Взгляд девушки-аутиста на педагогику
Добавлено: 13 июн 2017, 08:36
Меня зовут Дарья, мне 31 год. Замужем, есть 2 сына. Возможно, моя статья также поможет кому-то лучше понять аутичных людей.
О том, что у меня Синдром Аспергера, я узнала недавно, буквально 2 года назад, в 29 лет.
С детства понимала, что со мной что-то не то, не любила и не хотела общаться с другими детьми, иногда даже вела себя "дико", грубо по отношению к ним, когда я была вынуждена общаться. Например, ехали в поезде со знакомой девочкой, я с бабушкой, а она - со своей бабушкой. В силу вынужденного нахождения вместе я почти всю дорогу пролежала на верхней полке и иногда не реагировала на обращения ко мне. Не потому, что я не слышала их, а просто не хотела общаться и не знала, как можно этого избежать. Показывала так, чтобы от меня отстали. Таких случаев было много, мама называла меня дикаркой в связи с этим. Однако подозрений о моей "особенности" ни у кого не возникало, видимо, считали, что я просто забитая молчунья - черты характера, и всё.
Боюсь, не выношу резких звуков (например, мотоцикла, дрели и пр.), в детстве боялась пылесоса.
Также в детстве повторяла иногда некоторые слова за людьми вполголоса, чтоб им не слышно было, но чтобы было слышно мне - так я пыталась понять на слух значение понравившегося слова, ну и просто было интересно его звучание. Сейчас это почти прошло.
Еще иногда раскачиваюсь всем телом взад и вперед, в основном при разговоре с кем-то - так мне... спокойнее что ли, не знаю. Или когда тема меня сильно волнует.
По рассказам родителей, в возрасте полутора лет читала наизусть детские стихи типа "Муха-Цокотуха", "Айболит", "Мойдодыр" и пр.
В глаза собеседнику смотрю, но редко. Взгляд глаза в глаза меня отвлекает от разговора, я начинаю думать не о беседе,
а переключаюсь на ощущения от этого взгляда, от человека. Делать и то, и другое одновременно я не могу.
Хотела бы предложить отрывок из своей статьи, это мой взгляд на современную педагогику и,
в частности, на образование:
Я сейчас "ударю" по современной педагогике и возрастной психологии, которые на сегодняшний день являются практически бесполезными дисциплинами. Возможно (да и скорее всего) мои мысли не новы, но это то, что я сама всегда понимала, не прочитав ни одной книги по этому поводу.
Знаете, когда я слышу слово «специалист», то впадаю в депрессию. Если говорят, что сейчас придёт специалист и всё растолкует, я уже знаю, что он солжёт. Речь, конечно, о тех, которые имеют дело со здоровьем и душой человека. Когда ко мне приходит слесарь починить водопровод, я ему более-менее доверяю — в подобных вопросах всё чётко и определённо. А вот на дипломированных педагогов, врачей, психологов я смотрю с опаской и сожалением.
Эта статья — вызов специалистам по воспитанию и обучению. Если ни у кого до сих пор не хватило смелости это сделать, то это сделаю я. Профессиональные воспитатели и знатоки душ пятнают себе репутацию на каждом шагу. Отсутствие логики и здравомыслия в их рассуждениях просто потрясает. Интересно, о чём они вообще думают, когда пишут свои труды?..
Когда я изучала психологию и педагогику в университете, мне всё время хотелось у кого-нибудь спросить, как можно устанавливать в подобных дисциплинах какие-то узкие истины. И если у меня есть своё мнение, отличное от тезисов этих наук, то почему я должна эти тезисы изучать и принимать за абсолют?
http://www.aspergers.ru/node/250
О том, что у меня Синдром Аспергера, я узнала недавно, буквально 2 года назад, в 29 лет.
С детства понимала, что со мной что-то не то, не любила и не хотела общаться с другими детьми, иногда даже вела себя "дико", грубо по отношению к ним, когда я была вынуждена общаться. Например, ехали в поезде со знакомой девочкой, я с бабушкой, а она - со своей бабушкой. В силу вынужденного нахождения вместе я почти всю дорогу пролежала на верхней полке и иногда не реагировала на обращения ко мне. Не потому, что я не слышала их, а просто не хотела общаться и не знала, как можно этого избежать. Показывала так, чтобы от меня отстали. Таких случаев было много, мама называла меня дикаркой в связи с этим. Однако подозрений о моей "особенности" ни у кого не возникало, видимо, считали, что я просто забитая молчунья - черты характера, и всё.
Боюсь, не выношу резких звуков (например, мотоцикла, дрели и пр.), в детстве боялась пылесоса.
Также в детстве повторяла иногда некоторые слова за людьми вполголоса, чтоб им не слышно было, но чтобы было слышно мне - так я пыталась понять на слух значение понравившегося слова, ну и просто было интересно его звучание. Сейчас это почти прошло.
Еще иногда раскачиваюсь всем телом взад и вперед, в основном при разговоре с кем-то - так мне... спокойнее что ли, не знаю. Или когда тема меня сильно волнует.
По рассказам родителей, в возрасте полутора лет читала наизусть детские стихи типа "Муха-Цокотуха", "Айболит", "Мойдодыр" и пр.
В глаза собеседнику смотрю, но редко. Взгляд глаза в глаза меня отвлекает от разговора, я начинаю думать не о беседе,
а переключаюсь на ощущения от этого взгляда, от человека. Делать и то, и другое одновременно я не могу.
Хотела бы предложить отрывок из своей статьи, это мой взгляд на современную педагогику и,
в частности, на образование:
Я сейчас "ударю" по современной педагогике и возрастной психологии, которые на сегодняшний день являются практически бесполезными дисциплинами. Возможно (да и скорее всего) мои мысли не новы, но это то, что я сама всегда понимала, не прочитав ни одной книги по этому поводу.
Знаете, когда я слышу слово «специалист», то впадаю в депрессию. Если говорят, что сейчас придёт специалист и всё растолкует, я уже знаю, что он солжёт. Речь, конечно, о тех, которые имеют дело со здоровьем и душой человека. Когда ко мне приходит слесарь починить водопровод, я ему более-менее доверяю — в подобных вопросах всё чётко и определённо. А вот на дипломированных педагогов, врачей, психологов я смотрю с опаской и сожалением.
Эта статья — вызов специалистам по воспитанию и обучению. Если ни у кого до сих пор не хватило смелости это сделать, то это сделаю я. Профессиональные воспитатели и знатоки душ пятнают себе репутацию на каждом шагу. Отсутствие логики и здравомыслия в их рассуждениях просто потрясает. Интересно, о чём они вообще думают, когда пишут свои труды?..
Когда я изучала психологию и педагогику в университете, мне всё время хотелось у кого-нибудь спросить, как можно устанавливать в подобных дисциплинах какие-то узкие истины. И если у меня есть своё мнение, отличное от тезисов этих наук, то почему я должна эти тезисы изучать и принимать за абсолют?
http://www.aspergers.ru/node/250