Страница 1 из 3

Не могу определиться

Добавлено: 25 фев 2019, 18:27
Jamie
Мне 15. И, честно говоря, мне бы хотелось верить, что я себя накручиваю, ведь подростки так часто делают, да? Но я здесь и не особо понимаю, с чего начать. Я жутко волнуюсь, написание этого в форум, где куча других людей, - для меня безумно сложным шаг, так как я не очень социальный человек. Ну, начнем.

Я никогда не замечала за собой странностей. Лет до 12-13 я была очень общительной и могла легко поддержать разговор "ни о чем". Несмотря на это, я не обладала кучей друзей. Две подруги в школе, особо близких, и трое друзей там, куда я уезжала на лето. И, конечно же, летом я не общалась со школьными друзьями и наоборот. Меня тогда не любили. Я была выскочкой и к тому же очень навязчивой. И самое важное - я не понимала, что делала что-то не так, что всем вокруг меня скучно. Лет в 12 до меня это донесла мама, и я решила отстраниться от людей. К тому времени, я уже поняла, что мои школьные подруги никогда особо меня подругой и не считали и сделать подобный выбор стало удивительно легко.

Сейчас у меня двое близкий друзей, с которыми мне легко общаться. Но с другими людьми у меня возникает ступор. Я не могу позвонить по телефону даже однокласснику, нормально поддержать разговор с малознакомым человеком. На тест я наткнулась абсолютно случайно и заинтересовалась. Проблемой стало, когда мне показали положительный результат, причём очень высокий. Еще большей проблемой это оказалось, когда остальные тесты продемонстрировали похожий результат. Я боюсь проверяться у специалиста. Мне всегда казалось, что мои странности не так уж необычны и я просто интроверт или слишком стеснительная.

Что касается всего остального... Прошу прощения за излишнюю сумбурность. Я не вундеркинд и даже не отличница. Мне сложно даются пересказы, кроме почему-то истории, но я достаточно талантлива в изучении иностранных языков (в школе изучаю английский и немецкий. На первом свободно говорю, второй планирую изучать самостоятельно, ибо программа у нас ни к черту. Самостоятельно учу испанский). Обожаю химию (сложно объяснить почему, просто она безумно красивая). Занимаюсь в театральной студии и думаю, что преуспеваю в этом (оценивать себя не умею совсем). Странный факт: я не могу есть что-то, заедая или запивая еще чем-то. Вот вообще не могу смешивать еду. Например, ем сначала гарнир, а потом мясо и т.д.. Могу смотреть прямо в глаза окружающим, но чувствую себя при этом безумно странно, будто проваливаюсь куда-то. Также, не могу верно определить момент, когда мне стоит отвести взгляд. Абсолютно не умею врать. Терпеть не могу ощущение одежды на коже рук ниже локтя и просто ощущение чужой кожи на собственной. При этом я люблю трогать все и всех вокруг. Мне сложно сосредоточиться на чем-то одном на долгое время, хотя и не всегда. Иногда могу обнаружить, что просидела, смотря в одну точку около получаса. Помогает сконцентрироваться что-то в руках. Обычно кручу в руках ручку, но вскоре собираюсь купить йойо. Не понимаю, когда повышаю голос. Неуклюжая. Часто говорят, что я эгоистка и не умею слышать других. Очень часто обижаю окружающих, не понимая, чем.

Вот результаты теста:

Результаты теста
AQ = 36
(высокий)

Навыки общения: 8
Переключение внимания: 9
Внимание к деталям: 4
Коммуникация: 9
Воображение: 6

Я и правда аутистка?

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 00:00
ghoststory
Здравствуйте.
Jamie писал(а): И, честно говоря, мне бы хотелось верить, что я себя накручиваю, ведь подростки так часто делают, да? Но я здесь и не особо понимаю, с чего начать. Я жутко волнуюсь, написание этого в форум, где куча других людей, - для меня безумно сложным шаг, так как я не очень социальный человек.
Подростки накручивают часто.
Вы всё написали хорошо, без социальных ошибок.
Jamie писал(а): Лет до 12-13 я была очень общительной и могла легко поддержать разговор "ни о чем". Несмотря на это, я не обладала кучей друзей. Две подруги в школе, особо близких, и трое друзей там, куда я уезжала на лето. И, конечно же, летом я не общалась со школьными друзьями и наоборот. Меня тогда не любили. Я была выскочкой и к тому же очень навязчивой. И самое важное - я не понимала, что делала что-то не так, что всем вокруг меня скучно. Лет в 12 до меня это донесла мама, и я решила отстраниться от людей.
Не факт, что мама донесла до Вас действительно реальное состояние вещей и что Вас действительно все и действительно не любят. Не исключено, что есть люди, которым Вы нравитесь (пусть таких людей и немного, это нормально); кроме того, многие люди безразличны к большинству других людей, кроме нескольких близких им. Есть еще люди, которые изначально ко всем относятся позитивно, и хорошо, если такой человек встретится в значимом окружении.
Jamie писал(а): Сейчас у меня двое близкий друзей, с которыми мне легко общаться.
Это отлично. И двое - это немало.
Jamie писал(а): Проблемой стало, когда мне показали положительный результат, причём очень высокий. Еще большей проблемой это оказалось, когда остальные тесты продемонстрировали похожий результат.
AQ=36 - это не очень высокий результат, он бывает и у нейротипичных людей. Тесты могут давать завышенный результат, в том числе при некоторых особенностях характера. Многие из тестов не предназначены для подростков, они ориентированы на взрослых. и у подростков могут давать "ложные срабатывания"; при самостоятельном прохождении они тоже могут быть неточными.
Jamie писал(а): Я боюсь проверяться у специалиста. Мне всегда казалось, что мои странности не так уж необычны и я просто интроверт или слишком стеснительная.
Возможно, так и есть. С вопросом о проблемах в общении можно обратиться к психологу (только к хорошему: хорошим может быть и школьный психолог, но это Вам надо будет постараться понять уже на месте).
Jamie писал(а): Мне сложно даются пересказы
А что именно не получается?
Jamie писал(а): Занимаюсь в театральной студии и думаю, что преуспеваю в этом (оценивать себя не умею совсем).
Это очень полезные занятия, особенно если они Вам нравятся. Здесь важно даже не то, преуспеваете ли Вы, а то, чему Вы учитесь естественным образом, а также удовольствие от процесса.
Jamie писал(а): Я и правда аутистка?
Высока вероятность, что нет.

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 08:11
Jamie
ghoststory,
Для начала - благодарю за ответ. Он действительно меня успокоил.
Не факт, что мама донесла до Вас действительно реальное состояние вещей и что Вас действительно все и действительно не любят. Не исключено, что есть люди, которым Вы нравитесь (пусть таких людей и немного, это нормально); кроме того, многие люди безразличны к большинству других людей, кроме нескольких близких им. Есть еще люди, которые изначально ко всем относятся позитивно, и хорошо, если такой человек встретится в значимом окружении.
Вы не совсем правы. Во-первых, мама говорила мне не про то, что я всем не нравлюсь, а обратила внимание на мое поведение, которое я не считала чем-то грубым, странным и т. д.. Я тоже так не думаю, хотя я не очень хорошо определяю отношение людей к себе.
AQ=36 - это не очень высокий результат, он бывает и у нейротипичных людей. Тесты могут давать завышенный результат, в том числе при некоторых особенностях характера. Многие из тестов не предназначены для подростков, они ориентированы на взрослых. и у подростков могут давать "ложные срабатывания"; при самостоятельном прохождении они тоже могут быть неточными.
Когда я проходила тест первый раз (результаты с другого), то вообще ничего подобного не ожидала, воспринимала это больше как интересное времяпровождение. Я не помню результат, но он отложился в памяти, как очень высокий, что (я это понимаю) может быть просто результатом сильных впечатлений на тот момент.
А что именно не получается?
В пересказах... Хм, если ставить вопрос так, то, наверное, сам процесс пересказа. Я не могу собрать свои мысли и рассказать о том, о чем просят. Даже в повседневной жизни у меня возникают проблемы с описанием, например, книги собеседнику. Впрочем, меня не так часто об этом просят - мой пересказ получается или слишком занудным с кучей лишних деталей, либо не содержит какой-либо информации.

Еще раз спасибо.

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 08:55
yar
Jamie, А Вы любите книги, фильмы, сериалы? Какие- нибудь чувства испытываете при их просмотре?
Хорошо, что Вы начали копаться в себе сейчас в 15 лет, а не как я в 28-29...
Про пересказы тоже интересует:
1. Вам плохо удается подбирать слова, чтобы описать свои чувства?
2. Вы плохо запоминаете чреду событий или детали?
3. Вы могли бы сказать, но Вам просто сложно говорить другим людям о себе, своих чувствах и т.д.?
Возможно есть и другие варианты или пересечения с перечисленными, не претендую на полноценность этого списка.

П.С. Мне тоже часто говорили много чего. Что я эгоист, бесчувственный, равнодушный, жестокий (в плане своих слов). Слова других людей - это только слова и исключительно их мнение, особенно на такие размытые формулировки, как жестокость, эгоистичность, равнодушие и бесчувственность. Я сам знаю, что я не такой, мне этого хватает, а жестокий, только потому, что относительно прямой и именно поэтому не могу быть равнодушным.
Это я к чему, Лучше себя самой, Вас никто не знает и не сможет понять.

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 10:52
ghoststory
yar писал(а): Про пересказы тоже интересует:
1. Вам плохо удается подбирать слова, чтобы описать свои чувства?
2. Вы плохо запоминаете чреду событий или детали?
3. Вы могли бы сказать, но Вам просто сложно говорить другим людям о себе, своих чувствах и т.д.?
Какое отношение имеют "свои чувства" к пересказу?

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 11:03
yar
ghoststory, Хм, потому что "пересказ" понятие очень размыто, для меня так точно. Поэтому я и уточняю.
Я В своей теме писал, что книги пересказывать не могу, даже с деталями и событиями проблемы.
Но если книга оказала на меня впечатление, то я четко представляю себе то, какой след во мне она оставила и мое отношение к этой книге.
Как-то так.
Jamie писал(а): мой пересказ получается или слишком занудным с кучей лишних деталей, либо не содержит какой-либо информации.
Знакомо, правда мне наоборот, кажется, что я очень подробно объясняю.
А в ответ получаю что-то типо: "Ничего конкретного, одни метафоры и иносказания"

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 12:05
ghoststory
yar писал(а): "пересказ" понятие очень размыто, для меня так точно. Поэтому я и уточняю.
Пересказ - это передача содержания произведения.
Зачем Вы пытаетесь задавать уточняющие вопросы о том, чего сами не понимаете, человеку, который тоже не совсем понимает? Чтобы окончательно запутать себя и собеседника?
Насколько понимаю, Вам пересказ уже не нужен в жизни. А для топикстартера актуален, в школе он требуется.

Как действуем с сыном (ему тоже не дается пересказ). Рисуем основные события в виде "комикса", и по этим картинкам он потом рассказывает. Основные события ему самостоятельно выделять трудно, но понемногу учится. Если с этим есть трудности, хорошо, чтобы, по крайней мере, на первых порах, кто-то мог с этим помочь.
yar писал(а): Но если книга оказала на меня впечатление, то я четко представляю себе то, какой след во мне она оставила и мое отношение к этой книге.
Это уже не имеет отношения к пересказу.

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 13:04
yar
ghoststory, Думаю Вы правы.
Но у меня по-другому даже и пересказ был. Не помню чтобы на уроках литературы мы этому учились (хотя мб я просто не смог этому научиться, а остальные писали пересказ...), каким-то сухим описаниям событий. Скорее я всегда писал сочинение на тему своих мыслей и чувств о прочитанном произведении и отношении к нему. Описывал, что думаю о том событии, которое меня задело в рассказе.
И вроде бы всегда получал положительные оценки, правда за орфографию было 2 всегда)
Оценка обычно была такой 5/2 чВ

П.С. Вообще, то что Вы написали уже больше похоже на журналистику. Я всегда знал, что журналистика не мое, я могу своим словам не придавать эмоциональный окрас, но смысл в моих словах всегда эмоционален и в нем заложено мое отношение к событию, даже если это отношение не сформировано четко

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 13:40
Astrolux
Привет, Jamie!

Про пересказы хочется уточнить - имеются ввиду как устные, так и письменные, т.е. изложения?

Мне в школе именно изложения давались с трудом. Особенно если приходилось пересказывать неинтересный мне текст. Я придумал себе "лайфхак", который помогал мне писать такие изложения. Нас просили оставлять на столе только чистый лист бумаги, он же чистовик. Читали вслух. Я научился глядя учителю в глаза делать пометки карандашом на этом листе о тех или иных тезисах, которые потом мне нужно будет "разжевать" в своём изложении, буквально отрывки слов, за которые я уже могу уцепиться и вспомнить смысл. Потом, в процессе написания ручкой, просто стирал их ластиком, и всё :).

То, что учишь языки, это хорошо. Я знаю только английский, но после опыта путешествий по миру понимаю, что испанский также очень сильно нужен. Чуть меньше немецкий, но и он важен. В общем, это главные языки, которые стоит знать современному человеку, так что ты молодец, что их учишь, в жизни ты определённо ощутишь от этого пользу.

Уже думала о том, куда будешь поступать окончания школы? Хотя бы по какому направлению? Интересно, будет ли это связано с химией или театром, как я понял, это тебе даётся больше всего, хотя предметы друг с другом не связанные :).

Re: Не могу определиться

Добавлено: 26 фев 2019, 14:01
ghoststory
yar писал(а): Не помню чтобы на уроках литературы мы этому учились (хотя мб я просто не смог этому научиться, а остальные писали пересказ...), каким-то сухим описаниям событий. Скорее я всегда писал сочинение на тему своих мыслей и чувств о прочитанном произведении и отношении к нему
Да, бывает так, что детей в школе толково и не учат некоторым вещам, для которых стоило бы дать алгоритм действий.
Пересказ среди жанров письменных работ ближе к изложению (как указал и Astrolux), а не к сочинению. Сочинение - это, по сути, либо отзыв (и здесь могут быть и чувства и впечатления) либо аналитическая работа.
yar писал(а): Вообще, то что Вы написали уже больше похоже на журналистику.
Нет, это не имеет отношения к журналистике. Грубо говоря, журналисты имеют дело с событиями и людьми, а не с текстами, и там другие и приемы работы, и жанры.