когда можно будет наконец-то сказать «Слушай, у меня тут такое дело…»
А Вы понимаете, когда можно? Если да, то долго ли учились? А то у меня до сих пор бывает, что не ловлю момент и начинаю "гнуть свою линию" быстрее, чем надо.
Mayflower писал(а):Да, играли. В героев книг или фильмов, или в героев придуманных историй. С сестрой и двумя подружками, о которых я выше писала.
И легко Вам это давалось - воображать себя кем-то и соотносить с действиями остальных детей, координировать игру? Если да, то для РАС это не характерно, у меня с подобными играми и сейчас будут проблемы скорее всего.
Mayflower писал(а):На тему шизоидного расстройства я пока не думала. Мне как-то сотрудница, заинтересованная моим странным нежеланием посещать мероприятия и корпоративы, сказала, что у меня, возможно, аутизм
А она много знает про аутизм? А то в быту часто так называют либо "каннера", либо обычную замкнутость. Просто шизоидность как раз проявляется похоже: как замкнутость, но с относительно сохранным социальным интеллектом, сенсорикой и восприятием образной речи. Более того, при шизоидном расстройстве личности тесты на аутичные черты могут показывать повышенный результат. Совет: прочитайте критерии диагностики ШРЛ и СА, и сравните.

Аватара пользователя
Mayflower
постоянный пользователь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:28
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте!

Сообщение Mayflower » 04 мар 2012, 19:36

Dig386 писал(а):Лично для меня подобные описания чувств были слишком сложны, я не мог соотнести их с собственным опытом. Это была одна из причин крайней трудоёмкости написания сочинений. Из тех аутичных людей, с которыми я лично общался, подобный опыт весьма характерен.
Пробую вспомнить, было ли у меня такое, чтобы описания чувств не поддавались моему анализу… Как-то не помню. Я читала, анализировала… если изображалось, как герой вёл себя, то представляла себя на его месте… Помню, очень внимательно читала описания чувств Николеньки из трилогии Л. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Нашла в некоторых чертах сходство с собой. Мне тогда лет 10 было, приблизительно.
Dig386 писал(а):А просто непонятное телесное ощущение, которое вроде бы и эмоция (хотя это не всегда понятно), но непонятно какая? Бывает так?
Бывает. Но я стараюсь думать над этими ощущениями и переводить их из безсознательного в сознательное. Думаю, что это ощущение телесное, но начав анализировать его, понимаю, что это эмоция. Если продолжить анализ, то можно даже понять – что это за эмоция, и даже вычислить её причину. Правда, не всегда. Некоторые ощущения расшифровке почти не поддаются.
Dig386 писал(а):Это даже не эмоция, а целый комплекс разных эмоциональных состояний. Полностью я его до сих пор не понимаю, хотя мне доступны более понятные чувства вроде страсти, нежности, привязанности.
Аналогично. Понимаю страсть, влечение, нежность, привязанность, ощущение комфортности рядом с человеком… А если меня спросить «Ты любишь?» - я зависну, не зная, что сказать. Или скажу «наверное, да» - имея в виду комплект вышеперечисленных чувств.
Dig386 писал(а):С моей точки зрения, это довольно продвинутое общение. В детстве мои аутичные специнтересы могли проявляться куда прямолинейнее: в виде трудноостанавливаемого монолога, игнорирования эмоционального состояния слушателя. Да и сейчас иногда меня "заносит".
Да, я сейчас думаю, что была довольно продвинутым «аутёнком» (если меня вообще можно так назвать). В пионерлагере, например, я рисовала принцесс и раздаривала девчонкам. Мне было 10 лет. Само по себе помещение в пионерлагерь было для меня страшным стрессом из-за оторванности от дома, от привычной обстановки – я часто плакала, ужасно скучала и просила родителей забрать меня домой. Они не выдержали моего нытья и забрали меня до окончания смены. Почему-то страшно боялась, что мальчишки меня измажут ночью зубной пастой. Не знаю, почему? Причём, ни разу не измазали.

Лет в 13-14 я придумывала комиксы на детективные темы. Рисовала и тут же комментировала. Комиксы пользовались успехом у одноклассников. Ещё я под настроение рисовала портреты одноклассниц, например. Девочки время от времени просили меня придумать фасон платья или блузки.

Возможно, у меня специнтерес был связан именно с рисованием, поэтому мне не было нужды произносить длинные монологи. Сидишь себе, рисуешь. Кое-что комментируешь.

На монолог меня могло начать сносить, если я рассуждала о прочитанных книгах. Но я видела, что это никому не интересно, кроме учителей. Поэтому сверстников старалась не долбать. Ну по крайней мере, постепенно научилась останавливаться. В 14 лет меня ещё сносило на монологи на литературные темы, но я уже умела останавливаться - это точно.

Проблема была и есть в напряжении при общении. Пока не могу разобраться (вспомнить, понять), с чем связано напряжение… И в чувстве сильной усталости от этого напряжения, появляющемся после интенсивного (для меня) общения… Вот это напряжение и усталость заставляли меня лишний раз на контакт не идти.
Dig386 писал(а):А в детстве были проблемы с определением? Если нет - это не характерно для РАС, хотя с возрастом набирается опыт и проще становится. Я и сейчас могу упустить интонацию и сначала воспринимаю сказанное как чушь, а потом за доли секунды понимаю, что это ирония. Или соотношу сказанное с уже известными штампами и так понимаю иронию.
Помнится, в детстве у меня был обыкновенный плоский детский юмор. Как у большинства детей. Помню несколько сочинённых мною в раннем детстве стишков-нелепиц, восхитивших родителей. Это были сознательные нелепицы.

Из детства хорошо помню период, когда я старательно пыталась понять, что такое «шутить», «остроумный», «юморной». Я знала, но мне было интересно отследить это явление. Я читала книги и тщательно вникала в поведение и стиль речи литературных персонажей, которые считаются остроумными.

Помню книгу «Дымка» (автор Виль Джемс) про мустанга. Там ковбой, поймавший Дымку, разговаривает с ним:

«- Больно грозно ты пыхтишь, старина, - заметил Клинт. - В ноздрях у тебя так и рокочет. Что ж, потягаемся, дружище.
Клинт, хоть и шутил, приготовился к серьезному делу.»


Вот это слово «шутил» я отметила про себя, и усвоила, что эта фраза Клинта – шутка, она сказана с юмором. «Значит, все фразы подобного рода могут расцениваться, как шутки», - подумала я. Читала Зощенко, Ильфа и Петрова… Потом научилась вовремя вспоминать подходящие к случаю анекдоты и рассказывать с серьёзным лицом. Это уже школьный возраст. Ну может, лет где-то 10…

Сарказм тоже изучала по книге. Даже помню, по какой. Айзек Азимов «Стальные пещеры». Там есть персонаж – детектив Лайдж Бейли. Он постоянно своеобразно шутит:

«– А то, что три дня назад умер один космонит.
Наконец-то дело сдвинулось с места. На узком, печальном лице Бейли не было и следа охватившего его волнения. Лишь едва дрогнули уголки тонкого рта.
– Скверно, – только и сказал он. – Что-нибудь заразное, вероятно. Какой-нибудь вирус или простуда?
Комиссар недоуменно взглянул на него.
– Вы понимаете, что говорите?
Бейли не стал объяснять. Всем хорошо известно, что космониты совершенно искоренили болезни в своем обществе. Еще лучше известно, как тщательно они стараются избегать контакта с заразными землянами. Что поделаешь, до комиссара сарказм вообще не доходит.»


Я пристала к отцу – папа, а что такое сарказм, и он мне достаточно подробно объяснил. Что это такие шутки, особого рода. Вот такие, как у Лайджа Бейли. Этот разговор с отцом я помню очень хорошо. А проблем с определением сарказма в общении (устном или письменном) не помню.

Умение шутить самостоятельно у меня появилось довольно поздно. Не раньше, чем после 14-15 лет. До этого я могла посмеяться над анекдотом, но не больше.
Dig386 писал(а):А Вы понимаете, когда можно? Если да, то долго ли учились? А то у меня до сих пор бывает, что не ловлю момент и начинаю "гнуть свою линию" быстрее, чем надо.
Понимаю, но не всегда. Точнее понимаю приблизительно или не понимаю вообще. Просто тупо тяну. Потому что не хочу начать разговор о деле слишком рано. Потому что я понимаю, что люди тогда говорят: «Звонит только, когда ей что-нибудь нужно!» - и обижаются. Приходится терпеть переливание из пустого в порожнее и долгую болтовню «за жизнь», прежде чем сказать то, зачем собственно я и звонила.

Когда уже понимаешь, что вроде все свои новости и рассуждения человек на меня вывалил, вот тогда я, дождавшись паузы, как бы спохватываюсь: «Ой, слушай, как бы не забыть! У меня тут на днях вопрос возник…» - и говоришь свой вопрос. Обычно люди с готовностью отвечают. Но это когда отношения с человеком приятельские, доверительные.

Если звонок официальный, то никакой трепотни не требуется – сразу после здоровканья и представления приступаешь к делу.

Но я не сразу дошла до того, что с приятелями и родственниками нужно сначала потрындеть за жизнь. Раньше я сходу приступала к делу, иногда даже забыв поздороваться.
Dig386 писал(а):И легко Вам это давалось - воображать себя кем-то и соотносить с действиями остальных детей, координировать игру? Если да, то для РАС это не характерно, у меня с подобными играми и сейчас будут проблемы скорее всего.
Да. Например, мы с братишкой (младшим) играли в разведчиков. Я рисовала карту местности, мы брали автомат, пистолет – и шли в разведку. Периодически сверялись с картой. Сидели в засаде… Всякое такое.

С одной из подружек играли, например, в Робин Гуда. Стреляли по деревьям из самодельных луков. В таких играх проблем не было.

Но мне надо было, чтобы в игре принимало участие не более 2-ух, 3-ёх человек. Когда детей больше, игра превращается в хаос и не идёт. Обязательно кто-то с кем-то сцепится… ну нафиг! Лучше уж в одиночестве книжки читать. :)

Мне абсолютно не давались игры типа баскетбола. Это просто беда была какая-то – я категорически не понимала, кто в моей команде, кто в чужой, где наше кольцо, где кольцо противника, давала неправильные передачи, вела мяч не в ту сторону (если вообще могла этот мяч поймать)… Тоже - лучше книжки читать. :)
Последний раз редактировалось Mayflower 04 мар 2012, 20:05, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Mayflower
постоянный пользователь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:28
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте!

Сообщение Mayflower » 04 мар 2012, 19:44

Dig386 писал(а):А она много знает про аутизм? А то в быту часто так называют либо "каннера", либо обычную замкнутость.
Я думаю – нет. Она знает разве что про депрессию. Потому что лежала с тяжелейшей депрессией в психиатрии. Вот там, похоже, помимо лечения, нахваталась терминов по верхушкам. Не более. А вторая – это уже совсем недавно, на форуме – написала мне: «возможно, у тебя социальный аутизм». Наверное, имела в виду «высокофункциональный аутизм», не знаю. Мой бывший муж (у нас с ним были сложные отношения – он пивной алкоголик), когда я старалась меньше на него реагировать, злился: «Меня достал твой аутизм!»… Поэтому я стала читать про аутизм.

Нашла длинный список разных типов аутизма и начала читать - почему-то с конца… По мере чтения убеждалась, что у меня близко ничего похожего нет… А потом дошла до синдрома Аспергера… И вот тут нашла много общего с собой. Но есть и отличия. Поэтому я сомневаюсь.
Dig386 писал(а):Просто шизоидность как раз проявляется похоже: как замкнутость, но с относительно сохранным социальным интеллектом, сенсорикой и восприятием образной речи. Более того, при шизоидном расстройстве личности тесты на аутичные черты могут показывать повышенный результат.
Я допускаю и шизоидное расстройство, если при шизоидном расстройстве бывают такие проявления, как:

- раздражение от включенной в помещении музыки «для фона», телевизора или радио,

- странное ощущение нереальности происходящего (как будто в какой-то фильм попала), появляющееся ни с того ни с сего, обычно на улице. Нельзя сказать, что оно неприятное – оно даже прикольное, но никто из тех, кому я пыталась его описать, не понимает – о чём я.

- в таких местах, как к примеру, переполненный супермаркет (с музыкой, светом, обилием товаров на полках, гулом голосом и пиликаньем касс), шумный корпоратив или дискотека могу почувствовать, что начинаю отключаться. Перестаю соображать, где я и зачем тут нахожусь, и могу начать уходить в какие-то свои мысли. Хочется свинтить поскорее и остаться в одиночестве и тишине.

- крайняя выборочность в еде в детстве, ела только одно блюдо, потом кое-как разрешила добавить в моё меню ещё два-три. К школьному возрасту стала постепенно есть почти всё.

- неспособность расслышать свой собственный голос и голос собеседника, если в помещении течёт вода из крана, работает бытовой вентилятор или шипит сковородка на плите (я в таких ситуациях совершенно не слышу свой голос, и повышаю его настолько, что меня одёргивают «Ты чего кричишь?»),

- часто я смеюсь неестественным смехом, сама слышу, что он слишком громкий и деланный. При этом в другой раз смех может быть и нормальный.

- навязчивые движения: рассматриваю собственные волосы (иногда аж до ощущения давления в глазах и головной боли), трогаю заусеницы вокруг ногтей, имею привычку теребить край ткани или бумажный лист… и т.п. Поскольку я стараюсь не делать этих движений на людях, мне иногда хочется остаться поскорее в одиночестве, чтобы перестать себя сдерживать.

- говорю сама с собой. Причём много и с удовольствием. Но только когда дома одна, чтобы не пугать окружающих. Хотя иногда у меня и на людях может прорваться вслух слово или даже обрывок фразы.

В детстве вплоть до подросткового возраста мне нравилось без всякого смысла по многу раз повторять понравившиеся фразы, вслушиваясь в их звучание. Но не только фонетическое, а ещё и интонационное звучание. Выдумывала слова. И сейчас иногда изобретаю слова.

Разговаривая с собеседником, могу через некоторое время второй или даже третий раз сказать то, о чём уже говорила, причём мне кажется, что собеседник ещё не слышал от меня этого. И мне неприятно, когда мне говорят: «Ты же это уже говорила!» Я спохватываюсь: «Да, действительно говорила!»… Но при этом обычно плохо помню, как собеседник на это отреагировал (если отреагировал вообще). Остаётся ощущение неудовлетворённости разговором.
Dig386 писал(а):Совет: прочитайте критерии диагностики ШРЛ и СА, и сравните.
А у вас ссылочек нет именно на критерии диагностики для сравнения? Где это искать? Я почитаю!

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16964
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Здравствуйте!

Сообщение ghoststory » 04 мар 2012, 19:58

Mayflower писал(а): - раздражение от включенной в помещении музыки «для фона», телевизора или радио,
Какого рода раздражение? Просто не нравятся эти звуки или возникает сенсорная перегрузка?
Mayflower писал(а): А у вас ссылочек нет именно на критерии диагностики для сравнения? Где это искать? Я почитаю!
Посмотрите здесь, а также эту тему. Определение ШРЛ есть и в Словаре определений и терминов на сайте.

Аватара пользователя
Mayflower
постоянный пользователь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:28
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте!

Сообщение Mayflower » 04 мар 2012, 20:18

ghoststory писал(а):Какого рода раздражение? Просто не нравятся эти звуки или возникает сенсорная перегрузка?
Я начинаю вслушиваться. Если песня - я начинаю анализировать текст. Текст в 90 случаях из ста - нелепый, меня это или смешит, или раздражает. Если текст - хороший, то я вообще полностью переключаюсь от окружающей обстановки на этот текст. Общение (если оно предполагалось) при этом уже не идёт, дела тоже не делаются.

Телевизор - та же история - полностью переключаюсь в происходящее на экране, даже если оно мне не нравится, неприятно или неинтересно. Хуже всего переношу, если по телевизору идёт эстрадный концерт - блескучее, кричаще яркое, безсмысленное и жутко утомительное зрелище.

Когда жила в одной квартире с бабушкой - воевала из-за постоянно включённого телевизора. С мамой - из-за радио. Особенно в юности. Сейчас живу одна, дома почти ничего никогда не включаю. И в гостях у родственников стала спокойнее к этому относится, хотя радио в машине раздражает до сих пор. Особенно раздражают человеческие голоса, разговоры: сводки новостей и (самое противное) болтовня ведущих ни о чём.

Вполне возможно, что это именно перегрузки. Но не уверена, потому что любимую музыку в машине или в помещении слушать могу.

За ссылочки спасибо, обязательно прочту! :)

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16964
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Здравствуйте!

Сообщение ghoststory » 04 мар 2012, 20:45

Mayflower писал(а): Вот тест-опросник, только что прошла: http://aeterna.qip.ru/test/result/104493/
Попробуйте пройти эти тесты: "Reading the Mind in the Eyes", тест на распознавание искренних и фальшивых улыбок из этого сообщения. Они научны и обоснованны.

Аватара пользователя
Mayflower
постоянный пользователь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:28
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте!

Сообщение Mayflower » 04 мар 2012, 20:46

Перетащу в свою темку всю цитату (мне так удобнее):
Шизоидное расстро́йство личности (устар. шизоидная психопатия, МКБ-10 - F60.1) — расстройство личности, характеризующееся склонностью избегать эмоционально насыщенных взаимоотношений путём излишнего теоретизирования, замыкания в себе, ухода в фантазии. Кроме того, шизоидные личности часто склонны не придавать значения превалирующим социальным нормам.

Для постановки диагноза необходимо предварительно исключить следующие расстройства:
синдром Аспергера (F84.5), шизофрения (F20), шизотипическое расстройство (F21), бредовое расстройство (F22.0)

(по материалам Википедии)

Кратко о различиях между ШРЛ и СА (по материалам http://chaoticidealism.livejournal.com/50666.html)

ШРЛ не включает нейрологический аспект и развивается в подростковом возрасте, СА - расстройство развития, проявляется с раннего детства
Для СА характерны черты, не свойственные ШРЛ - стимминг, специальные интересы, необычную манеру речи, атипичную невербальную коммуникацию
ШРЛ включает отсутствие желания общаться, СА - низкие социальные навыки вне зависимости от желания.
При СА возможна экстраверсия, ШРЛ - по опредлению крайняя степень интроверсии
Для СА не специфичны асексуальность, а также критерий для ШРЛ из МКБ-10 "мало что доставляет удовольствие или вообще ничто"


Шизоидное расстройство детского возраста (F84.5) - то же, что синдром Аспергера.
Анализирую...
ШРЛ не включает нейрологический аспект и развивается в подростковом возрасте, СА - расстройство развития, проявляется с раннего детства
Истерики и странности в еде были с раннего детства. Была в детстве ещё и одна интерсная деталь - когда меня принесли из роддома, я первым делом начала очень внимательно разглядывать узор на ковре. Моя бабушка об этом до сих пор вспоминает с удивлением, она ни разу не видела, чтобы младенец 10 дней от роду внимательно разглядывал узоры.
Для СА характерны черты, не свойственные ШРЛ - стимминг, специальные интересы, необычную манеру речи, атипичную невербальную коммуникацию
Стимминг у меня есть. У меня четыре или пять навязчивых стиммов.

Стиммы мелкие – т.е. я не раскачиваюсь, не размахиваю руками, а делаю мелкие движения пальцами, стараясь, чтобы они были незаметны окружающим, или вообще в одиночестве. Ещё у меня есть вокальный стимминг – дома меня может преследовать трудно преодолимое желание петь совершенно безсмысленную фразу.

В определении стимминга http://www.aspergers.ru/node/48 я прочитала фразу

"В самых простых случаях стимминг позволяет сосредоточиться на ощущениях и отвлечься от мыслей. Для меня, как для аспи, способность перестать думать, даже на короткий срок, - это блаженство."

У меня такое же чувство. Стимминг позволяет «отпустить мысли» от себя и сосредоточиться на ощущениях. Отдохнуть от постоянных рассуждений, внутренних монологов и прочих потоков сознания. :)

Специальные интересы есть, и не один. У людей с ШРЛ их не должно быть…

Необычная манера речи – в детстве мне бабушка часто говорила, что я говорю слишком громко, слишком быстро и слишком пронзительным, резким голосом. Я довольно долго и с переменным успехом училась контролировать свою речь. Сейчас вроде близко к норме… По крайней мере замечания мне делают только, когда я ору, как глухая, потому что на плите сковородка шипит. :)
ШРЛ включает отсутствие желания общаться, СА - низкие социальные навыки вне зависимости от желания.
У меня периодически появляется желание общаться. Но я от общения очень сильно устаю. Поэтому избегаю общения, насколько возможно. Я как бы балансирую на какой-то грани: надо общаться столько, чтобы не «надорваться» от усталости, но и при этом не растерять всех связей с внешним миром. Потому что мне и связи терять жалко, но и надрываться от усталости тоже что-то не хочется.
При СА возможна экстраверсия, ШРЛ - по опредлению крайняя степень интроверсии
Я могу быть экстравертом. Например, вот в случаях с комиксами в школе. Меня же никто не заставлял, я сама придумала эту игру и сама заинтересовала ею одноклассников. Если бы мне это давалось легче, я могла бы быть всё время в центре внимания. Но у меня от этого такое страшное внутреннее перевозбуждение, а потом переутомление, что волей-неволей приходится строго дозировать такие «выходы в свет». И большую часть времени проводить в тишине и в одиночестве.
Для СА не специфичны асексуальность, а также критерий для ШРЛ из МКБ-10 "мало что доставляет удовольствие или вообще ничто"
Нет, асексуальности у меня нет. У меня не получается флирт с мужчинами, я не умею кокетничать, у меня очень высокие требования к предполагаемому партнёру и много всего, что заставляет меня после развода оставаться в одиночестве. Но асексуальности – нет.

И удовольствие мне много что доставляет. Любой из моих специальных интересов – например. Природа. Общение с животными. Какие-то бытовые мелочи. Много чего.

На ШРЛ не очень похоже…

Аватара пользователя
Mayflower
постоянный пользователь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:28
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здравствуйте!

Сообщение Mayflower » 04 мар 2012, 20:55

ghoststory писал(а):Попробуйте пройти эти тесты... Они научны и обоснованны.
Спасибо большое! Сейчас попробую :)

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте!

Сообщение Dig386 » 05 мар 2012, 00:27

Mayflower писал(а):Проблема была и есть в напряжении при общении. Пока не могу разобраться (вспомнить, понять), с чем связано напряжение… И в чувстве сильной усталости от этого напряжения, появляющемся после интенсивного (для меня) общения… Вот это напряжение и усталость заставляли меня лишний раз на контакт не идти.
Что за напряжение? Интеллектуально-сенсорное или страх?

Про Ваши сенсорные особенности: такой набор черт бывает и при СА. Хотел спросить про ситуацию в супермаркете и иных шумных местах: бывает ли не просто желание уйти из шумного места, а именно состояние сенсорной перегрузки? При нём обычно бывает дереализация, ухудшенное распознание предметов в окружающей обстановке, "перемешивание" звуков между собой, ухудшение ощущения своего же тела.
Mayflower писал(а):На монолог меня могло начать сносить, если я рассуждала о прочитанных книгах. Но я видела, что это никому не интересно, кроме учителей.
Такое видение эмоционального состояния - весьма продвинутый навык для аутичного человека. Вы учились специально видеть отсутствие интереса? Или это спонтанно пришло? Также весьма сложно добиться у аутичного ребёнка видения сарказма и прочих тонких вещей в речи.

Про интроверсию - так она не означает, что человек всегда замкнут. Это скорее направленность вовнутрь и необходимость в отдыхе после социализации.

P.S. Вот критерии диагностики ШРЛ и СА

http://www.aspergers.ru/node/167

Шизоидное расстройство личности

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Здравствуйте!

Сообщение Dig386 » 05 мар 2012, 00:34

Mayflower, моё общее впечатление от расказанного Вами таково
1) судя по Вашим ответам (хорошее и довольно спонтанное понимание выражений лица, просодии, и даже в какой-то мере подтекста), а также реакции на видео геометрическими фигурами, социальный интеллект и "модель психического" у Вас относительно сохранны.
2) некоторые трудности социализации похожи на аутичные, но мягче.
3) ряд сенсорных особенностей похожи на имеющиеся при синдроме Аспергера
4) необычны низкие показатели по алекситимии

Помимо синдрома Аспергера, есть так называемый "расширенный фенотип аутизма": аутичные черты явные, но не доходят по выраженности до психиатрического диагноза. Не исключено, что Вы можете относиться к нему.

Консультация на форуме не заменяет консультации специалиста! Если Вас беспокоят трудности социализации и Вы подозреваете РАС, то рекомендуется обратиться к психотерапевту, готовому проанализировать обоснованность Ваших подозрений на РАС.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей